Параплан радиоуправляемый

funtik26

division защищайте лучше винт от строп, они туда ой как любят попадать

nikolaypet

Да с вами согласен я раз пять стропы на настоящих парапланах восстанавливал.
Сейчас с rc парапланом мучаюсь хотел сшить побоялся сейчас жду китайский для шаблона.
Да вот вопрос возник на китайском крыле клеванты в ноль это когда вровень со стропами или есть отклонение.

Мужики копался в инете наткнулся на вот это может кому интересно будет извините если повтор.
narod.ru/disk/25014579000/Leonardo.rar.html

DIVISION

Ура, ура, ура!

Полетело!😁

Впечатления от полета потрясающие! Всем советую!

Единственный минус, был сильный ветер. Он все портил. Видео есть, но летали вечером, телефон не смог нормально отснять.

Теперь появилось несколько вопросов, касающихся параплана. Прошу совета.

  1. Аппарат не очень охотно летит наверх, почему так может быть? У меня телега несется впереди купола, но высоту все равно нормально не набирает…
  2. Какой должен быть выкос оси двигателя, по отношению к крылу?
DIVISION
  1. Забыл спросить… Где должен находиться центр тяжести? Т.к. информации нашел много и разной…
nikolaypet

На моей настоящей телеги 5-10 см от строб в зад. Когда крыло поднимает телегу переднее стойка шасси 10 градусов (примерно) по отношении в задней. Про выкос оси не подскажу так как при изготовлении телеги мне крепление двигателя и сам двигатель достался в подарок.

techbeer

;)Всем привет!
Ребят , я вот тоже с ХК такое крыло жду. Но у меня идея то вынашивается с ДВС овским движком забацать. Хорошо , что тему про нагрузки и вес подвески подняли - хоть какие-то ответы для себя нашел. Вот я и считаю, как оно- получиться или нет. Да забыл сказать движек ASP52 - геройский, т.к сказать несколько крэшей пережил, но в строю… на модель уже ставить не хочу, а вот на параплан думаю само то будет. Судя по информации от Андрея- “BRANDVIK”, то по грубым прикидкам получается, что с весом можно в 2 кг уложиться- АSP 52 где-то 485 г.весит +машинки+ телега. Да еще вопросик мучает- где это вы все настройку угол атаки крылана XK смотрите?

techbeer

[QUOTE=nikolaypet;2101352]Привет я тоже делать начинаю под ДВС 0.46.
вот видео посмотри [U]
Первое видео это и есть настройка угла атаки купола? Или я что-то не так понял?

nikolaypet

Так точно. Когда все три металлических кольца на одном уровне то угол атаки один вот и меняют уровень строп.
Люди подобрали опытным путем оптимальный угол как показано на видео.
Извини я пишу с телефона могут быть ошибки в метро не сосредоточится нормально.

nikolaypet

Где то на сайте про мелькал вес его тележки точно не помню вроде 1.5 кг.

Rider22
GAVR:

А вот как она летает…

интересно в каком состоянии телега после падения

techbeer

И всё-таки, хочу вернуться к настройке управления.
Так сказать подитоживая, что у меня отложилось после прочтения этой ветки и просмотра различного видео, получается , что возможны три варианта управления:
1. При установке двух машинок (стропы прикреплены к так назваемому коромыслу в том числе и последний ряд, управляемый клевантами на прототипе, угол атаки крыла задан фиксированным), котрые приводят в движение коромысло, тем самым смещают поперечный центр равновесия тележки- т.е машинки работают в одном канале в противоположных направлениях.
2. При установке двух машинок (стропы , кроме заднего ряда прикреплены фиксированно к раме (балке на определенном расстоянии соответсвенно от каждой части полукрыла), угол атаки крыла соответсвенно выставлен стропами фиксированным, а последний ряд прикреплен к машинкам, т. выполняющих роль клевант) они работают по разным каналам в режиме элевонов - я так понимаю (просто этот режим ещё не юзал на своем передатчике). Но факт в том, что машинки могут работать как в одном направлении, так и в проти воположных.
3. При установке трех машинок , т.е все как в варианте 2, но только стропы прикреплены к подвижному коромыслу и соответственно управляются третьей машинкой.
Т.е получается, что это будет самое реалистиное управление, близкое к прототипу и соответственно параплан будет совершать эволюции в воздухе более правдопродобно.
Если в чем то не прав, то поправте, умные люди…😵

nikolaypet

Мне кажется с телегой все нормально только помялась.

GAVR
GAVR:

А вот как она летает…

На видео кстати видно, что клеванты очень сильно зажаты. Такого быть не должно…

Antarius

Хех…
Сделал к своему крылу телегу. Ну не телегу, а так, алюминиевое кольцо для винта из полосы и рама для мотора и швеллера. Колесиков нет, запуск предпологался только с руки. Посадка - парашютная.
Купил значит мотор 900 об./В, винт 10х4.7, аккум 3S 2200мАч, регулятор на 25А. Собрал, зажал раму в тиски на столе, дал полный газ - уууух, как дует!
Настроил угол атаки, как показано на видео выше. Параплан стал подниматься над головой от легкого движения рукой. Т.е. очень легко.
Полный вес телеги - 800 г.
Ну поехал в поле.
Запускаю, купол поднялся, полный газ, выпускаю тележку… сноп ошметков травы, земли, веток… упал короче, метров в 5 от меня.
Винт сломан. Блин, думаю, газонокосилку какую-то сделал.
Нашел второй винт 12х7. В тележку не лезет, используя оставшуюся лопасть винта как шаблон, вырезал из него винт.
Поставил, крутит.
Решил поехать еще раз, но уже не на поле, а на горку какую-нибудь, чтобы дать параплану хоть шанс спланировать. Итак, горка.
Ветер на ней уже серьезный, в руках параплан удержать трудно, один раз даже вырвало из рук. Запускаю, купол поднялся, полный газ, выпускаю из рук, параплан делает разворот по ветру, складывается и со всей дури прикладывается об горку. Второй винт…
В общем, сделал такие выводы:
Мотор явно тянет, моторама летит впереди крыла и колбасится от восторга.
Ветер - зло.,
Что дальше делать, чтобы нормально полетело - непонятно. Вроде и так все сделано, а оно не летит.

funtik26

выше уже писал повторюсь

  1. делаем угол атаки как на фотках и на видео,
    2 регулируем клеванты- подвешиваем параплан вверх ногами и смотрим чтобы клеванты были отпущены, далее натягиваем их так, чтобы задняя кромка поднялась на 3-5 мм.
    пробуем запустить и смотрим в какую сторону закручивает. если в лево то либо отпускаем правую клеванту либо натягиваем левую и наоборот для поворота вправо.
    3 учмся запускать с руки - рывок на себя, параплан поднимается. газ включен на половину.на вытянутой руке, с натянутыми стропами плавно отпускаем параплан. летим, регулируем максимальный газ. параплан должен лететь медленно и печально. если летит быстро значит тяжелая тележка. если мотор слишком впереди параплана- слишком много газа.
nikolaypet

techbeer
 По поводу твоего вопроса 3 пункт это когда третья серва меняет угол атаки на настоявших парапланах меняется только на земле.
По крайней мере я других телег не видел делай по 2 пункту это реальное управление, по 1 пункту у тебя будет управление влево и в права подьем увеличения газа. А при посадке клевантами ближе к земле надо подбирать и получиться мягонькая посадка, а в 1 пункте это нереализованность.
PS Извините за ошибки.