Параплан радиоуправляемый

gfm56
NailMan:

на крайних фотках момент взлета с запилом концов и строп.

Очень рискованно. Я одной рукой держу передатчик , другой купол за переднюю кромку. Даю половинку газа и после того как телега начала двигаться ,делаю пару шагов и подбрасываю купол. Из лежачего положения купол поднимется под 45 градусов, и его сворачивает в сторону.

NailMan

Видео еще не слабал, там я с головы писал взлет с запилом. До этого раз 5 взлетал без последствий, но с кривым выводом. Крыло надо сказать я что то перетянул по передней кромке и она была кривая какая то, кроме того первые 2 полета были перетянуты клеванта(правая), обе клеванты после триммирования не выпущены - долгий перерыв мать его за ногу сказался 😦

Теперь по взлету: я укладывал стропы на крюки так - сначала освобожденную клевантную стропу, потом пучок строп так чтоб верхними лежали стропы А-ряда.
Так как у меня снизу и сверху регулируемые хвосты с узлами(длинными) то клал чутка прослабленно, чтоб на крюке лежала часть гладкая часть строп сразу за узелками. Типа чтобы не зацепилось. Однако когда взлетал в крайний раз - при натяжении произошел зацеп и засасывание строп в винт(сетку не успел поставить, каюсь) и намотало и нарубило.

Теперь про косяки телеги - оч мягкая стойка шасси. Взял от автожирика. каленая проволока отпущенная на сгибах. Вобщем говно-с. Надо дюралий искать илиь еще чего то от юензинычей. Сильно пожестче и повыше чуток, но с такой же колеей широкой.

Также надо доработать верхний сектор и добавить там перемычку между право-лево и вертикальный шток. Просто припаять - варить не требуется - оно только для сетки нужно.

Нужен другой проп и более дешевый. Коллеги подсказли мне это
himodel.com/…/JXF_16x8_inch_Beechwood_Propeller_Co…

Так что с такой ценой и параметрами на разворот бензиныча и всей телеги можно забить - цена за винт смешная.

По электричеству - летал плоско, без куролеса. За 4мин полет высасывало 1300мач. Телега напомню весила 4200 с пассажиром. При даче газа полного оно набирала высоту как прототип, без вертикального подъема как было на прежней телеге. Но чувствовалося какой то недостаток тяги. Огонька нет.

Первые впечатление по полету 4200г на куполе 2.7м2 - адская инерция(как у взрослого). Да очень стабильно, купол не хлопает, натянут. Но в моем первом взлете была перетянута правая клеванта и постоянно раскачивало когда я пытался компенсировать. Но в целом летает. Однако это не то что я ожидаю от аппарата в целом и потому большое крыло будет то что надо.

В виражах было несколько очково - очень чувствуется огромная масса телеги и маленького крыла. Он реально проседает при той скорости что хватало с избытком для горизонта, и сильно телега выходит вовне траектории поворота. Я на той телеге привык к более “летучему” повороту. Тут после виража приходилось обратной клевантой внешней выправлять чтоб телега так не выходила далеко, кладя крыло вертикально.

Но в общем то в целом телегой оч доволен - прочная, удобная. раза 2 прикладывал ее на посадках - плевать ей на все. Вопреки ожиданиям рылом не водит в стороны при виражах и вообще постабильней по курсу летит чем прежняя.

gfm56

Летает вполне достойно !!! С нагрузкой - самое оно. При даче газа ,чувствуется раскачка. Управляется по земле прикольно ! Договорился с Мишаней о постройке телеги под бензин. Так что конструкция телеги будет не моя. Будем делать из нержавейки . Предположительный вес-6-7кг, под 4 квадрата.

NailMan

Не мне такая управляемость и дубовость полета при перегрузе не понравилась, очень напрягает на виражах при малой высоте полета. По ущущениям на ручке как гиря на маятнике, а не более легкое формы кирпича. Предыдущая телега на этом крыле при весе 3150 летала как кирпич, но ощущался пушинкой, тут совсем иначе. Для съемок наверно пойдет, но не для куролеса.

На видео видно что передавил стропами переднюю кромку слева. надо после починки выправить, или сразу выправить равными длинами строп, взяв правую половину за основу.

gfm56

Давно смотрю на подцеп строп . Что он даст вместо обычных свободных концов ? Если я правильно понимаю , то с помощью тандеров можно отрегулировать половинки купола . Или угол атаки.

NailMan

угол атаки менять можно и большая устойчивость к твисту.

gfm56

Новая телега под бензин-варится ! Полностью поменял электронику на старой телеге. Теперь борт и зажигание питается от одной батарейки. Купол 4 квадрата готовится к облету на желтой телеге.

NailMan

зря сделал от одной батарейки - я считаю это помехонебезопасно. Себе делаю свитч с раздельным питанием(каких уже делал не один десяток).

А я тут ща распечатал шаблонов и частью поклеил-вырезал. Уже того купола и масштаба что буду шить. 5 секций пошью в тестовую конструкцию финальную и потом уже боевой крыл делать буду. Ща отработаю зашивку в лобик лески триммерной. Попробуем современные технологии парапланостроения.

gfm56

Ветер по вечерам дует постоянно. Что за лето ? Обычно ветра почти нет после 17-00. Даже рано утром, и то ветер! Будем ждать ! И ждать посылку с НК, с пропеллерами, а то у меня один остался. Хотел на Волге полетать, но погода не айс .

NailMan

Да, погода у нас в Московии дерьмовая стала какая то, но хоть посылки идут на реактивной тяге - за 7-10 дней всего! В начале след недели получу моторец для телеги и начну собирать плюс шить новое крыло тоже начну.

дмитрий_324

Первый полет с новой камерой и регулятором.камера с джипиэской максимальная высота полета 273метра,скорость 34км.ч.среднея 26км.ч.минимальная 12…

gfm56

Сегодня облетал купол 4 квадрата. Здорово выдувает центроплан.(почти домиком). Облетал на ДВС телеге. Веса в 4700гр явно не хватает . Планирует просто изумительно ! Потребная тяга - почти холостые обороты. Первые моменты усиленно боролся с поперечной раскачкой. Нужно купол еще больше в горизонт выпрямлять. Займусь по погоде.

NailMan

поздравлямс! Не хватает - это субъективно. Расценивай его не как аналог двухместного трайка в масштабе, а как свободника с легким мотором для набора высоты.

gfm56

Что за погода ! Пришлось ждать аж до 21-00 . Ветер поддувал . Еще заметил завихрения по местности. Скоро прийдется перейти на ночные полеты. Александр ! В каком то посте читал, про то что на стандартной стропе можно отрегулировать длинну.Что то я не соображу, как это можно сделать. Я конечно могу ошибаться , или я не правильно понял. До селе ,просто менял стропу на стропу нужной длинны.

NailMan

у меня на Циррусе изначально все стропы были регулируемые, потому я ту идею и продолжил при перетсроповке. Все просто очень. Вяжутся они с 10см запасом(иногда больше). Выглядит так(кликабельно)

Регулируется просто(на примере удлинения):

Ослабляем контровочный узел

втягиваем в узел(сокращаем) тот кусочек пары со стороны удавки который приведет к длинной чести стропы(нужно проследить его путь по загибам узла)

проталкиваем сокращаемый кусочек стропы дальше по тому пути что он идет по контровочному узлу

вытягиваем сокращаемый кусочек стропы за длинную часть стропы чтобы контровочный узел выровнялся по размерам.

затягиваем контровочный узел

Выпускаем в удавку и длинную и короткую часть пары расслабив все это соединение

Удерживая стропы(синие в данном случае) другой рукой, затягиваем удавку

Собственно все.

Если надо укоротить стропу, идем с обратной стороны - расслабляем контрузел, проталкиваем и прогоняем кусок стропы со стороны длинного конца, затягиваем контрузел и расслабляем и затягиваем удавку.

при этом работает правило 1:2 - укорачиваем на длинной(одинарной) стропе 10см, в удавке(паре) будет 5см прибавки, итого укоротится на 10/2=5см

На новом крыле я не буду делать везде регулируемые концы - это резко сократит парусность. Снизу у меня будут зашитые петли как на взрослых парапланах (так не зацепятся на крюках ограждения у концов к примеру), а верхние концы строп(и нижние на подкупольных) будут иметь некоторую небольшую свободу по регулировке(примерно 5-7 см пара). Этого будет вполне достаточно для любых регулировок.

И собственно поэтому я и ненавижу использовать любые распрекрасные безоболочечные стропы и рыболовную плетенку - их перевязывать при регулировке или невозможно в виду тонкости(рыболовка) или они не прослабляются(безоплетка даже 1.5мм толщиной).

NailMan

А я, камрады, вчера сшил финишную опытную конструкцию из 5 секций купола в натуральную величину (какое буду шить боевое), проверив современные технологии парапланостроения - вшивание триммерной лески в лобики нервюр, усиления первых двух рядов лентой и пошив рефлексного профиля, прошив кромок на окнах лентой.

Для интересующихся - все получилось отлично с леской - шить даже проще чем с жесткостями из плотных плоских материалов(пробовал на предыдущих конструкциях). Жесткость лески очень высокая(брал толстую с пятиконечным профилем, не гладкую) и когда она зашита по контуру нервюры держит ее профиль замечательно. Конструкция всегда с расправленными заборниками как бы их не крутил туда сюда. Схлопнуться даже в мокром виде не сможет.

Петельки делал одинаковые мелкие сплавляя пополам торцами. Все в принципе технологично весьма.

Заднюю кромку петельками снабдил несколько хитро, не так как обычно кайтеры шьют, но тоже технологично.

В выходные планирую начать резать детали и начинать пошив самого крыла. До выхов на отрезке материала машинку настрою и пару моментов проверю по пришиву ленточек усилений и склею шаблоны(330 листов А4).

gfm56
NailMan:

склею шаблоны(330 листов А4).

Ну блин, могем!!!😃😃

NailMan

А сегодня я получил на телегу бензиныч DLE20. С башни посылка пришла. Еще дождаться осталось винты и тахометр с himodel и можно ставить на телегу новый моторец(предварительно пильнув из дюраля мотораму и приварив штрубку в раму). Прикинул развесовку - все получится на ура. Там где был акк в фанерном боксе, будет приемник, киллсвитч, пара акков лифе и выключатели в гермобоксе. Снаружи только гидроизолированные сервы(они все такие у меня) и мотор с баком. Мотор катать 2 часа и погонять по земле. В выхи куплю проволоку каленую 6мм и сделаю мощные шасси взамен тухлой предыдущей стойки.