Параплан радиоуправляемый

Antarius

Прям спортивное метание парапланов 😃 Парапланобол…

trialygA

Всем привет) Есть вопрос, где в Москве можно полетать, чтоб был склон или типо того, народ отзовитесь, главное именно в городе а не в МО…

nikolaypet

Zinchenko
А так и получается даже на роликах видно.

techbeer
 Ну правильно третья машинка управляет углом атака крыла а не вес тележки только микшировании с каналом газа, я так и писал вам

nikolaypet

Мужики не подскажите как подобрать профиль для параплана.

nikolaypet

Добрый вечер мужики наел чертежик чуток модернизировал, кто шил по своим чертежам посмотрите,

test.rar

levdon

Опять приступил к параплану после неудачи с китайским чудом за 32 бакса. Есть в наличие два крыла: одно от Hiribo, другое ХК. Телегу пока мастерю, проверял с грузом.
Крыло хиробовское совершенно прямоугольное с четырехрадной строповкой.
Крыло ХК элипсное с пятирядной строповкой.
По площади оба почти одинаковы, удлинение последненго примерно на 35-40% больше.
Оба расправляются хорошо даже при слабом ветре, но Хиробовское все же лучше, мб потому что его ткань мягче.
А вот по устойчивости в неуправляемом полете хиробовское намного лучше. Причина вероятно в том, что оно расправляется и становиться ровненьким без изломов и вмятин. А у ХК крыла концы слегка жеваные.
Кстати для справки масса телеги для хиробо 1,83 кг.

levdon

Раасматривая как западные и восточные коллеги делают телегу, наткнулся на интересную идею - телега-самолет.
Выдвигаю встречную: А что если вместо винта использовать импеллер? Кто против, кто за?
В этом случае нет огромного ограждения винта и телега получиться весьма компактной и наматывать ничего не на что не будет.
Проблема, конечно в несогласованности скорости параплана и воздушной струи импеллера, а вдруг?

NailMan

не выйдет - импеллер имеет хороший КПД на высоких скоростях, и они явно в несколько раз будут выше скоростей телеги с обычным мотором. А так он будет выть, есть и ничего не тянуть.

DIVISION

Господа, Вы все про импеллеры… А реально, мало кто летает на классике…😁

Вот у меня очередная проблема, прошу гуру р/у парапланов помочь… Наверняка, не я один, сталкиваюсь с множеством проблем…😛

Вот очередная…
Обрадовшись, что телега летает (хотя и в огромный ветер), решил сделать упрощенную телегу. Не полетело…
Вес был 1380 гр., как пишут американцы, это минимальный вес для ХК-го купола. С таким весом, телега как камень стремилась к земле…😮 Мотор только ускорял процесс.

Далее решил уменьшать вес, уменьшмл до 950 гр. Смешная картина была, когда на месте, после взлета, телега делала петли вокруг купола…

Теперь я вообще нахожусь в сомнениях, что сделано не так…

Возможно это угол оси двигателя? Я так понимаю, он должен быть направлен вверх… Насколько?😁

levdon

я, конечно не гуру, но некоторый, в основном отрицательный 😃 опыт имею. Первое к чему я пришел - правильно отрегулировать угол атаки купола. Я не знаю каким он должен быть, я пробовал опытным путем. Я заметил, что он должен быть немного отрицательным. При планировании это правильно, при подъеме крыло смещается назад и этот угол становиться положительным. Второе - телега не должна быть легкой. Опять же не знаю насколько, но если телега легкая, то она начинает крутиться вокруг крыла. Если телега тяжелая, то параплан летит устойчивее. Выше я писал, что у отлично летающего хиробо телега весит 1,8 кг при площади похожей на ХС крыло.
Еще раз повторяю - я не профи, это мои практические заметки. Я пока тоже не постиг секретов полета парапланов.

DIVISION

Согласен, так и получается.

Собственно, вопросик… Двигатель у меня установлен 2213/20 (по характеристикам).
Возможно из-за нехватки тяги он падает?😁

DVE

Давно хочу сделать р/у параплан для запуска камеры/fpv чтобы в сумку легко складывалось. Заказал крыло от ХК.
Однако совсем забыл об моторной части, судя по последним постам, мой 2205 с 3s/1000 мАч это крыло даже от земли против ветра не оторвет.

Посоветуйте плз мотоустановку для параплана, на какие мотор/аккум/винт стоит смотреть? А то по большим моделям у меня опыта 0, крупнее пенолета ничего не запускал 😃

Antarius

Мужики, а есть у кого видео полетов его собственной телеги под крылом ХК?
Что-то никак не получается у меня его запустить. Сделал угол атаки меньше, летать стало еще хуже, чем было, шлепается камнем вниз.
Да еще и аккумулятор новый сдох, две недели назад три банки были по 3,7В, а теперь одна 0,5В. 😦

А вообще, может когда-нибудь устроить встречу ХК параплановодов, поделиться так сказать опытом постройки, посмотреть как что летает.

Zorand
levdon:

…телега не должна быть легкой. Опять же не знаю насколько, но если телега легкая, то она начинает крутиться вокруг крыла. Если телега тяжелая, то параплан летит устойчивее.

По аналогии с настоящими - у каждой площади и геометрии есть “вилка весов”. Легче - купол теряет стабильность и склонен к сложениям, но зато качество получается чуть выше. Тяжелее - купол меньше реагирует на порывы и вихри, выше максимальная скорость и управляемость, но и качество резко ухудшается - “сыплется”. Определяя этот самый “правильный” вес, нужно помнить, что параплан вообще не слишком летучая штука, не самолет, т.ч. действительно высоких летных характеристик от него не стоит ожидать. Вообще - улучшение качества у него неразрывно связано с сужением полетных погодных условий и сложностью управления.

Кэп.
😃

levdon

[QUOTE=DVE;2125990]Давно хочу сделать р/у параплан для запуска камеры/fpv чтобы в сумку легко складывалось. Заказал крыло от ХК.
Однако совсем забыл об моторной части, судя по последним постам, мой 2205 с 3s/1000 мАч это крыло даже от земли против ветра не оторвет.[QUOTE]
Я полагаю мотор нужен типа такой или такой. Последний, конечно слишком мощен, но зато он легко потянет большой винт типа 13-14 дюймов. Для параплана большой винт предпочтительнее, т.к. можно создать большую тягу при малой скорости потока воздуха от винта. При этом эффективность мотоустаноки выше. Мои объяснения, конечно совсем ненаучны, но на практике мой Хиробо с 14 " винтом взлетает значительно увереннее и стабильнее, чем самодельный с 8 " винтом причем у малого винта тяги больше.
Повторяю, на всякий случай, я не гуру, я только учусь запускать парапланы а они не очень желают это делать, но некоторые успехи есть и это меня обнадеживает.

NailMan

Граждане, как HK крыло правильно складывать для транспортировки чтобы стропную систему не попутать? Может видео есть какое как такие крылья упаковывать? чтоб и не мялось и не путалось? Гуглинг не помог.

Antarius

Я делаю просто - одну петельку с карабинчиком засовываю во внутрь крыла в один баллон, а другую - в другой и складываю в четыре раза.

Aleksey_Gorelikov

Жена складывает (1:1) двумя способами:

  1. Параплан расстилает на земле. Стропы закидывает на купол, свободные концы - в средний “карман”. Далее складывает несколько раз крыло от “ушей” к центру. Далее полученную “колбаску” сворачивает в “улитку” начиная от задней кромки (выгоняя воздух из купола). Это “быстрый” способ.

  2. Еще один: Купол налистывается от центра к ушам “нервюра к нервюре”. У кого-то есть чехол для строп. У моей супруги - нет. Она укладывает их змейкой между двух получившихся “бутербродов”, затем сворачивает их один на другой, и опять “улиткой” от задней кромки… Сейчас поищу видео…

Вот ролик с “налистыванием”.

Свободные концы в мешке, в центре. Стропы вроде бы просто на крыле.

еше, тоже самое:

!