гидрошняга

CaHbI4

Карбон можно не применять, самая жесткая и легкая конструкция- Обьемная, минимальная толщина материала обшивки плюс деревянный лонжерон и поперечины, подобие нервюр, из подложки.

18 days later
Xo66uT

Здравствуйте господа “Шняговоды” !
Долго присматривался к сей диковинке, но самому строить в лом. Хотелось готовое найти (желательно Graupner Hydroplane 3D) очень уж красив. Но увы, сняли их давно и с продажи и с производства… Единственное что удалось надыбать это комплект -
Склей Сам Ставь что хочешь и Настраивай как получится … никаких данных по CG, выносу мотора, выкосов только интуитивно понятные рисунки по склейке, модель вся из бальзы кроме поплавков.
Из электроники кое что насобирал с битых моделей… Как бы её правильней установить ???

kanto

14 страница форума, читайте сначала и все уже сказано по 100 раз

Xo66uT

Да все верно, почитал, но вот размеры у меня немного не совпадают с вышеописанными аппаратами.
L - 530
W - 430

CaHbI4

Если все сделать самому она, шняга, летать будет лучше. Проверено.

Xo66uT

Ну вот пробую, начинаю склеивать … Все детали более менее ровные

В режиме Елевонов наблюдаются странные тенденции запредельных срабатываний серв, при передвижении стика вверх вниз в стороны - все работает отлично, но вот при переводе в диагональ (до конца или почти) елеватор + елероны сервы наизнанку выворачиваются. Если уменьшить DR или TA до нормального хода по диагонали, тогда получаем маленький ход серв ввер-вниз в стороны … Это и с аппаратным микшикованием или с использованием дельтамиксера… Это нормальное явление или можно как то установить предел?
Dx6i

Xo66uT

Плохо что один руль направления, вместо петель решил использовать армированный скотч, может не отвалятся от пленки.

Геометрия чуток косовата 😠

Xo66uT

Вроде собрал: мотор 26-22\1850(47грамм),пропеллер 7\6-SF (наверное лучше поставить 7\5-Е), акк 3s 1000/20-50c, сервы 9граммовые, регулятор 20А.
Никак не могу поймать ЦТ, все передвинул вперед, мотор аж за поплавками, все равно 7-8 см от передней кромки, и вес не хочется добавлять, сейчас он составляет 430 гр, при длине аппарата 530 мм и так многовато уже.

Xo66uT

Попробовал сегодня полетать, но полета как такового не получилось, скорее попытки удержать в воздухе.
Пришел к выводу что … ничего не понял, может она так и должна летать?
Снимать было некому, пришлось использовать такую приблуду

А вот и само видео, может из опытных “шняговодов” кто нибудь подскажет что можно изменить для устойчивости? (в итоге: аппарат целый, минус 1 - 7/6 винт и крепление мотора оторвало и то по склейке)

CaHbI4

Чуть чуть задняя центровка. Немного убрать расходы, или экспоненту установить 20-30%
А вообще шняга своеобразный аппарата, к ее управлению надо привыкнуть. Если страшновато- немного убрать газ. Первый полет - замечательно. Удачи.

GRIFBULL
Xo66uT:

А вот и само видео,

Ржунимагу,патсталооооооооооооом)))))))))
Приятно видеть не только достойного пилота,но и человека с чувством юмора 😃😃😃

Xo66uT
CaHbI4:

Чуть чуть задняя центровка. Немного убрать расходы, или экспоненту установить 20-30%
А вообще шняга своеобразный аппарата, к ее управлению надо привыкнуть. Если страшновато- немного убрать газ. Первый полет - замечательно. Удачи.

Спасибо, расходы снизим а экспа стоит +60% (привык так на всех моделях)
Вот с ЦГ полный штопор в голове, думаю повесить моточик потяжелее или акк помассивнее чтоб хоть лишний вес на пользу пошел.

GRIFBULL:

Ржунимагу,патсталооооооооооооом))))))))) Приятно видеть не только достойного пилота,но и человека с чувством юмора

Спасибо, ну оооочень уж хотел научиться ей управлять 😢

Xo66uT

Зато в моем авиапарке прибавление 😍

Xo66uT

Попробую переделать на толкающий винт, поставлю 5x5 с мотором 3500 сзади рубки пониже только. Сервы елевонов придется раскинуть по бокам а серву PH сзади винта присобачить, винт с заходом в крыло на сантиметр, может летные характеристики улучшаться. По идее должны быть свои плюсы: Хороший обдув рулевых плоскостей, отсутствие скручивания, чувствительность к выкосу пропадет, ниже центровка мотора - меньше склонность к перевороту, улучшится управляемость на воде…(где то в просторах инета проскакивало фото такой шняги, не могу сейчас найти чтоб хоть визуально прикинуть что к чему.)

CaHbI4

Сегодня скучно не было. Мои модели. Шняга не осталась в стороне.

14 days later
Xo66uT

Вот по не многу довожу до ума аппарат, как не странно с увеличением веса (на 100грамм!!!) стал неузнаваем в управлении, пропала тенденция к перевороту. Поставил по мощнее моторчик (1650kw-180w/2210A) и винт 8х9.5 APS. ЦТ сместился на 1 см вперед. Результат очень меня обрадовал !!! (Сейчас полный вес 500гр)
PS
Как не странно:Увеличил выкос мотора вверх до 10гр, оттримировал на лету, сейчас в прямолинейном движении руль высоты на 5 гр поднят (хотя по идее должен быть опущен) и при увеличении оборотов (до полных) аппарат не ползет вверх а идет все так-же пряменько

CaHbI4

Увеличение массы привило к увеличению скорости полета, уменьшение закручиванию от работы винта.
А теперь, после привыкания к поведению шняги в полете, избавится от лишнего веса, уменьшить нагрузка на несущую поверхность.
Шняга начнет летать славненько, изящно. Хотя каждому нравится свое поведение модели.
Удачи.

GRIFBULL

Ребята,какие же всё-таки способы переноса выкройки на потолочку кто использует?

11 days later
CaHbI4
GRIFBULL:

на потолочку кто использует?

Первый раз с помощью линейки и карандаша, с тех пор выкройка, Форму и размеры меня устраивают. Вот первый вариант шняги из синего пенопласта, нарезанного пластинами толщиной 4 мм. из целого куска. Но жила она не долго, потолочка только появлялась, как материал, оказалась гораздо лучше.
Если есть желание, могу поделиться своей выкройкой.