Параплан радиоуправляемый
Китайцы сделаи кривую строповку ушей, вдобавок перед фотографированием хоббикинговцы не потрудились крыло расправить, у меня оно в тестах полностью надувалось с новой строповкой
Китайцы сделаи кривую строповку ушей, вдобавок перед фотографированием хоббикинговцы не потрудились крыло расправить, у меня оно в тестах полностью надувалось с новой строповкой
Ушивку надо делать, они этого не сделали, результат - раздутые воздухозаборники, отсюда сопротивление крыла… думаю еще стпропы толстоваты, тож сопротивление дают… получился мешок с дырками и нитками 😁
мне еще кажется у словака материал другой. Не скайтекс, а гельвенор. Последний помягче скайтекса и подороже
мне еще кажется у словака материал другой. Не скайтекс, а гельвенор. Последний помягче скайтекса и подороже
На сайте написано
Material:
Canopy: Porcher Skytex 36 , Porcher Skytex 40, F111(colored part on the down side).
Lines: Poliester
сделал строповку клевант дня 3 назад - даже попробовал продуть на ветру, но на школьном дворе на открытой площадке(!) с ним была какая то полная ж…па ибо он дул каждые 10 сек с разных направлений и как ставить крыло было непонятно. В периоды “просветления” пробовал затянуть, но в общем то быстро понял что в руках и без реальной нагрузки телегой что то добиться нельзя 😦
Начал строить телегу примерно как у DIVISION, только площадка больше размером, пластина моторамы и серв будет одновременно и ребром жесткости и ребро жесткости будет по центру вдоль пластины платформы. Собственно уже почти склеил, завтра только ляминь останется порезать и приляпать. Вместо колес которые нафиг не нужны я приклею снизу пенопластовый поплавок-лыжу с поклейкой стеклом - зимой взлетать и садиться в целину будет проще. Вес “телеги” нужно сделать в 600-700г без всего и вся остального влючая пелота(уже куплен)ю Пока 180г весу набралось, надо что то думать и грузить наверно. но задача выполнимая 😉
Как дострою телегу - будем сразу и в небо его запуливать, благо крыло теперь готово.
Граждане, кто уже летает на параплане(любом) как реализовано у вас управление клевантами?
У меня мультиплекс, так что сделать там можно что угодно. Как делать отклонения элевонов? Они же дергаться должны вниз только, а вверх никак не должны(отпущенные клеванты - летим ровно). Соответственно, делаете расходами на серве неравномерно или как?
Телегу построил, осталось кольцо сделать и ее крепеж, ну и все закрепить и изолировать от влаги. Весу пока недобор, но работаю над этим - еще монолыжу делать и на крепеже и кресле весу наберется.
У меня стоят как v-тейл стабилизатор, то есть одна вверх, друга вниз, вместе вниз, вместе подненные)
Александр, а вы сколько машинок намереваетесь ставить 2 или 3 (тоесть управление клевантами + вес или… )? Но в любом случае на клеванты желательно через микс. элевоны или V-тэйл как вам удобнее. и расходы вврх 20-25% вниз 80% в диапазоне полного хода машинки. На парапланах 1:1 положение “руки в верх” означает мах качество, 20-25% хода клевант- минимальная скорость снижения и весь полет преимущественно проходит именно в этом положении…
пока 2 машинки планирую. Вчера протрахался с микшерами, пока не на реальной телеге, а в режиме монитора в пульте - ну что то не очень вышло, надо на реальной телеге и машинках. До 6го числа планирую все доделать и поехать на площадку парапланеристов и испытать(если 6го будет погода нормальная). Ездил сегодня к ним после полетов на своем бензиныче - осмотрел как делаются узлы и привязка строп к петелькам крыла - у нас то получается даже все сложнее! также проконсультировался по положению ЦТ. Он у них идет по уровню где цепляются свободные концы. На двухместной телеге(на которой я летал паксом) точка подсоединения свободных концов к телеге имеет возможность смещаться на ±15см(там резиновые ограничители, стягиваемые хомутами) - в полете ничего не меняется. Вобщем то тоже самое что и у меня подвижкой акка. так что планирую совершить облет под их чутким руководством.
Вот пока что выходит. Сейчас борюсь с качалками и размещением потрохов
Фото
Любопытно все это посмотреть в действии.
Может, на праздники наконец замутим встречу RC парапланеристов?
Я за, но пока только на других посмотреть… Могу взять парапланеристку 1:1.
Я могу привезти свою чудо-телегу. Конечно, она очень примитивная, но иногда в ветер летает 😃
Общий налет минут 10 максимум.
А вот посмотреть на других очень хочется, особенно на самодельный крылья.
Мое самошитное крыло я пока не ставил на телегу, с ХК еще не научился толком летать.
ближе к 6му числу будет понятно с погодами и если будет у кого желание - то можно приехать к большим парапланеристам у нас в Руднево.
По проекту: я разобрался со своим мультиплексом, достаточно было вспомнить идеологию микшеров и настройки серв у Мультиплекса. Теперь нетйрали у меня почти у самого верха(80% сверху) и отклоняются всей ручкой вниз до -100%. Вверх от нейтрали сервы не движутся. Теоретически и практически можно даже расходы сильно сократить и сделать на верхнюю половину ручки тягание отдельных строп за ряд А дабы сделать аналог акселератора у больших крыльев. Вниз соответственно будут тягаться только клеванты(а стропа рядов А будут подвисать, как и наоборот).
Качалки как я понял большие делать не нужно - макс 6см. У парапланов 1:1 подгибание кромки за клеванты с амплитудой до 300мм примерно, а зачастую они вообще рулят самыми кончиками на ушах за отдельные стропы(это я пообщался с дядькой одним). У нас амплитуда отгибания задней кромки и того меньше - ну до 50-60мм макс, а то и меньше, так что здоровые рычаги то и ненужны я думаю. Сервы поставил 14.2 кг с автожира. 10кг китаезы на Лифе глючат и горят 😦 А 14кг от того же производителя и в таком же корпусе почему то нет 😃
Я тут возмутиться хотел когда прочитал про 300мм решив что вы пишете про ход клеванты, а потом увидел слово амплитуда… такой расход типичен для классов парапланов перформанс\DHV2
У вас крыло типичный учебный “матрас” с удлинением 4, а в полете и того меньше. У учебных\стандартных парапланов ход клеванты до срыва достигает 800мм, а то и больше, соответственно и задняя кромка опускается на столько же. Итак, если перенести все расходы в масштабе то получится примерный масштаб 5:1 выходит ход клеванты будет 160мм.
А вот почему вы решили не делать ход вверх от нейтрали я не очень понял… Летают с поджатыми клевантами не только для того что бы иметь минимальную скорость снижения, но так же и для того что бы иметь возможность отлавливать забросы и клевки купола.
сделать вверх от нейтрали несложно - покрутить колесико на пульте в настройках калибровки серв. Только как они вверх будут отклоняться при надутом крыле и системе Pull only, а не push-pull?
а про расходы кромки мне коллега рассказал, который сам на параплане класса “Стандарт” летает время от времени. Да и на крыле с телегой сам вживую видел расходы при вытянутых клевантах(там тоже Стандарт двухместный) - ну не больше 400мм. при этом он колом уже встает почти, а рулил Володя вообще отклонениями смешными по 150-200мм. На телеге как мне сказали расходы почему то меньше чем на одноместном карлсоне.
Я наверное неудачно объяснил. Когда сервы стоят в нейтрали клеванты должны быть затянуты на 20-25% от полного хода, полный ход до срыва у стандартов обычно в пределах 800мм. Когда вы поднимаете клеванты крыло распрямляется.
Теперь что касается карлсонов.
Безопасный ход клевант зависит от загрузки крыла. Как правило карлсоны летают на стандартах с перегрузом. Поэтому рулить им приходится осторожнее. Ну а 400мм что вы видели это скорее всего был ход из поджатого положения, 200мм +400мм=600 и еще 100-200мм остается до полного срыва. ИМХО
Вот то крыло и телега на котором я летал
nailalex.dyndns.org/hobby/photos/…/IMG_0908.JPG
момент перед отрывом. левую клеванту он вытянул из-за компенсации крутящего момента и немного бокового ветра в порыве заваливающее крыло. Правая полностью отпущена
звиняйте - не то скопипастилось. только сейчас заметил
picasaweb.google.com/…/Poletushki_11_09_10#5515734…
Кстати, додумались тут как руки пилота к серве привязать, но не напрямую, а через тросики. Он у меня очень далеко от качалок будет сидеть. Кольцевым тросом как на WW1 бипах было - одним тросом дергаются все элероны на самолете и в обе стороны пулл-пулл был при этом. Качалки выпилил - на 60 и на 75мм сделал отверстия под линк. думаю на 75 пока поставить, хотя и 60 хватит за глаза я думаю
PARAMOTOR WING
www.fpvhobby.com/77-wing-for-ep-paraglider.html
Вопрос. При нормальном горизонтальном полете параплана у него клеванты должны быть чуть натянуты? Поджаты? Свободны?
Просто мне показалось с поджатыми клевантами полет более стабилен и красив. Наверное, они как закрылки у самолета - тормозят и стабилизируют.
Вопрос. При нормальном горизонтальном полете параплана у него клеванты должны быть чуть натянуты? Поджаты? Свободны?
Я наверное неудачно объяснил. Когда сервы стоят в нейтрали клеванты должны быть затянуты на 20-25% от полного хода, полный ход до срыва у стандартов обычно в пределах 800мм. Когда вы поднимаете клеванты крыло распрямляется.
у меня так, летает прекрасно =)