Параплан радиоуправляемый
Подскажите пожалуйста, как правильно летать на параплане в ветренную погоду. Против ветра он летит устойчиво, а при развороте или по ветру купол складывается и все камнем валится на землю.
Это вполне нормально ! Хорошо что переднюю кромку не подворачивает против ветра , Значит угол атаки подобран правильно ! Можно попробовать догрузить балластом.
Так что подумай о плате-разделителе и питании от чистых акков напрямую.
На SDS есть пара подходящих машинок. Торопиться не буду.
Можно попробовать догрузить балластом.
А как рассчитать оптимальный вес тележки в зависимости от размера купола? Или это экспериментально подбирается?
А как рассчитать оптимальный вес тележки в зависимости от размера купола?
Не менее 1кг на 1м/2. И от профиля купола многое зависит. На моем Инфинити-3, вес телеги-4700г при площади-3м/2. Если летать в ветер , то догружать однозначно ! Вот почитайте теорию от Александра nailalex.dyndns.org/articles.htm
Мда, вот и Хобости появились про мою телегу:
Сделал новую переднюю вилку стальную(из кронштейна П-образного для крепления бруса) и взвесил на весах конструкцию - вышло 6.12кг 😵
Также исходя из конструкции новой вилки делать привод колеса думаю не стоит теперь - рулить на взлете не будет возможности из-за подцепа чуть передней чем ЦТ(чтобы диск пропеллера чуть наклонился назад) и переднее колесо сразу оторвется от земли, а на пробеге рулить незачем ибо пробег смешон, чай не самолет. Так что ликвидирую машинку и минус 70г. И после ликвидации можно будет поставить новый 8-10унцевый бачок основной(плюс когда придет 2 унцевый будет и расходный) поперек как у тебя, Вадим.
С машинкой колеса разместить бак так не выходит.
Вилка у меня со смещением осей вращения(как колесо на тележках) тобишь самоцентрирующееся, но для кошерности я двумя пружинами вилку зацентрирую. Пружины такие какие у меня на самолетах на шасси ставятся в качестве пружин тросового аммортизатора(пружина кулисы ваз-2101).
Также поломался мой пелотик(бошка отвалилась), потому надо мишку плюшевого какого то прикупить.
ну и про крыло. Вес телеги думаю будет 6.4кг взлетный. Крыло 4м2. тобишь 1.6кг на 1м2. Для моих целей(пелотаж) чуть перебор. Потому будущее крыло, которое планируется к пошиву(более несущее и медленное и с меньшим удлинением) будет 5м2 площадью(размах такой же как сейчас у Вегаса+300мм, итого 5м). Тогда соотношение будет поменьше чуть и аппарат будет полетучей.
Фотки в выхи сделаю.
Подскажите пожалуйста, как правильно летать на параплане в ветренную погоду. Против ветра он летит устойчиво, а при развороте или по ветру купол складывается и все камнем валится на землю.
Если есть фото или видео,в студию ,по ним легче сказать что не так,у меня крыло от хоббикинга причем летает и неплохо,загрузка 1.7кг…
немного обновлений и фоток по проектам тряпколетов
rcopen.com/blogs/5875/17017
Надо признать , что постройка новой телеги под купол 4м/2 закончилась не очень удачно. Сама телега получилась скорее под купол 3м/2. Ее размеры и вес не соответствуют размерам и площади купола. Под 4 квадрата нужен вес под 7-8кг. За то в воздухе смотрится очень копийно. Собираюсь съездить во Владимир на ЧР России. Просто полетать вечером. А за тем ,желтая телега будет разобранна как история. Под купол в 4 квадрата, нужно будет строить новую телегу с диаметром трубок от 20мм.Есть кое какие наметки постройки новой телеги.
а что ты от аппарата то хочешь с таким весом и нагрузкой? какие характеристики не устраивают?
Четверка сильно реагирует на все неровности атмосферы. Саму телегу плохо видно в полете. Как будто летит один купол.На фотке видно( зеленый купол). Тройка в штиль летит как по рельсам. Я начал придираться.
завтра(уже сегодня) повезу под вечер тележку облетывать с Вегасом. Главное не бздеть и с тягой не усердсвовать. Больше полгаза не давать и летатьу парапланеристов на поле, а не у моделистов. Скрестим пальтсы.
Разобрался в настройке судомодельных серв с усилием 40кг. В аппаратуре выбрал флапероны и зажал расходы. Полностью переделал кресло пилота . Удалил серву акселератора и на ее место поставил серву газа. Теперь из кресла выходят два провода накала свечи. Управление клевантами попробую сделать с намоткой на штатный шкив машинки.
а эти сервы имеют пропорциональные расходы или от края до края?
Итак, Свершилось!
Сегодня удалось нормально так полетать на пепелаце с пошитым крылом, не без травм(крыла и телеги) но все таки более менее нормально.
Телеге сделал расходный бачок, основной бак 10 унций, расходный 2 унции. Хватит очень надолго при том режиме газа что хватает для полетов.
Первый подлет был стремный - телегу жестоко скручивало вправо крутящим моментом и клеванты были сильно прослаблены. Пришлось триммернуть левый триммер в плюс немного, а правый в минус, так чтобы получилась статическая компенсация момента углами атаки консолей(можно подцеп правого удлинить за счет более длинного карабина, тогда балансирно будет триммироваться) плюс подтянул нитки клевант. Второй вылет попробовал с таким настройками. Летает! Так как была термичка в самом разгаре и поле прогревалось значительно - пукало и мотало его, плюс непривычно все с тягой мотора. Полет действительно 15-20%, набор сразу за этой гранью. Плюс показалось что крыло приторможено углом атаки(общим итоговым). Попробовал планирование - отлично планирует на малой тяге и без тяги - удалось сделать подушечку и заземлить на колеса мягко.
дальше были сплошные фэйлы - ветер крутил то туда то сюда под 90°, а в одной из попыток взлететь закосило влево и так как телега не рулится по земле, то зацепился и порубил стропу клеванты у самого колечка куда цепляется сама клеванта от блочка. Починил, и попробовал снова. Перед этим уменьшил АоА триммерами на обоих концах для большей скорости крыла. Плюс поменял проп с 16х8, который поломало на 16х6
Третий удачный вылет вышел на ура. Летает нормально, почти не косит(точнее косит но компенсируется клевантой) - я еще поменял слегка кривую газа, теперь наноотклонения не надо держать на ручке. 20% примерно на 1/3-1/2 хода ручки. Так удобней мне. Вобщем полетал, и подзабираться попробовал. В итоге решил что то сделать спиральку - по привычке заложил покруче и получил по сусалам! Крыло удлинением 5.4 спиралит совсем не так как крыло с удлинением 3.5! Вобщем сложило правую сторону и крыло в тряпочку. При этом получил твист, который раскрутился у самой земли и при этом весь аппарат просвистел быстро и в направлении машины приехавшего зрителя. Чуть не попал на бабки 😦
При выходе с спирали в момент пыха отлетел глушак с напаянной трубой(открутились вполете винты). Некоторое время мы слышали посторонний звук, но решили полетать еще, за что и поплатились. Глушак был найден. От того что он отлетел прямо в винт, который был на ХХ - мотор и встал.
Вобщем то все обошлось.
Теперь про ощущения - аппарату 4квм вполне достаточно. Крыло в полете совсем не простое. Если сравнивать с большими парапланами то твердая DHV 2 или даже 2-3(компет) наверно. Кайтоглайдер мой был дуболет DHV 1. Совершенно иное по управляемости и возможностям. Старт стремноватый из-за удлинения и формы передней кромки. В силу этого надо очень аккуратно раскладывать на взлетке и очень следить за стропами чтоб не цеплялись.
Под тягой не раскачивается, и прощает резкий сброс тяги и клевок, но клевок очень крутой у него. Плюс есть какая то тенденция у него на подскладывание консоли внутренней на крутом повороте, потому такие маневры как я на кайте делал увы не выйдут.
Вобщем крыло не пилотажное совсем. Скорее для парения и полетов спокойных(после привыкания ко всему аппарату в целом) и таскания всяких грузов(парашютиста например или камеры или всего одновременно).
Для пилотажа я сделаю второе крыло с учетом полученных данных и с изменениями в формах. квадратура будет почти такой же, но чуть больше (4.3м2) и с другими профилями и крутками. Совершенно иное крыло по задачам.
Видос:
Три квадрата самый оптимал ! Далее вес и размер телеги пухнет в геометрической прогрессии! Мне три квадрата нравятся больше. Управляемость отличная. Четыре квадрата- получился дуболет. Или сказывается профиль кайта !? Мои поздравления !!!😉
а эти сервы имеют пропорциональные расходы или от края до края?
Любые расходы можно настроить с аппаратуры. От края до края-5 оборотов в 360 градусов. Я настроил 120 градусов. По месту отрегулирую. Еще нет самих качалок. Если мотать на катушку из комплекта , то аппарат будет сильно инерционный.
Видос:
Добрался до нормального интернета .И в ветер оно не летит как надо! Знакомая картина ! Постоянное кабрирование и зависание против ветра- это явный недовес телеги. Купол здоровский получился ! Видно что легкий как пушинка. Хорошо наполняется. Я отлетал на ЧР во Владимире. Летал минут 10-15. Было уже поздно и спортсменов пожалел . Не стал тарахтеть до поздна. Подсветка купола очень слабая , прийдется мутить новую подсветку. Более яркую и со стробами. Особый интерес модель вызвала у парашютистов и пилотов Ан-2.
Видео полета четверки. На данный момент кунг полностью переделан и мотор стоит OS 120FS.
Тройка год назад.
очень неплохо летает! Только разрешение маловато и я заметил что хадняя кромка какая то горбатая вся. ну и высота стропной как то тоже маловата чуть. Ты как то триммировал крыло для компенсации реактивного момента?
Только клевантами. Из за этого задняя кромка и горбатая .
Рисунок прекрасен:) Алексей, характеристики купала какие?
теже, только свободные концы будут с тримерами
неплохо выглядит, неплохо, а я так с рисунками и не решился мутить, новое крыло тоже простой расцветки будет.
Сегодня содрал с желтой телеги подковы ! Это уже история. Отлетал на новой телеге с Инфинити 4. В полный штиль летит вполне прилично. С Инфинити 3 явный перегруз. Оставлю четверку. Есть идея, провести эксперимент в гараже с телегой. Подвесить телегу за свободные концы и попробовать подоброть выкос мотора . Телега в полете висит чуть под углом к куполу по горизонту. На желтой телеге подвес был смещен ,правая сторона подвеса опережала левую на 5мм.
А я вот в субботу тут облетал аппарат небольшой
rcopen.com/blogs/5875/17322
На этой неделе буду телегу на 2.4ггц переводить и делать модернизацию выхлопной системы, а то с нынешним длинным глушаком он все время отваливаться будет.