Параплан радиоуправляемый
Вчера спалил серву правой клеванты. Сегодня поменял и пошол летать. После взлета , опять сгорела машинка правой клеванты. Чудеса !!! Борт на 7.4V. Приемник ФрСкай. Поддерживает 7.4V. Поставил третью. Слева машинка стоит уже полгода.
а ты пользуй борт на LiFE (6.6) и никаких проблем! Да и к прохладе и переразряду наплевать будет чем липольке.
ЗЫ: 7.4 это номинал, после зарядки на липо то 8.4В 😉
С Облетом !!!
По JR. В главном миню выбираем тип крыла-DELTA.Первый микс- ELEV-ELEV. POINT-0 минус 100.
График идет вверх до POINT-3 плюс 100. POINT-4,5,6 плюс 100 .
Второй микс-AILE-AILE. График идет прямолинейно. POINT-0 минус 100. POINT-3 ноль. POINT-6 плюс 100.
Очень интересно! У меня стоит тип крыла нормал и 4 микса. А в Вашем варианте и при элеваторе и при элероне сервы отклоняются вниз на одинаковое расстояние? У меня элероны чуть меньше чем элеватор. Не хватает расхода.
есть замечание по взлетам. ЗАЧЕМ ставить крыло упирая в ноги перед взлетом???
Ветер очень сильный. Возможно и более 8м/с. Крыло само надувается и тащит телегу назад с приличной скоростью. Погасить его не возможно. В планах сегодня опять полетать и ветра вроде нет. Вот Ваш совет и пригодится! Спасибо!
С забросом пока не хочу заморачиваться, есть желание научить его и научиться самому с колёс взлетать. Пусть привыкает 😃 На то там и колёса 😉
А по полёту и поведению в воздухе параплана есть какие-то советы и замечания? С удовольствием выслушаю.
Сильный, слабый - не важно. Идеальное положение купола при взлете с колес(или прямом старте с ног) - крыло лежит подковой, заборники поднимаю край передней кромки заборчиком. Достаточно чуть пнуть за А-ряд(а это будет сделано автоматом при таком положении крыла) чтобы оно выстрелило. Даже в штиль. А уж в ветрило тем более. Разложенное на траве крыло перед взлетом практически никогда не улетит даже в дульник. Это я имею в виду 1:1 купола. Сам так пережидаю сильный ветряк на наземке. Держу переднюю кромку слегка забором и жду, чуть стихло, жопой пнул в подвеску - крыло встало.
С телегой тоже самое, и при дульнике надо еще быстро отловить его приторморзив, а то моментально обгонит. Там тягу то даже давать постоянно не надо, толкаешь крыло пока оно под 60 не встанет уже и сбрасываешь и плавно разгоняешь телегу.
На первом видео все четко видно - как только ты поставил купол на кромку, он стал парусом и телегу начало сдувать, если бы оно лежало подковой, его бы никуда не понесло, и взлет бы был шикарен.
Максимальная тяга опасна твистом на взлете(на 4м ролике видно даже его предпосылка) и кубарями.
На вид ветер не больше 6м порывами, а так 3-4. 8м это уже модель будет лететь задом и весьма бодро. Вот пример 7-8м/c (порывами до 11, мерялось анемометром) ветра
My First paraglider flights in Klovo
В самом начале где инструктор на моем крыле летает в динаме.
Так что правильный старт надо отрабатывать.
Понятно что заброс при красивой копийной телеге это смотрится как то несерьезно и полнейшая глупость, однако в забросе ты понимаешь свое крыло на старте, а не муки с цепляющейся за траву телегой, взбешенное от потока винта крыло и косым выходом, и все это одновременно.
ЗЫ: В полете летает как и положено летать ему. Акселератор бы только приделать.
А вот и я немного фоток покажу. Начал сваривать конструкцию телеги. Ранее была сварена рамка моторамы(показывал уже), а сегодня согнул нижнюю трубу-основу, приварил поперечину для оси переднего колеса, нижнюю пластинку-упор для оси колеса и вернюю пластину-упор для той же оси и одновременно площадку для единого крепления Гопро(спереди, сбоку и по всякому). Ну и приварил трубу к раме.
Пока все грязно, шлак сижу зачищаю, но потом когда сварится все, я отрезным диском и стальной щеткой зачищу все стыки. Вся телега потом под покраску будет. Нижнюю пластину-упор я попилю до круглого состояния, а верхнюю только облагорожу, так как еще туда будут привариваться дуги сверху приходящие.
Вес того что на фото - 505г
Привет всем,парни принимайте в свой клуб новенького.У меня куполок от хоббика полностью перестропленый строповка своя,как я её сделал не спрашивайте сам не знаю,но он полетел,полетный вес с камерой на борту 1.7кг,есть запас можно догрузить грам 200.
Сам я летаю на взрослом мотопараплане но травма плеча не позволит поднятся в воздух еще полгода,потому и решился на сеё маленькое чудо ,чтоб незабыть нашу землицу сверху…
Я туды не полезу !😜
Свершилось ! Я сегодня первый раз полетал балластом на настояшем параплане в тандеме.
Здравствуйте.
Вот и я сделал парапланчик.
Крыло сомодельное размахом 2м.
Мотоподвеска весом 1,5кг.
На представленном вашему вниманию видеороликах заметно что на максимальном газу начинаеться разколбас системы.
На среднем газу и меньше разколбас пропадает.
Похоже что дейсвует реактивный момент от двигателя , вызывая паразитный резонанс , так ли это?
И как с этим бороться?
Кто знает подскажите пожайлуста.
Здравствуйте.
Вот и я сделал парапланчик.
Крыло сомодельное размахом 2м.
Мотоподвеска весом 1,5кг.На представленном вашему вниманию видеороликах заметно что на максимальном газу начинаеться разколбас системы.
На среднем газу и меньше разколбас пропадает.
Похоже что дейсвует реактивный момент от двигателя , вызывая паразитный резонанс , так ли это?
И как с этим бороться?
Кто знает подскажите пожайлуста.
-
На первом ролике видно что на взлете крыло крайне задушено клевантами. Нужно отпустить. Зажато на вскидку 6-8 см амплитудой. Крыло и в полете все время в предсрывном состоянии. Клевантный ряд в поднятом на ветру крыле должны немного провисать, точнее иметь маленькую слабину(ветер как бы надувает слегка ряд клевантный как парус). При взлете все манипуляции с тангажом только за счет двигателя. Тапку жать, но не на полную так как может скручивать.
-
форма арки конечно ужасная, а от ее формы зависит качества купола прямо действующие на устойчивость всего аппарата. Если арка плоская с ушами - растягивание купола(считай его жесткость) за счет напряжения средних частей консолей маленькое, и “гармошка” играет в небе(по видео видно). Нужно привести форму купола к ровной эллиптической арке с округлой центральной частью. Очень хорошо видно скукоживание центроплана на 3:36. И очень задушенное клевантами…просто пипец.
-
реактивный момент есть, но думается пляска не из-за него, а из-за криво стропленного купола(играют секции, разгружаются нитки рядов, очень сильный “фидбэк” от крыла к концам и телеге, тобишь дергает и крутит). Поиграйтесь длинами подкупольных строп чтобы отрихтовать арку.
-
балансирное управление на таком размахе не очень айс. лучше клеванты раздельные нормальные сделать.
С Облетом !!!
По JR. В главном миню выбираем тип крыла-DELTA.Первый микс- ELEV-ELEV. POINT-0 минус 100.
График идет вверх до POINT-3 плюс 100. POINT-4,5,6 плюс 100 .
Второй микс-AILE-AILE. График идет прямолинейно. POINT-0 минус 100. POINT-3 ноль. POINT-6 плюс 100.
Попробовал. Что-то по серво монитору не очень. Попробую, может завтра, сервы подключу. Но монитор не показывает полный ход сервы, даже меньше чем у меня. Хм, задачка. Может там ещё какие настройки? У Вас полный ход серв? Сколько градусов приблизительно? Ход по элеватору и элерону одинаковый или по элерону меньше?
У Вас полный ход серв? Ход по элеватору и элерону одинаковый или по элерону меньше?
Плечо качалки 11 сантиметров. В аппаратуре веставил расходы по 150 процентов. По каналу руля высоты качалка проходит 20 сантиметров. По элеронам 18 сантиметров. Полными расходами пользоваться нет необходимости. Мое крыло рулится на 1/3 отклонения ручки. На посадке, перед касанием земли , затягиваю обе клеванты на полный ход ручки . Крыло очень инертное и кажется что плохо управляется. На самом деле ему много и не требуется. На моем крыле , при малых отклонениях ручки, отклоняются клеванты ближе к законцовкам крыла.( работают как элероны ). При больших отклонениях подключается центропланная часть . ( элероны+закрылки ).
руля высоты качалка проходит 20 сантиметров. По элеронам 18 сантиметров.
Вот так и у меня, успокоился.
при малых отклонениях ручки, отклоняются клеванты ближе к законцовкам крыла.( работают как элероны ). При больших отклонениях подключается центропланная часть .
Ух ты, это реализовано строповкой?
У кого имеется Turnigy 9X с альтернативной прошивкой er9x? Каковы варианты настройки ее для парамодели?
Максимальная тяга опасна твистом на взлете(на 4м ролике видно даже его предпосылка) и кубарями.
Вчера полетал. Кайф!! Это тоже было, даже стропу порвал. Но сам виноват. В ветер крыло не лежит на земле вообще. Поднимается, даже из свёрнутого в круг состояния. Я его ношу за стянутые возле купола стропы. Ветер был 4 с порывами до 6 м/с. К вечеру утих. Замеры ветра за два дня точны, на другой стороне поля летал товарищ на ФПВ, у него своё метео на треноге выставлено.
Все Ваши рекомендации очень помогли в осознании процесса. Единственное, что при сильном ветре нюансы на взлёте. А вот когда ветер стих до 3-4 м/с и меньше, вот тут я получил полный оргазм 😃 Супер, супер! Борьба с ветром не мешает ни взлетать, не летать! Без ветра не затягивал триммер. Скоростное крыло 😉 Правда видео вечернее в спокойной обстановке нету, достал за день жену съемками, послала… летать самостоятельно 😃
Видео короткие.
Ух ты, это реализовано строповкой?
Строповкой. Центроплан в полете практически не используется. Параплан такая заразная штуковина, если попробовать то хочется еще и еще. Люблю летать в метре от земли. Пролетать близко к себе. Имитировать заход на посадку слева и справа. Спиралить получается но аппарат жалко.
Строповкой. Центроплан в полете практически не используется. Параплан такая заразная штуковина, если попробовать то хочется еще и еще. Люблю летать в метре от земли. Пролетать близко к себе. Имитировать заход на посадку слева и справа. Спиралить получается но аппарат жалко.
Семен семеныч! Бояцца не надо, надо пробывать! Я тоже когда первую спираль сотворил вкопал в землю(на видосе одном есть даже этот момент), однако это было по первачу и то из-за того что расстерялся и забыл как выходить, а выходить из глубокой спирали проще некуда, ручку отпустил в нейтраль и чуть двинул в противоположную сторону(к той куда ручку держал в спирали) вбок, он сам вывернется.
Также и при фронталках и сложениях когда в винговерах прослаблялась стропная(зажимал крыло в верхней точке) - крыло покачал и оно раскрылось, пару раз для выхода даже в спиральке оборот-полтора делаешь и крыло выстреливает обратно из скукоженного состояния.
Не нужно бояться акро - забираешься метров на 150-200 и даешь установку себе что ниже 50 не выходишь, а обязательно до. И пробуешь. Винговеры лучше всего при ветре 3-4 делать встав точно против него. Так качи отрабатываются легко. Считай в динаме винговеришь.
И обязательно все акро-маневры без тяги, особенно спираль.
Также и при фронталках и сложениях когда в винговерах прослаблялась стропная(зажимал крыло в верхней точке)
Вот бы заполучить от Вас ещё статейку про пилотаж на РУ мотопарапланах, да и вообще всех крыльев!! С описанем фигур, входов-выходов и разных спасательных действиях… 😉 Думаю народ меня поддержит, а Вы уж как пожелаете… , просим!
Вот бы заполучить от Вас ещё статейку про пилотаж на РУ мотопарапланах, да и вообще всех крыльев!! С описанем фигур, входов-выходов и разных спасательных действиях… 😉 Думаю народ меня поддержит, а Вы уж как пожелаете… , просим!
Да как то начал уже, но надо живой материал записать на поле, а я сейчас то приболею каким то гриппером, то с ремонтом квартиры. Попробую что то собрать из того что уже налетал.
Хотя в принципе маневры делаются также как и на взрослом параплане. ТОлько там правая и левая рука, а на модели ручка.
Бояцца не надо, надо пробывать!
Попробовал ! Два оборота делает по инерции сам ! Кажется что усе , здравствуй планета ! Делал четыре раза. Спиралька реально бодрит.
Вот и я сделал парапланчик.
Можно фото купола и телеги ?
Да как то начал уже
Ждём с Терпением!!