Параплан радиоуправляемый

Aleksey_Gorelikov

Приветсвую. Принимайте в клуб! Получил крыло сегодня. Пробовал потаскать по улице за свободные концы. Без изменения угла атаки (как на видео) действительно не очень охотно поднимается. Но если поднимать как настоящий, за А-ряд, а потом его отпускать - поднимается правильно. Сколько видео не смотрел - летает как топор с мотором. Т.е. пока тяга есть - тащится за телегой, как тяги нет - откровенно пикирует у всех. Может зря всеже угол атаки отрицательным делают? Может просто тягу поменьше надо, да телегу полегче??? Для начала - буду экспериментировать без мотора. Попробую с леера затягивать. А там - посмотрим. Штука забавная. Что не понравилось - так это стропная система. Нитки перекручены, будут растягиваться от нагрузки и влажности. Ну и часть узлов у меня проклеена, часть - нет. Верхний ярус ряда клевант где расходится - узлы по стропам “плавают”. Т.е. основная стропа привязана к одной нервюре, а к ней - подвязаны две “косых” стропы - к соседним. И этот узел по основной стропе свободно перемещается. Не порядок… Проверьте у себя.

trialygA:

Всем привет) Есть вопрос, где в Москве можно полетать, чтоб был склон или типо того, народ отзовитесь, главное именно в городе а не в МО…

В Ясенево есть горка горнолыжная. Наверно можно там попытаться. Но она от дороги недалеко, с другой стороны - вроде бы деревья. Думаю, подобные места еще есть. На 1:1 парапланах народ когда-то в коломенском подлетывал. Думаю для нас - в самый раз.

Собраться и посмотреть как у кого летает - отличная идея. Пока погода терпимая - может всеже собиремся? Вроде бы коломенское - подходящая площадка, и доехать более-менее нормально можно. Вопрос когда???

Кстати, никто не знает, что за модель летает в этом ролике?

Похоже хоббиситевский купол с этого содран. Обратите внимание на занднюю кромку!!! Как бут-то по одним лекалам! Да и размах - похож. А если так - то никакого двигателя и двух кг телеги не надо. Кукла, судя по видео - не больше 500грамм весит. Тогда и нагрузка парапланерная получится. Всетаки, на видео, где хк крыло с телегой летает - оно носится как самолет по площадке. Парапланы то в небе плавать должны…

trialygA

в это воскресение можно, около обеда, мое крыло делал Самаровский мастер…не пожалел еще ни разу=) хороший ветерок и параплан сам летит без мотора =)))ролик содержит не цензурную речь

кстати на видео вашем, модель из Словакии как и пилот модели=)

NailMan

А никто не переделывал строповую систему на ХК крыле, что та мне кажется косоглазые делали длины маленьких строп наобум, у меня половина все висят

Хочется сразу переделать на другие стропы, но где купить похожую по толщине нитку и чтобы она не перевитая была, а как у 1:1 парапланов?

Aleksey_Gorelikov

Надо у парапланщиков спросить. У них там есть какие-то суперлегкие стропы на верхний ярус, безоплеточные. Как-то на D… называются.

А еще, метальщики делают тяги из тонкой кевларовой нити, вроде как продается в рыболовных магазинах как поводковый материал в катушках. Я в пару магазинов заходил - мне только сталь в оплетке попадалась. Тоже тонкая и достаточно легкая, но “не то”.

trialygA

в рыболовном плетенка, 0.2 мм самое то у меня из нее сделаны стропы…рвалась только от лопастей двигателя как то… выше в теми написано про стропы)

DIVISION
Aleksey_Gorelikov:

Приветсвую. Принимайте в клуб! Получил крыло сегодня. Пробовал потаскать по улице за свободные концы. Без изменения угла атаки (как на видео) действительно не очень охотно поднимается. Но если поднимать как настоящий, за А-ряд, а потом его отпускать - поднимается правильно. Сколько видео не смотрел - летает как топор с мотором. Т.е. пока тяга есть - тащится за телегой, как тяги нет - откровенно пикирует у всех. Может зря всеже угол атаки отрицательным делают? Может просто тягу поменьше надо, да телегу полегче??? Для начала - буду экспериментировать без мотора. Попробую с леера затягивать. А там - посмотрим. Штука забавная. Что не понравилось - так это стропная система. Нитки перекручены, будут растягиваться от нагрузки и влажности. Ну и часть узлов у меня проклеена, часть - нет. Верхний ярус ряда клевант где расходится - узлы по стропам “плавают”. Т.е. основная стропа привязана к одной нервюре, а к ней - подвязаны две “косых” стропы - к соседним. И этот узел по основной стропе свободно перемещается. Не порядок… Проверьте у себя.

В Ясенево есть горка горнолыжная. Наверно можно там попытаться. Но она от дороги недалеко, с другой стороны - вроде бы деревья. Думаю, подобные места еще есть. На 1:1 парапланах народ когда-то в коломенском подлетывал. Думаю для нас - в самый раз.

Собраться и посмотреть как у кого летает - отличная идея. Пока погода терпимая - может всеже собиремся? Вроде бы коломенское - подходящая площадка, и доехать более-менее нормально можно. Вопрос когда???

Кстати, никто не знает, что за модель летает в этом ролике?

Paraglider Acro and Crash after Fullstall Wingover (Gleitschirm Kunstflug in Slowenien, Absturz)

Похоже хоббиситевский купол с этого содран. Обратите внимание на занднюю кромку!!! Как бут-то по одним лекалам! Да и размах - похож. А если так - то никакого двигателя и двух кг телеги не надо. Кукла, судя по видео - не больше 500грамм весит. Тогда и нагрузка парапланерная получится. Всетаки, на видео, где хк крыло с телегой летает - оно носится как самолет по площадке. Парапланы то в небе плавать должны…

Полностью согласен!

Параплан должен в воздухе плавать… Вок как на видео купол из Самары. Телега моторная, а висит против ветра…)))

Запускал на выходных купол от ХС, летает прекрасно, но с мотором. Как отключаешь двигатель, падает камнем вниз. Это как-то не серьезно…

Списался с американцами, они утверждают, что вес телеги должен быть не менее 1300 гр., иначе летает неадекватно… У меня 950-1100, летает и камнем вниз падает… Интересно, что же у них тогда происходит…

В общем от ХС крыла впечатление двоякое… Самый большой плюс - это цена…

Не покидает меня желание сделать изменяемый угол атаки, но пока не придумал как это осуществить на этом крыле. Т.к. наименьший угол атаки, будет на максимальном газу, а так запускать немного страшновато…)))

Если угол будет изменяться на положительный, то возможно он будет как-то пытаться планировать, а не парашютировать.

Поправьте меня, если я не прав или чего-то не понимаю…

NailMan

Я проектирую не телегу, а люльку моторную. Общим весом с крылом ~1500г. Пока начну с этой цифры и буду пробовать. Без изменения угла атаки. Телегу как мне кажется смысла мало делать - пробега нет, разбега тем более. Зачем они колесики нужны? Лишние геморы и головняки. Буду лабать что то типа подвеса для карлсона, но с монопоплавком пенопластовым снизу(покрытым стеклом на аквалаке). Все равно полеты наверно начну уже к снегам(ноябрю) - там и мягко падать будет и легко сажать.

Мотор 3019 пилотаж(ватт 300) и батарейка 2200мач 3 банки. думаю оверповера не будет и недоповера тоже. Потом уже можно по результатам наворачивать систему если потребуется.

levdon

Про отрицательный угол мне сказал мой старый знакомый Владимир Маляев, он работает главным конструктором парашютов в Иваново (если знаете прашюты Мальва). Но это верно применимо к безмоторному полету, планированию. Причем отрицательность расчетная была 4 градуса. Но если посмотреть на профиль, то у него достаточно большая относительная толщина в передней части. При надувании профиль становиться выпукло-вогнутым как на схематичках или самолетах начала века, в таком положении отрицательность угла атаки может и отсутствовать за счет подгиба задней кромки. Я полагаю только экспериментально можно найти приемлимое решение.
Я уже говорил, что крыло Хиробо летает лучше, вероятно потому что оно сделано из более мягкого и гибкого материала.

Относительно телеги без колес - абсолютно согласен. Если в поле пускать, то колеса совсем не нужны. Кстати как и фигурка пилота 😃

NailMan

коллега по моделизму летающий на параплане 1:1 говорит что у них угол атаки положительный. Хотя имея опыт и с моделями автожиров и имея доступ к 1:1 автожирам он выявил что отрицательные углы атаки на лопастях моделей хуже чем нулевые, тогда как у 1:1 автожиров они положительны всегда.

Так что тут есть пища для размышлений и возможно на моделях парапланов, делая отрицательные углы и тяжелые телеги к ним что-то делается не так.

Brandvik

Братцы, вы о каких отрицательных углах атаки на парапланах??? Если недай боже крыло параплана уйдет в отрицаловку оно тут же словит фронталку. Так что о каких углах вам рассказывали нужно уточнять…

levdon

Если в спокойном виде повесить параплан крылом вниз, то передняя кромка будет немного выше задней. Я об этом говорю. В полете крыло уходит немного назад относительно телеги или паршютиста и в этом случае угол атаки меняется на нулевой или положительный. Я имел ввиду расчетное положение крыла.
Тут несколько вопросов возникает при измерении угла атаки.

  1. геометрический угол отностильно горизонтали, его мы можем померить в статике.
  2. реальный угол, который надо измерять относительно воздушного потока, его мы померить не можем. И именно он не может быть отрицательным.
Aleksey_Gorelikov

Ну я про то и писал. Что уменьшают угол установки до отрицательного, ставят полтора кг аккумуляторов и тащатся, как телега на хариере с бешенной скоростью за собой крыло тащит, а газа сбросишь - “планирует” с качеством 0.5! Неправильно это для параплана…

Brandvik

Вообще-то установочный угол у параплана всегда отрицательный. Иначе чем ближе он к 0 тем выше шанс парашютирования я уже не говорю о моторном полете…
Если в моторном полете крыл летит на хариере то это и к гадалке не ходи слишком большой установочный угол. А если в купе ко всему еще и крыл так себе, и стропление на глазок китайсом сделано то результат на литсо 😃
В инете мне как то раз попадалась прога по проектированию и расчету парапланерных крыльев. Можно попробовать ее найти и промоделировать стропление крыла ХС…

trialygA

Ну что народ, встретимся? Или все заняты?..

stud

В журнале «Наука и жизнь» №10 за 2010г статья « Паралёт отправляется в небо». На 109 стр. рассказано как управляют парапланом.

Antarius

Я бы приехал посмотреть как у других летает. У меня так и не получилось поднять его в небо. Может кто подскажет и покажет что делать?

funtik26

может отгадка в этом крыле проста…оно сделано не для парения или летания с мотором, а исключительно для полетов в слопе,

DIVISION
funtik26:

может отгадка в этом крыле проста…оно сделано не для парения или летания с мотором, а исключительно для полетов в слопе,

Простите, в чем?

Antarius

Аж завидно, я тоже так хочу.
Когда встреча будет, научите мою телегу летать!

Aleksey_Gorelikov

Может нам как-нибудь толпой завалиться на поле какой-нибудь парапланерной школы да сорвать им занятия интересными “игрушками” ? 😃

Antarius

Лишь бы игрушки летали 😃
Сегодня ехал с песчаной горы, где вновь пытался запустить параплан, и наблюдал как несколько мужиков в поле запускали… настоящий параплан.
Я в шоке…