Параплан радиоуправляемый

NailMan

3548 под 2.5м2 крыло будет в самый раз, а тут и 3542 за глаза на 3s

Rider22
nikolaypet:

Алексей как раз сегодня снял 995 и еще нащел DGS-1199.
А вот насчет движка пока в ступоре, есть SK3 - 3548-840kv и TR 35-42D 1000kv и какой ставить пока не знаю.

у меня на Backpack M стоит Dualsky xm2830 ea-8 1350kv с трехлопастным винтом 8х6, на полном газу можно выполнить фигуру инфинити. Кстати недавно сделал 3D модель этого рюкзака

nikolaypet

Алексей доброе, спс за помощь я сейчас делаю подвес с человечком (как доча говорит карлсон), я телегу приблизительно как в роликах только там все на болтах а я буду варить аргоном.

NailMan
nikolaypet:

Алексей доброе, спс за помощь я сейчас делаю подвес с человечком (как доча говорит карлсон), я телегу приблизительно как в роликах только там все на болтах а я буду варить аргоном.

А управление перекосом(балансирно)??? или все же по человечески клевантами? для клевант надо предусмотреть крепления серв. Исходя из данной формы рамы сервы лучше ставить дно-ко-дну(как это на моих Trike-Z/Telega-3 было).
Для этого на вертикальную трубки моторамы и на горзонтальную низа привариваются пластинки ушей для крепления к ним 6мм фанерных пластин где будут уже прямоугольные окна для серв. Размещать их лучше не сверху(тогда мало будет нитки от качалки до направляющих колец) и не сильно внизу. Нужно рассчитать положение окна в фанерине так чтобы выбранная качалка в положении “максимально вниз” была выше нижней трубы рамы шасси.

Качалки смотреть вперед будут, а не в стороны, а значит не будут иметь шанс зацепа, засоса в винт и прочих неожиданностей. На Trike-Z я вообще сервы развернул качалками назад - так еще меньше шансов намотать траву на качалки.

Если сервы будут в самом пилоте, то вышеописанная схема сама собой будет реализовываться.

И по подцепу самому - делай как у меня. Хомут с винтом, кольцо из ленточки и карабинчики самые мелкие с муфтой со стройрынка. Я бы еще посоветовал прямые горизонтальные участки дуг сверху сделать длиннее -тогда регулировать центровку будет проще.

nikolaypet

Александр управление клевантами это само сабой, качалки-руки в перед.

NailMan
nikolaypet:

Александр управление клевантами это само сабой, качалки-руки в перед.

Тогда еще немаловажный аспект - как будет делаться линк клевант к качалке и прокладка управления.

Я еще на заре своей парамоделизма пробовал прямой линк клевантной нитки(корневой заднего ряда). Это крайне не удобно если отстегивать крыло от модели, так как линк на качалке надо делать съемным и шарнирным, а карабинчики там не к месту совсем. Я делал шаровый линк и отсоединял его специальным съемником. Это было на самой первой модели на НК крыле. Линк приходилось пропускать в кольцо с матами-перематами при сборке. В первый(и последний для нее) полетный день я увидел парамодель с 7м2 крылом и увидел как сделать подцеп клеванты и иметь всегда закрепленный задний ряд. С тех пор схема подцепа на всех крыльях применяется. Отцеп делается на колечке на корневой нитке задней кромки карабинчиком рыболовным(большим), а конец на качалке закреплен всегда и не снимается(а ща у меня блоки на качалках).

Потому для нормального функционирования “моей” схемы подцепа клевант, надо на раме телеги(а не концах) сделать кольца, через которые пропускаются клевантные нитки от колечек до серв. Это аналог блочков на взрослых парапланов, но…там они на концах и при затяжке чуть меняются длины рядов так как клеванты не параллельны концам. Для масштаба взрослого эти изменения совсем некритичны, а вот для модели сильно меняют геометрию. Я кольца “блочков” на телеге сделал из держалетей провода для внешней проводки. Пластиковая хрень, которая удобно зажимается вторым стальным хомутом на одной резиновой манжете с хомутом самого подцепа.
nailalex.dyndns.org/gallery/index.php?level=pictur…

чтобы поменять центровку, надо лишь ослабить оба хомута, сдвинуть куда надо и снова закрутить.

21 days later
NailMan

Салют товарищи!

Распечатал я вчера сезон-2016! Правда по традиции если в апреле распечатка, то обязательно с болотом!

Ветер стремный очень, 2-4 фон и порывами до 6-7. Причем из-за специфической московской погоды ранее, земля холодная и влажная, а солнце уже припекает, посему была злобная термичка с локальными пузырями и смерчиками.

Под конец дня усиление было и какие то струйные течения выше приземного слоя с 6-9м/с ветром и пузырями. Крыло триммировано по дефолту было - дурак, думал перетриммировать после второго, но забил, понадеявшись на затихавший ветер в приповерхностном слое(0-15м).

на первой посадке сложило полкрыла, я даже не особо ощутил его, только клеванты обе давил(томозил перед касанием), крыло само справилось как и в других ситуациях со сложениями.

Во втором полете сложило симметрично в “большие уши” и самое хреновое - над самой головой с очень неудобного ракурса. Также особо не волновался и покачал клеванты немного для увеличения давления и расправления.

Видос (есть нехорошие слова!)

Приемник вроде работает, батареи вроде тоже, киллсвитч и развязка питания еще не знаю - не вскрывал. зажигалку тоже не проверял(свеча была в воде, но двигло я перед приводнением заглушил). Залило в рундук основательно. Вроде не коротило. Крыло дома помыл теплой водой из душа.

Подумываю поставить серву для складывания “больших ушей” чтобы эффективно и безопасно пробивать ветрило если оно налетело как в этот день было. Акселератор более стремен и сложен в реализации.

13 days later
nikolaypet

Всех с 9 мая.
Делаю потихонечку подвес на базе хакера.






Фото тележки попоже выложу, ее сварили но праздники мешают забратб

NailMan

Всех с 9 мая!

ПРикольный выходит. Как я понял алюминий это только защитная часть?

Я вчера полетал немного на своем. Ветер был нормальный, но летал днем и с утра было холодно потому термичило. Два раза садился в сложениях мощных, из приземной турбуляки. После зачетного полета уже под вечер собрался лететь и киллсвитч сдох неожиданно - не глушит мотор. Видать не пережил утопление несмотря на очистку и перепайку разъемов на 4013В микруху. В итоге не стал играть с судьбой и свалил. Буду ща новый свитч делать на базе мелкой ардуины(пока не сделал большой контроллер на телегу). Цифровая схема значительно надежней чем аналоговая. Нет таких вероятностей как с 4013В словить клина или глючинга.

Крыло перед крайним полетом чуть триммернул на скорость - значительно улучшился полет даже в близко к штилевым условиям. Однако отпустил одну клеванту недостаточно и была слегонца поджата весь полет что не очень мешало но было заметно по полету. Видео пока в монтаже.

nikolaypet

Не в тему время Ч пролета 10.52.00

Александр да решил сделать защиту, не охота приемник с АКБ портить если земля резко поднимиться.
Я еще в чехол запихну но на внутреней стороне чехла хочу паролон вщить.

NailMan

Защита это нужное! Если в пределах зоны полетов есть водоемы или болота я бы посоветовал загерметизировать и электронику. Сам буду делать герметизацию в новом рундуке(больше по размерам сделаю) и нового контроллера большого когда его доделаю.

Все таки улететь в болота при сносе ветром как нефиг делать даже для 8.65кг аппарата, а ценности на его борту немалые

nikolaypet

Вот еще 5 копеек



Попоже уже покрашеный выложу как высохнет на балконе

NailMan

Сервы к ляминию на винтах будут крепиться? Я сервы на М3 везде прикрутил. Латунные втулки не ставил, прям так через сайлентблоки.

ЗЫ: кстати потестировал на крыле своем складывать уши(на земле). В принципе надо вытянуть 35-45см нитки за ушные стропы и усилие небольшое совсем нужно. Нашел лебедку с 14.5кг усилием с 35мм барабаном. Получается примерно 100мм на оборот(серва 1-6 оборотов настраивается). Можно попробовать делать складывание ушей для экстренного пробития ветра. Только проводка усложнится несколько.

NailMan

А вот видос с полетов на 8-мая.

Штырило до после-15 узкие пузыри, которые делали всякие мелкие и не очень мелкие бяки.

dnkkors

Добрый день! Новичок в этой теме, у меня аппарат OXY 1.0. Ну и пара куполом запас. Для начальных полетов какие погодные условия лучше по скорости ветра…чтоб и не улетел и приземления удачные были

NailMan
dnkkors:

Добрый день! Новичок в этой теме, у меня аппарат OXY 1.0. Ну и пара куполом запас. Для начальных полетов какие погодные условия лучше по скорости ветра…чтоб и не улетел и приземления удачные были

Начинать лучше от 0(фон, порывами до 1-3м/с) и до 3(порывами до 4м/с). Если нештиль, то возможно поменять АоА на концах придется для поскоростней(как я сделал 8 мая сразу с утра).

dnkkors

Еще вопрос по управлению. С самолетами проблем нет на взлете…против ветра запуск…а как с парамотором? По той же схеме взлет и посадка

NailMan

Проблем с ними нет, кроме одного - параплан запускать надо еще более строго против ветра чем самолет. Боковые ветра не дадут нормально выйти крылу. Крыло как флюгер всегда строго против ветра выстроится. В полете уже как угодно.

nikolaypet

Да все тоже самое взлет посадка против ветра.

NailMan
dnkkors:

Еще вопрос по управлению. С самолетами проблем нет на взлете…против ветра запуск…а как с парамотором? По той же схеме взлет и посадка

Да! Еще немного слов
Для первых полетов на параплане надо соблюдать следующие правила безопасности:

  1. Выбор площадки нужен такой чтобы ветер дул вдоль наибольшей стороны свободного пространства. Допустим если перед точкой взлета большое широкое поле(стоим глядя на него), сзади лесок на небольшом удалении и ветер дует справа налево или наоборот - это правильный выбор, если ветер дует с поля назад в ограниченное пространство - это плохо, если дует в поле со спины и сзади лесок, это еще хуже - будут роторы. Это нужно для того чтобы не сдуться в неудобную сторону и искать и бежать потом через поля и реки(как было у того идиота с обзором парамодели) и не лезть как макака на березу или как было у меня когда я перся в болото за телегой(см выше по топику видос).

  2. Так как парамодель скручивает в противоположную вращению винта сторону на полной тяге, лучше всего выходить с взлетной траектории в сторону реактивного момента, а не наоборот.

  3. заходить на посадку лучше всего с пикирования, а не тащить на малой высоте над травой - глазомер у всех хреновый и посадить в репейники легко и просто неуглазев. С пикирования(планирования) без тяги посадить проще. Разогнался, у самой земли на высоте чуть меньше высоты стропной давим на себя до упора и делаем подушку.

  4. Если чуешь что сдувает, не надо думать что под тягой будет лететь быстрей, это не самолет. Когда даешь тягу мотору в сильный ветер, мотор немного повышает сопротивление, телега прет вперед, крыло назад увеличивая угол атаки и подъемную силу, увеличивается значительно лобовое сопротивление и сдувает еще больше. порывчик лучше пробивать полным отключением тяги и за счет невысокого качества будет пробиваться или по крайней мере висеть. На регуле надо поставить обязательно тормоз мотора.

  5. Если сдувает конкретно и модель летит задом вперед - не надо геройствовать(как я в ролике про болото) - свинчивайся в спираль до земли(предварительно выровняв и сделать подушку хоть как то) и топай ногами, спасай пока модель недалеко и топать надо не через речку. Чудес в небе не случится и продержав ее в дульник подольше придется бежать дальше, а то и забить на модель совсем и смириться с потерей(как тот идиот в обзоре парамодели).

  6. над головой не летать! Самый стремный полет это над головой и вдобавок если попадаешь в нисходняк пузыря(как у меня было в том самом видео про болото). Модель сразу теряется, совсем неудобно ей рулить.

  7. если начинает складывать сильно - пузырит значит, погода не та. Вообще летать лучше после 15 в теплое время. Вся термичка(особенно весной) до 15 случается и модель колабасит постоянно.

  8. если сложило полкрыла - дрочи ручку на себя, накачивай давление в крыло, живая сторона поддержит модель на какое то время. постарайся сперва ее подтормозить дав на ту сторону клеванту и качай.

  9. если ушки подскладывает(у такого тонкого крыла как у Oxy это легко) - покачать пару раз ручкой на себя, можно совместно с дачей газа.

  10. если сложило сильно или совсем, высоты есть достаточно, можно качать и ждать/надеяться что раскроется крыло и как только оно начало раскрываться - прекратить всякое деяние ручкой! крыло само если раскроется, то вернется в рабочее состояние!

  11. Если твистануло при нормальном крыле - ждать когда раскрутится. Можно дунуть короткими импульсами мотором, хотя можно и усугубить этим намотав еще оборотов в твист. Если твистануло с перекосом особенно после мощного сложения - можно ничего не делать и смело топать за упавшей моделью(такое у меня в августе было, можешь посмотреть ранее или на моем канале на Ютубе “7 задниц парамоториста”).

  12. Если делаешь горку, после подъема и снятия тяги не забудь давануть ручку на себя и притормозить крыло, так как после сброса скорости на вершине горки крыло начнет делать клевок ускоряясь и скорей всего прохлопав это получится фронтальное сложение.

  13. Спирали до упора сразу делать не надо - скорее всего будет до земли или ниже. Спиралить надо начинать контролируемо. Полхода ручки даешь, и поддерживаешь вращение по широкой спирали. Если давишь до упора в крутую Спираль Смерти, скорее всего сразу не выведешь, в любом случае выход делается клевантой в обратную сторону от того куда начинал вращение, на выходе в горизонталь будет обязательно мощная горка, потому не прохлопай п.12

  14. низкие пролеты у самой земли делаются на малой тяге и придавив клеванты на себя.

  15. главное не бздеть и не бояться приложить модельку об землю если случилась какая то жопа в небе. Параплан не самолет, ломаться при малом размере там мало чему. Тряпка все равно затормозит падение, а возможно и раскроется у самой земли(у меня такое почти всегда получается как то само). Первые полеты делать без всяких Гопро.

  16. Гопро на параплане маленького размера - это повод к рвоте при просмотре видео. Телегу мотает постоянно, особенно если подцеп достаточно узкий, потому самым удачным ракурсом это вид спереди назад на крыло вверх(как на видео от меня выше). Вид вперед совсем скучен.

  17. не слушать никаким ухом советы самолетчиков на поле что и как преодолевать

  18. перед бабами и детьми не стоит показывать “во как ты умеешь!” ибо это первая причина всех крашей.

  19. параплан очень инертный по управляемости. маневры делает спустя 1-3сек после воздействия, и действует как маятник. Следует это учитывать летая в оживленном месте

  20. сперва стоит посмотреть ролики в ютубе где хорошо видно сам маневр и действия пилота(заднюю кромку). Я к примеру все ролики кроме нынешнего старался делать так чтобы видно было работу рулей в разных маневрах. особенно с синхронными камерами.

NailMan

И еще немного

  1. При выполнении силового поворота(см два крайних моих видео) на полной тяге в горизонтали, нужно сперва качнуть клевантами модель в противоположную сторону, и пользуясь маятником всей модели, переложить на противоположную сторону(куда надо повернуть) одновременно дав полную тапку газа. Модель пойдет по кругу вокруг крыла. Однако более 2 оборотов на одном месте делать нельзя - крыло попадает в собственную спутную струю и сложится. Поддерживать вращение обеими клевантами немного на себя. Для выхода их поворота, надо очень плавно снизить тягу и потихоньку выправлять противоположной повороту клевантой. Если газ сбросить резко, модель сделает крутую горку и тут надо не прозевать п.12.

  2. При полете по ветру надо добавить тяги, так как скорость относительно среды у летящего крыла падает. При полете против ветра тягу чуть снижают.

  3. Все движения газом плавные. Это у меня прогазовки возможны - модель тяжелая и инерция высока, потому прокачка особо не влияет. на электро все не так.

  4. Параплан - это большой маятник, потому нужно учиться управлять именно маятником, а не моделью самолета с очень высоко расположенным крылом.

  5. если очень скручивает моментом реактивным, при наборе высоты возможно придется дать немного противоположной клеванты чтобы скомпенсировать, но лучше отрегулировать АоА на концах(ассиметрично) или подцеп(если позволяет телега).