Параплан радиоуправляемый

NailMan

Итак, Свершилось!

Сегодня удалось нормально так полетать на пепелаце с пошитым крылом, не без травм(крыла и телеги) но все таки более менее нормально.

Телеге сделал расходный бачок, основной бак 10 унций, расходный 2 унции. Хватит очень надолго при том режиме газа что хватает для полетов.

Первый подлет был стремный - телегу жестоко скручивало вправо крутящим моментом и клеванты были сильно прослаблены. Пришлось триммернуть левый триммер в плюс немного, а правый в минус, так чтобы получилась статическая компенсация момента углами атаки консолей(можно подцеп правого удлинить за счет более длинного карабина, тогда балансирно будет триммироваться) плюс подтянул нитки клевант. Второй вылет попробовал с таким настройками. Летает! Так как была термичка в самом разгаре и поле прогревалось значительно - пукало и мотало его, плюс непривычно все с тягой мотора. Полет действительно 15-20%, набор сразу за этой гранью. Плюс показалось что крыло приторможено углом атаки(общим итоговым). Попробовал планирование - отлично планирует на малой тяге и без тяги - удалось сделать подушечку и заземлить на колеса мягко.

дальше были сплошные фэйлы - ветер крутил то туда то сюда под 90°, а в одной из попыток взлететь закосило влево и так как телега не рулится по земле, то зацепился и порубил стропу клеванты у самого колечка куда цепляется сама клеванта от блочка. Починил, и попробовал снова. Перед этим уменьшил АоА триммерами на обоих концах для большей скорости крыла. Плюс поменял проп с 16х8, который поломало на 16х6

Третий удачный вылет вышел на ура. Летает нормально, почти не косит(точнее косит но компенсируется клевантой) - я еще поменял слегка кривую газа, теперь наноотклонения не надо держать на ручке. 20% примерно на 1/3-1/2 хода ручки. Так удобней мне. Вобщем полетал, и подзабираться попробовал. В итоге решил что то сделать спиральку - по привычке заложил покруче и получил по сусалам! Крыло удлинением 5.4 спиралит совсем не так как крыло с удлинением 3.5! Вобщем сложило правую сторону и крыло в тряпочку. При этом получил твист, который раскрутился у самой земли и при этом весь аппарат просвистел быстро и в направлении машины приехавшего зрителя. Чуть не попал на бабки 😦

При выходе с спирали в момент пыха отлетел глушак с напаянной трубой(открутились вполете винты). Некоторое время мы слышали посторонний звук, но решили полетать еще, за что и поплатились. Глушак был найден. От того что он отлетел прямо в винт, который был на ХХ - мотор и встал.

Вобщем то все обошлось.

Теперь про ощущения - аппарату 4квм вполне достаточно. Крыло в полете совсем не простое. Если сравнивать с большими парапланами то твердая DHV 2 или даже 2-3(компет) наверно. Кайтоглайдер мой был дуболет DHV 1. Совершенно иное по управляемости и возможностям. Старт стремноватый из-за удлинения и формы передней кромки. В силу этого надо очень аккуратно раскладывать на взлетке и очень следить за стропами чтоб не цеплялись.
Под тягой не раскачивается, и прощает резкий сброс тяги и клевок, но клевок очень крутой у него. Плюс есть какая то тенденция у него на подскладывание консоли внутренней на крутом повороте, потому такие маневры как я на кайте делал увы не выйдут.

Вобщем крыло не пилотажное совсем. Скорее для парения и полетов спокойных(после привыкания ко всему аппарату в целом) и таскания всяких грузов(парашютиста например или камеры или всего одновременно).

Для пилотажа я сделаю второе крыло с учетом полученных данных и с изменениями в формах. квадратура будет почти такой же, но чуть больше (4.3м2) и с другими профилями и крутками. Совершенно иное крыло по задачам.

Видос:

gfm56

Три квадрата самый оптимал ! Далее вес и размер телеги пухнет в геометрической прогрессии! Мне три квадрата нравятся больше. Управляемость отличная. Четыре квадрата- получился дуболет. Или сказывается профиль кайта !? Мои поздравления !!!😉

gfm56
NailMan:

а эти сервы имеют пропорциональные расходы или от края до края?

Любые расходы можно настроить с аппаратуры. От края до края-5 оборотов в 360 градусов. Я настроил 120 градусов. По месту отрегулирую. Еще нет самих качалок. Если мотать на катушку из комплекта , то аппарат будет сильно инерционный.

10 days later
gfm56
NailMan:

Видос:

Добрался до нормального интернета .И в ветер оно не летит как надо! Знакомая картина ! Постоянное кабрирование и зависание против ветра- это явный недовес телеги. Купол здоровский получился ! Видно что легкий как пушинка. Хорошо наполняется. Я отлетал на ЧР во Владимире. Летал минут 10-15. Было уже поздно и спортсменов пожалел . Не стал тарахтеть до поздна. Подсветка купола очень слабая , прийдется мутить новую подсветку. Более яркую и со стробами. Особый интерес модель вызвала у парашютистов и пилотов Ан-2.

17 days later
NailMan

очень неплохо летает! Только разрешение маловато и я заметил что хадняя кромка какая то горбатая вся. ну и высота стропной как то тоже маловата чуть. Ты как то триммировал крыло для компенсации реактивного момента?

gfm56

Только клевантами. Из за этого задняя кромка и горбатая .

trialygA

Рисунок прекрасен:) Алексей, характеристики купала какие?

Rider22

теже, только свободные концы будут с тримерами

NailMan

неплохо выглядит, неплохо, а я так с рисунками и не решился мутить, новое крыло тоже простой расцветки будет.

gfm56

Сегодня содрал с желтой телеги подковы ! Это уже история. Отлетал на новой телеге с Инфинити 4. В полный штиль летит вполне прилично. С Инфинити 3 явный перегруз. Оставлю четверку. Есть идея, провести эксперимент в гараже с телегой. Подвесить телегу за свободные концы и попробовать подоброть выкос мотора . Телега в полете висит чуть под углом к куполу по горизонту. На желтой телеге подвес был смещен ,правая сторона подвеса опережала левую на 5мм.

NailMan

А я вот в субботу тут облетал аппарат небольшой
rcopen.com/blogs/5875/17322

На этой неделе буду телегу на 2.4ггц переводить и делать модернизацию выхлопной системы, а то с нынешним длинным глушаком он все время отваливаться будет.

gfm56

Я надеюсь , что мы не
потеряли пилота rc paraglaider ?

NailMan

не, я тут активно читаю один сайт где чувак делал свой параплан большой, там он профиль выложил годный для акро и параметры круток и проч. Вот переношу в новый проект акро-крыла для минителеги. Я хочу все таки получить устойчивый в спирали парапланчик, но чтобы он не был удлинением как кайто-мартас. Будет он площадью 4.3квм и именно под акро. Также я выяснил что…свободные концы надо делать без раздвоения переденего ряда, но с двумя мольями на нем - одна основная под стропы, вторая спереди под подцеп автовывода. То что я цепляю автовывод туда где аксель должен цепляться(посередине где то высоты концов) - хрень полная, аплитуда поджатия ряда маленькая как ни старайся отдалить точку подцепа тросика автовывода на самой телеги. Все большие паралеты с автовыводом цепляют прямо к молье ремень автовывода.

У меня автовывод работает, но херовенько - крыло выстреливать должно, а не выбрасываться на 45 и дальше мотор тянет тянет и на 60-70 угле уже отрывается. Некопийно и неправильно. Вобщем новое крыло буду шить с новыми концами.

Кстати 20сс мотора телеге моей с весом 5.5кг и аппаратом суммарно 6.5 просто за три глаза. Он как и говорил ты Вадим - летит на 15%. Почти на ХХ. Пришлось сильную экспоненту ставить чтобы хоть полручки было в уверенной горизонтали, а то нанометрические отклонения газа неудобны. Запас тяги 20сс DLE у него очень с запасом.

Кстати на Братиславке я тут нашел в продаже готовых парашютистов за 120р. Можно их пучок с телеги сбрасывать.

Rider22
NailMan:

там он профиль выложил годный для акро и параметры круток и проч.

Какой профиль?

Rider22

Сегодня сделал свободные концы с тримерами

NailMan

а через колечки на задних рядах надо понимать клеванты пропустятся?

Rider22
NailMan:

а через колечки на задних рядах надо понимать клеванты пропустятся?

Да, все как на 1:1, только нет акселя. Он мне пока не нужен

NailMan

тобишь каждый раз при отцепе крыла отцеплять клевантные нитки и куда то цеплять чтобы не перепутались?