Планеры -пенолеты
Блин, я тут в Коктебеле при хорошем ветре на формованом миниграфите базу 100м быстрее 5 сек пролететь не могу.
Серёжа, да всё просто…Планер у тя гуано и руки кривые. И ветер неправильный, медленный. Приезжай в МСК на мастер-класс, тебя научат.
P.S.
Когда ждать фото с 1,73 кг нагрузки?
На пене ??? 😃
Блин, я тут в Коктебеле при хорошем ветре на формованом миниграфите базу 100м быстрее 5 сек пролететь не могу.
В прошлом году на F3F из минуты немногие вылетали.
Может все-таки чего то не так посчитали?
Вроде бы ошибиться особо негде. Я же писал несколько раз, что к полету на базе это отношения не имеет. Просто скорость, полученная в крутом пикировании. На этой скорости модель пролетела несколько десятков метров после перехода в горизонталь, а потом шустро тормознулась до “нормальной” (вернее, максимальной) полетной - метров 15 в секунду. Я же выше привел таблицу. И из нее видно, что модель “летает” на скоростях от 6-ти до 11-12м/с, а на бОльших только “колом” сыпется вниз.
Собственно говоря, полет, который я описывал, проходил следующим образом:
Порывом ветра модель уволокло со склона за спину к домам (этажей 15-18, перед ними небольшие деревья). Высота - приблизительно на уровне крыш, расстояние от склона - метров 30-40. Я зажал руль высоты и вывел в пикирование (градусов 45 относительно воздуха; почти вертикально - с земли). Потом перевел в более пологое пикирование (чтобы деревья перелететь). И дальше под этим углом почти до земли. Когда модель пролетела мимо меня и вышла на склон, вывел ее в “нормальный полет”…
Кстати, не можете более-менее подробно описать правила F5F. Как это проходит?
Когда ждать фото с 1,73 кг нагрузки?
Фоток не будет. Причина простая - Вы не верите. Еще раз нагружу крыло. Сделаю фотки. Скажете - лажа (цифры фотошопом нарисовал, в пакете не сахар, а пенопласт, где три свидетеля…). Зачем насиловать крыло в третий раз?
И вообще Я ПОСТОЯННО ВРУ. Модель в том полете унесло ветерком 2м/с, когда я бросил ручки и сел покурить. Анемометр глюкнулся и показал пятнадцать метров вместо трех… Пока модель проползала мимо меня обратно к склону, я успел пару анекдотов приятелю рассказать…
И вообще я в нее антиграв затолкал и только поэтому она летает…
Фоток не будет. Причина простая - Вы не верите.
Естественно не верю. Открою вам сладкую тайну… 😛 У меня лонжерон в планере - сосна 8х2. В центроплане вставка из 3 мм фанеры, к самому лонжерону на смоле с нитками приклеены щёчки из 0,4 мм фанерки. Так вот, лично я бы 3 раза подумал, прежде чем на такое крыло сунуть 2 кг груза.
Так вот, лично я бы 3 раза подумал, прежде чем на такое крыло сунуть 2 кг груза.
А я никакими гирями и не пользовался. Просто положил на весы (через пенопласт, эквивалентный фюзу; крыло “на спине”). А потом руками (ребрами ладоней) начал давить в тех местах, где приложен центр давления (практически между разъемом и началом уха). Давлю и смотрю на весы. Когда крыло прилично прогнулось, посмотрел на цифры… Второй раз это жена фотографировала. Но фотка не получилась - число на индикаторе весов почти не видно.
Что же касается лонжерона… Предыдущее крыло было вообще без него. И сломалось, когда в момент броска налетел сильный порыв ветра (модель была в руках). Нарисуйте схему моего крыла и увидите, что ВСЯ потолочка и “лонжерон” работают на сжатие и изгиб, а на растяжение работает скотч. Меня самого удивила прочность такой конструкции, когда в первый раз сделал. У меня без лонжерона (если полоски потолочки между нервюрами им не считать) успешно летала ДВСка весом в полкило (размах 96см, коневая хорда, кажется, 21см, концевая 16см). И толщина профиля у нее была всего 10%.
А никто не пробовал формовать потолочку? Когда я по ней утюжком прошелся, создалось впечатление, что если ее между прокатанных алюминиевых листов заложить, стянуть, нагреть и охладить - крыло получится. В несжатых местах она пухнет, трубчатый лонжерон может нормально заформоваться. Надо, чтобы дожималась в процессе нагрева.
Была такая же мысль, но так и не попробовал. Не представляю, где найти тонкий (0.2-0.3) упругий металл… А связываться с “одноразовыми формами” не хочется.
А упругий как раз не надо. Надо довольно толстый на вальцах прокатать.
А упругий как раз не надо. Надо довольно толстый на вальцах прокатать.
К вальцам у меня доступа нет… И форма получится “одноразовая” ( в том смысле, что для каждого крыла придется новую форму делать). Это хорошо при массовом изготовлении, а я еще дважды не повторял ни одно крыло. Впрочем, если попробовать и получится, то можно так крылья для комбата формовать. А модель сделать как конструктор - чтобы все быстросъемным было. Скорее всего, “потолочная бойцовка” несколько боев выдержит (с мелким ремонтом). А от покупной она отличается тем, что ее можно сделать “под наш ветер” (я на какие-то ЕПП бойцовки посмотрел, и оказалось, что они под сильный ветер - вес порядка 1кг при размахе 1.2м)
Посмотрел соревнования металок. Побывал в Павловской Слободе. Наконец-то массово увидел металки.
И пришел к парадоксальному выводу: хотя хочется иметь хороший планер (летучий, маневренный, хорошо разгоняющийся…), но на практике время полета не очень сильно зависит от качества планера (естественно, если рассматривать планера, созданные/пригодные для данных условий).
Положил половинку кирича (2 кг) на крыло из потолочки,опора на места перехода в уши - согнулось. Убрал - выпрямилось. Центроплан 800мм, хорда 155, внутри линейка 6мм., Цена крыла - 1 евро.
Встал на формованный угольный лонжерон от Ф1А, опора по краям - чуть согнулся. Слез - выпрямилось. 800 мм.70 кг.Цена крыла 300 евро.
Видимо материал для изготовления модели нужно выбирать, исходя из поставленных целей и имеющихся средств, так что почему бы и нет? Пенолеты…существуют, и с этим надо считатся.
…Видимо материал для изготовления модели нужно выбирать, исходя из поставленных целей…
Вы совершенно правы. Спортивный планер из пены не сделаешь. Даже если поставить супер прочный лонжерон из угля - не хватит жесткости на скручивание при больших удлинениях. И крупный планер (2м и больше размахом) делать из пены бессмысленно. А вот планер для полетов “для души в сложных условиях” или для начального обучения сделать вполне реально. И летать он будет лучше приличного количества покупных китайских (бальза, пластик). Я их уже насмотрелся - выглядят красиво, но летают, как кирпичи…
Давайте в этой теме делится информацией по моделям, обсуждать технологии изготовления планеров - пенолетов, а то большая часть сообщений в теме совсем и не по теме:(.Не все же на форуме спортсмены, много начинающих планеристов и “хоббистов”.
С Новым Годом!!!
Давайте в этой теме делится информацией по моделям, обсуждать технологии изготовления планеров
Для самоделкиных есть и другие ресурсы, на которых пренебрежительного отношения к пенолетам нет в принципе. А этот полезен как раз присутствием опытных понтоватых и распальцованных “спортсменов”. 😆 По большей части люди они неплохие, грамотные и местами глаголят полезную истину.😉 Так что обсуждать пенолеты можно и нужно везде. Как и все прочие виды планеров.
Кстати, не вижу технологических препятствий для постройки из пены и трехметрового планера. Только нужен ли он?😎 Для души 2-2.5 самое то. И недорого.😁
С новым счастьем!
С Новым годом!
С новым стартом!
С новым взлетом!
Чтоб леталось без помехи,
Чтобы в бизнесе успехи!
Чтоб не билися модели,
Чтобы слушалися дети!
Чтоб здоровье позволяло,
Денег чтоб на все хватало:
(Евро - в книжки, на закладки),
Чтобы мягкими - посадки!
Чтоб семья все понимала,
На полеты отпускала,
Выпить вместе сока (водки),
Чтобы встретиться. На взлетке!
Вот подумал о жесткости на скручивание. Как то в конце 80-х делал маленький планерок А-3, применил геодезический набор крыла. Это когда нервюры перекрещены решёткой. Жесткость на скручивание была отличная. Конечно, труднее делать, но результат впечатляет.Так что можно и 2.5 метра размах делать, и еще больше.
Наверное, ожно и крупные планеры строить… Но я увлекся мелкими (60см) - уж очень забавно они летают в “городской динаме”
“Технологические тонкости”.
Я обклеиваю обычным скотчем (48мм). Начинаю с задней кромки. Наклеиваю по очереди по полоске снизу и сверху; сильно не натягиваю. При этом крыло меньше скручивается.
Крыло креплю резинками. Это резко увеличивает живучесть модели при посадках на малопригодных площадках. Переднюю кромку, чтобы резинки не проминали пенопласт, усиливаю уголком из дюраля (пивная банка), “обернутым” вокруг нее.
Очень понравилось крепление “Магниты+резинки” - крыло при сборке само защелкивается на место.
А я от скотча отказался полностью. Использую аквалак. Либо просто покрываю им поверхность в несколько слоев, либо в сочетании со стеклотканью. Иногда и модельной пленкой не брезгую, особенно на оперении.😉 Из очевидных плюсов аквалака - внешний вид. Как-то он естественнее и “модельнее” получается. Из неочевидных - возможность покраски модели в любой цвет, возможность использования бытовых аэрозольных красок на агрессивных растворителях. А вариант со стклотканью в разы крепче, чем скотч, практически при том же весе, ну чуть больше. Так и заморачиваться с облегчением, как оказалось, особенного смысла нет. Была у меня швырялка 2 м. с массой около 300 гр. Так ее сквозняками по мастерской таскало, не говоря уже о улице.😁 Посадки по вертолетному делала.
Так что пена форева! Жаль только, что у нас тонкого пенопласта не найти, до 2мм. ЕПП и прочего Херекса. Я сынуле в Детском Мире брал китайскую резиномоторку, так вот там на плоскостях классный пенопласт используется. 2 мм, крепкий зараза. Где б взять такого метров 100?😒
Так что можно и 2.5 метра размах делать, и еще больше.
Конечно можно! Только если мотопланер, то начинка уже посерьезнее нужна. Накладно в общем. А технологически вполне возможно. И уверен, что результат будет вполне приемлемый. 😉
А я от скотча отказался полностью. Использую аквалак… Иногда и модельной пленкой не брезгую, особенно на оперении.
Аквалак - поясните, пожалуйста, что это за лак, под какими названиями в продаже. Модельная пленка - это термоусадочная самоклейка или лавсан простой? Мне тоже не очень нравится внешний вид обтянутых скотчем поверхностей. Особенно заметны перехлесты, когда берешь модель в руки.
Ну а насчет тонкого, 2 мм, пенопласта – приходится резать нихромом то, что есть. В продаже есть немецкий пенопласт тонкий. Пенопласт HEREX - универсальный конструкционный пенопласт, жесткий, с закрытыми порами, с высокой прочностью и твердостью по отношению к весу.
Но цена разбивает концепцию недорогой модели.Кв. метр 1.5 мм пенопласта стоит 810 руб.
в летающих крыльях от вороны была тема по аквалаку, он фото аквалака выкладывал.
А я от скотча отказался полностью. Использую аквалак. Либо просто покрываю им поверхность в несколько слоев, либо в сочетании со стеклотканью.
О аквалаке. Читал, что его часто используют “в комплекте с органзой”.
Жена сказала, что органза - ткань, из которой делают шторы и очень похожа на ту, из которой делают бантики для девочек.
О аквалаке. Читал, что его часто используют “в комплекте с органзой”.
Жена сказала, что органза - ткань, из которой делают шторы и очень похожа на ту, из которой делают бантики для девочек.
Органза мне не очень понравилась в комплекте с аквалаком.
На ровных поверхностях и небольших изгибах она идеально ложится, но на таком кривом крыле как у изика фигня выходит, не успевая высохнуть отклеивается… В этом плане лучше всего ведет себя шифон, хотя он чуть потяжелее субъективно.
Прочность на разрыв у шифона не уступает таковой органзе.
зы: я обтягивал крыло шелком с вискозой, тянется настолько хорошо, что законцовки крыла Изика обтянул без надрезов, но шелк довольно хорошо рвется… хотя…много раз изик колесом по земле ездил, падал и хоть бы что)))))
Есть желание, вот тут rc-design.kirov.ru/forum/index.php?topic=54.0 посмотри, кой-что накалякал
посмотри, кой-что накалякал
Спасибо, земляк (я родился в поселке Юрья Кировской области). По весу не совсем понятно, какой вес дает 1 дм2 обтяжки “(шелк+вискоза)+аквалак” после высыхания, плиз😒
Спасибо, земляк (я родился в поселке Юрья Кировской области). По весу не совсем понятно, какой вес дает 1 дм2 обтяжки “(шелк+вискоза)+аквалак” после высыхания, плиз😒
Точно сказать уже не могу, что-то около 50 гр на одно крыло после высыхания, обтяжка в 2 слоя.
И не используй шелк, он рвется легче, чем шифон или органза