Параплан радиоуправляемый
Может нам как-нибудь толпой завалиться на поле какой-нибудь парапланерной школы да сорвать им занятия интересными “игрушками” ? 😃
Лишь бы игрушки летали 😃
Сегодня ехал с песчаной горы, где вновь пытался запустить параплан, и наблюдал как несколько мужиков в поле запускали… настоящий параплан.
Я в шоке…
наблюдал как несколько мужиков в поле запускали… настоящий параплан.
Я в шоке…
Ну не знаю, что так Вас напугало! Вечером в воскресенье летал с другом на паралёте. Забрались чуть выше километра. Закат. Последние лучи солнца освещают крыло. Поэтому кажется, что оно подсвечено изнутри. Огни вечернего города напоминают новогоднюю гирлянду. Мотор выключен. Медленно и бесшумно плывём в пространстве. Красота, пьянящее чувство полёта!
Красота…
Меня не напугало, меня удивило и восхитило. Чем чаще выезжаю за город для испытаний своего параплана, тем больше удивляюсь, как наш местный народ разнообразно и интересно проводит свободное время. Я горжусь нашими горожанами!
Вот модели самолетов - способны выполнять такой пилотаж, которого настоящие не могут (или могут, но далеко не все). С вертушками - тоже самое. А с парапланами увы нет… (наверное пока). А 1:1 вот так могут:
Купил сегодня в рыболовном самый толстный плетенный шнур для спиннинга - 0.48мм на 45кг разрыв. Кайтеры его тоже любят для замены строп подкупольных. Я полностью поменяю строповку на ХК крыле. также чуть поменяю арочность у крыла. Буду делать уши позагнутей вниз как примерно на видосе с 4кг телегами чуть выше. Шгнур просто отличный для наших строп! Вдобавок он пропитанный гидрофобом(привет зима!) и совершенно не перепутывается кручением.
Скачал также ман для парашютеров и сопричастных к надувным крыльям “Parashute rigger handbook”. Полностью раскрыты темы сисек как это все ремонтируется, какая экипировка и проч. Из всего того полезно посмотреть как делаются узлы стыковки косых и силовых строп, ну и как это все у них делается. Надеюсь все поможет.
Купил сегодня в рыболовном самый толстный плетенный шнур для спиннинга - 0.48мм на 45кг разрыв. Кайтеры его тоже любят для замены строп подкупольных. Я полностью поменяю строповку на ХК крыле. также чуть поменяю арочность у крыла. Буду делать уши позагнутей вниз как примерно на видосе с 4кг телегами чуть выше. Шгнур просто отличный для наших строп! Вдобавок он пропитанный гидрофобом(привет зима!) и совершенно не перепутывается кручением.
Скачал также ман для парашютеров и сопричастных к надувным крыльям “Parashute rigger handbook”. Полностью раскрыты темы
сисеккак это все ремонтируется, какая экипировка и проч. Из всего того полезно посмотреть как делаются узлы стыковки косых и силовых строп, ну и как это все у них делается. Надеюсь все поможет.
А можно тоже такой мануал?😁
А то я посадил на дерево параплан… Всех строп лишился, а как по-новой сделать, не знаю…😃
Хорошо сразу несколько куполов заказал…😒
www.faa.gov/library/manuals/…/FAA-H-8083-17.pdf
Там общие принципы показаны. В основном на парашюты. Для перетяжки параплана нашего я распатроню все стропы с крыла с описью длин каждой(достаточно 1 ряд пройтись). нарисую крыло в каде с обмерами и попытаюсь найти те длины новых строп какие будут под конкретную арочность(желаемую) и схемы строповки. Последнюю надо покопать дополнительно. Встречал некоторый софт для рассчета, даже в виде плагинов к автокаду - но увы все платное и недоступное. Судя по видео с трагги - чел с ХК крылом пропорций строп не менял, только увеличил арочность. Вот на этом и буду основываться.
еще нарыл вот такую доку по конкретному крылу “Революшн”
www.paramania.ru/manual_revo.doc
Интересна с практической точки зрения ибо даны длины всех строп которые можно адаптировать под наше Хоббикинг.
У меня есть нечто подобное на крыло Mojo3. Длины строп есть в табличке (рисунок строповки тоже есть). В принципе - могу отсканировать
Давай! Посмотрим.
P.S. Не пойму, почему у крыла ХК 4х рядная строповка, вроде у всех 3х рядная ( я про кайты ).
Или кайт от параплана этим и отличается ( а смысле рядностью строп и установочным углом)?
Ага, разобрался.
А со строповкой и правда проблема. Есть хорошая прога, которая позволяет посмотреть всё: Surfplan 😉
Ага, разобрался.
А со строповкой и правда проблема. Есть хорошая прога, которая позволяет посмотреть всё: Surfplan 😉
Спасибо за название - везде искал зная русское исковерканное название увиденное в инете. Нашел прогу - начертил в нем крыло HK, и примерно настроил строповку. Теперь надо думать как это в цифери по стропам превратить, ну и профиль поменять - он у нас немного не такой вроде
Вот примерно как я вижу новое крыло ХК:
Вроде форму повторить удалось.
Одно отличие от реальности в строповке - на концах крыла не 4, а 3 точки, потому там 2 стропы косых с ряда В и С будут соединены в средней точке на ухе.
Строповка родная у ХК крыла совершенно неправильная, особенно на ушах. Так оно работать ащще не должно.
Я взял длину между внутренними первыми стропами до точки крепления(на самом деле там будут цепляться колечки свободных концов) равной 120см как и у крыла ХК. Схема с тремя подкупольными стропами самая здравая ибо:
- есть прямые силовые стропы от купола и до свободного конца
- уши задействованы в общей схеме, а не сами по себе как было.
- исходя из п.1 делать строповку значительно проще чем повторять то что было из коробки. отмерили главные силовые стропы, прицепили к куполу, вывесили и делаем в натяг косые. Все при нейтральном положении купола ( низ по горизонту). Потом штатно стяжками делаем угол атаки как хочется.
- 2 первые центральные стропы не тройные а двойные, их делать еще проще чем тройные, хотя и те делать тоже несложно.
Разнос между свободными концами 250мм, так чтобы с надетыми концами была база 180-200мм.
Арочность взял примерно как у тех крыльев ХК что на видео ютубном летают. Вобщем то прога позволяет это все дело легко менять.
Положение точки крепления свободных концов по отношению к передней кромке я выбрал 33% хорды, как примерно и в стоковом варианте строповки.
На выходе прога позволяет напечатать длины всех строп. Если кому надо - могу приложить файлик с настройками сего крыла для самостоятельных экспериментов.
Покопал ютуб на тему полетов и настройки крыла ХК - нашел много видоса. Также нашел всю историю полетов этого крыла на траггах(то видео ранее по топику где парапланы взлетаю, летают и садятся). У перцев крыло из коробки не полетело и не могло полететь, потом они меняли строповку полностью(примерно так как на картинках) и потом залетало.
Так что в выходные займусь.
А как это сделать?
На выходе прога позволяет напечатать длины всех строп.
У меня не вышло.
P.S. С учётом работ и затрат на стропление крыло от ХК нельзя назвать Бест Бай 😦 Проще купить готовое…
А, нашёл всё…
Александр, а с прогой разобрался? Таблетка помогла? У меня всё-равно вываливает при каждом запуске окошко о сроке использования…
P.S. Перестропил сегодна по проге ( правда как кайт), всё работает и неплохо. Правда нет ветра нормального.
Что касается угла АоА, то он примерно 5,7 град. Это для тех кто не захочет перестропить фойл.
Очень интересно! С учетом того, что у меня порвались стропы😁
Начал пытаться повторить, плюнул, взял второй купол😁
Пожалуйста, расскажите подробнее о том как Вы будете делать строповку, вязать, длины…😁 Так сказать,статейку хочется…😒
Будем повторять подвиг…😁
А, нашёл всё…
Александр, а с прогой разобрался? Таблетка помогла? У меня всё-равно вываливает при каждом запуске окошко о сроке использования…
P.S. Перестропил сегодна по проге ( правда как кайт), всё работает и неплохо. Правда нет ветра нормального.Что касается угла АоА, то он примерно 5,7 град. Это для тех кто не захочет перестропить фойл.
Вы с телегой делаете или с свободник?
А как это сделать?
У меня не вышло.
P.S. С учётом работ и затрат на стропление крыло от ХК нельзя назвать Бест Бай 😦 Проще купить готовое…
Без таблеток оно просто печатать длины может - что вполне достаточно мне. Собсна за 25 баксов за все оно без грехов и не может быть. Буржуи вон без зазрения совести и жабы перестрапливают крыло и не парятся даже. Я закажу второе такое же, но скорее для свободника и как запасное для парамотора. Телегу с колесами смысла мало делать ибо с рук запускается легко, да и купил уже Кена шарнирного под парамотор - должен зачотно подойти под 1600г общего веса.
Мотор 35-48 900кв турниги(400Вт), батарея 5ач 3 банки турниги, рег 65А хоббивинг, винты турниги 11х6 деревяха. Тяга до 1500г.
С таблетками не разбирался даже - лень регаться на всяких левых торрент-качалках, Хобби-версии проги за глаза хватит для просчета стропления.
Статью буду обязательно делать, постадийно. Надо с узлами продумать и с пошаговостью процесса чтобы для домашней перетяжки было просто повторять.
РОдная строповка просто неработоспособна в моем случае была. Все перекручено, прослаблено и силовые стропы были такой длины что в натянутом состоянии поверхность арки(по нижнему полотну) была волнами и крутками(разные углы атаки получались)!!! Оно работать вообще не должно было по определению. Походу как косоглазому взбрело в голову так и крутил узелки. А потом циакрином пролил для закрепления результата 😁
to DIVISION: Я хочу соорудить пилотажный кайт 😉
Статьи не будет, нет смысла флудить. Ссылки я давал там есть всё.
to NailMan: Александр, выложи .sle, если можно. Хочется посмотреть 😃 А то я с профилем не заморачивался. Форму фойла подогнал и всё. Сегодня был ветер, с ТОу Пойнт я почти угадал, а уши почему-то подворачивает, наверное ветер порывистый…
Вот файло. Строповку я буду делать плетенным шнуром Daneemo 0.48мм (45кг разрыв) так как он самый удачный по толщине и качеству. Пробовал его спутывать - скользкий он и неохотно перепутывается в отличие от родных ХК строп. Узлы буду фиксировать несколько иначе чем у ХК и циакрином потом проклеивать