Параплан радиоуправляемый
Вот файло. Строповку я буду делать плетенным шнуром Daneemo 0.48мм (45кг разрыв) так как он самый удачный по толщине и качеству. Пробовал его спутывать - скользкий он и неохотно перепутывается в отличие от родных ХК строп. Узлы буду фиксировать несколько иначе чем у ХК и циакрином потом проклеивать
Спасибо!
Стропил плетёнкой Спектра (Дайнема) 0,41. Очень скользкая, вощёная. Пришлось применить циакрин…
Ну все граждане, стоковые стропы я вчера срезал все, немало удивился качеству привязки. Файл в сурфплане подправил на неравномерный спейсинг нервюр по размаху, поговорил с парапланеристом и выбрал точку схода строп у свободных концов как 33% от хорды от передней кромки. Начинаю резать стропы и вязать вязанку с фотографированием процесса. 😒
Жду с нетерпением результата!
Кого подвешивать будете?😁
Я поняв, что мой мотор не тащит все мое безобразие, заказал новый мотор и аккумулятор. Вес буду делать не менее 1400 гр.
Ждемс…😃
Кстати, глупый вопрос - а почему все используют толкающий винт? Чисто из-за копийности, или еще какие-то мотивы есть? Хочется сделать гондолу типа самолетной, с винтом спереди, из плюсов - выбор винтов в продаже больше (толкающие обычно хрен найдешь), и меньше шансов что стропы попадут в винт.
Кстати, глупый вопрос - а почему все используют толкающий винт? Чисто из-за копийности, или еще какие-то мотивы есть? Хочется сделать гондолу типа самолетной, с винтом спереди, из плюсов - выбор винтов в продаже больше (толкающие обычно хрен найдешь), и меньше шансов что стропы попадут в винт.
Скажу по секрету - для электро толкающих или тянущих винтов нет - они все являются тянущими, просто электро в обратную сторону крутить нет проблем - поменяй 2 фазы наоборот. 😉
А с тянущим - получается большое плечо от точки тяги до ЦТ - моменты нежелательные возникают.
Сейчас заканчиваю вторую сторону вязать. Остался ряд D. Первую сторону уже обвязал. Пока делаю силовые(прямые) стропы потом после продувки во вращении посмотрю что под нагрузкой провисает и что переделать или подтянуть надо, а потом косые стропы заделаю. Вяжется все просто, только грязно - дайнема пропитана гидрофобом который в узлах на пальцы переходит. Как будто лазерный картридж заправляешь. Висящих строп из одной половины крыла всего 4(из 16 строп). Только вот не знаю как они под нагрузкой будут - может и подтянутся. Развязка одной стропы занимает неспеша 4-5 минут всего со всеми отмерами и проклеями. Сразу скажу для ХК крыла больше 0.48мм толщины плетенки уже нельзя - много слишком и не заведешь в петельки. Китайцы >80% петелек очень короткие сделали. Завтра если все пойдет удачно попробую покрутить крыло
Провел сейчас динамические испытания силовых строп(пока косые не вязал, сейчас вот думаю как начать). Покрутил вокруг себя крыло - нормально натягивается все, почти распрямляется. Ухи конечно мятые еще - хреново надуваются. но в целом все просто отлично. Я малька в проекте сурфплана переборщил с длинами строп, чуть длинее сделал(где то на 100мм) чем было у ХК изначально, но так даже лучше - теперь пропорции строп ближе к пропорциям 1:1 парапланов. Во всяком случае при сравнении с реальным парапланом на котором я имел счастье прокатиться пропорции одинаковые. На видео полетов ХК крыла со стоковыми стропами(с трагги главным образом под 3 кг), я заметил нехорошую устойчивость по крену, как не было у крыльев из всяких кайтов ил самоделок, у которых строповка значительно больше по пропорции.
Вобщем будем развивать тему дальше. Из 32 строп пришлось заменить 4, 3 полностью поменять и четвертая будет подтянута косой стропой - там совсем чуть более длинная вышла. Так что результат самой главной части перетяжки в домашних условиях, при условии отмера строп на рулетке и фиксацией положений пальцами, вполне удовлетворительным и реально повторимым. Стоимость катушки 100м шнура 720р, что вполне приемлемо, учитывая что готовое именно маленькое парапланерное крыло для модели не найдешь за те деньги что оно стоит у ХК. Стропы в комплекте крыла - это бонус, иногда полезный иногда нет. Сейчас на перетяжку ушло половина катушки(примерно 52м), так что еще много останется для ремонтов и перетяжек в случае косяков.
Продолжаю работу.
У меня строплено 0,36. Пока не обмялось стоит 😉 А что касаемо ушей, то плохо они надуваются 😦 подтверждаю…
При строплении (ИМХО) нужно делать припуск на узел и фломастером делать метку в р-не предполагаемого узла.
P.S. К стати, какими узлами вяжешь стропы к крылу и друг к другу?
У меня строплено 0,36. Пока не обмялось стоит 😉 А что касаемо ушей, то плохо они надуваются 😦 подтверждаю…
При строплении (ИМХО) нужно делать припуск на узел и фломастером делать метку в р-не предполагаемого узла.
P.S. К стати, какими узлами вяжешь стропы к крылу и друг к другу?
Стропа к крылу - двойная петля вокруг петельки нервюры и два обычных узла, конец нитки обернут вокруг стропы и ~1см перекрутки заклеен циакрином. Стропы к колечкам - Выбленочный узел (Clove Hitch) с двумя дополнительными обычными узлами и также с фиксацией циакрином. Узлы на месте соединения прямых и косых строп - Выбленочный узел (Clove Hitch). В принципе если его затянуть до упора - фиксация не требуется, но я пока иду тактикой развязки всех косых строп без фиксации одной косой стропы в тройке(прямая натянута, косые прослаблены все), а потом как все косые на всех прямых стропах развяжу я начну подтягивать все их и настраивать каждую незакрепленную чтобы не было нигде провисов. Вобщем в стаье с графикой опишу, так на словах может быть непонятно. Скорее всего потом узлы косых и прямых строп зафиксирую, чтобы гарантированно не катались.
Да, крепить прийдётся, т.к. стропы вощёные…
Ну что ж Господа! 3 дня не подходил к стропам - мотор чинил коллеге, злобные жалобы в ЕМС писал, но сегодня довязал косые стропы, которые завтра начну натягивать чтоюы крыло встало в арку. В выходные будет прекрасная погодка для тестов крыла(сб - 10-12м/с, вс - 5-6м/с). Бегать не нужно, крыло и продуется нормально и стропы посмотрим. По результатам буду писакать статейку. Продувки запишу на видео.
Успехов!!!
Ждемс…😁
Срезал стропы с крыла, купил Daneema 0,40. Боюсь пока делать.😁
Не боись 😉
Ух и натянул косые стропы! Купол встал в дугу такую как и задумывалось, гемор конечно неописуемо муторный - подтягивать гибкую и постоянно складывающуюся конструкцию, но я нашел приспособу для настройки троек и двоек строп. пока узлы тройников не фиксировал, только затянул их достаточно сильно(выбленочный узел можно на этой плетенке и навеки затянуть, но есть еще пока возможность для подтяжки после продувки завтра на 12мс ветре. Те свободные косые стропы что не фиксировал пока узелками прихватил. Как продую - так и залью циакрином окончательно и можно будет считать что получен какой то результат. Седня второе крыло заказал - тоже перетяну потом. Думаю свободника сделать на лето.
Очень непонятно с ушами, там подтягивай не подтягивай все равно как то непонятно висит все. Уши по идее должны надуться и как кориолисом напрягаться вверх - тогда все косые и прямые натянутся, но уши мятые малька - боюсь надуваться фигово будет. В любом случае, завтра днем попробуем.
и по материалам - уходит вся катушка 100м. Я только стропы сделал подвесные. Клевантные стропы еще не вязал, как раз осталось в катушке на них
Итак, проверил крыло перетянутое на ветру…работает! стропы натянуты, крыло раздувается! строп на клевантах не было.
- Свободные концы привязал к большому гвоздю, что было не очень правильно, и оно не вставало как хотелось(рукой как правило перетягивал одну сторону и высвобождал другую). Начало вставать в горизонт только при подтяжке первых двух рядов вниз(пальцами держал). Вобщем то получается что видеоинструкция для настройки AoA для ХК крыла вполне канает и для моего варианта.При желании в проекте для Surfplan можно сразу указать угол атаки желаемый - он тогда сразу и длины строп пересчитает как надо.
- Узлы в тройниках обязательно нужно циакринить, даже затяжка не держится. Сейчас часть подвисло из тройничков, так что вешаю на люстру крыло и подтягиваю с приспособой тройнички как вчера делал и фиксирую все узлы на совсем.
- Уши заворачивались конечно, но так как было с родными стропами, на хорошем ветру они были прямые.
- Видео не записалось - батарея конечно же села в процессе и видео не сбросилось на флеху.
- В начале испытаний пока порывистым ветром не сместило еще тройнички, все(!) стропы были натянуты как у большого параплана.
Выводы: Перетягивать нужно. Дайнема приятна на ощупь и с ней приятно работать при укладке строп и во время работы в воздухе и на земле. Плюс сделанные стропы по линейке работают все. а не половина как родные ХКшные.
Завтра наверно статейку допишу с картинками.
Начало вставать в горизонт только при подтяжке первых двух рядов вниз(пальцами держал).
По идее так и должно быть. И большие парапланы поднимаются только за А-ряд. Как поднялось градусов до 60 - можно отпускать.
IMHO: Слишком много секций, вот и уши плохо надуваются. Больше 14 секций на фойлах до 4м перебор…
ну после того как я настроил все косые стропы, на хорошем ветру они надувались нормально уже, я еще принял кое какие меры для расправления третьих нервюр и вообще при натянутых стропах, вчера например, тенденций уха к висению отмечено не было. Подворачиваться подворачивалось при порывах, а так надувалось. На порядок лучше чем при продувке только с прямыми стропами.
Пишу тут писательский свой труд, наверно завтра закончу, ибо еще нужно сделать строповку клевант и описать его, а там другая схема будет и технология обвязки. Все силовые стропы вчера под ночь уже зафиксировал циакрином, Можно сказать финишная прямая осталась.
А я сегодня полетал.Звук с каким фойл ударяется об землю с 20ти метров непередаваем 😉.
Летал без клевантов. удержать в ветровом окне достаточно сложно. Видимо прийдётся переделать схему управления…
А я сегодня полетал.Звук с каким фойл ударяется об землю с 20ти метров непередаваем 😉.
Летал без клевантов. удержать в ветровом окне достаточно сложно. Видимо прийдётся переделать схему управления…
А как оно управлялось та? в смысле чем? Большой вес был под куполом и стропы были родные хоббикинговские?
Я вот написал первую часть статьи по крылу ХК, пока про перестроповку несущей части. Завтра буду кумекать и фоткать процесс изготовления строп клевант, там много сложностей есть как мне видится, причем весьма неоднозначных. За орфографию прошу сильно не ругать - писал быстро и проверял быстро, может какие очепятки пропустил. Будет время причешу:
nailalex.dyndns.org/article6_1.htm
Кстати, никто не знает, что за модель летает в этом ролике?
Paraglider Acro and Crash after Fullstall Wingover (Gleitschirm Kunstflug in Slowenien, Absturz)
Похоже хоббиситевский купол с этого содран. Обратите внимание на занднюю кромку!!! Как бут-то по одним лекалам! Да и размах - похож. А если так - то никакого двигателя и двух кг телеги не надо. Кукла, судя по видео - не больше 500грамм весит. Тогда и нагрузка парапланерная получится. Всетаки, на видео, где хк крыло с телегой летает - оно носится как самолет по площадке. Парапланы то в небе плавать должны…
Это модель словака, я пилота у него покупал… вы правы с него китайцы сняли выкройки, да видать оч плохо… Пилот весит 715гр
Китайцы сделаи кривую строповку ушей, вдобавок перед фотографированием хоббикинговцы не потрудились крыло расправить, у меня оно в тестах полностью надувалось с новой строповкой
Китайцы сделаи кривую строповку ушей, вдобавок перед фотографированием хоббикинговцы не потрудились крыло расправить, у меня оно в тестах полностью надувалось с новой строповкой
Ушивку надо делать, они этого не сделали, результат - раздутые воздухозаборники, отсюда сопротивление крыла… думаю еще стпропы толстоваты, тож сопротивление дают… получился мешок с дырками и нитками 😁
мне еще кажется у словака материал другой. Не скайтекс, а гельвенор. Последний помягче скайтекса и подороже