техника броска DLG

Дмитрий_Александрович
Юрий_68:

Сама идея выносного выключателя непонятна : он , что будет отдельно от пульта ? Типа кабелем в правую руку (тебе получается в левую)?

Тогда уж выносной переключатель в зубы надо ставить - щелкнул челюстью - режим переключил, а руками рулить. 😃 😃 😃

Дмитрий.

хелик

Присутствовал на соревнованиях, удалось посудить и поснимать. Здесь фотки именно броска техника у всех разная, но на фотках выразительно получается.

Надеюсь поможет. Ели будет интересно на яндекс подгружу в большем разрешении. 😉

Taboo
хелик:

техника у всех разная,

Техника броска, примерно, у всех одинаковая. Просто фотки сделаны с разных ракурсов и в разные моменты. Сравнивать сложно.

kapraldmb07:

выносной переключатель попробую на новом самолете и передатчике ,для перехода с броскового на режим нулевой подьемной силы

Давно поставил себе не переключатель, а кнопку. Очень удобно.
Кнопка находится под большим пальцем левой руки. Когда кидаешь модель, передатчик держишь левой рукой и кропка нажата. Как только отпустил - поднимаешь палец. Это происходит практически на автомате. Выдержка послевыпуска модели, до отпускания кнопки, измеряется десятыми долями секунды.

Сергеич

А где табличку с результатами глянуть? А есть про соревнования рассказ хотя б на английском?

Sodefi
Taboo:

Давно поставил себе не переключатель, а кнопку. Очень удобно.
Кнопка находится под большим пальцем левой руки. Когда кидаешь модель, передатчик держишь левой рукой и кропка нажата. Как только отпустил - поднимаешь палец. Это происходит практически на автомате. Выдержка послевыпуска модели, до отпускания кнопки, измеряется десятыми долями секунды.

а зачем вообще нужен этот дополнительный режим? который вы переключаете кнопкой.

kapraldmb07

на взлете перед броском и во время ,стабилизатор стоит на зависание,после броска модельрезко взлетает вверх и если ничего не делать то самолет сделает петлю ,может успеть и не одну,от степеи завешености модели на старте зависит их количество. Дальше два варианта дожать модель вручную, либо переключить режим на “отсутствие подьемной силы” копьем по прямой долететь до нужной скорости и вручную кивнуть, или (как мне в последнее время пока больше нравиться) сделать виражный выхо ,дальше полет в нужном режиме.
к чему переключатель,или кнопка.они только если ты взлетаеш со взлетным режимом, ихочеш сделать это максимально аккуратно. есть люди которые не ставят зависание ,а кидают модель вверх,но можно зацепить крылом и даже стабилизатором землю. но мы не на гладких полянках летаем,уже трава выросла и легко зацепляется. а с режимами взлета модель бросается в горизонт а уходит подградусов 70-80, что оптимально для набора высоты.

Taboo
Sodefi:

а зачем вообще нужен этот дополнительный режим? который вы переключаете кнопкой.

Есть две траектории, или два типа броска.
Первый.
Ставится стартовый режим. При броске модель плавно поднимается вверх. Под действием подъемной силы из почти горизонтального полета модель переходит в почти вертикальный.
И все, типа, хорошо. Но когда упираешься в свои физические данные, а кинуть хочется выше, начинаешь выискивать крохи, на которых можно выиграть пару лишних метров.
Попробую перечислить постулаты.

  • Максимальная сила броска - бросок в горизонт.
  • Оптимальная траектория подъема - 75-85 градусов к горизонту.
  • Любое изменение направления движения связано с потерей скорости.
  • Модель должна перейти из горизонтального полета в вертикальный как можно быстрее.
    Вот и вся любовь.

Отсюда вытекает второй вариант.
При отпускании РВ - вверх. Модель переходит из горизонтального полета в вертикальный. Для этого нужна кнопка.
Дальше - РВ вниз. Чтобы у модели была нулевая подъемная силы. При этом модель летит ровно по прямой. Вверх.
Ну а дальше выход и переключение в полетный режим.

9 months later
Taboo

Но вопросы:

  1. Вы рекомендуете бросать в горизонт. Но. Посмотрев все представленные видео материалы www.schmeissgeier.net/lang_at/…/index.html обратил внимание, чтометальщики не метают строго в горизонт, а явно вектор броска направлен вверх.У кого-то градус больше, у кого-то меньше. Но вверх.Уточните пожалуйста этот момент.
  2. Хочу сразу попробовать учиться метать по вашей рекомендации.Я так понимаю, настройка его должна проходить в несколько этапов.(договоримся, что воздействие ветра на взлет пока исключено)Первый этап: заставить планер, после выпуска с руки выходить на траекторию взлета вугол 75-85градусов.Второй этап: заставить планер, после установившегося угла в 75-85гр сохранятьпрямолинейное движение до выхода в верхнюю точку. (вот не понял с вашим утверждением,что РВ будет вниз. Может тут опечатка, и РВ будет ровным???)Правильно ли я это понимаю.

Я не говорил, что надо бросать строго в горизонт. Я говорил, что максимальная сила броска, при броске в горизонт.
С другой стороны, модели надо изменить направление движения. На это тоже тратится какая-то энергия.
Очевидно, что есть какой-то оптимальный угол броска. На мой взгляд, он лежит где-то между 10-30 градусов. Сугубо индивидуально. Это однозначно не 40 – 50.
Теперь про видео. Не все, кто на видео, хорошие метатели. Из всех, единственный признанный лидер – швед Маттиас.
Чтобы что-то увидеть, надо знать на что смотреть. В данном случае надо смотреть на положение кисти руки относительно плеча. Точнее на угол между рукой и телом. А не на модель! Причем до момента выпуска модели. (Рука перпендикулярна направлению движения).
Так вот угол не меняется. Да он перед броском немного присел, потом выпрыгнул и модель ушла под углом к горизонту. Но он не делал махательных движение рукой!!!
Когда ты делаешь рукой замах вверх, на это уходит очень много лишних усилий и бросок получается слабым. Если я говорю, что надо бросать прямо, то я подразумеваю, что нет маха рукой вверх. Надеюсь понятно объяснил.
Вообще мышцы руки принимают в броске самое последнее участие. Рука прямая и расслабленная. Как кнут. Кнут мягкий, но после взмаха, кончик летит со скоростью во много раз больше, чем его рукоятка.
Так и с броском. Работает тело, а не рука. Если интересно, могу еще написать о вращении.
2)
Все стартовые настройки очень сильно зависят от положения центра тяжести (ЦТ) модели. Вспоминаем тест Marka Drelы.

Если его перевернуть, получится примерно следующее.

По поведению модели на взлете, можно судить о положении центра тяжести. (Конечно, надо еще помнить о влиянии закрылков и о том, что модель должна быть оттремирована.)
Некоторые вообще стартуют без всяких взлетных режимов, подбирая ЦТ, чтобы модель сама поднималась вверх. Самое смешное в том, что при этом ЦТ будет в оптимальном для полета месте.
И наоборот, если центровка передняя, то руль высоты надо вниз, а если задняя, то вверх.
Теперь про сам вопрос. Поскольку ЦТ у модели немного смещен вперед относительно точки с нейтральной устойчивостью, то при увеличении скорости модель будет поднимать нос вверх. Чтобы она летела прямолинейно, надо руль высоты опустить вниз.

Сергей.

kra183
Taboo:

…Если интересно, могу еще написать о вращении…

Сергей, о такой информации можно только мечтать.
Будем очень признательны.
Спасибо огромное.

aos
Taboo:

Если интересно, могу еще написать о вращении.

Собственно присоединяюсь к просьбе.

Taboo

Похихикаем.

В метаниях предварительное натяжение мышц создаётся обгоном звеньев тела. Происходит это следующим образом. Проксимальный сустав звена ускорено продвигается в направлении метания, поскольку звено имеет определённую массу, т.е. обладает инерционными свойствами, его дистальный конец отстаёт в своём движении. Вследствие этого происходит растягивание мышц, обслуживающих этот сустав. Примером этому является ускоренный выход метателя грудью вперёд в направлении метания, что приводит к растягиванию мышц - переднего пучка дельтовидной мышцы и других. В результате чего в них накапливается потенциальная энергия упругой деформации, которая при последующем сокращении мышц частично переходит в кинетическую энергию движущего звена, увеличивая скорость его движения. Дополнительному растягиванию мышц в этом движении способствует энергичное отведение левой руки (сведение лопаток).

😵

Taboo

Хорошо. Рассказываю в двух словах.
Попробуем провести маленький эксперимент — позовем кого-то, стоящего к нам спиной. Он повернет голову, плечи, «туловище» и только потом ноги. Это естественное, привычное с рождения, рефлекторное движение. В метании все с точностью до наоборот. Основной принцип метаний “хлест туловищем” реализуется путем винтообразного поворота вначале ног, затем туловища, и в конце плеч.
Бросок где-то похож на поставленный удар. Опора на ногу, пошло туловище и только потом рука.

В самом начале работы со спортсменом тренер должен объяснить ему сам принцип осуществления поворотных движений в метаниях. Я, например, говорю так:
«Смотрите, как мы устроены. Снизу стопы, колени, затем таз, туловище и, наконец, голова. Когда я иду, я иду ногами, а все остальные части тела переносятся со мной, не производя никаких усилий. Они следуют за ногами, зависят от них Ноги и только они производят движение. Точно также мы должны поворачиваться — сначала ноги, а затем все остальное. Голова не имеет самостоятельных движений, она поворачивается вместе с туловищем, т.е. последней».
А теперь… к практике. Попробуем сделать это движение из простейшего исходного положения: стоя боком к направлению метания, ноги чуть согнуты, руки уберем за спину, чтобы не мешали. Плечевой пояс не напряжен. Собственно говоря, это движение и отдаленно не напоминает ни толкание ядра, ни метание диска. Это только принцип. Движение из этого исходного положения достаточно простое и его выполнение не представляет трудности. Десять-пятнадцать повторений — и у спортсмена создается более-менее ясное представление о движении. И он начинает его достаточно хорошо выполнять. Что же дальше? А дальше надо учиться ставить опору.

Воспитать новый условный рефлекс голова поворачивается вместе с плечами» чрезвычайно сложно. Решается эта задача большим количеством повторений, многолетней тренировкой, но все-таки решается. И очень важно, чтобы спортсмен с самого начала достаточно четко представлял себе, чего же хочет от него тренер. А от понимания до выполнения только один шаг, который занимает у одних месяцы, у других — годы. Для борьбы с этим неизбежным злом лучше всего было бы использовать прибор, ограничивающий поворотные движения головы. Такая конструкция, уверен, значительно сократила бы время обучения. Ведь если надо повернуться, но нельзя поворачивать голову, то спортсмен будет вынужден сначала поворачивать ноги. То есть реализовывать декларируемые нами принципы. А это, поверьте, львиная доля времени, затраченного на освоение техники.
Григорий Рудерман,
заслуженный тренер РСФСР

Теперь из личного опыта.
Чтобы получился хороший бросок, рука должна быть расслаблена и должна быть отведена сильно назад. При правильной технике это достигается вращением с ускорением. Из-за инерции модель как бы сама затягивает руку за спину. Из этого следуют два момента, на которые надо обращать внимание. При раскручивании следить за рукой. Если она, вдруг, уходит, применить силу, чтобы рука была отведена за спину. И второе. Раскручивание должно быть равномерным. Если при вращении вы путаетесь в ногах, то нет никакого смысла начинать вращение быстро. После медленного разворота, рука с моделью догонит тело, и бросать уже будет нечем. Нет замаха.
И еще одна распространенная ошибка. После вращения остановиться и потом бросить. Вся скорость теряется. Переломить себя легче, если вы будете заставлять себя после броска сделать несколько шагов.

Сергей

kra183
Taboo:

Хорошо. Рассказываю…

Сергей, все очень интересно и познавательно.
Спасибо огромное. Пока вся теория понятна.
Осталось самое “простое”. Начать тренироваться.

Taboo
Taboo:

Очевидно, что есть какой-то оптимальный угол броска. На мой взгляд, он лежит где-то между 10-30 градусов. Сугубо индивидуально. Это однозначно не 40 – 50.

Еще раз отмечу, что касается угла - это моя теория. Но с другой стороны Земли живут люди, у которых все немного по-другому. И мода другая, и частота, и передатчик у них не висит на шее, а они его держат в руках. Так вот, они любят рисовать такую картинку.

Я считаю на начальном этапе обучения картинку вредной. На начальном этапе надо научиться не делать взмах рукой вверх.
Угол выброса модели у них больше. Опять же, вверх машет не рука. У них наклонена ось вращения.
Передатчик в вытянутой левой руке является противовесом. Перед броском они прижимают его к телу, получая дополнительное ускорение. Но фишка состоит в том, что руку не надо сгибать в локте. Ее надо резко опустить. При этом появляется дополнительный толчок вверх.

Brandvik

Кстати есть еще такая темка как пробежка и количество оборотов до запуска. У меня например выработалась техника двух оборотного броска, вместо пробежки и одного оборота… Т.е. я делаю пару шагов что бы модель поднялась с “земли” далее один оборот с ускорением что бы модель хорошо легла в плоскость вращения и далее заключиельный разгонный оборт. Причем все это происходит с постоянным продвижением вперед, а не просто вращение на месте.
На приведенной выше ссылке rcopen.com есть товарищь в красной кепочке, там три фотки подрят. И если поменять семтами 2 и 3 то получится отличная раскадровка заключительного оборота и выпуска

Тёма
Taboo:

Еще раз отмечу, что касается угла

Хотел спросить? Высота будет играть? Мне просто все время кажется что зацеплю крылом:(

olgol

Сергей, привет! Рад, что есть кому нести в массы светоч знаний о правильных приемах кидания и прочих вещах, касаемых кидалок!

У меня тоже ось вращения при броске получается сильно наклоненной. Я не стараюсь умышленно ее исправлять или наклонять еще более. Просто бросаю, как бросается. Угол “вылета” модели получается примерно 30-40 градусов. Сила броска, по-моему, зависит очень слабо от наклона траектории, и у каждого наиболее удобный угол будет немного разным. Теоретически, более сильный бросок должен быть при горизонтальном или очень пологом вылете. Об этом же говорит Пол Натон в своем ДВД, хотя на картинке у него очень сильно наклоненная траектория (см. картинку у Сергея выше). Но если я, например, буду стараться умышленно держать траекторию раскрутки в горизонте, то сила броска у меня немного уменьшится, а не наоборот.

Здесь самая главная опасность, как было подмечено выше - не зацепить крылом землю на обратной стороне круга. Это обычно кончается весьма плачевно. У меня такого ни разу пока не было, но я наблюдал это несколько раз, или слышал звук “взрывающегося” самолета.

Вообще, угол наклона траектории “раскрутки” определяется начальным посылом, т.е. первыми 20-40 градусами вращения. Чтобы сделать круг горизонтальным, надо самолет поднять немного и потом стараться не задирать. Я же просто начинаю вращение когда самолет лежит одим концом на земле. При этом после 90-180 градусов вращения самолет сам задирается вверх, потом, конечно, опускается почти до земли на обратной стороне круга. Самое главное не пытаться “рулить” самолетом за конец крыла в конечной стадии разгона - либо сломается крыло когда-нибудь, либо просто энергия раскрутки будет потеряна.

Taboo
olgol:

Сергей, привет! Рад, что есть кому нести в массы светоч знаний о правильных приемах кидания и прочих вещах, касаемых кидалок!

Олег! Я польщен получить такую оценку от Мастера!

Расскажи про левую руку. Она у тебя идет не так как у всех.
Не. Ну, понятно, что «Просто бросаю, как бросается.». 😃 Но все-таки.

olgol
Taboo:

Расскажи про левую руку. Она у тебя идет не так как у всех.
Не. Ну, понятно, что «Просто бросаю, как бросается.». 😃 Но все-таки.

Похоже, ты знаешь про мою левую руку больше, чем я! В самом деле, не знаю, что можно сказать про левую руку.
Передатчик в левой руке (ремень вообще не использую), как противовес. Главное, не выпустить из рук передатчик, это может быть “чревато боком”. Джо Вертс у нас на соревнованиях бросал передатчик метров на 5-6. Пока самолет не перешел в пикирование, надо найти, куда улетел передатчик, добежать и поднять его, найти и выправить самолет. Это убивает гораздо больше нервных клеток, чем просто падение на задницу в процессе броска, тут хоть передатчик в руках остается.
После броска или в самом конце броска передатчик, естественно, приносится назад в положение “на животе”. Тут есть опасность случайно чиркнуть ручкой управления по бедру. Заметить это ОЧЕНЬ сложно, но результат весьма плачевный. По непонятным причинам, самолет сразу после броска ныряет и вдребезги разбивается о землю в 15-20 метрах от места старта. Я видел такое у Фила Барнса на соревнованиях - долго не могли понять, что произошло. У меня это было один раз на тренировке.
Больше не знаю, что рассказать.