Параплан радиоуправляемый
Мужики, а есть у кого видео полетов его собственной телеги под крылом ХК?
Что-то никак не получается у меня его запустить. Сделал угол атаки меньше, летать стало еще хуже, чем было, шлепается камнем вниз.
Да еще и аккумулятор новый сдох, две недели назад три банки были по 3,7В, а теперь одна 0,5В. 😦
А вообще, может когда-нибудь устроить встречу ХК параплановодов, поделиться так сказать опытом постройки, посмотреть как что летает.
согласен, надо встретиться)
…телега не должна быть легкой. Опять же не знаю насколько, но если телега легкая, то она начинает крутиться вокруг крыла. Если телега тяжелая, то параплан летит устойчивее.
По аналогии с настоящими - у каждой площади и геометрии есть “вилка весов”. Легче - купол теряет стабильность и склонен к сложениям, но зато качество получается чуть выше. Тяжелее - купол меньше реагирует на порывы и вихри, выше максимальная скорость и управляемость, но и качество резко ухудшается - “сыплется”. Определяя этот самый “правильный” вес, нужно помнить, что параплан вообще не слишком летучая штука, не самолет, т.ч. действительно высоких летных характеристик от него не стоит ожидать. Вообще - улучшение качества у него неразрывно связано с сужением полетных погодных условий и сложностью управления.
Кэп.
😃
[QUOTE=DVE;2125990]Давно хочу сделать р/у параплан для запуска камеры/fpv чтобы в сумку легко складывалось. Заказал крыло от ХК.
Однако совсем забыл об моторной части, судя по последним постам, мой 2205 с 3s/1000 мАч это крыло даже от земли против ветра не оторвет.[QUOTE]
Я полагаю мотор нужен типа такой или такой. Последний, конечно слишком мощен, но зато он легко потянет большой винт типа 13-14 дюймов. Для параплана большой винт предпочтительнее, т.к. можно создать большую тягу при малой скорости потока воздуха от винта. При этом эффективность мотоустаноки выше. Мои объяснения, конечно совсем ненаучны, но на практике мой Хиробо с 14 " винтом взлетает значительно увереннее и стабильнее, чем самодельный с 8 " винтом причем у малого винта тяги больше.
Повторяю, на всякий случай, я не гуру, я только учусь запускать парапланы а они не очень желают это делать, но некоторые успехи есть и это меня обнадеживает.
Граждане, как HK крыло правильно складывать для транспортировки чтобы стропную систему не попутать? Может видео есть какое как такие крылья упаковывать? чтоб и не мялось и не путалось? Гуглинг не помог.
Я делаю просто - одну петельку с карабинчиком засовываю во внутрь крыла в один баллон, а другую - в другой и складываю в четыре раза.
Жена складывает (1:1) двумя способами:
-
Параплан расстилает на земле. Стропы закидывает на купол, свободные концы - в средний “карман”. Далее складывает несколько раз крыло от “ушей” к центру. Далее полученную “колбаску” сворачивает в “улитку” начиная от задней кромки (выгоняя воздух из купола). Это “быстрый” способ.
-
Еще один: Купол налистывается от центра к ушам “нервюра к нервюре”. У кого-то есть чехол для строп. У моей супруги - нет. Она укладывает их змейкой между двух получившихся “бутербродов”, затем сворачивает их один на другой, и опять “улиткой” от задней кромки… Сейчас поищу видео…
Вот ролик с “налистыванием”.
Свободные концы в мешке, в центре. Стропы вроде бы просто на крыле.
еше, тоже самое:
!
Может кому интересно - еще вариант конструкции телеги.
Каркас собирается методом пайки из 2 мм проволоки.
Проектный вес - 1000 грамм в собранном виде, соответственно 500-800 грамм можно догрузить. Места для фото, пилота и прочего впереди (или сзади) достаточно. Телегу можно использовать как с толкающим винтом, так и с тянущим - смотря как винт поставите.
Мотор, сервы на клеванты, сервы на ЦТ (их можно вообще не ставить), реглятор, колеса.
Батарея 3S3000mAh, винт 13 дюймов.
Плечо качалки управления клевантами 75 мм, расстояние между подвесами купола 170 мм
Для транспортировки телега складывается, на моделях видно как.
Приветсвую. Принимайте в клуб! Получил крыло сегодня. Пробовал потаскать по улице за свободные концы. Без изменения угла атаки (как на видео) действительно не очень охотно поднимается. Но если поднимать как настоящий, за А-ряд, а потом его отпускать - поднимается правильно. Сколько видео не смотрел - летает как топор с мотором. Т.е. пока тяга есть - тащится за телегой, как тяги нет - откровенно пикирует у всех. Может зря всеже угол атаки отрицательным делают? Может просто тягу поменьше надо, да телегу полегче??? Для начала - буду экспериментировать без мотора. Попробую с леера затягивать. А там - посмотрим. Штука забавная. Что не понравилось - так это стропная система. Нитки перекручены, будут растягиваться от нагрузки и влажности. Ну и часть узлов у меня проклеена, часть - нет. Верхний ярус ряда клевант где расходится - узлы по стропам “плавают”. Т.е. основная стропа привязана к одной нервюре, а к ней - подвязаны две “косых” стропы - к соседним. И этот узел по основной стропе свободно перемещается. Не порядок… Проверьте у себя.
Всем привет) Есть вопрос, где в Москве можно полетать, чтоб был склон или типо того, народ отзовитесь, главное именно в городе а не в МО…
В Ясенево есть горка горнолыжная. Наверно можно там попытаться. Но она от дороги недалеко, с другой стороны - вроде бы деревья. Думаю, подобные места еще есть. На 1:1 парапланах народ когда-то в коломенском подлетывал. Думаю для нас - в самый раз.
Собраться и посмотреть как у кого летает - отличная идея. Пока погода терпимая - может всеже собиремся? Вроде бы коломенское - подходящая площадка, и доехать более-менее нормально можно. Вопрос когда???
Кстати, никто не знает, что за модель летает в этом ролике?
Похоже хоббиситевский купол с этого содран. Обратите внимание на занднюю кромку!!! Как бут-то по одним лекалам! Да и размах - похож. А если так - то никакого двигателя и двух кг телеги не надо. Кукла, судя по видео - не больше 500грамм весит. Тогда и нагрузка парапланерная получится. Всетаки, на видео, где хк крыло с телегой летает - оно носится как самолет по площадке. Парапланы то в небе плавать должны…
в это воскресение можно, около обеда, мое крыло делал Самаровский мастер…не пожалел еще ни разу=) хороший ветерок и параплан сам летит без мотора =)))ролик содержит не цензурную речь❗
кстати на видео вашем, модель из Словакии как и пилот модели=)
А никто не переделывал строповую систему на ХК крыле, что та мне кажется косоглазые делали длины маленьких строп наобум, у меня половина все висят
Хочется сразу переделать на другие стропы, но где купить похожую по толщине нитку и чтобы она не перевитая была, а как у 1:1 парапланов?
Надо у парапланщиков спросить. У них там есть какие-то суперлегкие стропы на верхний ярус, безоплеточные. Как-то на D… называются.
А еще, метальщики делают тяги из тонкой кевларовой нити, вроде как продается в рыболовных магазинах как поводковый материал в катушках. Я в пару магазинов заходил - мне только сталь в оплетке попадалась. Тоже тонкая и достаточно легкая, но “не то”.
в рыболовном плетенка, 0.2 мм самое то у меня из нее сделаны стропы…рвалась только от лопастей двигателя как то… выше в теми написано про стропы)
Приветсвую. Принимайте в клуб! Получил крыло сегодня. Пробовал потаскать по улице за свободные концы. Без изменения угла атаки (как на видео) действительно не очень охотно поднимается. Но если поднимать как настоящий, за А-ряд, а потом его отпускать - поднимается правильно. Сколько видео не смотрел - летает как топор с мотором. Т.е. пока тяга есть - тащится за телегой, как тяги нет - откровенно пикирует у всех. Может зря всеже угол атаки отрицательным делают? Может просто тягу поменьше надо, да телегу полегче??? Для начала - буду экспериментировать без мотора. Попробую с леера затягивать. А там - посмотрим. Штука забавная. Что не понравилось - так это стропная система. Нитки перекручены, будут растягиваться от нагрузки и влажности. Ну и часть узлов у меня проклеена, часть - нет. Верхний ярус ряда клевант где расходится - узлы по стропам “плавают”. Т.е. основная стропа привязана к одной нервюре, а к ней - подвязаны две “косых” стропы - к соседним. И этот узел по основной стропе свободно перемещается. Не порядок… Проверьте у себя.
В Ясенево есть горка горнолыжная. Наверно можно там попытаться. Но она от дороги недалеко, с другой стороны - вроде бы деревья. Думаю, подобные места еще есть. На 1:1 парапланах народ когда-то в коломенском подлетывал. Думаю для нас - в самый раз.
Собраться и посмотреть как у кого летает - отличная идея. Пока погода терпимая - может всеже собиремся? Вроде бы коломенское - подходящая площадка, и доехать более-менее нормально можно. Вопрос когда???
Кстати, никто не знает, что за модель летает в этом ролике?
Paraglider Acro and Crash after Fullstall Wingover (Gleitschirm Kunstflug in Slowenien, Absturz)
Похоже хоббиситевский купол с этого содран. Обратите внимание на занднюю кромку!!! Как бут-то по одним лекалам! Да и размах - похож. А если так - то никакого двигателя и двух кг телеги не надо. Кукла, судя по видео - не больше 500грамм весит. Тогда и нагрузка парапланерная получится. Всетаки, на видео, где хк крыло с телегой летает - оно носится как самолет по площадке. Парапланы то в небе плавать должны…
Полностью согласен!
Параплан должен в воздухе плавать… Вок как на видео купол из Самары. Телега моторная, а висит против ветра…)))
Запускал на выходных купол от ХС, летает прекрасно, но с мотором. Как отключаешь двигатель, падает камнем вниз. Это как-то не серьезно…
Списался с американцами, они утверждают, что вес телеги должен быть не менее 1300 гр., иначе летает неадекватно… У меня 950-1100, летает и камнем вниз падает… Интересно, что же у них тогда происходит…
В общем от ХС крыла впечатление двоякое… Самый большой плюс - это цена…
Не покидает меня желание сделать изменяемый угол атаки, но пока не придумал как это осуществить на этом крыле. Т.к. наименьший угол атаки, будет на максимальном газу, а так запускать немного страшновато…)))
Если угол будет изменяться на положительный, то возможно он будет как-то пытаться планировать, а не парашютировать.
Поправьте меня, если я не прав или чего-то не понимаю…
Я проектирую не телегу, а люльку моторную. Общим весом с крылом ~1500г. Пока начну с этой цифры и буду пробовать. Без изменения угла атаки. Телегу как мне кажется смысла мало делать - пробега нет, разбега тем более. Зачем они колесики нужны? Лишние геморы и головняки. Буду лабать что то типа подвеса для карлсона, но с монопоплавком пенопластовым снизу(покрытым стеклом на аквалаке). Все равно полеты наверно начну уже к снегам(ноябрю) - там и мягко падать будет и легко сажать.
Мотор 3019 пилотаж(ватт 300) и батарейка 2200мач 3 банки. думаю оверповера не будет и недоповера тоже. Потом уже можно по результатам наворачивать систему если потребуется.
Про отрицательный угол мне сказал мой старый знакомый Владимир Маляев, он работает главным конструктором парашютов в Иваново (если знаете прашюты Мальва). Но это верно применимо к безмоторному полету, планированию. Причем отрицательность расчетная была 4 градуса. Но если посмотреть на профиль, то у него достаточно большая относительная толщина в передней части. При надувании профиль становиться выпукло-вогнутым как на схематичках или самолетах начала века, в таком положении отрицательность угла атаки может и отсутствовать за счет подгиба задней кромки. Я полагаю только экспериментально можно найти приемлимое решение.
Я уже говорил, что крыло Хиробо летает лучше, вероятно потому что оно сделано из более мягкого и гибкого материала.
Относительно телеги без колес - абсолютно согласен. Если в поле пускать, то колеса совсем не нужны. Кстати как и фигурка пилота 😃
коллега по моделизму летающий на параплане 1:1 говорит что у них угол атаки положительный. Хотя имея опыт и с моделями автожиров и имея доступ к 1:1 автожирам он выявил что отрицательные углы атаки на лопастях моделей хуже чем нулевые, тогда как у 1:1 автожиров они положительны всегда.
Так что тут есть пища для размышлений и возможно на моделях парапланов, делая отрицательные углы и тяжелые телеги к ним что-то делается не так.
Братцы, вы о каких отрицательных углах атаки на парапланах??? Если недай боже крыло параплана уйдет в отрицаловку оно тут же словит фронталку. Так что о каких углах вам рассказывали нужно уточнять…
Если в спокойном виде повесить параплан крылом вниз, то передняя кромка будет немного выше задней. Я об этом говорю. В полете крыло уходит немного назад относительно телеги или паршютиста и в этом случае угол атаки меняется на нулевой или положительный. Я имел ввиду расчетное положение крыла.
Тут несколько вопросов возникает при измерении угла атаки.
- геометрический угол отностильно горизонтали, его мы можем померить в статике.
- реальный угол, который надо измерять относительно воздушного потока, его мы померить не можем. И именно он не может быть отрицательным.
Ну я про то и писал. Что уменьшают угол установки до отрицательного, ставят полтора кг аккумуляторов и тащатся, как телега на хариере с бешенной скоростью за собой крыло тащит, а газа сбросишь - “планирует” с качеством 0.5! Неправильно это для параплана…
Вообще-то установочный угол у параплана всегда отрицательный. Иначе чем ближе он к 0 тем выше шанс парашютирования я уже не говорю о моторном полете…
Если в моторном полете крыл летит на хариере то это и к гадалке не ходи слишком большой установочный угол. А если в купе ко всему еще и крыл так себе, и стропление на глазок китайсом сделано то результат на литсо 😃
В инете мне как то раз попадалась прога по проектированию и расчету парапланерных крыльев. Можно попробовать ее найти и промоделировать стропление крыла ХС…