Параплан радиоуправляемый

NailMan

У этой модели площадь указана 1.5м2, потому телега должна быть весом 2-2.5кг.

сервы рассчитываются достаточно просто. Вот у меня в инструкции к крыльям в Приложении А.
nailalex.dyndns.org/…/Manual_Chipper_rus.pdf

Для крыла 1.5 при телеге в 2кг при блочном подцепе клеванты выходит требуемое усилие: 1.2 * 2 * 3.6см(плечо) ~ 8.8кг
Для крыла 1.5 при телеге в 2кг при прямом подцепе клеванты выходит требуемое усилие: 1.2 * 7.1см(плечо) ~ 8.5кг

Однако я бы рекомендовал взять с запасом 150% если планируется крутить потуже спиральки и вообще быть спокойным за сервы.

NailMan

И кстати, я настоятельно советую делать сварную конструкцию из стальных трубок с однокольцовым ограждением. ляминий чинить задолбаешься, как и попасть в вес с такой малышкой. Ограждение можно и несъемным делать, использовав его как часть конструкции и элемент жесткости. Лучше всего под такой размер сделать парамотор с отстежным трехколесным шасси(на болтах к основе чтоб крепились). Старты с земли самые интересные. Для такого малыша с асфальта лучше всего или с грунтовки, только колесики не попсовые - не меньше 80мм и не пластик. Лучше всего с алюминиевыми дисками. Шасси и верх кольца - самые чувствительные места на падениях, которые обязательно будут.

nikolaypet

Александр спс, уже в Красногорске нащел умельца и обладателя аргоновой сварки, узнав для чего сказал денег невозму 😁.
накатал чертежик пока на лиске А4, пересматриваю твой сайт и супостатов на всякие мелочи и их ошибки чтоб для начинающего (меня) сделать телегу более правильную и безопастную.

Rider22
NailMan:

Алексей! А почему на своих крыльях не летаешь?

2 крыла продал, третье порвал (загнездился), руки не доходят починить

nikolaypet:

По волею судьбы стал обладателем “RC-ASTRAL”-V2 заказал человечка 30см, начал копаться искать серва и понял что у меня нет нормальной в загашнике.
Полез на хоббикинг и нащел не дорогую серву с нагрузкой 12кг Turnigy MX-355WP и вод думаю не переборщил я можно было заказать и на 9кг ???
И еще вопросик если крыло 3 метра какой по весу должен быть подвес ???

У моего пилота от Opale стоят Tower Pro MG995 (9кг/см (4.8В) - 12кг/см (6В) цена на Али 300р

nikolaypet

Алексей как раз сегодня снял 995 и еще нащел DGS-1199.
А вот насчет движка пока в ступоре, есть SK3 - 3548-840kv и TR 35-42D 1000kv и какой ставить пока не знаю.

NailMan

3548 под 2.5м2 крыло будет в самый раз, а тут и 3542 за глаза на 3s

Rider22
nikolaypet:

Алексей как раз сегодня снял 995 и еще нащел DGS-1199.
А вот насчет движка пока в ступоре, есть SK3 - 3548-840kv и TR 35-42D 1000kv и какой ставить пока не знаю.

у меня на Backpack M стоит Dualsky xm2830 ea-8 1350kv с трехлопастным винтом 8х6, на полном газу можно выполнить фигуру инфинити. Кстати недавно сделал 3D модель этого рюкзака

nikolaypet

Алексей доброе, спс за помощь я сейчас делаю подвес с человечком (как доча говорит карлсон), я телегу приблизительно как в роликах только там все на болтах а я буду варить аргоном.

NailMan
nikolaypet:

Алексей доброе, спс за помощь я сейчас делаю подвес с человечком (как доча говорит карлсон), я телегу приблизительно как в роликах только там все на болтах а я буду варить аргоном.

А управление перекосом(балансирно)??? или все же по человечески клевантами? для клевант надо предусмотреть крепления серв. Исходя из данной формы рамы сервы лучше ставить дно-ко-дну(как это на моих Trike-Z/Telega-3 было).
Для этого на вертикальную трубки моторамы и на горзонтальную низа привариваются пластинки ушей для крепления к ним 6мм фанерных пластин где будут уже прямоугольные окна для серв. Размещать их лучше не сверху(тогда мало будет нитки от качалки до направляющих колец) и не сильно внизу. Нужно рассчитать положение окна в фанерине так чтобы выбранная качалка в положении “максимально вниз” была выше нижней трубы рамы шасси.

Качалки смотреть вперед будут, а не в стороны, а значит не будут иметь шанс зацепа, засоса в винт и прочих неожиданностей. На Trike-Z я вообще сервы развернул качалками назад - так еще меньше шансов намотать траву на качалки.

Если сервы будут в самом пилоте, то вышеописанная схема сама собой будет реализовываться.

И по подцепу самому - делай как у меня. Хомут с винтом, кольцо из ленточки и карабинчики самые мелкие с муфтой со стройрынка. Я бы еще посоветовал прямые горизонтальные участки дуг сверху сделать длиннее -тогда регулировать центровку будет проще.

nikolaypet

Александр управление клевантами это само сабой, качалки-руки в перед.

NailMan
nikolaypet:

Александр управление клевантами это само сабой, качалки-руки в перед.

Тогда еще немаловажный аспект - как будет делаться линк клевант к качалке и прокладка управления.

Я еще на заре своей парамоделизма пробовал прямой линк клевантной нитки(корневой заднего ряда). Это крайне не удобно если отстегивать крыло от модели, так как линк на качалке надо делать съемным и шарнирным, а карабинчики там не к месту совсем. Я делал шаровый линк и отсоединял его специальным съемником. Это было на самой первой модели на НК крыле. Линк приходилось пропускать в кольцо с матами-перематами при сборке. В первый(и последний для нее) полетный день я увидел парамодель с 7м2 крылом и увидел как сделать подцеп клеванты и иметь всегда закрепленный задний ряд. С тех пор схема подцепа на всех крыльях применяется. Отцеп делается на колечке на корневой нитке задней кромки карабинчиком рыболовным(большим), а конец на качалке закреплен всегда и не снимается(а ща у меня блоки на качалках).

Потому для нормального функционирования “моей” схемы подцепа клевант, надо на раме телеги(а не концах) сделать кольца, через которые пропускаются клевантные нитки от колечек до серв. Это аналог блочков на взрослых парапланов, но…там они на концах и при затяжке чуть меняются длины рядов так как клеванты не параллельны концам. Для масштаба взрослого эти изменения совсем некритичны, а вот для модели сильно меняют геометрию. Я кольца “блочков” на телеге сделал из держалетей провода для внешней проводки. Пластиковая хрень, которая удобно зажимается вторым стальным хомутом на одной резиновой манжете с хомутом самого подцепа.
nailalex.dyndns.org/gallery/index.php?level=pictur…

чтобы поменять центровку, надо лишь ослабить оба хомута, сдвинуть куда надо и снова закрутить.

21 days later
NailMan

Салют товарищи!

Распечатал я вчера сезон-2016! Правда по традиции если в апреле распечатка, то обязательно с болотом!

Ветер стремный очень, 2-4 фон и порывами до 6-7. Причем из-за специфической московской погоды ранее, земля холодная и влажная, а солнце уже припекает, посему была злобная термичка с локальными пузырями и смерчиками.

Под конец дня усиление было и какие то струйные течения выше приземного слоя с 6-9м/с ветром и пузырями. Крыло триммировано по дефолту было - дурак, думал перетриммировать после второго, но забил, понадеявшись на затихавший ветер в приповерхностном слое(0-15м).

на первой посадке сложило полкрыла, я даже не особо ощутил его, только клеванты обе давил(томозил перед касанием), крыло само справилось как и в других ситуациях со сложениями.

Во втором полете сложило симметрично в “большие уши” и самое хреновое - над самой головой с очень неудобного ракурса. Также особо не волновался и покачал клеванты немного для увеличения давления и расправления.

Видос (есть нехорошие слова!)

Приемник вроде работает, батареи вроде тоже, киллсвитч и развязка питания еще не знаю - не вскрывал. зажигалку тоже не проверял(свеча была в воде, но двигло я перед приводнением заглушил). Залило в рундук основательно. Вроде не коротило. Крыло дома помыл теплой водой из душа.

Подумываю поставить серву для складывания “больших ушей” чтобы эффективно и безопасно пробивать ветрило если оно налетело как в этот день было. Акселератор более стремен и сложен в реализации.

13 days later
nikolaypet

Всех с 9 мая.
Делаю потихонечку подвес на базе хакера.






Фото тележки попоже выложу, ее сварили но праздники мешают забратб

NailMan

Всех с 9 мая!

ПРикольный выходит. Как я понял алюминий это только защитная часть?

Я вчера полетал немного на своем. Ветер был нормальный, но летал днем и с утра было холодно потому термичило. Два раза садился в сложениях мощных, из приземной турбуляки. После зачетного полета уже под вечер собрался лететь и киллсвитч сдох неожиданно - не глушит мотор. Видать не пережил утопление несмотря на очистку и перепайку разъемов на 4013В микруху. В итоге не стал играть с судьбой и свалил. Буду ща новый свитч делать на базе мелкой ардуины(пока не сделал большой контроллер на телегу). Цифровая схема значительно надежней чем аналоговая. Нет таких вероятностей как с 4013В словить клина или глючинга.

Крыло перед крайним полетом чуть триммернул на скорость - значительно улучшился полет даже в близко к штилевым условиям. Однако отпустил одну клеванту недостаточно и была слегонца поджата весь полет что не очень мешало но было заметно по полету. Видео пока в монтаже.

nikolaypet

Не в тему время Ч пролета 10.52.00

Александр да решил сделать защиту, не охота приемник с АКБ портить если земля резко поднимиться.
Я еще в чехол запихну но на внутреней стороне чехла хочу паролон вщить.

NailMan

Защита это нужное! Если в пределах зоны полетов есть водоемы или болота я бы посоветовал загерметизировать и электронику. Сам буду делать герметизацию в новом рундуке(больше по размерам сделаю) и нового контроллера большого когда его доделаю.

Все таки улететь в болота при сносе ветром как нефиг делать даже для 8.65кг аппарата, а ценности на его борту немалые

nikolaypet

Вот еще 5 копеек



Попоже уже покрашеный выложу как высохнет на балконе

NailMan

Сервы к ляминию на винтах будут крепиться? Я сервы на М3 везде прикрутил. Латунные втулки не ставил, прям так через сайлентблоки.

ЗЫ: кстати потестировал на крыле своем складывать уши(на земле). В принципе надо вытянуть 35-45см нитки за ушные стропы и усилие небольшое совсем нужно. Нашел лебедку с 14.5кг усилием с 35мм барабаном. Получается примерно 100мм на оборот(серва 1-6 оборотов настраивается). Можно попробовать делать складывание ушей для экстренного пробития ветра. Только проводка усложнится несколько.

NailMan

А вот видос с полетов на 8-мая.

Штырило до после-15 узкие пузыри, которые делали всякие мелкие и не очень мелкие бяки.

dnkkors

Добрый день! Новичок в этой теме, у меня аппарат OXY 1.0. Ну и пара куполом запас. Для начальных полетов какие погодные условия лучше по скорости ветра…чтоб и не улетел и приземления удачные были