Параплан радиоуправляемый

boss

У меня тоже есть крыло с Х.К. летает прикольно, но есть одна идея сделать изменение угла установки купола для полета в моторном и без моторном
полете и еще у крыла есть одна особенность, что бы лететь пряно нужно одну клеванту затягивать больше.

NailMan
boss:

и еще у крыла есть одна особенность, что бы лететь пряно нужно одну клеванту затягивать больше.

Это особенность именно вашего - криво пошили! У одного моего экземпляра(тот что остался) некоторые панели имели швы наружу(!) и 2 панели со скосами сшили что изменило геометрию.

У меня тоже есть крыло с Х.К. летает прикольно, но есть одна идея сделать изменение угла установки купола для полета в моторном и без моторном
полете

А вот тут надо нормальные концы с механизацией(триммерами и акселем). С той упрощенкой что идет с ХК(как и с Опале) - нет гибкости настройки крыла под текущий ветер(погоду). Каждый раз перекручивать стяжки - это мазохизм. Тем более у ХК крыла 4 силовых ряда что очень много и густо, а концы с механизацией под 4 ряда - это серьезная задача сделать. Они будут аналогичны взрослым концам - ряды по парам меняют длины : триммер меняет 2 задних, а аксель 2 передних.

На моих крылышках Chipper (в том числе на 1.5м2) по 3 силовых ряда и концы с механизацией - настраивай как угодно за 3 минуты.

Rider22
NailMan:

Сколько все это вместе с крылом весит?

Полётный вес 307гр (с аккумулятором 2S 800mAh 44гр, пищалкой 14гр и балластом 20гр)

NailMan:

С той упрощенкой что идет с ХК(как и с Опале)

У Opale есть аксель (с пилотом MAX), который можно выжимать в полёте

vjick

Аксель тут я так понимаю по аналогии с настоящим крылом, затягивает переднюю кромку?

И еще вопрос, если я вместо телеги повешу туда груза кг 1,5, можно будет на бросках отрегулировать крыло?

NailMan
Rider22:

Полётный вес 307гр (с аккумулятором 2S 800mAh 44гр, пищалкой 14гр и балластом 20гр)

Спасибо! Значит планируемый мной вес для 0.03-0.04м2 крылышка должны попасть в 60г.

У Opale есть аксель (с пилотом MAX), который можно выжимать в полёте

Я знаю что он есть(возможность подцепа акселя), но…простые свободные концы без кинематики взаимосвязанных рядов резко снижает эффективность действия акселя.

При несвязанных рядах концов, затяжка(укорочение) только первого А ряда приводит к временному уменьшению угла АоА и как следствие увеличение скорости, но одновременно деформируется профиль, при котором он выгибается из двояковыпуклого(а в случае с одношкурником плоско-выпуклого) в вогнуто-выпуклый. Такая деформация приводит к обратному эффекту - увеличению фактического АоА и значит торможение. Фактически как будто пилот затягивает задний ряд на параплане или выпуск закрылков на самолете. Это примерно как выжать полный газ на автомобиле и наполовину придавить тормоз. Плюс такая конструкция концов с примененных акселем дестабилизирует крыло, приближая срывную скорость(чуть дать в таком режиме обе клеванты и будет свал со всеми вытекающими для модели и крыла).

Кстати это все относится и к взрослым парапланам с 4-рядным строплением (95% всех парапланов) - аксель укорачивает АВ ряды, Триммер(если он есть) удлиняет CD ряды. У продвинутых свободных крыльев аксель укорачивает ABC ряды пропорционально, но кинематика концов там очень сложная чтобы такого добиться.

Если концы на модели имеют связанную кинематику(как я делаю на всех крылышках), то вытягивание акселя (укорочение А ряда) также влечет связанное пропорциональное укорочение В-ряда(профиль как бы поворачивается вокруг линии С-ряда) и профиль не деформируется. Эффекта выжатого тормоза нет, и аксель работает по полной. Плюс если погода ветренная можно сразу крыло ускорить триммером, сделав уменьшение АоА постоянным за счет удлинения С-ряда и соответственно пропорционально и В-ряда. При трехрядке триммер и аксель действуют прямо противоположно, но как бы с одним действием, разве что триммер можно и в плюс немного затянуть увеличив АоА на какой-либо стороне.

Почему французы или немцы(Hacker) не делают механизированные концы с кинематикой мне непонятно - это совсем несложное изделие для пошива, но реально помогает модель настраивать под любые задачи, хоть моторный полет, хоть динамики на горке в безмоторном режиме. Как запроектировали АоА в нейтралях, так и летай, а проектировали АоА под свободный полет или моторный никто не знает. Если уж делать универсальное крыло как у Opale, то на мой взгляд, обязательны механизированные концы.

Rider22
NailMan:

При несвязанных рядах концов, затяжка(укорочение) только первого А ряда приводит к временному уменьшению угла АоА.

Наверно это относится только ХК крылу ) У крыла Pulse 1.4m2 от Opale при затягивании акселя тянется А и В ряд (не весь) хоть и одинаково, но это работает при усилении ветра.

В принципе аксель больше и не нужен, крыло отлично летает и самое главное для меня оно безопасное, при каких либо сложениях хорошо раскрывается. Наверно даже можно сравнить с настоящими по сертификации как DHV 1-2, EN-B

Немного полётов в динамике на Opale Gin Sprint 1.4m2

NailMan
Rider22:

Наверно это относится только ХК крылу ) У крыла Pulse 1.4m2 от Opale при затягивании акселя тянется А и В ряд (не весь) хоть и одинаково, но это работает при усилении ветра.


В принципе аксель больше и не нужен, крыло отлично летает и самое главное для меня оно безопасное, при каких либо сложениях хорошо раскрывается. Наверно даже можно сравнить с настоящими по сертификации как DHV 1-2, EN-B

Алексей, тут по схеме стропления видно что это псевдо-двухрядка с кайтовым строплением(BC объединены). При затяжке А ряда, за счет жесткости ткани(при таком размере ткань будет “картонить”) будет утягиваться вслед и В-ряд немного. А удлинение 5.2 и двухоболочечный парафойл дают высокое аэродинамическое качество - ничего удивительного. Безопасность на сложениях - это риджифойлы вовсю работают 😃

23 days later
NailMan

Вчера получиил батарейки на малыша - больше 2 мес шли, я уж собрался здесь покупать от чего то похожего, уже и ссылку себе на работу выслал на магаз и утром получил квиток.

Начал дизайнить телегу с тем сетапом что у меня собрался. Делать буду универсальное изделие - парамотор с комплектным навесным шасси. Или парамотором летать или тележечкой - классический трансформер.

Сама рама парамоторчика будет в виде L-образного стакана, где мотор-аутранер(ранее ссылку давал) БЕЗ редуктора будет вставляться в вертикальную часть рамы изнутри и фиксироваться. Нижняя часть стакана будет с тремя камерами разделенными перегородочками - задняя, где мотор, для бустера и рега(мотор над ними); Средняя для однобаночной АКБ, передняя для приемника(я frSky самый крошечный с microJST разъемами купил), над ним сервы вовнутрь будут стоять и качалками смотреть назад к ограждению.

Ограждение из-за размещения мотора будет почти плоским и не выступать назад.

Отсек для батарей(вставляются вертикально), будет сделан примерно в центре тяжести, чтобы можно было применять банки до 500мач от популярных квадриков типа wltoys V959(как я купил) или любого Hubsan X4.

Винты я купил от каких то квадриков, 65мм диаметром(2.5х1), придется рассверливать с посадкой внатяг. При установке на вал, который проточен на 1мм и имеет утолщение у начала подшипника, винт будет толокая еще более насаживаться на вал и упрется в край проточки, проблем от него не ожидается. Мотор стаканом смотрит вперед и находится в потоке - охлаждение лучше.

Шасси(трехколесное) будет крепиться на разъем типа фотографического для вспышек и винтиком фиксироваться.

Кольцо цельное, с запасом на 1" наверно сделаю.

подцеп постоянный будет, регулируемый. Я такое на взрослых телегах встречал на фотах - продольная рейка с поперечными дырками(с боковой стороны) через некоторый шаг - петля концов будет приматывается толсткой ниткой к дырке. Если надо сместить совсем чуть, и следующая дырка уже много, то нитку вдеваем в две дырки, а конец между ними - так он ориентируется на пол-шага.

Как напечатают несколько изделий, соберу, и под него определю площадь и пошью крыло. Возможно 3.5-4.5дм2 будет ибо вес рамы пока непонятен

NailMan

Пока будут печатать и по почте идти, я матрицу новую ваять начинаю. 22х8 проп карбоновый копировать буду для своих 50сс бензинычей. Кризис пришел - импортозамещение приходит в тренд

12 days later
28 days later
Rider22
vjick:

что за горка?

Самарская область, с.Кинель-Черкассы. Координаты GPS 53.477351 51.525755

NailMan
Rider22:

Всем привет! Немного освежу тему
Сегодня полетал в динамике на Пульсе 1.4м2, ветер 3-5 м/с

Алексей! А почему на своих крыльях не летаешь?

15 days later
nikolaypet

По волею судьбы стал обладателем “RC-ASTRAL”-V2 заказал человечка 30см, начал копаться искать серва и понял что у меня нет нормальной в загашнике.
Полез на хоббикинг и нащел не дорогую серву с нагрузкой 12кг Turnigy MX-355WP и вод думаю не переборщил я можно было заказать и на 9кг ???
И еще вопросик если крыло 3 метра какой по весу должен быть подвес ???

NailMan

У этой модели площадь указана 1.5м2, потому телега должна быть весом 2-2.5кг.

сервы рассчитываются достаточно просто. Вот у меня в инструкции к крыльям в Приложении А.
nailalex.dyndns.org/…/Manual_Chipper_rus.pdf

Для крыла 1.5 при телеге в 2кг при блочном подцепе клеванты выходит требуемое усилие: 1.2 * 2 * 3.6см(плечо) ~ 8.8кг
Для крыла 1.5 при телеге в 2кг при прямом подцепе клеванты выходит требуемое усилие: 1.2 * 7.1см(плечо) ~ 8.5кг

Однако я бы рекомендовал взять с запасом 150% если планируется крутить потуже спиральки и вообще быть спокойным за сервы.

NailMan

И кстати, я настоятельно советую делать сварную конструкцию из стальных трубок с однокольцовым ограждением. ляминий чинить задолбаешься, как и попасть в вес с такой малышкой. Ограждение можно и несъемным делать, использовав его как часть конструкции и элемент жесткости. Лучше всего под такой размер сделать парамотор с отстежным трехколесным шасси(на болтах к основе чтоб крепились). Старты с земли самые интересные. Для такого малыша с асфальта лучше всего или с грунтовки, только колесики не попсовые - не меньше 80мм и не пластик. Лучше всего с алюминиевыми дисками. Шасси и верх кольца - самые чувствительные места на падениях, которые обязательно будут.

nikolaypet

Александр спс, уже в Красногорске нащел умельца и обладателя аргоновой сварки, узнав для чего сказал денег невозму 😁.
накатал чертежик пока на лиске А4, пересматриваю твой сайт и супостатов на всякие мелочи и их ошибки чтоб для начинающего (меня) сделать телегу более правильную и безопастную.