Планеры -пенолеты
Вопрос: крыло без поперечного V? … А я не решился делать фезюляж без набора, .
V образное оперение - чтоб при посадке не повреждалось
Крыло действительно без V. При рулении элеронами большое V мешает. Схема “высокоплан” автоматически обеспечивает небольшое V, достаточное для не заваливания на крыло с брошенными ручками. Правда, скорее всего, модель будет иметь спиральную неустойчивость, но меня это мало волнует.
*** Подробнее о V крыла.
Сейчас я летаю на 60-ти сантиметровом “Листике”. У него управление рулем направления и рулем высоты; и есть приличное V на ушах крыла. Оно нужно для быстрого входа в крен (и выхода из него) при работе рулем направления.
Я летаю в “городской динаме”. А это значит, что ветер очень рванный. При боковом порыве ветра “Листик” из-за большого V получает крен по ветру (и разворачивается тоже по ветру), что очень плохо (ветер усилился, модель уносит назад, а она еще и разворачивается по ветру). При при малом V модель при боковых порывах не будет разворачиваться по ветру (а, может быть, за счет киля слегка повернет против ветра). *******
Если приглядеться, то “набор” у меня в фюзе есть - в боковых поверхностях фюза сделаны канавки, в которые вложены нитки на эпоксидке. Впрочем, у меня и без усиления вообще фюзы неплохо держались. На разрыв работал скотч обтяжки, а удары фюз неплохо держал за счет упругости потолочки. Несколько шпангоутов у меня есть - вырезаны из потолочки 😃
V- образное оперение. Тоже придется написать подробнее. У “Листика” - классическое оперение. Причем, чтобы стабилизатор не попадал в вихревую пелену крыла ни в каком режиме полета (в динаме любой режим может оказаться полетным), его пришлось сделать под хвостовой балкой. И он уже несколько раз ломался (цеплялся на посадке за камешки). Сделать его сверху балки его тоже можно бвло бы, но пришлось бы задрать балку вверх (ставить на таких мелких моделях стабилизатор на киль я не решаюсь из-за веса). А V-хвост никогда целиком не попадает в вихревую пелену крыла и ни за что не будет цепляться.
Сегодня облетывал. На Сходненском Ковше. Ветра почти не было. Говорят, перед моим приходом, измеряли скорость ветра; самый сильный зарегистированный порыв - 1.7м/с. Так что, практически не парил.
Результаты.
Модель летает. Или центровка немного задняя или маловато хвостовое. Рулей хватает с избытком (можно уменьшить расходы). Надо будет проверить при нормальных полетах с ветром.
Сегодня был идеальный для этой модели ветер (1-7м/с; основной - около 3м/с). Полетов было немного, но в воздухе провел часа полтора - два. Опускался на землю из-за усталости, для коррекции настройки и смены Акк… Очень уставала шея - тяжело вверх смотреть. Пробовал делать петли, боевые развороты, летал на спине и т.п. Еще не привык к виду модели в воздухе и при резком маневрировании “терял ее положение”; находил его до встречи с землей 😃
Выкладываю детальные размеры:
Центроплан. Хорда - 130мм, длина - 180мм.
Консоль. Концевая хорда - 100мм, длина - 280мм.
Элероны. Ширина 30мм (ближе к центру крыла), 25мм (около конца крыла); длина 180мм; углы отклонения - 20градусов вверх, 10 градусов вниз.
Профиль имеет толщину около 7%, кривизна - 1.5%, задние 3/4 нижней поверхности плоские (есть координаты профиля).
Хвостовое оперение. Корневая хорда - 75мм, концевая хорда - 60мм, длина консоли - 125мм. Угол 105-110 градусов.
Рули высоты. Ширина - 30мм (основание), 20мм - конец. Углы отклонения 10 градусов.
Профиль симметричный, максимальная толщина - 3.2мм (профиль просто сошкурен до получения чего-то похожего “на настоящий”).
Толщина задних кромок крыла и оперения - около 1мм.
Установочный угол стабилизатора равен нулю относительно плоской части нижней поверхности профиля крыла.
Крыло действительно без V. При рулении элеронами большое V мешает. Схема “высокоплан” автоматически обеспечивает небольшое V, достаточное для не заваливания на крыло с брошенными ручками. Правда, скорее всего, модель будет иметь спиральную неустойчивость, но меня это мало волнует.
Поясните пожалуйста мысль про … высокоплан уже подразумевает небольшое V…?
Поясните пожалуйста мысль про … высокоплан уже подразумевает небольшое V…?
Я не корректно сформулировал. Правильнее:" Схема высокоплан увеличивает эффективое V крыла".
Как работает V (обычое)? Та консоль крыла, куда скользит модель (боковое скольжение), имеет бОльший угол атаки, чем противоположнаяе; в результате этого консоль поднимается.
Схема высокоплан. При боковом скольжении фюз поджимает поток со стороны, куда скользит модель, и создает разряжение с противоположной стороны. То есть, получается эффект, похожий на эффект при “классическом V”. В учебнике это оценивается как 1 - 3 градуса дополнительного V.
Аналогичный эффект “дополнительного V” дает прямая стреловидость крыла.
Естественно, полной эквивалентности V у “эффекта высокоплана” или “прямой стреловидности” нет; но в данном случае меня это устраивает.
А вот два пенолета!
www.multiplex-rc.de/hp/produkte/…/021423902.jpg
www.multiplex-rc.de/hp/produkte/…/021423702.jpg
Близзард мне что-то не понравился после публикации инструкции: машинки в хвосте и тд.
А эти оба хочется.
Планер-пенолет для тренировки новичков:
Материал - потолочка 4 и 3.5 мм,пенопласт, сосновые и бальзовые рейки 4х4мм, скотч
Данные планера:
Размах - 1370мм
Корневая хорда - 155мм
Концевая хорда - 117мм
Площадь крыла - 20.56дм^2
V крыла=W, (100 мм подъем ушек)
Вес крыла 111 грамм
Длина фюзеляжа - 825мм
Общая площадь -23.8дм^2
Взлетный вес 300г
Нагрузка 12.6 гр на дм^2
Управление - руль поворота, руль высоты
Успешного облета!
Прекрасный планер,но не слопер для города,совсем.Сегодня летал и видел и анализировал другие модели в наших московских условиях.Немножко об условиях:Деревья которые никто не отменял(ну растут они на склонах),зеваки(ну правда любой на пол часика застревает,и даже не подозревает что получить в лоб птицай на кромке ковша это вопрос не мастерства пилота,а вопрос времени.Но все Зрителя упорно стоят и ждут всегда именно рядушком.Посадка рядом с ногой, иначе все очем писал выше либо строения сзади,либо…Вобщем условия Реально жесткие.То о чем пишет flysnake единственный птиц который сегодня летал при 3.7 до 1.2м/с,бился об все что ранее описывалось без ущербов и разрушения модели.Нырял в сугробы и т.д.И правда могу сказать что ИМЕННО ЛЕТАЛ.Были сегодня очень хорошие модели,но пока мы все их периодически пошвыривали,этот планер просто Летал.Правильный во всех смыслах,прочность,управляемость,вес,конструктив.Простите,просто видел,наблюдал и немножко порулил.
А у нас в Уральске, Казахстан, наоборот, одни степи…слоп для нас роскошь:o, один холм за городом пологий, а в степь ехать от центра города 30 минут.😒 И с деревьями не особо…
А не замахнутся ли мне " на Вильяма, нашего, Шекспира"(С), в смысле, не построить ли из потолочки планер 2600мм размахом?
А не замахнутся ли мне " на Вильяма, нашего, Шекспира"(С), в смысле, не построить ли из потолочки планер 2600мм размахом?
Мне кажется, что надо сначала облетать этот планер - просто, чтобы выявить недостатки и учесть их в новой модели.
Большая модель… Наверное, интересно сделать, а еще интереснее - сравнить с моделями по “классическим технологиям”, если у вас в городе такие есть.
Уже облетываем:) Вчера с руки покидал, центровка задняя, 48% сделал. Надо вперед двигать. Так, вроде бы, круток нежелательных нет, прилично планирует. Будем в выходные с мальчишками на леере выводить, пусть по небу нормально погуляет:)
У нас 1 планер остался со времен СССР, Ф3В по моделисту конструктору, 1988 года модель.И та требует ремонта, а бальза - жок, только старая тяжелая…
Вообще то нет толком никого в городе, кто бы строил и летал:(, старшее поколение не хочет, а мои пацаны,после окончания школы, в Россию уезжают, в ВУЗы.
Я почему про 2600 заговорил? Красивый он будет и в моделке на стене, и в поле. Совсем недорого строить из потолочки, быстро. А как полетит, это “его” дело:) , но попрошу его, чтоб не позорил:)
Я почему про 2600 заговорил? Красивый он будет и в моделке на стене, и в поле…
Если о красоте, то интересным может быть полукопия планера 30-х, сделанная из потолочки. Только надо выбрать что-нибудь с небольшим удлинением. В то время фюзы обтягивались тканью, были гранеными (а для потолочки граненый фюз - милое дело).
Именно эта же мысль пришла ко мне сегодня:) Подумал о КАИ-12 или о чем то похожем…Как раз сейчас перечитывал книгу Антонова, где он описывает планеризм 20-30 годов 20 века.
Надо поискать прототип, может у кого под рукой есть чертежи?
З.Ы. поставил 42% центровку, полетел, как надо. Модель легкая, не для ветра, рули очень эффективно работают, вообщем - пенолетом доволен!
Сегодня очень неплохо полетали. Дул ровный легкий ветер, но восходящие потоки были очень мощными практически весь день. Так что, день удался.
Но я хотел написать о недостатках конструкции моего планера.
1 Рулевая машинка элеронов, выступающая в нишу фюзеляжа, при сильных ударах со срывом крыла постепенно разбивает эту нишу. Изготовление и установка новой планки, в которой находится ниша, займет около получаса “чистого времени”; но все же лучше было бы поставить пару РМ около элеронов.
2 Сегодня дул ровный ветер и серьезных жестких посадок не было, тем не менее, носик фюза я слегка помял. Причина простая - снег в месте посадки очень неровный и, после оттепелей, края неровностей заледенели… На “пробеге после посадки” модель несколько раз в этот лед втыкалась.
Это я пишу к тому, что еще на этапе проектирования надо было заложить в носу фюзеляжа “линию разреза” непосредственно перед крылом, что упростило бы ремонт (отрезание помятого и приклейку нового носа). Впрочем, вся эта операция (изготовление нового носа и его приклейка) занимает у меня около получаса рабочего времени (реально - существенно больше, так как дважды приходится ожидать высыхания клея).
Претензий по полету и управляемости модели у меня нет.
Сегодня модель была проверена “в боевых условиях”. В порывах ЗАРЕГИСТРИРОВАННАЯ скорость ветра доходила до 13м/с. (подробности во “Встречах, датах”, “Динама в Москве”). Модель с этим справлялась успешно. В отличии от пилота. На одном из взлетов модель бросило вверх и за спину и воткнуло в лед. Нос - в гармошку; что-то случилось с приемником. Если бы с приемником ничего не случилось, я бы продолжил полеты. Предстоит небольшой ремонт…
Планер-пенолет для тренировки новичков:
Материал - потолочка 4 и 3.5 мм,пенопласт, сосновые и бальзовые рейки 4х4мм, скотч
Данные планера:
Добрый день!
А можете чертежами поделиться?
Добрый день!
А можете чертежами поделиться?
Да, только их надо нарисовать:), подождете?
Вечером нарисую.
Собственно говоря и рисовать не надо:) вот исходный планер www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=862591
Я только усилил чуток и плечо увеличил тоже чуть чуть.
Вот подумал о жесткости на скручивание. Как то в конце 80-х делал маленький планерок А-3, применил геодезический набор крыла. Это когда нервюры перекрещены решёткой. Жесткость на скручивание была отличная. Конечно, труднее делать, но результат впечатляет.Так что можно и 2.5 метра размах делать, и еще больше.
Простите, что встреваю…
Когдато (правда теоритически) занимался технолгией изготовления такоих крыльев из потолочки. Суть идеи была в следующем:
- собираешь геодезическую (сотовую)конструкцию прямоугольного сечения из пластин. (нарезка таких пластин и пазов для сборки - эт отдельная тема)
- закрепляешь металлич. шаблоны в корне и в конце.
- струной профилируешь поученный кирпич.
- зашиваешь 1-2 мм потолочкой (можно и бальзой)
Можно вклеять брус пенопласта для фомирования передней и задней кромки.
Где то были 2-х летней давности наброски сего безобразия…
До практики руки не дошли, т.к. сначала так и не собрал термолобзик, а потом и необходимость отпала. Такая конструкция возможно оправдает себя только на 1.5-2.5 м моделях…
Проще использовать не потолочку а голубой стирофом или оранжевый пеноплекс.По крайне мере не надо переклеивать ничего.
У них одинаковая плотность ,как и у потолочки:35
Но это слишком много для планера.Тут лучше использовать обычный упаковочный шариковый пенопласт.
Если не терпится применить потолочку:собираете крыло из потолочки(нервюры,обшивка)по классической технологии,проложите бальзовые полочки и потом все это зашейте тонкой легкой бальзой,окантовав полученное крыло бальзовыми реечками малой плотности.