Планеры -пенолеты

Sens
LUX:

Так что можно и 2.5 метра размах делать, и еще больше.

Конечно можно! Только если мотопланер, то начинка уже посерьезнее нужна. Накладно в общем. А технологически вполне возможно. И уверен, что результат будет вполне приемлемый. 😉

LUX
Sens:

А я от скотча отказался полностью. Использую аквалак… Иногда и модельной пленкой не брезгую, особенно на оперении.

Аквалак - поясните, пожалуйста, что это за лак, под какими названиями в продаже. Модельная пленка - это термоусадочная самоклейка или лавсан простой? Мне тоже не очень нравится внешний вид обтянутых скотчем поверхностей. Особенно заметны перехлесты, когда берешь модель в руки.
Ну а насчет тонкого, 2 мм, пенопласта – приходится резать нихромом то, что есть. В продаже есть немецкий пенопласт тонкий. Пенопласт HEREX - универсальный конструкционный пенопласт, жесткий, с закрытыми порами, с высокой прочностью и твердостью по отношению к весу.
Но цена разбивает концепцию недорогой модели.Кв. метр 1.5 мм пенопласта стоит 810 руб.

111

в летающих крыльях от вороны была тема по аквалаку, он фото аквалака выкладывал.

flysnake
Sens:

А я от скотча отказался полностью. Использую аквалак. Либо просто покрываю им поверхность в несколько слоев, либо в сочетании со стеклотканью.

О аквалаке. Читал, что его часто используют “в комплекте с органзой”.
Жена сказала, что органза - ткань, из которой делают шторы и очень похожа на ту, из которой делают бантики для девочек.

mad3d
flysnake:

О аквалаке. Читал, что его часто используют “в комплекте с органзой”.
Жена сказала, что органза - ткань, из которой делают шторы и очень похожа на ту, из которой делают бантики для девочек.

Органза мне не очень понравилась в комплекте с аквалаком.
На ровных поверхностях и небольших изгибах она идеально ложится, но на таком кривом крыле как у изика фигня выходит, не успевая высохнуть отклеивается… В этом плане лучше всего ведет себя шифон, хотя он чуть потяжелее субъективно.
Прочность на разрыв у шифона не уступает таковой органзе.

зы: я обтягивал крыло шелком с вискозой, тянется настолько хорошо, что законцовки крыла Изика обтянул без надрезов, но шелк довольно хорошо рвется… хотя…много раз изик колесом по земле ездил, падал и хоть бы что)))))
Есть желание, вот тут rc-design.kirov.ru/forum/index.php?topic=54.0 посмотри, кой-что накалякал

LUX
mad3d:

посмотри, кой-что накалякал

Спасибо, земляк (я родился в поселке Юрья Кировской области). По весу не совсем понятно, какой вес дает 1 дм2 обтяжки “(шелк+вискоза)+аквалак” после высыхания, плиз😒

mad3d
LUX:

Спасибо, земляк (я родился в поселке Юрья Кировской области). По весу не совсем понятно, какой вес дает 1 дм2 обтяжки “(шелк+вискоза)+аквалак” после высыхания, плиз😒

Точно сказать уже не могу, что-то около 50 гр на одно крыло после высыхания, обтяжка в 2 слоя.
И не используй шелк, он рвется легче, чем шифон или органза

Sens
LUX:

Аквалак - поясните, пожалуйста, что это за лак, под какими названиями в продаже.

Но цена разбивает концепцию недорогой модели.Кв. метр 1.5 мм пенопласта стоит 810 руб.

У нас в продаже сейчас есть импортный аквалак Caparol и наш Аква. Вообще его много разного. Цена от 100 р. за кг и выше. Капарол поинтереснее нашего. Но и дороже естественно. Разводится водой. После высыхания уже ничем не разводится и не смывается. Запаха практически не имеет. Отлично колеруется строительными колерами или акриловыми водорастворимыми красками. Адгезия к потолочке не слишком хорошая. Т.е. конечно липнет, но требует втирания первого слоя. Можно резиновым шпателем, либо просто пальцем. После высыхания дает глянцевую пленку. Не такую прочную, как скотч, но вполне износоустойчивую. Не такую жесткую, как эпоксидные смолы. Первый слой рекомендуется слегка шлифануть нулевкой. С шифоном, органзой и флизелином не пробовал, а с тонкой стеклотканью результат вполне удовлетворительный получается. Пробовал с бумагой типа микалентной, тоже нормально. Но со стеклом крепче и возни меньше. Бумагу надо сначала мочить либо водой, либо тем же лаком разведенным. А стеклоткань накладываешь на поверхность и мягкой кистью лаком пропитываешь, заодно расправляешь как надо. И одного слоя обычно достаточно. Самое приятное во всем этом - возможность красить модель по аквалаку бытовыми аэрозолями. Пробовал разными, но самый лучший - Crafts. Цена от 90 руб. за баллончик.
На фото лак Капарол.

1 month later
flysnake

Доделал планер для динамы.
Материал - потолочка (разной толщины)
Данные планера:
Размах - 740мм
Корневая хорда - 130мм
Концевая хорда - 100мм
Площадь крыла - 8.6дм^2
V крыла=0
Длина фюзеляжа - 520мм
Оперени V образное (только руль высоты) - площадь -1.6дм^2
Взлетный вес 106г
Управление - элероны, руль высоты
Борт
2 РМ по 6.5г
Приемник Игва-микро - 10г
Аккумулятор - 20г
Немного фото (процессе изготовления)

LUX
flysnake:

Доделал планер для динамы.

Интересный планер. Вопрос: крыло без поперечного V? на фото не понять.
А я не решился делать фезюляж без набора, сначала собрал ферму из сосновых стрингеров и бальзовых раскосов, а затем обшил потолочкой 3.5 мм. Планер первоначального обучения, покрепче захотелось сделать.
PS V образное оперение - чтоб при посадке не повреждалось или…для внешнего вида?

flysnake
LUX:

Вопрос: крыло без поперечного V? … А я не решился делать фезюляж без набора, .
V образное оперение - чтоб при посадке не повреждалось

Крыло действительно без V. При рулении элеронами большое V мешает. Схема “высокоплан” автоматически обеспечивает небольшое V, достаточное для не заваливания на крыло с брошенными ручками. Правда, скорее всего, модель будет иметь спиральную неустойчивость, но меня это мало волнует.
*** Подробнее о V крыла.
Сейчас я летаю на 60-ти сантиметровом “Листике”. У него управление рулем направления и рулем высоты; и есть приличное V на ушах крыла. Оно нужно для быстрого входа в крен (и выхода из него) при работе рулем направления.
Я летаю в “городской динаме”. А это значит, что ветер очень рванный. При боковом порыве ветра “Листик” из-за большого V получает крен по ветру (и разворачивается тоже по ветру), что очень плохо (ветер усилился, модель уносит назад, а она еще и разворачивается по ветру). При при малом V модель при боковых порывах не будет разворачиваться по ветру (а, может быть, за счет киля слегка повернет против ветра). *******
Если приглядеться, то “набор” у меня в фюзе есть - в боковых поверхностях фюза сделаны канавки, в которые вложены нитки на эпоксидке. Впрочем, у меня и без усиления вообще фюзы неплохо держались. На разрыв работал скотч обтяжки, а удары фюз неплохо держал за счет упругости потолочки. Несколько шпангоутов у меня есть - вырезаны из потолочки 😃
V- образное оперение. Тоже придется написать подробнее. У “Листика” - классическое оперение. Причем, чтобы стабилизатор не попадал в вихревую пелену крыла ни в каком режиме полета (в динаме любой режим может оказаться полетным), его пришлось сделать под хвостовой балкой. И он уже несколько раз ломался (цеплялся на посадке за камешки). Сделать его сверху балки его тоже можно бвло бы, но пришлось бы задрать балку вверх (ставить на таких мелких моделях стабилизатор на киль я не решаюсь из-за веса). А V-хвост никогда целиком не попадает в вихревую пелену крыла и ни за что не будет цепляться.

flysnake

Сегодня облетывал. На Сходненском Ковше. Ветра почти не было. Говорят, перед моим приходом, измеряли скорость ветра; самый сильный зарегистированный порыв - 1.7м/с. Так что, практически не парил.
Результаты.
Модель летает. Или центровка немного задняя или маловато хвостовое. Рулей хватает с избытком (можно уменьшить расходы). Надо будет проверить при нормальных полетах с ветром.

flysnake

Сегодня был идеальный для этой модели ветер (1-7м/с; основной - около 3м/с). Полетов было немного, но в воздухе провел часа полтора - два. Опускался на землю из-за усталости, для коррекции настройки и смены Акк… Очень уставала шея - тяжело вверх смотреть. Пробовал делать петли, боевые развороты, летал на спине и т.п. Еще не привык к виду модели в воздухе и при резком маневрировании “терял ее положение”; находил его до встречи с землей 😃
Выкладываю детальные размеры:
Центроплан. Хорда - 130мм, длина - 180мм.
Консоль. Концевая хорда - 100мм, длина - 280мм.
Элероны. Ширина 30мм (ближе к центру крыла), 25мм (около конца крыла); длина 180мм; углы отклонения - 20градусов вверх, 10 градусов вниз.
Профиль имеет толщину около 7%, кривизна - 1.5%, задние 3/4 нижней поверхности плоские (есть координаты профиля).
Хвостовое оперение. Корневая хорда - 75мм, концевая хорда - 60мм, длина консоли - 125мм. Угол 105-110 градусов.
Рули высоты. Ширина - 30мм (основание), 20мм - конец. Углы отклонения 10 градусов.
Профиль симметричный, максимальная толщина - 3.2мм (профиль просто сошкурен до получения чего-то похожего “на настоящий”).
Толщина задних кромок крыла и оперения - около 1мм.
Установочный угол стабилизатора равен нулю относительно плоской части нижней поверхности профиля крыла.

ДАК
flysnake:

Крыло действительно без V. При рулении элеронами большое V мешает. Схема “высокоплан” автоматически обеспечивает небольшое V, достаточное для не заваливания на крыло с брошенными ручками. Правда, скорее всего, модель будет иметь спиральную неустойчивость, но меня это мало волнует.

Поясните пожалуйста мысль про … высокоплан уже подразумевает небольшое V…?

flysnake
ДАК:

Поясните пожалуйста мысль про … высокоплан уже подразумевает небольшое V…?

Я не корректно сформулировал. Правильнее:" Схема высокоплан увеличивает эффективое V крыла".
Как работает V (обычое)? Та консоль крыла, куда скользит модель (боковое скольжение), имеет бОльший угол атаки, чем противоположнаяе; в результате этого консоль поднимается.
Схема высокоплан. При боковом скольжении фюз поджимает поток со стороны, куда скользит модель, и создает разряжение с противоположной стороны. То есть, получается эффект, похожий на эффект при “классическом V”. В учебнике это оценивается как 1 - 3 градуса дополнительного V.
Аналогичный эффект “дополнительного V” дает прямая стреловидость крыла.
Естественно, полной эквивалентности V у “эффекта высокоплана” или “прямой стреловидности” нет; но в данном случае меня это устраивает.

LUX

Планер-пенолет для тренировки новичков:
Материал - потолочка 4 и 3.5 мм,пенопласт, сосновые и бальзовые рейки 4х4мм, скотч
Данные планера:
Размах - 1370мм
Корневая хорда - 155мм
Концевая хорда - 117мм
Площадь крыла - 20.56дм^2
V крыла=W, (100 мм подъем ушек)
Вес крыла 111 грамм
Длина фюзеляжа - 825мм
Общая площадь -23.8дм^2
Взлетный вес 300г
Нагрузка 12.6 гр на дм^2
Управление - руль поворота, руль высоты

dor

Прекрасный планер,но не слопер для города,совсем.Сегодня летал и видел и анализировал другие модели в наших московских условиях.Немножко об условиях:Деревья которые никто не отменял(ну растут они на склонах),зеваки(ну правда любой на пол часика застревает,и даже не подозревает что получить в лоб птицай на кромке ковша это вопрос не мастерства пилота,а вопрос времени.Но все Зрителя упорно стоят и ждут всегда именно рядушком.Посадка рядом с ногой, иначе все очем писал выше либо строения сзади,либо…Вобщем условия Реально жесткие.То о чем пишет flysnake единственный птиц который сегодня летал при 3.7 до 1.2м/с,бился об все что ранее описывалось без ущербов и разрушения модели.Нырял в сугробы и т.д.И правда могу сказать что ИМЕННО ЛЕТАЛ.Были сегодня очень хорошие модели,но пока мы все их периодически пошвыривали,этот планер просто Летал.Правильный во всех смыслах,прочность,управляемость,вес,конструктив.Простите,просто видел,наблюдал и немножко порулил.

LUX

А у нас в Уральске, Казахстан, наоборот, одни степи…слоп для нас роскошь:o, один холм за городом пологий, а в степь ехать от центра города 30 минут.😒 И с деревьями не особо…
А не замахнутся ли мне " на Вильяма, нашего, Шекспира"(С), в смысле, не построить ли из потолочки планер 2600мм размахом?

flysnake
LUX:

А не замахнутся ли мне " на Вильяма, нашего, Шекспира"(С), в смысле, не построить ли из потолочки планер 2600мм размахом?

Мне кажется, что надо сначала облетать этот планер - просто, чтобы выявить недостатки и учесть их в новой модели.
Большая модель… Наверное, интересно сделать, а еще интереснее - сравнить с моделями по “классическим технологиям”, если у вас в городе такие есть.