Параплан радиоуправляемый

techbeer

;)Всем привет!
Ребят , я вот тоже с ХК такое крыло жду. Но у меня идея то вынашивается с ДВС овским движком забацать. Хорошо , что тему про нагрузки и вес подвески подняли - хоть какие-то ответы для себя нашел. Вот я и считаю, как оно- получиться или нет. Да забыл сказать движек ASP52 - геройский, т.к сказать несколько крэшей пережил, но в строю… на модель уже ставить не хочу, а вот на параплан думаю само то будет. Судя по информации от Андрея- “BRANDVIK”, то по грубым прикидкам получается, что с весом можно в 2 кг уложиться- АSP 52 где-то 485 г.весит +машинки+ телега. Да еще вопросик мучает- где это вы все настройку угол атаки крылана XK смотрите?

techbeer

[QUOTE=nikolaypet;2101352]Привет я тоже делать начинаю под ДВС 0.46.
вот видео посмотри [U]
Первое видео это и есть настройка угла атаки купола? Или я что-то не так понял?

nikolaypet

Так точно. Когда все три металлических кольца на одном уровне то угол атаки один вот и меняют уровень строп.
Люди подобрали опытным путем оптимальный угол как показано на видео.
Извини я пишу с телефона могут быть ошибки в метро не сосредоточится нормально.

nikolaypet

Где то на сайте про мелькал вес его тележки точно не помню вроде 1.5 кг.

Rider22
GAVR:

А вот как она летает…

интересно в каком состоянии телега после падения

techbeer

И всё-таки, хочу вернуться к настройке управления.
Так сказать подитоживая, что у меня отложилось после прочтения этой ветки и просмотра различного видео, получается , что возможны три варианта управления:
1. При установке двух машинок (стропы прикреплены к так назваемому коромыслу в том числе и последний ряд, управляемый клевантами на прототипе, угол атаки крыла задан фиксированным), котрые приводят в движение коромысло, тем самым смещают поперечный центр равновесия тележки- т.е машинки работают в одном канале в противоположных направлениях.
2. При установке двух машинок (стропы , кроме заднего ряда прикреплены фиксированно к раме (балке на определенном расстоянии соответсвенно от каждой части полукрыла), угол атаки крыла соответсвенно выставлен стропами фиксированным, а последний ряд прикреплен к машинкам, т. выполняющих роль клевант) они работают по разным каналам в режиме элевонов - я так понимаю (просто этот режим ещё не юзал на своем передатчике). Но факт в том, что машинки могут работать как в одном направлении, так и в проти воположных.
3. При установке трех машинок , т.е все как в варианте 2, но только стропы прикреплены к подвижному коромыслу и соответственно управляются третьей машинкой.
Т.е получается, что это будет самое реалистиное управление, близкое к прототипу и соответственно параплан будет совершать эволюции в воздухе более правдопродобно.
Если в чем то не прав, то поправте, умные люди…😵

nikolaypet

Мне кажется с телегой все нормально только помялась.

GAVR
GAVR:

А вот как она летает…

На видео кстати видно, что клеванты очень сильно зажаты. Такого быть не должно…

Antarius

Хех…
Сделал к своему крылу телегу. Ну не телегу, а так, алюминиевое кольцо для винта из полосы и рама для мотора и швеллера. Колесиков нет, запуск предпологался только с руки. Посадка - парашютная.
Купил значит мотор 900 об./В, винт 10х4.7, аккум 3S 2200мАч, регулятор на 25А. Собрал, зажал раму в тиски на столе, дал полный газ - уууух, как дует!
Настроил угол атаки, как показано на видео выше. Параплан стал подниматься над головой от легкого движения рукой. Т.е. очень легко.
Полный вес телеги - 800 г.
Ну поехал в поле.
Запускаю, купол поднялся, полный газ, выпускаю тележку… сноп ошметков травы, земли, веток… упал короче, метров в 5 от меня.
Винт сломан. Блин, думаю, газонокосилку какую-то сделал.
Нашел второй винт 12х7. В тележку не лезет, используя оставшуюся лопасть винта как шаблон, вырезал из него винт.
Поставил, крутит.
Решил поехать еще раз, но уже не на поле, а на горку какую-нибудь, чтобы дать параплану хоть шанс спланировать. Итак, горка.
Ветер на ней уже серьезный, в руках параплан удержать трудно, один раз даже вырвало из рук. Запускаю, купол поднялся, полный газ, выпускаю из рук, параплан делает разворот по ветру, складывается и со всей дури прикладывается об горку. Второй винт…
В общем, сделал такие выводы:
Мотор явно тянет, моторама летит впереди крыла и колбасится от восторга.
Ветер - зло.,
Что дальше делать, чтобы нормально полетело - непонятно. Вроде и так все сделано, а оно не летит.

funtik26

выше уже писал повторюсь

  1. делаем угол атаки как на фотках и на видео,
    2 регулируем клеванты- подвешиваем параплан вверх ногами и смотрим чтобы клеванты были отпущены, далее натягиваем их так, чтобы задняя кромка поднялась на 3-5 мм.
    пробуем запустить и смотрим в какую сторону закручивает. если в лево то либо отпускаем правую клеванту либо натягиваем левую и наоборот для поворота вправо.
    3 учмся запускать с руки - рывок на себя, параплан поднимается. газ включен на половину.на вытянутой руке, с натянутыми стропами плавно отпускаем параплан. летим, регулируем максимальный газ. параплан должен лететь медленно и печально. если летит быстро значит тяжелая тележка. если мотор слишком впереди параплана- слишком много газа.
nikolaypet

techbeer
 По поводу твоего вопроса 3 пункт это когда третья серва меняет угол атаки на настоявших парапланах меняется только на земле.
По крайней мере я других телег не видел делай по 2 пункту это реальное управление, по 1 пункту у тебя будет управление влево и в права подьем увеличения газа. А при посадке клевантами ближе к земле надо подбирать и получиться мягонькая посадка, а в 1 пункте это нереализованность.
PS Извините за ошибки.

Antarius

Ветер немного утих, съездил еще раз на карьер, потренироваться в запуске параплана.
Итак, слабый ветер. Песчаный отвал высотой метров 6-7.
Параплан расправляю против ветра, даю газа примерно на 30%, рывок, взлет, отпускаю - летит.
Но. Летит со снижением, примерно метр снижения высоты на 5 метров длины.
Если плавно добавляю газа, то тележка медленно начинает подниматься вверх относительно крыла, крыло наклоняется как тормозной парашют, скорость падает - падение. Высота полета при этом ни на йоту не возрастает, просто изменяется положение тележка-крыло и падает скорость. Если добавляю газа резко, то тележка пытается сделать петлю вокруг крыла - тоже падение.
Что не так? Может зря я угол атаки изменил, попробовать ослабить натяжение первого ряда?
Если газ убрать - параплан резко снижается.

nikolaypet

Zinchenko
 Вы случайно когда делали по ролику угол атаки не перепутали сторону ремешков, проверьте.

Antarius

Ремешки надо было сделать так - передний ряд (по ходу движения) максимально натянут, кольцо почти около места крепления к телеге. Второй ряд - менее натянут, кольцо чуть дальше от крепления к телеге, третия ряд - еще дальше, четвертый ряд (на оранжевой части) - вообще не натянут, как был, так и остается, кольцо максимально далеко от телеги. Я правильно понимаю?
Клеванты у меня пока не используются, хотя серва стоит. Решил сначала научить летать. И самому научиться 😃

nikolaypet

Мужики подскажите пожалуйста может я перебарщиваю с ДВС 0.46 (7.5 кубов).

nikolaypet

Zinchenko

Да правильно поиграй сам с углом атаки, вес какой подвеса может легонький.