Параплан радиоуправляемый
Александр ! Какой размах купола и какой мотор будет стоять ?
4.3м размах, 3.5квм, тряпка Гельвенор 45г/м2. Мотор купил уже давно - Турниги SK3 5045 660kV. Винты 15х4, 15х6, 16х6
С крылом от НК эксперимент не удался ! Если кому надо два крыла , пишите в личку. Отдам просто так !
Взял купол Инфинити 4. Размах- 3.90 см. Площадь-4 квадрата . С первого взгляда , материал тольше и легче чем на Инфинити 3 . Удлиннение заявленно 4.8 для обоих куполов. Четверка более узкое крыло и нервюры стоят более часто . Крыло более похоже на парапланерное. Попробую продуть , дальше будет видно как его перестроповывать.
Вчерась сшил 4 секции купола(уменьшенного) из дешевой тряпки. С косыми нервюрами как положено, без петелек. Был проверен сам принцип сшивания посекционно данной конструкции и проверка ниток и иглы, в итоге получилось таки сшить, криво, ибо еще не набил руку в вышивке, поправил проект с учетом косяков и недоработов выявленных при пошиве пробного участка. Надо теперь пошить из той же тряпки еще пару конструкций с жесткостями, петельками и косыми нервюрами(только на силовых рядах).
Купил кучу ленточек для усилений, петелек и правельные нитки и иголки. Сегодня машинку настроил - буду завтрева пробовать еще. Несложно все это оказалось. Ткани прикупил с большим запасом на кривые ручки и вообще. Написано что ткани нужно Площадь*3, у меня раза в 2 побольше чем это количество. Уверен что получится.
Завел галерею по процессу:
nailalex.dyndns.org/hobby/gallery/index.php?spgmGa…ЗЫ: Вопросы самодельщикам:
- как шить уши закрытые правильно? сшивать верх-низ по передней кромке и сшивать с нервюрами и дальше открытые секции нервюра-низ и потом на все верх?
- Шить как я понял от уха до уха и никак иначе, но тогда одно ухо будет иметь верхний шов снаружи, а не вовнутрь. Как сделать вовнутрь?
Александр посмотрел фото проекта, крыло получилось прямоугольным, а не эллипсным, я бы еще поработал над ним. Я шью от ушей к середине, в середине проще вывернуть
Вот тут я еще и кайтеров-самодельщиков троллю. уже пара раз перерабатывал купол по советам.
www.kiting.org.ua/forum/index.php/m/28535/#msg_285…
Я шью
Трайк сделать , купол перестроповать это я еще могу, но вот купол пошить- это точно не для меня ! Всегда удивлялся , как можно такое сделать ! Трайк то мы с Мишаней сварганим, вот только в Московской области купол найти проще чем стальные трубки подходящего диаметра. В проекте трайк под бензин с переделкой датчика хола под правое вращение. ( мотор- 30 кубов с клапаном) Попробую установить стартер от скутера на мотор. Я думаю что все должно получиться.
все не так сложно, тут важно на куче ровных дешевых тряпках и нитках потренировать правильную укладку деталей и надрочить руку на ровные строчки и как что подворачивать. Вот щас сделал из трех кусков тряпки и куска ленточки аля нервюру с двумя полотнищами и петелькой которая и усилением является для нервюры. с 4го раза вышло верную схему укладки определить и 3 раза отпарывать. А купол за 9тыр брать, да еще не то что хочется, а то что имеется - не айс если в принципе по силам научиться за пару недель на машинке ровно шить(а это реально).
Стропы вязать и то нудней.
А по запаске появились наработки? В плане чертежей.
пока нет, все нет времени и места разложить запаску ОК-34 и посмотреть как сделано. Там щелевая конструкция и хотелось бы ее повторить, а не классическую.
Сложная конструкция, как по мне.
Вот встал вопрос и насчёт “медузки”, делать или нет? И как? 😃 Может возьму готовый китайский купол-игрушку. Есть такие у которых вместо строп сетка. Не путается.
медуза от 1:1 запаски(42квм) у меня есть - низачот. Сетка хилая, хреново укладывается. Сшита медуза без центрального отверстия, которое стабилизирует спуск. Щелевую надо делать, щелевую! оно снижает процентов на 25 скорость спуска за счет реактивной струи. Да и шьется все также как и обычные полотнища. Купил сегодня на стройрынке строительную нитку. крученая нитка, нужнго диаметра по смешной цене за 100м(1 бакс). Буду ща сшивать 4 секции купола на тесты и прикину конструкцию запаски(я для парашютиста прикину куполочек на пробу). Пошить на неделе только смогу парашютик.
Терзают смутные сомнения по поводу укладки и объёма щелевой запаски. Есть ли смысл? Человека спасать не надо и разница в скорости 4-5 или 6-8 м/с для наших телег не критична. Может и не усложнять? Хотя интересно, конечно.
А медузку я имел в виду на маленькую запаску присобачить. Отход там или вытягивание купола обеспечить. Или не заморачиваться?
Вот ещё мысли по поводу размещения ЗП. Я попал так, что телега села в купол, торчал только нос. Вернее села вся но нос сразу освободился от действия потока. Как я понимаю, это худшее, что может быть!? Может и разместить на крайней точке в носу? И там нет препятствий в виде качалок серв и т.д.
Человека спасать не надо и разница в скорости 4-5 или 6-8 м/с для наших телег не критична.
Как известно энергия пропорциональна квадрату скорости, и разница в 3 м/с при приземлении таки довольно чувствительна (особенно когда прыгаешь сам), думаю что небольшое усложнение купола оправдано. Конечно если телега чугунная, то можно только приемник и батарею завернуть в поролон а остальное пофиг 😃
Хотя на самом деле увеличение эффективности щелевой запаски по сравнению с классикой не такое уж большое. Обычная со втянутой вершиной и полюсным отверстием вполне удовлетворяет поставленной задаче как по скорости раскрытия, так и по эффективности, в случае чего можно площадь немного увеличить.
Получил и я свое новое крыло из Украины. Мастер по имени Денис пошил. Размах 2,5 м, удлинение 5. Почти копия моего Mentora 2 😃 . Своих съемок пока нет, но вот его ролик, снятый при отлетывании крыла.
Здорово в динаме держится ! И я начал крыло перестроповывать. Нашол трубки под телегу , надо ехать в Москву.
Перестроповал клеванты . Сегодня продул крыло . Пока всем доволен . Осталось сделать строповку по рядам ( развязать ряды А,В и С,Д ). При поднятии крыла с земли , чувствуется приличное сопротивление на 45градусах.
Попробуйте, в виде эксперимента, угол атаки уменьшить.
Диапазон регулировки по ряду D- 45мм. Если зажать в минус , то выстреливает на старте за голову. Если уходит за голову ,то резко складывается. Если отпустить почти в ноль , то плохо стартует и виляет по курсу при старте. За то здорово держится над головой.
Александр посмотрел фото проекта, крыло получилось прямоугольным, а не эллипсным, я бы еще поработал над ним. Я шью от ушей к середине, в середине проще вывернуть
Алексей! А как делать сшивку консолей в середине? Можно поопдробней или лучше в фотках? что и как выворачивать? У меня четное количество секций и центральная нервюра, не очень понял как сшивать их если завороты(припуски) сшивок секций у меня в обоих случаях идут от уха к центру?
Вчера сшил еще одну конструкцию из 4 секций. Делал с петельками и усилениями(петельками же) нервюр. При прошиве усилений очень много ворочать нужно. Думаю делать только петли(коротенькие) и не париться с усилением - все таки не кайт и тело 100кг не надо тягать. Могу фотки показать готовой конструкции(уменьшенной по отношению к проекту) если надо. На форуме кайтеров-самоделов как то моя тема не очень интересна мастерам местным.
В проекте профиль крылу сделал MH92 и на законцовке MH91(меньше относительная толщина), а саму законцовку сделал без нервюры(шить ее просто невероятно геморно для меня и не очень нужно для последующей эксплуатации и в нужной форме арки). Проект во вложении.
В следующие выхи планирую облетать новую телегу стальную на Циррусе, если погода будет подходящая. Сегодня отдохну от тряпок и буду навешивать на телегу фанеру.