Параплан радиоуправляемый
Я проектирую не телегу, а люльку моторную. Общим весом с крылом ~1500г. Пока начну с этой цифры и буду пробовать. Без изменения угла атаки. Телегу как мне кажется смысла мало делать - пробега нет, разбега тем более. Зачем они колесики нужны? Лишние геморы и головняки. Буду лабать что то типа подвеса для карлсона, но с монопоплавком пенопластовым снизу(покрытым стеклом на аквалаке). Все равно полеты наверно начну уже к снегам(ноябрю) - там и мягко падать будет и легко сажать.
Мотор 3019 пилотаж(ватт 300) и батарейка 2200мач 3 банки. думаю оверповера не будет и недоповера тоже. Потом уже можно по результатам наворачивать систему если потребуется.
Про отрицательный угол мне сказал мой старый знакомый Владимир Маляев, он работает главным конструктором парашютов в Иваново (если знаете прашюты Мальва). Но это верно применимо к безмоторному полету, планированию. Причем отрицательность расчетная была 4 градуса. Но если посмотреть на профиль, то у него достаточно большая относительная толщина в передней части. При надувании профиль становиться выпукло-вогнутым как на схематичках или самолетах начала века, в таком положении отрицательность угла атаки может и отсутствовать за счет подгиба задней кромки. Я полагаю только экспериментально можно найти приемлимое решение.
Я уже говорил, что крыло Хиробо летает лучше, вероятно потому что оно сделано из более мягкого и гибкого материала.
Относительно телеги без колес - абсолютно согласен. Если в поле пускать, то колеса совсем не нужны. Кстати как и фигурка пилота 😃
коллега по моделизму летающий на параплане 1:1 говорит что у них угол атаки положительный. Хотя имея опыт и с моделями автожиров и имея доступ к 1:1 автожирам он выявил что отрицательные углы атаки на лопастях моделей хуже чем нулевые, тогда как у 1:1 автожиров они положительны всегда.
Так что тут есть пища для размышлений и возможно на моделях парапланов, делая отрицательные углы и тяжелые телеги к ним что-то делается не так.
Братцы, вы о каких отрицательных углах атаки на парапланах??? Если недай боже крыло параплана уйдет в отрицаловку оно тут же словит фронталку. Так что о каких углах вам рассказывали нужно уточнять…
Если в спокойном виде повесить параплан крылом вниз, то передняя кромка будет немного выше задней. Я об этом говорю. В полете крыло уходит немного назад относительно телеги или паршютиста и в этом случае угол атаки меняется на нулевой или положительный. Я имел ввиду расчетное положение крыла.
Тут несколько вопросов возникает при измерении угла атаки.
- геометрический угол отностильно горизонтали, его мы можем померить в статике.
- реальный угол, который надо измерять относительно воздушного потока, его мы померить не можем. И именно он не может быть отрицательным.
Ну я про то и писал. Что уменьшают угол установки до отрицательного, ставят полтора кг аккумуляторов и тащатся, как телега на хариере с бешенной скоростью за собой крыло тащит, а газа сбросишь - “планирует” с качеством 0.5! Неправильно это для параплана…
Вообще-то установочный угол у параплана всегда отрицательный. Иначе чем ближе он к 0 тем выше шанс парашютирования я уже не говорю о моторном полете…
Если в моторном полете крыл летит на хариере то это и к гадалке не ходи слишком большой установочный угол. А если в купе ко всему еще и крыл так себе, и стропление на глазок китайсом сделано то результат на литсо 😃
В инете мне как то раз попадалась прога по проектированию и расчету парапланерных крыльев. Можно попробовать ее найти и промоделировать стропление крыла ХС…
Ну что народ, встретимся? Или все заняты?..
В журнале «Наука и жизнь» №10 за 2010г статья « Паралёт отправляется в небо». На 109 стр. рассказано как управляют парапланом.
Я бы приехал посмотреть как у других летает. У меня так и не получилось поднять его в небо. Может кто подскажет и покажет что делать?
может отгадка в этом крыле проста…оно сделано не для парения или летания с мотором, а исключительно для полетов в слопе,
может отгадка в этом крыле проста…оно сделано не для парения или летания с мотором, а исключительно для полетов в слопе,
Простите, в чем?
Аж завидно, я тоже так хочу.
Когда встреча будет, научите мою телегу летать!
Может нам как-нибудь толпой завалиться на поле какой-нибудь парапланерной школы да сорвать им занятия интересными “игрушками” ? 😃
Лишь бы игрушки летали 😃
Сегодня ехал с песчаной горы, где вновь пытался запустить параплан, и наблюдал как несколько мужиков в поле запускали… настоящий параплан.
Я в шоке…
наблюдал как несколько мужиков в поле запускали… настоящий параплан.
Я в шоке…
Ну не знаю, что так Вас напугало! Вечером в воскресенье летал с другом на паралёте. Забрались чуть выше километра. Закат. Последние лучи солнца освещают крыло. Поэтому кажется, что оно подсвечено изнутри. Огни вечернего города напоминают новогоднюю гирлянду. Мотор выключен. Медленно и бесшумно плывём в пространстве. Красота, пьянящее чувство полёта!
Красота…
Меня не напугало, меня удивило и восхитило. Чем чаще выезжаю за город для испытаний своего параплана, тем больше удивляюсь, как наш местный народ разнообразно и интересно проводит свободное время. Я горжусь нашими горожанами!
Вот модели самолетов - способны выполнять такой пилотаж, которого настоящие не могут (или могут, но далеко не все). С вертушками - тоже самое. А с парапланами увы нет… (наверное пока). А 1:1 вот так могут:
Купил сегодня в рыболовном самый толстный плетенный шнур для спиннинга - 0.48мм на 45кг разрыв. Кайтеры его тоже любят для замены строп подкупольных. Я полностью поменяю строповку на ХК крыле. также чуть поменяю арочность у крыла. Буду делать уши позагнутей вниз как примерно на видосе с 4кг телегами чуть выше. Шгнур просто отличный для наших строп! Вдобавок он пропитанный гидрофобом(привет зима!) и совершенно не перепутывается кручением.
Скачал также ман для парашютеров и сопричастных к надувным крыльям “Parashute rigger handbook”. Полностью раскрыты темы сисек как это все ремонтируется, какая экипировка и проч. Из всего того полезно посмотреть как делаются узлы стыковки косых и силовых строп, ну и как это все у них делается. Надеюсь все поможет.
Купил сегодня в рыболовном самый толстный плетенный шнур для спиннинга - 0.48мм на 45кг разрыв. Кайтеры его тоже любят для замены строп подкупольных. Я полностью поменяю строповку на ХК крыле. также чуть поменяю арочность у крыла. Буду делать уши позагнутей вниз как примерно на видосе с 4кг телегами чуть выше. Шгнур просто отличный для наших строп! Вдобавок он пропитанный гидрофобом(привет зима!) и совершенно не перепутывается кручением.
Скачал также ман для парашютеров и сопричастных к надувным крыльям “Parashute rigger handbook”. Полностью раскрыты темы
сисеккак это все ремонтируется, какая экипировка и проч. Из всего того полезно посмотреть как делаются узлы стыковки косых и силовых строп, ну и как это все у них делается. Надеюсь все поможет.
А можно тоже такой мануал?😁
А то я посадил на дерево параплан… Всех строп лишился, а как по-новой сделать, не знаю…😃
Хорошо сразу несколько куполов заказал…😒
www.faa.gov/library/manuals/…/FAA-H-8083-17.pdf
Там общие принципы показаны. В основном на парашюты. Для перетяжки параплана нашего я распатроню все стропы с крыла с описью длин каждой(достаточно 1 ряд пройтись). нарисую крыло в каде с обмерами и попытаюсь найти те длины новых строп какие будут под конкретную арочность(желаемую) и схемы строповки. Последнюю надо покопать дополнительно. Встречал некоторый софт для рассчета, даже в виде плагинов к автокаду - но увы все платное и недоступное. Судя по видео с трагги - чел с ХК крылом пропорций строп не менял, только увеличил арочность. Вот на этом и буду основываться.