Параплан радиоуправляемый

NailMan

не больше 10 минут. как и на модели самолета больше по времени летать некомфортно - устаешь и хочется на землю.

gfm56

Валяются два крыла от НК. Думаю приспособить их для "карманных " полетов. С большим куполом веса не хватает и время полета на электричестве не устраивает. Попробую сделать что то на подобии фото, с камерой .

Rider22
Busurman:

И опять за помощью обращаюсь к форуму!
Не покидает мысль сделать спасательную систему. Но упёрся в купол. Не встречались ли где на просторах инета чертежи куполов со стропами для спас. систем? Хотелось бы 1.8м2 и диаметром 150-160см.
Что волнует, это ведь не обычный купол, там своеобразный крой для гарантированного и быстрого раскрытия и строповка своеобразная (фал + стропы). Почему именно под размер? Кол-во строп, их толщина, длинна, материал купола для маленького парашюта могут иметь решающее значение!

Не вижу ни каких сложностей в спас системе. Поэксперементируй с обшивкой для зонтов, там ткань потолще чем парапланерная, зато шить не надо, длина строп равна диаметру… Лет 15 назад делал такие парашютики, всегда отлично открывались =)

Stasys

Вот здесь есть обсуждение и примеры создания парашютов-моделей. И там такая тема еще встречалась.

Busurman

А может кто встречался с чертежами настоящих ЗП ?
Человечек, который будет мне помогать с пошивом, требует чертёж, схему или параметры:
-размер купола,
-форма (желательно рисунок),
-наполняемость в % от диаметра,
-кол-во секций (не критично),
-длину строп,
-длину фала.
Он профессионально шьёт купола.

А по размеру, - у Опале купол 1.8м2. На 3 кг обещают скорость 5.5 м/с.

Busurman

По ссылке выше нашёл интересную прогу для расчёта круглых куполов. Размер, скорость, вес, секции. Рисует даже выкройки. В экселе.

parapat_RUS.rar

NailMan
gfm56:

Посадка в точку

Приземление !

Прям отвестно садился. Парашютированием. Ветер сильный был?

зы: Завтра я к вам в Клин приеду к Михаилу, варить ограждение на трайк(вместе с трайком и поеду, он у меня в качестве стапеля). Днем часам к 14.

gfm56
NailMan:

Ветер сильный был?

Перед дождиком было затишье. Полный штиль . Ветер подул внезапно и пришлось срочно сажать.

NailMan:

Днем часам к 14.

Вот так всегда ! Я работаю. Свой параплан возьми. ДВС и электро НК он уже видел. Поле там не далеко.

NailMan

на на ногах увы, не на машине. Так что будет только телега и детали ограждения 😦

NailMan

Ну кстати планы чуть подвинулись к вечеру, так что может и застанешь 😉

Варить там не быстро, может что и переделать придется.

NailMan

Сгонял сегодня в Клин в гости к Михаилу [DC]. Привез свое кольцо ляминиевое и трубки. Думали, пробовали согнуть - мастер сказал что ляминий это хлам. Хлипкое, неинтересное. Давай говорит из железа сделаем, раз уж телега железная! Нашлась 10мм трубка, согнули в кольцо по размеру примерно как у моего(получилось чуть больше даже). Думали как сделать штанги, и в итоге сделал он все на нержавеечных прутках 4мм диаметром. Сварил по типу такого как делает он на свои 1:1 телеги.

В итоге вышел монолит! Из той де проволоки продолжением одного из подкоса жесткости сформировал он крюки под стропы.

Вышло в сборе все мегабронебойно, ну теперь с чистой совестью скажу что телега неубиваема даже теоретически.

Также наварил он пару ушей под площадку для бокса аккумулятора.

nailalex.dyndns.org/hobby/gallery/index.php?spgmGa…
с фото 46 по фото 61

Собирается все на липучках как и на взрослых парамоторах.

gfm56

Приезжай полетать в Клин . Компанию составлю, плюс один параплан 1:1.

Busurman

Сегодня с утра полетал в почти полный штиль, восторга не было предела!! Взлёт замечательный, копийный. На газу, чуть больше половины -прямолинейный полёт. Без газа, что-то среднее между планированием и парашютированием, больше к планированию. В вираже сильно теряет высоту. Хотя скорость в принципе держит. Подумаю, может угол атаки чуть больше сделаю. Покрутил спирали плоские вокруг купола. Страшненько. Как контролировать поведение в спирали пока не понял, скорость с каждым кругом возрастает. Делал 4 витка и за 2 выходил или в один большой. Пробовал и сразу, так чуть в петлю не попал. Скольжением съехал, думал тележка в купол упадёт. Возник вопрос по работе газом в фигурах. Не уверен как лучше. Вроде с газом стабильней но скорость чуть выше. Так, что Вашу статью, Александр, по фигурам, очень жду 😃 Желательно именно для мотопарапланов.
Жаль видео не кому было снимать 😦

NailMan

Все фигуры выполняются строго без газа! Иначе легко словить твиста. Нужно потихоньку делать все, потом наращивать, винговеры лучше в ветряк посильней. прям против ветра висишь метрах на 50-100 и туда сюда раскачиваешь без газа или на малом газу.

gfm56
Busurman:

может угол атаки чуть больше сделаю.

С углами поаккуратнее ! Если зажать в минус , то на посадке без мотора ,можно получить фронтальное сложение. Если отпустить в плюс , то будут проблеммы на старте .

NailMan

Ну что други, нет в жизни счастья, придется шить купол самому. Нарыл машинку швейную, нарезал уменьшенный вариант купола(4 секции) в шаблонах, завтра-послезавтра куплю жертвенные тряпки и нитки и буду учицца вышивать крестиком.

Переделывать Параавис Инфинити категорически не приемлю, хотя вариант заманчивый был.

Busurman

Александр, можно Вас просить чертежи и выкройки купола и строповки. У нас хороший человечек хочет себе пошить. ХК крыло его не вдохновило а покупной дороговато 😦. Можно в личку.

Вчера увеличил угол атаки. Как рекомендуют (и на Хаккер тоже 😃), по сантиметру кольца вниз. Что сказать, летает в штиль просто абалденно! Настоящий параплан! Можно термики ловить. Проблема со стартом с земли в безветрие. Не всегда получается резко поднять купол в вертикаль. Но если поднял, то при достаточной пробежке с плавным увеличением газа взлететь можно. С руки запросто запускается.
Видео грузиться:

Интересный нюанс. С таким углом, после разворота купол набирает высоту. Возможно разгоняется в повороте. Я на этом и попал 😦 После спирали выходил не достаточно плавно, плюс было высоко и далеко, сложно контролировать, тележку “задрало” в верх и бросило на купол. В результате тележка в куполе с метров 70 на большой скорости в землю 😦 Колёса полностью через траву “закопались” в землю. Нужна спас. система. Повреждения на большие, но геморные. Полная разборка кузовные и чеканные работы. Все вчера не успел. Качество изготовления не очень. При рихтовке отпали некоторые места пайки.

NailMan

Мда, вот и разложился хакер. материал то балки какой и как крепится к мотораме? пайка или сварка?

Проект для сурфплана я выложу - там печатаются любые части купола в виде подготовленных шаблонов. Сегодня купил жертвенные тряпки(синтетический шелк китайский) нитки, ленточки под петли и что то похожее на жесткости(для занавесок хрень какая то). Буду пробовать 4 секции с косыми нервюрами сшить из этого. Ну и запаску слабаю, благо 6квм взял ткани. Вполне пойти должна. Чертежи запаски потом тоже дам - сначала 1:1 свою запась переуложить и снять мерки надо. У меня две запаски есть - большая(42квм) и маленькая(34квм) и маленькая щелевая - тоесть имеет реактивный способ снижения скорости спуска(примерно на 1м/c чем простая). Вот с нее мерки и сниму послезавтра.