Параплан радиоуправляемый
Всем привет) Есть вопрос, где в Москве можно полетать, чтоб был склон или типо того, народ отзовитесь, главное именно в городе а не в МО…
Мужики не подскажите как подобрать профиль для параплана.
Добрый вечер мужики наел чертежик чуток модернизировал, кто шил по своим чертежам посмотрите,
Опять приступил к параплану после неудачи с китайским чудом за 32 бакса. Есть в наличие два крыла: одно от Hiribo, другое ХК. Телегу пока мастерю, проверял с грузом.
Крыло хиробовское совершенно прямоугольное с четырехрадной строповкой.
Крыло ХК элипсное с пятирядной строповкой.
По площади оба почти одинаковы, удлинение последненго примерно на 35-40% больше.
Оба расправляются хорошо даже при слабом ветре, но Хиробовское все же лучше, мб потому что его ткань мягче.
А вот по устойчивости в неуправляемом полете хиробовское намного лучше. Причина вероятно в том, что оно расправляется и становиться ровненьким без изломов и вмятин. А у ХК крыла концы слегка жеваные.
Кстати для справки масса телеги для хиробо 1,83 кг.
Раасматривая как западные и восточные коллеги делают телегу, наткнулся на интересную идею - телега-самолет.
Выдвигаю встречную: А что если вместо винта использовать импеллер? Кто против, кто за?
В этом случае нет огромного ограждения винта и телега получиться весьма компактной и наматывать ничего не на что не будет.
Проблема, конечно в несогласованности скорости параплана и воздушной струи импеллера, а вдруг?
не выйдет - импеллер имеет хороший КПД на высоких скоростях, и они явно в несколько раз будут выше скоростей телеги с обычным мотором. А так он будет выть, есть и ничего не тянуть.
Господа, Вы все про импеллеры… А реально, мало кто летает на классике…😁
Вот у меня очередная проблема, прошу гуру р/у парапланов помочь… Наверняка, не я один, сталкиваюсь с множеством проблем…😛
Вот очередная…
Обрадовшись, что телега летает (хотя и в огромный ветер), решил сделать упрощенную телегу. Не полетело…
Вес был 1380 гр., как пишут американцы, это минимальный вес для ХК-го купола. С таким весом, телега как камень стремилась к земле…😮 Мотор только ускорял процесс.
Далее решил уменьшать вес, уменьшмл до 950 гр. Смешная картина была, когда на месте, после взлета, телега делала петли вокруг купола…
Теперь я вообще нахожусь в сомнениях, что сделано не так…
Возможно это угол оси двигателя? Я так понимаю, он должен быть направлен вверх… Насколько?😁
я, конечно не гуру, но некоторый, в основном отрицательный 😃 опыт имею. Первое к чему я пришел - правильно отрегулировать угол атаки купола. Я не знаю каким он должен быть, я пробовал опытным путем. Я заметил, что он должен быть немного отрицательным. При планировании это правильно, при подъеме крыло смещается назад и этот угол становиться положительным. Второе - телега не должна быть легкой. Опять же не знаю насколько, но если телега легкая, то она начинает крутиться вокруг крыла. Если телега тяжелая, то параплан летит устойчивее. Выше я писал, что у отлично летающего хиробо телега весит 1,8 кг при площади похожей на ХС крыло.
Еще раз повторяю - я не профи, это мои практические заметки. Я пока тоже не постиг секретов полета парапланов.
Согласен, так и получается.
Собственно, вопросик… Двигатель у меня установлен 2213/20 (по характеристикам).
Возможно из-за нехватки тяги он падает?😁
Давно хочу сделать р/у параплан для запуска камеры/fpv чтобы в сумку легко складывалось. Заказал крыло от ХК.
Однако совсем забыл об моторной части, судя по последним постам, мой 2205 с 3s/1000 мАч это крыло даже от земли против ветра не оторвет.
Посоветуйте плз мотоустановку для параплана, на какие мотор/аккум/винт стоит смотреть? А то по большим моделям у меня опыта 0, крупнее пенолета ничего не запускал 😃
Мужики, а есть у кого видео полетов его собственной телеги под крылом ХК?
Что-то никак не получается у меня его запустить. Сделал угол атаки меньше, летать стало еще хуже, чем было, шлепается камнем вниз.
Да еще и аккумулятор новый сдох, две недели назад три банки были по 3,7В, а теперь одна 0,5В. 😦
А вообще, может когда-нибудь устроить встречу ХК параплановодов, поделиться так сказать опытом постройки, посмотреть как что летает.
согласен, надо встретиться)
…телега не должна быть легкой. Опять же не знаю насколько, но если телега легкая, то она начинает крутиться вокруг крыла. Если телега тяжелая, то параплан летит устойчивее.
По аналогии с настоящими - у каждой площади и геометрии есть “вилка весов”. Легче - купол теряет стабильность и склонен к сложениям, но зато качество получается чуть выше. Тяжелее - купол меньше реагирует на порывы и вихри, выше максимальная скорость и управляемость, но и качество резко ухудшается - “сыплется”. Определяя этот самый “правильный” вес, нужно помнить, что параплан вообще не слишком летучая штука, не самолет, т.ч. действительно высоких летных характеристик от него не стоит ожидать. Вообще - улучшение качества у него неразрывно связано с сужением полетных погодных условий и сложностью управления.
Кэп.
😃
[QUOTE=DVE;2125990]Давно хочу сделать р/у параплан для запуска камеры/fpv чтобы в сумку легко складывалось. Заказал крыло от ХК.
Однако совсем забыл об моторной части, судя по последним постам, мой 2205 с 3s/1000 мАч это крыло даже от земли против ветра не оторвет.[QUOTE]
Я полагаю мотор нужен типа такой или такой. Последний, конечно слишком мощен, но зато он легко потянет большой винт типа 13-14 дюймов. Для параплана большой винт предпочтительнее, т.к. можно создать большую тягу при малой скорости потока воздуха от винта. При этом эффективность мотоустаноки выше. Мои объяснения, конечно совсем ненаучны, но на практике мой Хиробо с 14 " винтом взлетает значительно увереннее и стабильнее, чем самодельный с 8 " винтом причем у малого винта тяги больше.
Повторяю, на всякий случай, я не гуру, я только учусь запускать парапланы а они не очень желают это делать, но некоторые успехи есть и это меня обнадеживает.
Граждане, как HK крыло правильно складывать для транспортировки чтобы стропную систему не попутать? Может видео есть какое как такие крылья упаковывать? чтоб и не мялось и не путалось? Гуглинг не помог.
Я делаю просто - одну петельку с карабинчиком засовываю во внутрь крыла в один баллон, а другую - в другой и складываю в четыре раза.
Жена складывает (1:1) двумя способами:
-
Параплан расстилает на земле. Стропы закидывает на купол, свободные концы - в средний “карман”. Далее складывает несколько раз крыло от “ушей” к центру. Далее полученную “колбаску” сворачивает в “улитку” начиная от задней кромки (выгоняя воздух из купола). Это “быстрый” способ.
-
Еще один: Купол налистывается от центра к ушам “нервюра к нервюре”. У кого-то есть чехол для строп. У моей супруги - нет. Она укладывает их змейкой между двух получившихся “бутербродов”, затем сворачивает их один на другой, и опять “улиткой” от задней кромки… Сейчас поищу видео…
Вот ролик с “налистыванием”.
Свободные концы в мешке, в центре. Стропы вроде бы просто на крыле.
еше, тоже самое:
!
Может кому интересно - еще вариант конструкции телеги.
Каркас собирается методом пайки из 2 мм проволоки.
Проектный вес - 1000 грамм в собранном виде, соответственно 500-800 грамм можно догрузить. Места для фото, пилота и прочего впереди (или сзади) достаточно. Телегу можно использовать как с толкающим винтом, так и с тянущим - смотря как винт поставите.
Мотор, сервы на клеванты, сервы на ЦТ (их можно вообще не ставить), реглятор, колеса.
Батарея 3S3000mAh, винт 13 дюймов.
Плечо качалки управления клевантами 75 мм, расстояние между подвесами купола 170 мм
Для транспортировки телега складывается, на моделях видно как.
Приветсвую. Принимайте в клуб! Получил крыло сегодня. Пробовал потаскать по улице за свободные концы. Без изменения угла атаки (как на видео) действительно не очень охотно поднимается. Но если поднимать как настоящий, за А-ряд, а потом его отпускать - поднимается правильно. Сколько видео не смотрел - летает как топор с мотором. Т.е. пока тяга есть - тащится за телегой, как тяги нет - откровенно пикирует у всех. Может зря всеже угол атаки отрицательным делают? Может просто тягу поменьше надо, да телегу полегче??? Для начала - буду экспериментировать без мотора. Попробую с леера затягивать. А там - посмотрим. Штука забавная. Что не понравилось - так это стропная система. Нитки перекручены, будут растягиваться от нагрузки и влажности. Ну и часть узлов у меня проклеена, часть - нет. Верхний ярус ряда клевант где расходится - узлы по стропам “плавают”. Т.е. основная стропа привязана к одной нервюре, а к ней - подвязаны две “косых” стропы - к соседним. И этот узел по основной стропе свободно перемещается. Не порядок… Проверьте у себя.
Всем привет) Есть вопрос, где в Москве можно полетать, чтоб был склон или типо того, народ отзовитесь, главное именно в городе а не в МО…
В Ясенево есть горка горнолыжная. Наверно можно там попытаться. Но она от дороги недалеко, с другой стороны - вроде бы деревья. Думаю, подобные места еще есть. На 1:1 парапланах народ когда-то в коломенском подлетывал. Думаю для нас - в самый раз.
Собраться и посмотреть как у кого летает - отличная идея. Пока погода терпимая - может всеже собиремся? Вроде бы коломенское - подходящая площадка, и доехать более-менее нормально можно. Вопрос когда???
Кстати, никто не знает, что за модель летает в этом ролике?
Похоже хоббиситевский купол с этого содран. Обратите внимание на занднюю кромку!!! Как бут-то по одним лекалам! Да и размах - похож. А если так - то никакого двигателя и двух кг телеги не надо. Кукла, судя по видео - не больше 500грамм весит. Тогда и нагрузка парапланерная получится. Всетаки, на видео, где хк крыло с телегой летает - оно носится как самолет по площадке. Парапланы то в небе плавать должны…
в это воскресение можно, около обеда, мое крыло делал Самаровский мастер…не пожалел еще ни разу=) хороший ветерок и параплан сам летит без мотора =)))ролик содержит не цензурную речь❗
кстати на видео вашем, модель из Словакии как и пилот модели=)