Параплан радиоуправляемый

Tonik79

Вот и долгожданная посылка пришла.Я тут думал насчёт косых нервюр и решил поделать и поискать. И тут нашёл кайт с применением косых нервюр если вы хотите вы сможете его изменить под планер а косые нервюры останутся)
Вот проэктик depositfiles.com/files/99rgi8xx3

NailMan

Во, спасибо, теперь понятно стало как косые нервюры включать. Мне проще одну галочку в своем включить чтоб косые появились.

Tonik79

) Кстати забыл сказать я вместе с нитками заказал стропы. Диаметром 1.4мм и 2мм.
Вот щас подумал если шить твой купол нужны же маленькие петельки для строп, а лента такой толщины мне пока не встречалась. Ну впринципе можно ленту 25мм можно будет сделать потоньше с помошью термоножа.

NailMan

На моем кайтоглайдере петельки на куполе сделаны из ленточки шириной 10мм. Длина сложенной пополам петли 15мм. В принципе такая петля устраивает ибо с ней легко работать. Правда на 1:1 праплане у меня петли и того меньше, но там регулировать ничего не требуется, а на модели строповку делать и настраивать, потому что то подобного размера и нужно, но возможно поменьше конечно. Сильно мелкие петли как у НК крыла тоже неинтересно - упаришься перевязывать при регулировке строповки.

Я заинтересован в куполе голом без строп. Строповку хочу сам сделать под новые задачи выставляемые для модели, да и с выбором где купить Технору или дайнему не особо напряжно. Сегодня днем сделаю свой проект с косыми по подобию как в приведенном выше кайте. Да и с окнами тоже повторю как там примерно.

Tonik79

Ну всё жду дороботанного твоего проэкта.
Щас пока есть время попробую сделать спас систему на ЛК.Если что хорошое получится мож фотки выложу.

NailMan

Доделал проектик с учетом того кайта что был тут выложен ранее. Правда секций стало 27. Удлинение 5.3, размах 4.182м, площадь 3.3 кв.м., 4 группы косых нервюр(что очень радикально сократило число строп!) на полуразмахе.

Рацсветка как и раньше - триколор. Так как я текстуры делать особо не умею и наложилось чутка кривовато в конечном файле, то на словах комменты к ней: по низу все белое(желательно), по верху 2 концевые секции полностью красные, третья с конца составная красно-синяя с загибающимся срезом, четвертая составная красно-синяя с относительно прямым стыком, дальше составная с загибающимся как и на третьей, и дальше составные с прямыми стыками. Вобщем текстура там сместилась чутка.
Здесь чуть получше видно(из прошлых картинок):
nailalex.dyndns.org/…/2012-03-08_001930.jpg

Цвет косых и прямых нервюр монопинесуален, какой тряпки не жалко такую и ставьте.

2 крайние ушные секции закрытые, остальные с окнами. В закрытых секциях косых нервюр естественно не нужно.

Петельки сложенные длиной 1см самый оптимум. Шириной ну не больше 1см тоже. Петельки там где в проекте стропы, где нет, там значит не надо.

заднюю кромку очень желательно прошить или ленточкой как на кайтах, или материалом как то уплотнить. Очень она помогает держать форму кромки.
Переднюю кромку по верху и низу окон также крайне желательно прошить как я фотки давал страницы 2 назад. И жесткости на нервюрах в месте где окна. Тут я не знаю чем проще. Майларом каким то или той же ленточкой 1-1.5см шириной. Без жесткостей будет не очень хорошо в сложениях раскладываться. Даже наверно слипаться может.

Ну и дырки для перетекания может как то изменить нужно, я тут не спец. На кайте моем окна огромные овальные между вертикальными лентами усиления(хвостами петелек).

Стропы не нужны, так как стропление будет не как в проекте, а комбинированное, с разными конфигурациями на каждом ряду. В строплении я реализую и сложение больших ушей, и поддержку подгиба уха при больших амплитудах клевант (перемычкой между ушной стропой и клевантой как на моем Поверплее Стинге 160) - это дает локальное малое уменьшение площади при большой клеванте, что равносильно небольшому смещению в подвеске. Соотвественно крайние нервюры будут объединяться тремя нитками прямо к ряду В, а четвертая петля к клеванте. Стропы я куплю 80кг(1мм), полиэтиленовые как на кайте моем. Они пожестче в узле и работать приятней с ними. Нижние ярусы наверно тоже ими. Клеванты Технорой 120 которая еще у меня есть.

Файлик с текстурой также приложил.

Vegas3_2.rar

Tonik79

Ну всё щас пойду катриджи заправлю и понеслась)

gfm56

Потеплело. Появилась проблемма с мотором. После пяти минут начал глохнуть мотор. Полет по кругу блинчиком 5 минут , чуть дал или убрал газ и моторка затыкается и глохнет. Ранее МАКС не подводил. Думаю что перегрев. Надо колхозить обдув или еще чего.😃

NailMan

надо дефлектор ставить как на взрослых парамоторах
paraplan.ru/forum/topic/…/highlight=дефлектор

А я тут прорабатываю возможности сделать трайк новый. По мотивам такого
paraplan.ru/forum/files/8452/1696501328.jpg

раму всю из стальных трубок сварить. Носовую стойку неповоротную(малышам это не нужно). Заднюю сделать из каленой проволоки с тросом и пружинами как у меня на всех самолетах, или тупо купить карбоновую или ляминиевую стойку от 50сс бензиныча. Огражление из 10мм ляминиевых трубок как и было в текущей телеге. Вес стальных труб будет даже меньше чем весь тот ляминий что пошел на текущую телегу. Новый трайк должен стать не менее прочным благодаря замкнутой конструкции, более пружинистым на посадке и меньше шансов погнуть что то. Ну и очень широкие возможности по регулировке центровки вообще без каких либо накладных расходов. Карабины можно сделать передвигаемые на трубках дуг. Причем не как у Опале - пластинка с дырками, а как на телеге 1:1 Злобина(после которой я решился сам летать) - карабин зажат между двух резиновых колец прихваченных стальными хомутами, двигать можно по направляющим меняя и центровку и разнос концов для компенсации разворачивающего момента (на фото наш планерист AnatolyD):
picasaweb.google.com/…/Poletushki_11_09_10#5515734…

Рама такая позволяет при желании и ДВС поставить типа 15-20сс, но винт придется толкающий делать. Либо оставить электро. Так что считаю конструкцию перспективной.

Busurman

Всем доброго времени. Читаю тему пару месяцев, давно хочется парапланчик 😃 И вот наконец подвернулся вариант, - друзья подсобили к празднику и очень удачный лот на аукционе. В результате стал обладателем
Para-RC Paraglider “STUNT 3.0” от Hacker с Тележкой Para-RC Trike Set “RC-Bullix” и рюкзачком Para-RC Harness complete , ну и пилотом Para-RC Pilot Set “Robin” ,(не реклама).
Обзор, отзывы и т.д. обещаю, а пока он едет хотелось бы попросить уважаемое сообщество дать свои комментарии. Что меня ждёт? 😃 Понимаю, это ни кто в глаза не видел, но интересует Ваше субъективное мнение! Хоть по фото! Особенно по стропам, и третьей серве на управление, что можно из него выжать, да и вообще… ! Я в этом ноль, хоть много и читал. Приветствуется, если будет Ваше желание, полное описание с нуля: - тип, строповка и т.д.

Скажу честно, хотелось самый большой, с самой большой тележкой отсюда, но, как говориться, -дарёному коню … . 😃 А другую тележку, чтоб проще устанавливать камеру и всякий “хлам”.

Спасибо заранее за потраченное время!

NailMan

не очень ясно куда тут сервы ставятся и какие они там даются(если есть конечно) и куда ставить третью серву(на аксель что ли?). Крыло пойдет, учитывая цену егойную :/ Удлинение вполне подходящее. Стропы 0.3мм, тонковато конечно, но чего уж там - 1.8кв.м это не 3.3. Пойдут короче. Как то не густо с фотками этого крыла и ТТХ(рядность хотя бы), и особенно концов. Думается там простейшие как у Опале, соотвественно или только автовывод сделать(рога телеги позволяют), или шить свои с акселем и кинематикой.

Busurman

Спасибо, Александр! Вот сразу и ответы, и вопросы 😃
Куда прилепить серву, не проблема, сделаем площадку сзади.
Сервы такие (без названия)-2 шт, в руках пилота.
Dimensions: 40,5 x 20 x 39mm (L x W x H)
Power: ~90Ncm
Weight: ~59gr.
Что значит на аксель? Есть смысл?
Что значит и как “автовывод”? Есть смысл?
Стропы вроде кевлар. (Не точно, но встречал в описании)

Шить свои не планирую, особенно учитывая стоимость 😃 , оно и так должно яичницу жарить. 😃
Попробую поискать фото.
А как Ваше мнение по телеге? Мне кажется, жидковато… .
Интересный нюанс! Смотрел видео сравнения этой телеги и от Опале, так в Опале нет наклона винта назад, а в этой есть.

Может поможет, тут видео с выставки. Третье сверху. После четвертой минуты про купола. Надеюсь, что Вам будет понятней, чем мне.

Видел приспособу на видео, для лёгкого подъёма крыла с земли. Старт тележки с поля. Суть в том, что к лямке которая идёт к переднему ряду строп привязана стропа, которая вторым концом привязана к передней части трайка. Когда крыло лежит на земле, эти 2 стропы натянуты и тянут переднюю кромку. Когда крыло поднялось, эти стропы свободно провисают.

NailMan
Busurman:

Спасибо, Александр! Вот сразу и ответы, и вопросы 😃
Куда прилепить серву, не проблема, сделаем площадку сзади.
Сервы такие (без названия)-2 шт, в руках пилота.
Dimensions: 40,5 x 20 x 39mm (L x W x H)
Power: ~90Ncm
Weight: ~59gr.

9кг для такого метража нормально, вполне пойдет если привод прямой(а он судя по видео прямой, а не блочный).

Что значит на аксель? Есть смысл?

Аксель это вот это
…wikimedia.org/…/Accélérateur_parapente.gif

просто тянуть за А-ряд смысла нет - надо чтоб концы имели кинематику связанных рядов. Реально помогает пробивать ветер когда требуется, но сопряжено с фронтальными сложениями при превышении скорости на акселераторе.

А как Ваше мнение по телеге? Мне кажется, жидковато… .
Интересный нюанс! Смотрел видео сравнения этой телеги и от Опале, так в Опале нет наклона винта назад, а в этой есть.

Вообще наклон пропа на модели имеет мало смысла, так как на 1:1 трайках наклон нужен для того чтобы не дуть в крыло стоя на земле перед взлетом. Потоком не задувает в заборники разложенного крыла и оно не пытается взлететь когда это не требуется. Плюс в полете плоскость винта вертикальна, а носовая стойка подымается градусов на 10, что дает на посадке касание сначала задней, а затем передней стойкой - гася удар более эффективно.

Телега в принципе нормальная для копийной, но входы в планету со спирали наверно не выдержит, оторвет рога скорее всего 😃 А такие маневры сплошь и рядом бывают в моделизме. Банальное заруливание и вот она спираль.

Что значит и как “автовывод”? Есть смысл?

Видел приспособу на видео, для лёгкого подъёма крыла с земли. Старт тележки с поля. Суть в том, что к лямке которая идёт к переднему ряду строп привязана стропа, которая вторым концом привязана к передней части трайка. Когда крыло лежит на земле, эти 2 стропы натянуты и тянут переднюю кромку. Когда крыло поднялось, эти стропы свободно провисают.

Это и есть автовывод 😃

Busurman

Ещё раз спасибо!
Всё предельно понятно.
… ну и будем делать автовывод, после облёта.

Я там ссылочку давал на видео, в предыдущем посте. Не видно, что там со стропами?

А вот сравнение двух телег. Опале на порядок больше, хотя купол равный. И хорошо видно выкос на Хакере, странно однако.

А вот более толковое видео моего, надеюсь, 😃 купола.

NailMan

там трехрядка судя по видео. В целом никто не помешает сделать кошерные концы с акселем.

Busurman

Ещё видео нашёл, с инструкцией по запуску, но на немецком. Так вот там после второй минуты есть фото с лямками. И там два варианта. Один с ровными концами, другой типа такого как после переделки с ХС, но не прошиты, а вроде стянуты стяжкой, то-есть временно. Вот и думаю, либо это просто настройки под конкретные условия, либо это всегда так делать надо. Ваше мнение?

www.youtube.com/watch?v=HNJPjwKx2Ec&feature=relate…

NailMan:

там трехрядка судя по видео. В целом никто не помешает сделать кошерные концы с акселем.

Насколько это сложно будет?

И трёх рядка это хорошо?

NailMan

Видео дома посмотрю чуть позже. А сложного ничего нет, особенно если есть жена и швейная машинка 😃 Ну или после 10 минут трейнинга самому можно сделать, как я поступил.
трехрядка - это плюс, потому что легко сделать кинематику “связанных” рядов. ТОбишь если выжимаем аксель - передний ряд тянется вниз, задний остается на месте(неподвижен), а средний автоматически выставляется в промежуточное положение катаясь на связке

также вместе с акселем(на концах это всего лишь молья на А-ряде для подцепа стропы от сервы аселя) легко сделать триммер для регулировки АоА без онанизма со стяжками. Триммер выпустил или затянул - меняется ряд С(А-неподвижен), а средний ряд также сам автоматически принимает свое промежуточное положение. При такой конструкции любое изменение угла атаки(триммером или акселем) профиль не деформируется.

В случае четырехрядки либо кинематика жутко усложняется(если без триммеров), или делается 2 группы не связанные меж собой. триммер меняет только 2 задних(C и D) ряда, а аксель передних два(А и В), профиль при этом деформируется что сказывается на качестве.

gfm56
Busurman:

хотелось бы попросить уважаемое сообщество дать свои комментарии. Что меня ждёт?

Желательно собрать вторую телегу и тренероваться. Первые попытки запуска ,обычно заканчиваются не очень хорошо.

NailMan

посмотрел ролик - за 379 еур предлагается более культурный вариант НК крыла в плане настроек. В смысле концы выглядят культурней, но настраиваются как у НК - страшными стяжками и весьма мутновато и наобум. Стяжки там - это постоянное, а не временное 😃

Почитайте мою статью про парапланы(вторую) и увидите что регулировка АоА зависит от текущих погодных условий и по хорошему триммировать нужно под каждый летный день(а то и при изменении погоды в течении дня) по разному - стяжками это жуткий каменный век. Так что советую по приходу сделать свои концы вторые с кинематикой и регулировкой простой и легкой, без стяжек.

Busurman

Александр, ещё раз спасибо! Спасибо, за то, что всё очень доходчиво и быстро объясняете! С Вашего позволения, я обращусь к Вам чуть позже с конкретными вопросами по установке триммера и акселя. Если есть фото, с удовольствием посмотрю. Читал статьи и ещё буду читать 😃 После Ваших ответов тут, статья читается с новым пониманием 😃

Вадим, а по второй телеге, будем пробовать на родной. Теорию кую, практику пройдём:) Там какая то сложная телега, всё на амортизации, рога свободно ходят. Но это по фото-видео. Надеюсь, что логику процесса запуска понял.

Busurman

Пы. Сы. Не пробовали реализовать изменение длинны клевант при применении акселератора миксами на аппаратуре? При обтяжке акселератора, клевантные сервы отклоняются в верх. Чем полностью убирается эффект подтормаживания и изменения профиля крыла. Кривые миксов обычно меняются как надо пилоту, при настройке. Приблизительно такое действие применено на планерах при изменении профиля крыла, меняется угол отклонения руля высоты. Да и с закрылками в самолётах. А в Вашем случае, с блочной системой, можно пожертвовать 10 мм хода клевант ради увеличения скорости. Ну и исследовательский момент не последний 😃