Планеры -пенолеты

Lazy

Так как насчёт фото с 2 кг гирькой на фюзеляже и концами крылышек на опорах, а?

flysnake
Lazy:

Так как насчёт фото с 2 кг гирькой на фюзеляже и концами крылышек на опорах, а?

Только что пытался сделать. Не получилось. Только не 2 кг, а 1.73кг (2 кг близко к разрушению, а мне не хочется ломать крылья попусту). На весы я положил перевернутое крыло (через пенопластовый брусок такой же ширины, как фюз) и нагружал середины консолей (эквивалент распределния подъемной силы по размаху).

Lazy
flysnake:

эквивалент распределния подъемной силы по размаху

Не дружим с сопраматом? Концы крыльев - на опору. На фюзеляж - 1,73 кг. Фото в студию. И после того как покажете фото - поговорим.

flysnake
Lazy:

Не дружим с сопраматом? Концы крыльев - на опору. На фюзеляж - 1,73 кг. Фото в студию. И после того как покажете фото - поговорим.

Это Вы не дружите… Равномерно нагруженную балку считали?

flysnake
Lazy:

Ясно. Кина не будет…

Что могу поделать - не видно индикатора весов при съемке… И подписанных гирь нет.

Lazy

Пачку сахара и две кофе. Или манной крупы. Или муки…Фантазия работает?

flysnake

Попробую организовать, но завтра…

*** Маленькое лирическое отступление****
Что такое 128.8 км/час на дистанции. Допустим, скорость постоянна. И для простоты “забудем” что есть еще и ветер (при дистанци поперек ветра его скорость надо прибавить по теореме Пифагора).
Маршрутная скорость - 35м/с. На каждом повороте модель должна пролетать “лишних” 20-30 метров (описать полукруг).
То есть реально модель должна пролетать не 100, а 120-130 метров. Следовательно, скорость модели получается на 20-30% больше. Итого получаем среднюю реальную скорость модели 155-170км/час.
Или есть “хитрости”, которых я не знаю?

flysnake

Пересчитал модель на калькуляторе…
Оценка максимальной скорости (вертикальное пикирование с большой высоты) :

  • оптимистическая - 130км/час;
  • пессимистическая - 110км/час.
    Аэродинамическое качество (пессимистическая оценка)
  • скорость 90км/час (25м/с) - 2.3
  • скорость 72 км/час (20м/с) - 3.6
  • скорость 54км/час (15м/с) - 5.9
  • скорость 36км/час (10м/с) - 11.5
  • скорость 8м/с - 13.5
  • скорость 7м/с - 14.5
  • скорость 6м/с - 14
    Так что, скорее всего, до 120км/час модель никогда не разгонялась;
    А вот 100км/час в пикировании я набирал точно.
    “Выпозал” из-за спины вероятно со скоростью 80-90км/час.
    С очень большой вероятностью модель летает лучше пессимистической оценки (уж очень сильно плохие варианты я там заложил)…
MihaD

А никто не пробовал формовать потолочку? Когда я по ней утюжком прошелся, создалось впечатление, что если ее между прокатанных алюминиевых листов заложить, стянуть, нагреть и охладить - крыло получится. В несжатых местах она пухнет, трубчатый лонжерон может нормально заформоваться. Надо, чтобы дожималась в процессе нагрева. На одной полуформе - направляющие штыри, на другой - отверстия. И пружины. Мне показалось, что усилие небольшое, хотя могу и ошибаться. Кромки, естественно, вручную потом допилить.

Sergey_S
flysnake:

А вот 100км/час в пикировании я набирал точно.
“Выпозал” из-за спины вероятно со скоростью 80-90км/час.
С очень большой вероятностью модель летает лучше пессимистической оценки (уж очень сильно плохие варианты я там заложил)…

На пене ??? 😃
Блин, я тут в Коктебеле при хорошем ветре на формованом миниграфите базу 100м быстрее 5 сек пролететь не могу.
В прошлом году на F3F из минуты немногие вылетали.
Может все-таки чего то не так посчитали?

Lazy
Sergey_S:

Блин, я тут в Коктебеле при хорошем ветре на формованом миниграфите базу 100м быстрее 5 сек пролететь не могу.

Серёжа, да всё просто…Планер у тя гуано и руки кривые. И ветер неправильный, медленный. Приезжай в МСК на мастер-класс, тебя научат.

P.S.
Когда ждать фото с 1,73 кг нагрузки?

flysnake
Sergey_S:

На пене ??? 😃
Блин, я тут в Коктебеле при хорошем ветре на формованом миниграфите базу 100м быстрее 5 сек пролететь не могу.
В прошлом году на F3F из минуты немногие вылетали.
Может все-таки чего то не так посчитали?

Вроде бы ошибиться особо негде. Я же писал несколько раз, что к полету на базе это отношения не имеет. Просто скорость, полученная в крутом пикировании. На этой скорости модель пролетела несколько десятков метров после перехода в горизонталь, а потом шустро тормознулась до “нормальной” (вернее, максимальной) полетной - метров 15 в секунду. Я же выше привел таблицу. И из нее видно, что модель “летает” на скоростях от 6-ти до 11-12м/с, а на бОльших только “колом” сыпется вниз.
Собственно говоря, полет, который я описывал, проходил следующим образом:
Порывом ветра модель уволокло со склона за спину к домам (этажей 15-18, перед ними небольшие деревья). Высота - приблизительно на уровне крыш, расстояние от склона - метров 30-40. Я зажал руль высоты и вывел в пикирование (градусов 45 относительно воздуха; почти вертикально - с земли). Потом перевел в более пологое пикирование (чтобы деревья перелететь). И дальше под этим углом почти до земли. Когда модель пролетела мимо меня и вышла на склон, вывел ее в “нормальный полет”…
Кстати, не можете более-менее подробно описать правила F5F. Как это проходит?

Lazy:

Когда ждать фото с 1,73 кг нагрузки?

Фоток не будет. Причина простая - Вы не верите. Еще раз нагружу крыло. Сделаю фотки. Скажете - лажа (цифры фотошопом нарисовал, в пакете не сахар, а пенопласт, где три свидетеля…). Зачем насиловать крыло в третий раз?
И вообще Я ПОСТОЯННО ВРУ. Модель в том полете унесло ветерком 2м/с, когда я бросил ручки и сел покурить. Анемометр глюкнулся и показал пятнадцать метров вместо трех… Пока модель проползала мимо меня обратно к склону, я успел пару анекдотов приятелю рассказать…
И вообще я в нее антиграв затолкал и только поэтому она летает…

Lazy
flysnake:

Фоток не будет. Причина простая - Вы не верите.

Естественно не верю. Открою вам сладкую тайну… 😛 У меня лонжерон в планере - сосна 8х2. В центроплане вставка из 3 мм фанеры, к самому лонжерону на смоле с нитками приклеены щёчки из 0,4 мм фанерки. Так вот, лично я бы 3 раза подумал, прежде чем на такое крыло сунуть 2 кг груза.

flysnake
Lazy:

Так вот, лично я бы 3 раза подумал, прежде чем на такое крыло сунуть 2 кг груза.

А я никакими гирями и не пользовался. Просто положил на весы (через пенопласт, эквивалентный фюзу; крыло “на спине”). А потом руками (ребрами ладоней) начал давить в тех местах, где приложен центр давления (практически между разъемом и началом уха). Давлю и смотрю на весы. Когда крыло прилично прогнулось, посмотрел на цифры… Второй раз это жена фотографировала. Но фотка не получилась - число на индикаторе весов почти не видно.
Что же касается лонжерона… Предыдущее крыло было вообще без него. И сломалось, когда в момент броска налетел сильный порыв ветра (модель была в руках). Нарисуйте схему моего крыла и увидите, что ВСЯ потолочка и “лонжерон” работают на сжатие и изгиб, а на растяжение работает скотч. Меня самого удивила прочность такой конструкции, когда в первый раз сделал. У меня без лонжерона (если полоски потолочки между нервюрами им не считать) успешно летала ДВСка весом в полкило (размах 96см, коневая хорда, кажется, 21см, концевая 16см). И толщина профиля у нее была всего 10%.

MihaD:

А никто не пробовал формовать потолочку? Когда я по ней утюжком прошелся, создалось впечатление, что если ее между прокатанных алюминиевых листов заложить, стянуть, нагреть и охладить - крыло получится. В несжатых местах она пухнет, трубчатый лонжерон может нормально заформоваться. Надо, чтобы дожималась в процессе нагрева.

Была такая же мысль, но так и не попробовал. Не представляю, где найти тонкий (0.2-0.3) упругий металл… А связываться с “одноразовыми формами” не хочется.

MihaD

А упругий как раз не надо. Надо довольно толстый на вальцах прокатать.

flysnake
MihaD:

А упругий как раз не надо. Надо довольно толстый на вальцах прокатать.

К вальцам у меня доступа нет… И форма получится “одноразовая” ( в том смысле, что для каждого крыла придется новую форму делать). Это хорошо при массовом изготовлении, а я еще дважды не повторял ни одно крыло. Впрочем, если попробовать и получится, то можно так крылья для комбата формовать. А модель сделать как конструктор - чтобы все быстросъемным было. Скорее всего, “потолочная бойцовка” несколько боев выдержит (с мелким ремонтом). А от покупной она отличается тем, что ее можно сделать “под наш ветер” (я на какие-то ЕПП бойцовки посмотрел, и оказалось, что они под сильный ветер - вес порядка 1кг при размахе 1.2м)

flysnake

Посмотрел соревнования металок. Побывал в Павловской Слободе. Наконец-то массово увидел металки.
И пришел к парадоксальному выводу: хотя хочется иметь хороший планер (летучий, маневренный, хорошо разгоняющийся…), но на практике время полета не очень сильно зависит от качества планера (естественно, если рассматривать планера, созданные/пригодные для данных условий).

7 months later
LUX

Положил половинку кирича (2 кг) на крыло из потолочки,опора на места перехода в уши - согнулось. Убрал - выпрямилось. Центроплан 800мм, хорда 155, внутри линейка 6мм., Цена крыла - 1 евро.
Встал на формованный угольный лонжерон от Ф1А, опора по краям - чуть согнулся. Слез - выпрямилось. 800 мм.70 кг.Цена крыла 300 евро.
Видимо материал для изготовления модели нужно выбирать, исходя из поставленных целей и имеющихся средств, так что почему бы и нет? Пенолеты…существуют, и с этим надо считатся.

flysnake
LUX:

…Видимо материал для изготовления модели нужно выбирать, исходя из поставленных целей…

Вы совершенно правы. Спортивный планер из пены не сделаешь. Даже если поставить супер прочный лонжерон из угля - не хватит жесткости на скручивание при больших удлинениях. И крупный планер (2м и больше размахом) делать из пены бессмысленно. А вот планер для полетов “для души в сложных условиях” или для начального обучения сделать вполне реально. И летать он будет лучше приличного количества покупных китайских (бальза, пластик). Я их уже насмотрелся - выглядят красиво, но летают, как кирпичи…

LUX

Давайте в этой теме делится информацией по моделям, обсуждать технологии изготовления планеров - пенолетов, а то большая часть сообщений в теме совсем и не по теме:(.Не все же на форуме спортсмены, много начинающих планеристов и “хоббистов”.
С Новым Годом!!!