Параплан радиоуправляемый

NailMan

пока 2 машинки планирую. Вчера протрахался с микшерами, пока не на реальной телеге, а в режиме монитора в пульте - ну что то не очень вышло, надо на реальной телеге и машинках. До 6го числа планирую все доделать и поехать на площадку парапланеристов и испытать(если 6го будет погода нормальная). Ездил сегодня к ним после полетов на своем бензиныче - осмотрел как делаются узлы и привязка строп к петелькам крыла - у нас то получается даже все сложнее! также проконсультировался по положению ЦТ. Он у них идет по уровню где цепляются свободные концы. На двухместной телеге(на которой я летал паксом) точка подсоединения свободных концов к телеге имеет возможность смещаться на ±15см(там резиновые ограничители, стягиваемые хомутами) - в полете ничего не меняется. Вобщем то тоже самое что и у меня подвижкой акка. так что планирую совершить облет под их чутким руководством.

Вот пока что выходит. Сейчас борюсь с качалками и размещением потрохов
Фото

Antarius

Любопытно все это посмотреть в действии.
Может, на праздники наконец замутим встречу RC парапланеристов?

Aleksey_Gorelikov

Я за, но пока только на других посмотреть… Могу взять парапланеристку 1:1.

Antarius

Я могу привезти свою чудо-телегу. Конечно, она очень примитивная, но иногда в ветер летает 😃
Общий налет минут 10 максимум.
А вот посмотреть на других очень хочется, особенно на самодельный крылья.
Мое самошитное крыло я пока не ставил на телегу, с ХК еще не научился толком летать.

NailMan

ближе к 6му числу будет понятно с погодами и если будет у кого желание - то можно приехать к большим парапланеристам у нас в Руднево.

По проекту: я разобрался со своим мультиплексом, достаточно было вспомнить идеологию микшеров и настройки серв у Мультиплекса. Теперь нетйрали у меня почти у самого верха(80% сверху) и отклоняются всей ручкой вниз до -100%. Вверх от нейтрали сервы не движутся. Теоретически и практически можно даже расходы сильно сократить и сделать на верхнюю половину ручки тягание отдельных строп за ряд А дабы сделать аналог акселератора у больших крыльев. Вниз соответственно будут тягаться только клеванты(а стропа рядов А будут подвисать, как и наоборот).

Качалки как я понял большие делать не нужно - макс 6см. У парапланов 1:1 подгибание кромки за клеванты с амплитудой до 300мм примерно, а зачастую они вообще рулят самыми кончиками на ушах за отдельные стропы(это я пообщался с дядькой одним). У нас амплитуда отгибания задней кромки и того меньше - ну до 50-60мм макс, а то и меньше, так что здоровые рычаги то и ненужны я думаю. Сервы поставил 14.2 кг с автожира. 10кг китаезы на Лифе глючат и горят 😦 А 14кг от того же производителя и в таком же корпусе почему то нет 😃

Brandvik

Я тут возмутиться хотел когда прочитал про 300мм решив что вы пишете про ход клеванты, а потом увидел слово амплитуда… такой расход типичен для классов парапланов перформанс\DHV2

У вас крыло типичный учебный “матрас” с удлинением 4, а в полете и того меньше. У учебных\стандартных парапланов ход клеванты до срыва достигает 800мм, а то и больше, соответственно и задняя кромка опускается на столько же. Итак, если перенести все расходы в масштабе то получится примерный масштаб 5:1 выходит ход клеванты будет 160мм.

А вот почему вы решили не делать ход вверх от нейтрали я не очень понял… Летают с поджатыми клевантами не только для того что бы иметь минимальную скорость снижения, но так же и для того что бы иметь возможность отлавливать забросы и клевки купола.

NailMan

сделать вверх от нейтрали несложно - покрутить колесико на пульте в настройках калибровки серв. Только как они вверх будут отклоняться при надутом крыле и системе Pull only, а не push-pull?

а про расходы кромки мне коллега рассказал, который сам на параплане класса “Стандарт” летает время от времени. Да и на крыле с телегой сам вживую видел расходы при вытянутых клевантах(там тоже Стандарт двухместный) - ну не больше 400мм. при этом он колом уже встает почти, а рулил Володя вообще отклонениями смешными по 150-200мм. На телеге как мне сказали расходы почему то меньше чем на одноместном карлсоне.

Brandvik

Я наверное неудачно объяснил. Когда сервы стоят в нейтрали клеванты должны быть затянуты на 20-25% от полного хода, полный ход до срыва у стандартов обычно в пределах 800мм. Когда вы поднимаете клеванты крыло распрямляется.
Теперь что касается карлсонов.
Безопасный ход клевант зависит от загрузки крыла. Как правило карлсоны летают на стандартах с перегрузом. Поэтому рулить им приходится осторожнее. Ну а 400мм что вы видели это скорее всего был ход из поджатого положения, 200мм +400мм=600 и еще 100-200мм остается до полного срыва. ИМХО

NailMan

Вот то крыло и телега на котором я летал
nailalex.dyndns.org/hobby/photos/…/IMG_0908.JPG

момент перед отрывом. левую клеванту он вытянул из-за компенсации крутящего момента и немного бокового ветра в порыве заваливающее крыло. Правая полностью отпущена

NailMan

звиняйте - не то скопипастилось. только сейчас заметил
picasaweb.google.com/…/Poletushki_11_09_10#5515734…

Кстати, додумались тут как руки пилота к серве привязать, но не напрямую, а через тросики. Он у меня очень далеко от качалок будет сидеть. Кольцевым тросом как на WW1 бипах было - одним тросом дергаются все элероны на самолете и в обе стороны пулл-пулл был при этом. Качалки выпилил - на 60 и на 75мм сделал отверстия под линк. думаю на 75 пока поставить, хотя и 60 хватит за глаза я думаю

Antarius

Вопрос. При нормальном горизонтальном полете параплана у него клеванты должны быть чуть натянуты? Поджаты? Свободны?
Просто мне показалось с поджатыми клевантами полет более стабилен и красив. Наверное, они как закрылки у самолета - тормозят и стабилизируют.

trialygA
Antarius:

Вопрос. При нормальном горизонтальном полете параплана у него клеванты должны быть чуть натянуты? Поджаты? Свободны?

Brandvik:

Я наверное неудачно объяснил. Когда сервы стоят в нейтрали клеванты должны быть затянуты на 20-25% от полного хода, полный ход до срыва у стандартов обычно в пределах 800мм. Когда вы поднимаете клеванты крыло распрямляется.

у меня так, летает прекрасно =)

Antarius

Вопрос.
Для модели мотопараплана какое отношение тяги к весу оптимально?
Или мощности к весу?
Что важнее, статическая тяга или скорость? По идее тяга, ведь торопиться параплану некуда, а рулей у него как бы нет.

levdon
Antarius:

Для модели мотопараплана какое отношение тяги к весу оптимально? Или мощности к весу?

Ответа на этот вопрос не знаю, но практический опыт имею. Вероятнее всего больше 1 не надо, т.к. вертикально вверх на параплане невозможно. У меня при соотношении 1:1 был переворот телеги вокруг крыла. Это когда телега мчит вперед, а крыло ее тормозит, по причине связи последнего с телегой посредством строп телега начинает лететь вокруг крыла. Такое легко лечиться невключением полной мощности. А вот при недостаточной мощности, параплан вообще не взлетает. Я полагаю, с большой долей быть неправым, нужно от 0,5 до 0,8 от веса. Я имею ввиду не вес телеги, а всего аппарата.

Antarius

Это я тут мотокалк осваиваю 😃
Мой винт 10х8 оказался неоптимальным. Дает всего 800 г тяги, тогда как 10х4,8 дал бы почти 970 г.
Но скорость потока при этом будет раза в два меньше. Вот я и пытаюсь понять как это может сказаться на параплане.
С одной стороны тянуть будет лучше, с другой - скорость будет меньше. Или не будет - непонятно 😃

levdon

Для параплана большой винт - это хорошо

Brandvik

Для параплана большой винт чреват твистом (закручиванием вокруг свободных концов) Параплан штука не скоростная, поэтому 10Х4.8 вполне подойдет. Тут упор важнее чем поток.

NailMan

господа, где бы купить маленькие карабинчики для прицепки свободных концов? Где такие мелкие применяются в быту или спорте?

Lazy-bones
NailMan:

господа, где бы купить маленькие карабинчики для прицепки свободных концов? Где такие мелкие применяются в быту или спорте?

В рыбалке, а спорт это или быт решать Вам. 😃

Antarius

Я купил карабинчики длиной примерно 3 см в магазине крепежа.
Они там почему-то называются “пожарные”.