Параплан радиоуправляемый

GAVR
GAVR:

А вот как она летает…

На видео кстати видно, что клеванты очень сильно зажаты. Такого быть не должно…

Antarius

Хех…
Сделал к своему крылу телегу. Ну не телегу, а так, алюминиевое кольцо для винта из полосы и рама для мотора и швеллера. Колесиков нет, запуск предпологался только с руки. Посадка - парашютная.
Купил значит мотор 900 об./В, винт 10х4.7, аккум 3S 2200мАч, регулятор на 25А. Собрал, зажал раму в тиски на столе, дал полный газ - уууух, как дует!
Настроил угол атаки, как показано на видео выше. Параплан стал подниматься над головой от легкого движения рукой. Т.е. очень легко.
Полный вес телеги - 800 г.
Ну поехал в поле.
Запускаю, купол поднялся, полный газ, выпускаю тележку… сноп ошметков травы, земли, веток… упал короче, метров в 5 от меня.
Винт сломан. Блин, думаю, газонокосилку какую-то сделал.
Нашел второй винт 12х7. В тележку не лезет, используя оставшуюся лопасть винта как шаблон, вырезал из него винт.
Поставил, крутит.
Решил поехать еще раз, но уже не на поле, а на горку какую-нибудь, чтобы дать параплану хоть шанс спланировать. Итак, горка.
Ветер на ней уже серьезный, в руках параплан удержать трудно, один раз даже вырвало из рук. Запускаю, купол поднялся, полный газ, выпускаю из рук, параплан делает разворот по ветру, складывается и со всей дури прикладывается об горку. Второй винт…
В общем, сделал такие выводы:
Мотор явно тянет, моторама летит впереди крыла и колбасится от восторга.
Ветер - зло.,
Что дальше делать, чтобы нормально полетело - непонятно. Вроде и так все сделано, а оно не летит.

funtik26

выше уже писал повторюсь

  1. делаем угол атаки как на фотках и на видео,
    2 регулируем клеванты- подвешиваем параплан вверх ногами и смотрим чтобы клеванты были отпущены, далее натягиваем их так, чтобы задняя кромка поднялась на 3-5 мм.
    пробуем запустить и смотрим в какую сторону закручивает. если в лево то либо отпускаем правую клеванту либо натягиваем левую и наоборот для поворота вправо.
    3 учмся запускать с руки - рывок на себя, параплан поднимается. газ включен на половину.на вытянутой руке, с натянутыми стропами плавно отпускаем параплан. летим, регулируем максимальный газ. параплан должен лететь медленно и печально. если летит быстро значит тяжелая тележка. если мотор слишком впереди параплана- слишком много газа.
nikolaypet

techbeer
 По поводу твоего вопроса 3 пункт это когда третья серва меняет угол атаки на настоявших парапланах меняется только на земле.
По крайней мере я других телег не видел делай по 2 пункту это реальное управление, по 1 пункту у тебя будет управление влево и в права подьем увеличения газа. А при посадке клевантами ближе к земле надо подбирать и получиться мягонькая посадка, а в 1 пункте это нереализованность.
PS Извините за ошибки.

Antarius

Ветер немного утих, съездил еще раз на карьер, потренироваться в запуске параплана.
Итак, слабый ветер. Песчаный отвал высотой метров 6-7.
Параплан расправляю против ветра, даю газа примерно на 30%, рывок, взлет, отпускаю - летит.
Но. Летит со снижением, примерно метр снижения высоты на 5 метров длины.
Если плавно добавляю газа, то тележка медленно начинает подниматься вверх относительно крыла, крыло наклоняется как тормозной парашют, скорость падает - падение. Высота полета при этом ни на йоту не возрастает, просто изменяется положение тележка-крыло и падает скорость. Если добавляю газа резко, то тележка пытается сделать петлю вокруг крыла - тоже падение.
Что не так? Может зря я угол атаки изменил, попробовать ослабить натяжение первого ряда?
Если газ убрать - параплан резко снижается.

nikolaypet

Zinchenko
 Вы случайно когда делали по ролику угол атаки не перепутали сторону ремешков, проверьте.

Antarius

Ремешки надо было сделать так - передний ряд (по ходу движения) максимально натянут, кольцо почти около места крепления к телеге. Второй ряд - менее натянут, кольцо чуть дальше от крепления к телеге, третия ряд - еще дальше, четвертый ряд (на оранжевой части) - вообще не натянут, как был, так и остается, кольцо максимально далеко от телеги. Я правильно понимаю?
Клеванты у меня пока не используются, хотя серва стоит. Решил сначала научить летать. И самому научиться 😃

nikolaypet

Мужики подскажите пожалуйста может я перебарщиваю с ДВС 0.46 (7.5 кубов).

nikolaypet

Zinchenko

Да правильно поиграй сам с углом атаки, вес какой подвеса может легонький.

techbeer
nikolaypet:

Мужики подскажите пожалуйста может я перебарщиваю с ДВС 0.46 (7.5 кубов).

вот и я думаю ХК крылышко потянит ли наши установки ДВС овские (я тоже планирую ASP 52)? Ведь вес получается больше 1 кг?
Да к стати, Роман Zinchenko , а какое у вас крыло- ХК?. Что-то по субъективным ощущениям у вас при весе тележки 800 г. действительно его к планете тянет при отсутствии газа. Вот и задумался я😵

nikolaypet:

techbeer
По поводу твоего вопроса 3 пункт это когда третья серва меняет угол атаки на настоявших парапланах меняется только на земле.
.

Нет Николай, Вы не так поняли по третьему варианту. Третья серва как раз подсоединена к коромыслу и вращает его (отклоняет) в лево или в право, т.е изменяет наклон тележки, если считать, что купол в горизонте (т.е тележка переносит свой вес в поперечном направлении). А то, что Вы говорите, так это когда серва может в динамике ( в полете например) изменять угол атаки крыла. ( я такое к стати видел в одном из роликов - француз какой-то збацал такую систему. Он даже запаралелил серву с тягой движка- при уменьшении угла атаки, увеличивались обороты винта).

Antarius

Да, крыло у меня ХК, вес 800 г. Буду настраивать угол атаки в выходные.

Antarius

Прям спортивное метание парапланов 😃 Парапланобол…

trialygA

Всем привет) Есть вопрос, где в Москве можно полетать, чтоб был склон или типо того, народ отзовитесь, главное именно в городе а не в МО…

nikolaypet

Zinchenko
А так и получается даже на роликах видно.

techbeer
 Ну правильно третья машинка управляет углом атака крыла а не вес тележки только микшировании с каналом газа, я так и писал вам

nikolaypet

Мужики не подскажите как подобрать профиль для параплана.

nikolaypet

Добрый вечер мужики наел чертежик чуток модернизировал, кто шил по своим чертежам посмотрите,

test.rar

levdon

Опять приступил к параплану после неудачи с китайским чудом за 32 бакса. Есть в наличие два крыла: одно от Hiribo, другое ХК. Телегу пока мастерю, проверял с грузом.
Крыло хиробовское совершенно прямоугольное с четырехрадной строповкой.
Крыло ХК элипсное с пятирядной строповкой.
По площади оба почти одинаковы, удлинение последненго примерно на 35-40% больше.
Оба расправляются хорошо даже при слабом ветре, но Хиробовское все же лучше, мб потому что его ткань мягче.
А вот по устойчивости в неуправляемом полете хиробовское намного лучше. Причина вероятно в том, что оно расправляется и становиться ровненьким без изломов и вмятин. А у ХК крыла концы слегка жеваные.
Кстати для справки масса телеги для хиробо 1,83 кг.