Параплан радиоуправляемый
ближе к 6му числу будет понятно с погодами и если будет у кого желание - то можно приехать к большим парапланеристам у нас в Руднево.
По проекту: я разобрался со своим мультиплексом, достаточно было вспомнить идеологию микшеров и настройки серв у Мультиплекса. Теперь нетйрали у меня почти у самого верха(80% сверху) и отклоняются всей ручкой вниз до -100%. Вверх от нейтрали сервы не движутся. Теоретически и практически можно даже расходы сильно сократить и сделать на верхнюю половину ручки тягание отдельных строп за ряд А дабы сделать аналог акселератора у больших крыльев. Вниз соответственно будут тягаться только клеванты(а стропа рядов А будут подвисать, как и наоборот).
Качалки как я понял большие делать не нужно - макс 6см. У парапланов 1:1 подгибание кромки за клеванты с амплитудой до 300мм примерно, а зачастую они вообще рулят самыми кончиками на ушах за отдельные стропы(это я пообщался с дядькой одним). У нас амплитуда отгибания задней кромки и того меньше - ну до 50-60мм макс, а то и меньше, так что здоровые рычаги то и ненужны я думаю. Сервы поставил 14.2 кг с автожира. 10кг китаезы на Лифе глючат и горят 😦 А 14кг от того же производителя и в таком же корпусе почему то нет 😃
Я тут возмутиться хотел когда прочитал про 300мм решив что вы пишете про ход клеванты, а потом увидел слово амплитуда… такой расход типичен для классов парапланов перформанс\DHV2
У вас крыло типичный учебный “матрас” с удлинением 4, а в полете и того меньше. У учебных\стандартных парапланов ход клеванты до срыва достигает 800мм, а то и больше, соответственно и задняя кромка опускается на столько же. Итак, если перенести все расходы в масштабе то получится примерный масштаб 5:1 выходит ход клеванты будет 160мм.
А вот почему вы решили не делать ход вверх от нейтрали я не очень понял… Летают с поджатыми клевантами не только для того что бы иметь минимальную скорость снижения, но так же и для того что бы иметь возможность отлавливать забросы и клевки купола.
сделать вверх от нейтрали несложно - покрутить колесико на пульте в настройках калибровки серв. Только как они вверх будут отклоняться при надутом крыле и системе Pull only, а не push-pull?
а про расходы кромки мне коллега рассказал, который сам на параплане класса “Стандарт” летает время от времени. Да и на крыле с телегой сам вживую видел расходы при вытянутых клевантах(там тоже Стандарт двухместный) - ну не больше 400мм. при этом он колом уже встает почти, а рулил Володя вообще отклонениями смешными по 150-200мм. На телеге как мне сказали расходы почему то меньше чем на одноместном карлсоне.
Я наверное неудачно объяснил. Когда сервы стоят в нейтрали клеванты должны быть затянуты на 20-25% от полного хода, полный ход до срыва у стандартов обычно в пределах 800мм. Когда вы поднимаете клеванты крыло распрямляется.
Теперь что касается карлсонов.
Безопасный ход клевант зависит от загрузки крыла. Как правило карлсоны летают на стандартах с перегрузом. Поэтому рулить им приходится осторожнее. Ну а 400мм что вы видели это скорее всего был ход из поджатого положения, 200мм +400мм=600 и еще 100-200мм остается до полного срыва. ИМХО
Вот то крыло и телега на котором я летал
nailalex.dyndns.org/hobby/photos/…/IMG_0908.JPG
момент перед отрывом. левую клеванту он вытянул из-за компенсации крутящего момента и немного бокового ветра в порыве заваливающее крыло. Правая полностью отпущена
звиняйте - не то скопипастилось. только сейчас заметил
picasaweb.google.com/…/Poletushki_11_09_10#5515734…
Кстати, додумались тут как руки пилота к серве привязать, но не напрямую, а через тросики. Он у меня очень далеко от качалок будет сидеть. Кольцевым тросом как на WW1 бипах было - одним тросом дергаются все элероны на самолете и в обе стороны пулл-пулл был при этом. Качалки выпилил - на 60 и на 75мм сделал отверстия под линк. думаю на 75 пока поставить, хотя и 60 хватит за глаза я думаю
PARAMOTOR WING
www.fpvhobby.com/77-wing-for-ep-paraglider.html
Вопрос. При нормальном горизонтальном полете параплана у него клеванты должны быть чуть натянуты? Поджаты? Свободны?
Просто мне показалось с поджатыми клевантами полет более стабилен и красив. Наверное, они как закрылки у самолета - тормозят и стабилизируют.
Вопрос. При нормальном горизонтальном полете параплана у него клеванты должны быть чуть натянуты? Поджаты? Свободны?
Я наверное неудачно объяснил. Когда сервы стоят в нейтрали клеванты должны быть затянуты на 20-25% от полного хода, полный ход до срыва у стандартов обычно в пределах 800мм. Когда вы поднимаете клеванты крыло распрямляется.
у меня так, летает прекрасно =)
Вопрос.
Для модели мотопараплана какое отношение тяги к весу оптимально?
Или мощности к весу?
Что важнее, статическая тяга или скорость? По идее тяга, ведь торопиться параплану некуда, а рулей у него как бы нет.
Для модели мотопараплана какое отношение тяги к весу оптимально? Или мощности к весу?
Ответа на этот вопрос не знаю, но практический опыт имею. Вероятнее всего больше 1 не надо, т.к. вертикально вверх на параплане невозможно. У меня при соотношении 1:1 был переворот телеги вокруг крыла. Это когда телега мчит вперед, а крыло ее тормозит, по причине связи последнего с телегой посредством строп телега начинает лететь вокруг крыла. Такое легко лечиться невключением полной мощности. А вот при недостаточной мощности, параплан вообще не взлетает. Я полагаю, с большой долей быть неправым, нужно от 0,5 до 0,8 от веса. Я имею ввиду не вес телеги, а всего аппарата.
Это я тут мотокалк осваиваю 😃
Мой винт 10х8 оказался неоптимальным. Дает всего 800 г тяги, тогда как 10х4,8 дал бы почти 970 г.
Но скорость потока при этом будет раза в два меньше. Вот я и пытаюсь понять как это может сказаться на параплане.
С одной стороны тянуть будет лучше, с другой - скорость будет меньше. Или не будет - непонятно 😃
Для параплана большой винт - это хорошо
Для параплана большой винт чреват твистом (закручиванием вокруг свободных концов) Параплан штука не скоростная, поэтому 10Х4.8 вполне подойдет. Тут упор важнее чем поток.
господа, где бы купить маленькие карабинчики для прицепки свободных концов? Где такие мелкие применяются в быту или спорте?
господа, где бы купить маленькие карабинчики для прицепки свободных концов? Где такие мелкие применяются в быту или спорте?
В рыбалке, а спорт это или быт решать Вам. 😃
Я купил карабинчики длиной примерно 3 см в магазине крепежа.
Они там почему-то называются “пожарные”.
Если не секрет где человечка покупали
Чела купил на продуктовом рынке в Текстилях в лавке с детскими куклами и игрушками.
Зовется “Даниэль. Каникулы” Joy Toy Collection. Весь шарнирный, ростом как раз, Одежка, носки, боты, штаны с ширинкой, натуральный свитер. Ему только бы сделать куртец кожаный и шлем с забралом 😉
Вот чего с кольцом вышло:
Фотка
К сожалению не нашел в закромах ляминя потолще - был только 0.75, а композитный делать было лень. Сделал из этого мягкого гуана. Чуток штанги криво вышли, ну мне вобщем то все равно. Думаю потом карбоново-стекляное кольцо сбацаю и попрямей штанги поставлю.
Вес в нынешнем виде с пелотом - 1291г, с крылом 1510г. Осталось 200г на кресло(бальза), тросовые линки и пенопластовую подушку в стекле. Первый аппарат попадающий с запроектированный вес в моей практике.
господа, где бы купить маленькие карабинчики для прицепки свободных концов? Где такие мелкие применяются
Загляните в киоск “союзпечать”, там по 3 рубля за килограмм продается всякая бижутерия, вот там карабинчики. Еще можно брелочки всякие курочить.
Ну и еще апдейт на сегодня.
Самым сложным в моей конструкции параплана было сделать фейковый привод рук пелота Кена при движении качалок серв. Сначала сделал кольцом - вышло гуано. Рога немного сгибались аж, что чревато. Сделал тектсолитовые подкосы(сразу хотел сделать их, но отец сказал в баню, как показала жизнь, прав был я. Теперь конструкция рогов жесткая, не сломается надеюсь (ТТТ).
Привод рук натянутый резинкой. Руки в нейтрали - растяжение минимально. Качалки от нейтрали вверх(к максимальному качеству крыла из подтянутого) - руки на месте остаются, а при натяжке вниз серва тянет за тросовую систему через 2 блока(петельки из скрепок пропущенные через трубы конструкции). руки моего Кена все шарнирные напрочь и положения когда руки выпрямлены было очень неестественное и какое то непонятное в движении, потому руки развернул так чтобы они были согнуты в локтях. При этом резинки почти копийно имитирую сами петли клевант, а троса привода черные и почти не видны - это плюс.
Работа всей этой шняги на видео(28Мб)
nailalex.dyndns.org/hobby/…/fake_clevants.mp4
Осталось сделать пятку и линки на клеванты, зарядиться и поехать на облет.
ДА! еще сделаю на боковые соединения штанг и кольца петли для предстартовой укладки строп, как это сделано у больших телег. Проверка удержания телеги перед взлетом показала что без такой укладки чревато намоткой строп на винт.