Параплан радиоуправляемый
Да, крепить прийдётся, т.к. стропы вощёные…
Ну что ж Господа! 3 дня не подходил к стропам - мотор чинил коллеге, злобные жалобы в ЕМС писал, но сегодня довязал косые стропы, которые завтра начну натягивать чтоюы крыло встало в арку. В выходные будет прекрасная погодка для тестов крыла(сб - 10-12м/с, вс - 5-6м/с). Бегать не нужно, крыло и продуется нормально и стропы посмотрим. По результатам буду писакать статейку. Продувки запишу на видео.
Успехов!!!
Ждемс…😁
Срезал стропы с крыла, купил Daneema 0,40. Боюсь пока делать.😁
Не боись 😉
Ух и натянул косые стропы! Купол встал в дугу такую как и задумывалось, гемор конечно неописуемо муторный - подтягивать гибкую и постоянно складывающуюся конструкцию, но я нашел приспособу для настройки троек и двоек строп. пока узлы тройников не фиксировал, только затянул их достаточно сильно(выбленочный узел можно на этой плетенке и навеки затянуть, но есть еще пока возможность для подтяжки после продувки завтра на 12мс ветре. Те свободные косые стропы что не фиксировал пока узелками прихватил. Как продую - так и залью циакрином окончательно и можно будет считать что получен какой то результат. Седня второе крыло заказал - тоже перетяну потом. Думаю свободника сделать на лето.
Очень непонятно с ушами, там подтягивай не подтягивай все равно как то непонятно висит все. Уши по идее должны надуться и как кориолисом напрягаться вверх - тогда все косые и прямые натянутся, но уши мятые малька - боюсь надуваться фигово будет. В любом случае, завтра днем попробуем.
и по материалам - уходит вся катушка 100м. Я только стропы сделал подвесные. Клевантные стропы еще не вязал, как раз осталось в катушке на них
Итак, проверил крыло перетянутое на ветру…работает! стропы натянуты, крыло раздувается! строп на клевантах не было.
- Свободные концы привязал к большому гвоздю, что было не очень правильно, и оно не вставало как хотелось(рукой как правило перетягивал одну сторону и высвобождал другую). Начало вставать в горизонт только при подтяжке первых двух рядов вниз(пальцами держал). Вобщем то получается что видеоинструкция для настройки AoA для ХК крыла вполне канает и для моего варианта.При желании в проекте для Surfplan можно сразу указать угол атаки желаемый - он тогда сразу и длины строп пересчитает как надо.
- Узлы в тройниках обязательно нужно циакринить, даже затяжка не держится. Сейчас часть подвисло из тройничков, так что вешаю на люстру крыло и подтягиваю с приспособой тройнички как вчера делал и фиксирую все узлы на совсем.
- Уши заворачивались конечно, но так как было с родными стропами, на хорошем ветру они были прямые.
- Видео не записалось - батарея конечно же села в процессе и видео не сбросилось на флеху.
- В начале испытаний пока порывистым ветром не сместило еще тройнички, все(!) стропы были натянуты как у большого параплана.
Выводы: Перетягивать нужно. Дайнема приятна на ощупь и с ней приятно работать при укладке строп и во время работы в воздухе и на земле. Плюс сделанные стропы по линейке работают все. а не половина как родные ХКшные.
Завтра наверно статейку допишу с картинками.
Начало вставать в горизонт только при подтяжке первых двух рядов вниз(пальцами держал).
По идее так и должно быть. И большие парапланы поднимаются только за А-ряд. Как поднялось градусов до 60 - можно отпускать.
IMHO: Слишком много секций, вот и уши плохо надуваются. Больше 14 секций на фойлах до 4м перебор…
ну после того как я настроил все косые стропы, на хорошем ветру они надувались нормально уже, я еще принял кое какие меры для расправления третьих нервюр и вообще при натянутых стропах, вчера например, тенденций уха к висению отмечено не было. Подворачиваться подворачивалось при порывах, а так надувалось. На порядок лучше чем при продувке только с прямыми стропами.
Пишу тут писательский свой труд, наверно завтра закончу, ибо еще нужно сделать строповку клевант и описать его, а там другая схема будет и технология обвязки. Все силовые стропы вчера под ночь уже зафиксировал циакрином, Можно сказать финишная прямая осталась.
А я сегодня полетал.Звук с каким фойл ударяется об землю с 20ти метров непередаваем 😉.
Летал без клевантов. удержать в ветровом окне достаточно сложно. Видимо прийдётся переделать схему управления…
А я сегодня полетал.Звук с каким фойл ударяется об землю с 20ти метров непередаваем 😉.
Летал без клевантов. удержать в ветровом окне достаточно сложно. Видимо прийдётся переделать схему управления…
А как оно управлялось та? в смысле чем? Большой вес был под куполом и стропы были родные хоббикинговские?
Я вот написал первую часть статьи по крылу ХК, пока про перестроповку несущей части. Завтра буду кумекать и фоткать процесс изготовления строп клевант, там много сложностей есть как мне видится, причем весьма неоднозначных. За орфографию прошу сильно не ругать - писал быстро и проверял быстро, может какие очепятки пропустил. Будет время причешу:
nailalex.dyndns.org/article6_1.htm
Кстати, никто не знает, что за модель летает в этом ролике?
Paraglider Acro and Crash after Fullstall Wingover (Gleitschirm Kunstflug in Slowenien, Absturz)
Похоже хоббиситевский купол с этого содран. Обратите внимание на занднюю кромку!!! Как бут-то по одним лекалам! Да и размах - похож. А если так - то никакого двигателя и двух кг телеги не надо. Кукла, судя по видео - не больше 500грамм весит. Тогда и нагрузка парапланерная получится. Всетаки, на видео, где хк крыло с телегой летает - оно носится как самолет по площадке. Парапланы то в небе плавать должны…
Это модель словака, я пилота у него покупал… вы правы с него китайцы сняли выкройки, да видать оч плохо… Пилот весит 715гр
Китайцы сделаи кривую строповку ушей, вдобавок перед фотографированием хоббикинговцы не потрудились крыло расправить, у меня оно в тестах полностью надувалось с новой строповкой
Китайцы сделаи кривую строповку ушей, вдобавок перед фотографированием хоббикинговцы не потрудились крыло расправить, у меня оно в тестах полностью надувалось с новой строповкой
Ушивку надо делать, они этого не сделали, результат - раздутые воздухозаборники, отсюда сопротивление крыла… думаю еще стпропы толстоваты, тож сопротивление дают… получился мешок с дырками и нитками 😁
мне еще кажется у словака материал другой. Не скайтекс, а гельвенор. Последний помягче скайтекса и подороже
мне еще кажется у словака материал другой. Не скайтекс, а гельвенор. Последний помягче скайтекса и подороже
На сайте написано
Material:
Canopy: Porcher Skytex 36 , Porcher Skytex 40, F111(colored part on the down side).
Lines: Poliester
сделал строповку клевант дня 3 назад - даже попробовал продуть на ветру, но на школьном дворе на открытой площадке(!) с ним была какая то полная ж…па ибо он дул каждые 10 сек с разных направлений и как ставить крыло было непонятно. В периоды “просветления” пробовал затянуть, но в общем то быстро понял что в руках и без реальной нагрузки телегой что то добиться нельзя 😦
Начал строить телегу примерно как у DIVISION, только площадка больше размером, пластина моторамы и серв будет одновременно и ребром жесткости и ребро жесткости будет по центру вдоль пластины платформы. Собственно уже почти склеил, завтра только ляминь останется порезать и приляпать. Вместо колес которые нафиг не нужны я приклею снизу пенопластовый поплавок-лыжу с поклейкой стеклом - зимой взлетать и садиться в целину будет проще. Вес “телеги” нужно сделать в 600-700г без всего и вся остального влючая пелота(уже куплен)ю Пока 180г весу набралось, надо что то думать и грузить наверно. но задача выполнимая 😉
Как дострою телегу - будем сразу и в небо его запуливать, благо крыло теперь готово.
Граждане, кто уже летает на параплане(любом) как реализовано у вас управление клевантами?
У меня мультиплекс, так что сделать там можно что угодно. Как делать отклонения элевонов? Они же дергаться должны вниз только, а вверх никак не должны(отпущенные клеванты - летим ровно). Соответственно, делаете расходами на серве неравномерно или как?
Телегу построил, осталось кольцо сделать и ее крепеж, ну и все закрепить и изолировать от влаги. Весу пока недобор, но работаю над этим - еще монолыжу делать и на крепеже и кресле весу наберется.
У меня стоят как v-тейл стабилизатор, то есть одна вверх, друга вниз, вместе вниз, вместе подненные)
Александр, а вы сколько машинок намереваетесь ставить 2 или 3 (тоесть управление клевантами + вес или… )? Но в любом случае на клеванты желательно через микс. элевоны или V-тэйл как вам удобнее. и расходы вврх 20-25% вниз 80% в диапазоне полного хода машинки. На парапланах 1:1 положение “руки в верх” означает мах качество, 20-25% хода клевант- минимальная скорость снижения и весь полет преимущественно проходит именно в этом положении…