Параплан радиоуправляемый
Я надеюсь , что мы не
потеряли пилота rc paraglaider ?
не, я тут активно читаю один сайт где чувак делал свой параплан большой, там он профиль выложил годный для акро и параметры круток и проч. Вот переношу в новый проект акро-крыла для минителеги. Я хочу все таки получить устойчивый в спирали парапланчик, но чтобы он не был удлинением как кайто-мартас. Будет он площадью 4.3квм и именно под акро. Также я выяснил что…свободные концы надо делать без раздвоения переденего ряда, но с двумя мольями на нем - одна основная под стропы, вторая спереди под подцеп автовывода. То что я цепляю автовывод туда где аксель должен цепляться(посередине где то высоты концов) - хрень полная, аплитуда поджатия ряда маленькая как ни старайся отдалить точку подцепа тросика автовывода на самой телеги. Все большие паралеты с автовыводом цепляют прямо к молье ремень автовывода.
У меня автовывод работает, но херовенько - крыло выстреливать должно, а не выбрасываться на 45 и дальше мотор тянет тянет и на 60-70 угле уже отрывается. Некопийно и неправильно. Вобщем новое крыло буду шить с новыми концами.
Кстати 20сс мотора телеге моей с весом 5.5кг и аппаратом суммарно 6.5 просто за три глаза. Он как и говорил ты Вадим - летит на 15%. Почти на ХХ. Пришлось сильную экспоненту ставить чтобы хоть полручки было в уверенной горизонтали, а то нанометрические отклонения газа неудобны. Запас тяги 20сс DLE у него очень с запасом.
Кстати на Братиславке я тут нашел в продаже готовых парашютистов за 120р. Можно их пучок с телеги сбрасывать.
там он профиль выложил годный для акро и параметры круток и проч.
Какой профиль?
а через колечки на задних рядах надо понимать клеванты пропустятся?
а через колечки на задних рядах надо понимать клеванты пропустятся?
Да, все как на 1:1, только нет акселя. Он мне пока не нужен
тобишь каждый раз при отцепе крыла отцеплять клевантные нитки и куда то цеплять чтобы не перепутались?
тобишь каждый раз при отцепе крыла отцеплять клевантные нитки и куда то цеплять чтобы не перепутались?
не вижу в этом проблемы, у меня на концах клевант стоят карабинчики от цепочек, куда угодно можно прицепить
Никто не задумывался о покупке ткани Skytex 32 гр/м2 ?
оптовые поставщики тканей не охотно их режут на наши количества, а в розницу неоправданно дорого. Гельвенор то мне в крайний раз со скрипом по 6 п.м. трех цветов резали. теперь от 10 погонных только режут.
Приварил вчера на телегу своим новым аргоновым сварочником кронштейн для удлиненной выхлопушки DLE20. Зафиксировал стальным хомутом. Думаю теперь не отвалится. Плюс болтики крепления глушака повесил на высокотемпературный локтайт. Вобщем телегу привел в рабочее состояние.
ну и до кучи перевел телегу и свой пульт на 2.4ггц. Пульт у меня теперь всеядный и 40/41 и 2.4 умеет в одном лице.
Также начал предпроизводственные работы по шитью нового акро-купола. Пока корректирую профили, крутки и прикидываю как буду резать/шить чтобы упростить изготовление. В прошлый раз было неудобно с доской для резки, но тогда я ютился в одной комнатенке, а сейчас вся квартира в распоряжении. Есть куда развернуться чтобы плотней делать выкройки.
Ну и еще есть крамольная мысль сварить себе человеческий трубогиб и спроектировать другую телегу “бездуговую”, но с открытым дизайном(примерно как у Хакера). По образу и подобию реальных телег. Тоже стальную, тоже тяжелую на 5-5.5 кг, но другую, ограждение будет тоже что и у нынешней(под него будет делаться). Но это пока в дальних планах по RC Paraglider.
В выхи если поеду, то с большой телегой если ветер будет как сейчас и мелкой сразу. Попробую в деле 2.4 и кронштейн.
Особое внимание следует уделить передней стойке шасси. Страдает в первую очередь. Я опять машинку спалил. Буду заказывать цифру. Зимой надо будет переделывать переднюю ногу шасси. Как ее сконструировать до неуби
ваемости ?
сделать ее как у меня 😃 И заварить ее наглухо и многослойно как я при ремонте ее заварить. А машинку спалил на передней стойке или клеванту???
Горит слевой стороны клевант . Левая сторона постоянно поджата для компенсации крутящего момента от двигателя.
Горит слевой стороны клевант . Левая сторона постоянно поджата для компенсации крутящего момента от двигателя.
а ты не клевантой а триммером лвым компенсируй - затяни его или правый отпусти. так ничего тянуть постоянно не надо и насиловать. Я так сразу сделал как у видел какой у dle20 момент мощный
Я настроил микс газа слевой клевантой . Левая сторона поджимается автоматом .😁
А вот зря так настроил - нафиг не надо! У меня на бензине момент такой что скручивает как хрен знает что. Однако я нашел ту настройку крыла что мне дало баланс между компенсацией реактивного момента, умеренное ровное планирование без тяги и управляемость при этом и скорость самого крыла.
Полетал в субботу на аппарате своем(на большом не удалось - в винт засосало ветку и покоцало проп на взлете), испытал 2.4ггц, испытал настройку крыла на компенсацию момента и центровку телеги сделал также на компенсацию.
Прежде всего я триммернул крыло - слева триммер от нейтрали совсем чуть чуть в минус дан, справа сильно в минус(порядка 2см перепад по задним рядам). Этим я задал общую тенденцию на скорость и задал торможение ускоряющейся консоли. По полету - на том газу что в горизонт, летит ровно при бросании стиков. На газу(на подъем) чуть тянет вправо, но легко компенсируется РУКАМИ! Полный газ на взлете компенсирую опять таки руками. Никаких микшеров.
Что выяснил за небольшой полетик блинчиком:
- винты заводские китайские ЛЮБЫЕ - не подходят. Шаг нужно МАКСИМУМ 4! в моем случае 16х4. Лучше даже 3.5. Мне из-за винта 16х6 приходилось летать на 15%, а при даче газа на 1/3 он пер вверх с тенденцией телеги улететь значительно вперед от крыла. Это неправильно. Буду делать свой винт 16х4 с широкой лопастью. Сделаю деревяшку и матрицу сниму с нее для изготовления композитного винта(недавно в Блогах была тема про это). Там же дали наводку на немецкий VarioProp. Где то 100евро без пересылки стоить будет, но шаг любой можно сделать - заманчиво конечно но дороговасто. Там можно и трехлопастной взять.
Однако я сначала попробую с матрицей.
-
компенсация триммерами замечательна! Не надо миксить с клевантами и насиловать сервы, все легко подрегулировать под конкретный мотор. Плюс я\ чуть выкосил саму телегу(левый карабин на 7мм ближе к мотору чем правый).
-
тяги чрезмерно много, но тут вариантс большим шагом винта скорее всего. С меньшим шагом газульки топить надо будет больше - это лучше, так как в нижней средней зоне провал у всех бензинычей и газ на подъем сейчас попадает как раз на эту зону - мотор и не на сильном газу и не на ХХ, а на всяких переходных.
-
грузить больше 5.5кг на 4квм крыло незачем. Он летает как пушинка, он планирует с заданным качеством(7), на ХХ(с 16х6) он планирует с “качеством” 12-13, нагрузить сильней - да ускорить аппарат, но ценой шанса словить жесткую фронталку в вираже и все равно скорость аппарата не будет соответствовать шагу винта.
-
крыло вышло маневренное очень, чуть даешь клеванту - поворачивает незамедлительно.
-
крепление длинных качалок(текстолитовых) к пластиковой качалке сервы наджо делать с двух сторон оси сервы, так как качалку мотыляет(на видео есть иногда дерганья своеобразные).
-
помял во втором подвзлете ограждение - выпрямил потом. Так что эта деталь остается пока почти убиваемой 😁
Второй взлет словил твиста и сильно перекомпенсировал клевантой правой крыло когда оно пошло влево(ветер косил).
На нормальном взлете была завязка на правой законцовке - она расправилась и я прекратил аварийное снижение и пошел на набор.
Общий вывод: Летает как трактор! Вполне надежно и предсказуемо. Винт бы с мелким (крошечным) шагом и было бы просто самое зашибись. Новый винт буду делать тяжелым, тяжелым аэродинамически и двухлопастным с широченной лопатой, чтобы скомпенсировать повышенные обороты от маленького шага на моторе и не перекручивать его, хотя так и так тяги там предостаточно с трехкратным запасом.
Видос:
планирует с большим качеством?
качество не замерял - не чем, а на глаз сказать не могу =) постараюсь снять видео если в воскресенье будет подходящий ветерок