Параплан радиоуправляемый
PARAMOTOR WING
www.fpvhobby.com/77-wing-for-ep-paraglider.html
Вопрос. При нормальном горизонтальном полете параплана у него клеванты должны быть чуть натянуты? Поджаты? Свободны?
Просто мне показалось с поджатыми клевантами полет более стабилен и красив. Наверное, они как закрылки у самолета - тормозят и стабилизируют.
Вопрос. При нормальном горизонтальном полете параплана у него клеванты должны быть чуть натянуты? Поджаты? Свободны?
Я наверное неудачно объяснил. Когда сервы стоят в нейтрали клеванты должны быть затянуты на 20-25% от полного хода, полный ход до срыва у стандартов обычно в пределах 800мм. Когда вы поднимаете клеванты крыло распрямляется.
у меня так, летает прекрасно =)
Вопрос.
Для модели мотопараплана какое отношение тяги к весу оптимально?
Или мощности к весу?
Что важнее, статическая тяга или скорость? По идее тяга, ведь торопиться параплану некуда, а рулей у него как бы нет.
Для модели мотопараплана какое отношение тяги к весу оптимально? Или мощности к весу?
Ответа на этот вопрос не знаю, но практический опыт имею. Вероятнее всего больше 1 не надо, т.к. вертикально вверх на параплане невозможно. У меня при соотношении 1:1 был переворот телеги вокруг крыла. Это когда телега мчит вперед, а крыло ее тормозит, по причине связи последнего с телегой посредством строп телега начинает лететь вокруг крыла. Такое легко лечиться невключением полной мощности. А вот при недостаточной мощности, параплан вообще не взлетает. Я полагаю, с большой долей быть неправым, нужно от 0,5 до 0,8 от веса. Я имею ввиду не вес телеги, а всего аппарата.
Это я тут мотокалк осваиваю 😃
Мой винт 10х8 оказался неоптимальным. Дает всего 800 г тяги, тогда как 10х4,8 дал бы почти 970 г.
Но скорость потока при этом будет раза в два меньше. Вот я и пытаюсь понять как это может сказаться на параплане.
С одной стороны тянуть будет лучше, с другой - скорость будет меньше. Или не будет - непонятно 😃
Для параплана большой винт - это хорошо
Для параплана большой винт чреват твистом (закручиванием вокруг свободных концов) Параплан штука не скоростная, поэтому 10Х4.8 вполне подойдет. Тут упор важнее чем поток.
господа, где бы купить маленькие карабинчики для прицепки свободных концов? Где такие мелкие применяются в быту или спорте?
господа, где бы купить маленькие карабинчики для прицепки свободных концов? Где такие мелкие применяются в быту или спорте?
В рыбалке, а спорт это или быт решать Вам. 😃
Я купил карабинчики длиной примерно 3 см в магазине крепежа.
Они там почему-то называются “пожарные”.
Если не секрет где человечка покупали
Чела купил на продуктовом рынке в Текстилях в лавке с детскими куклами и игрушками.
Зовется “Даниэль. Каникулы” Joy Toy Collection. Весь шарнирный, ростом как раз, Одежка, носки, боты, штаны с ширинкой, натуральный свитер. Ему только бы сделать куртец кожаный и шлем с забралом 😉
Вот чего с кольцом вышло:
Фотка
К сожалению не нашел в закромах ляминя потолще - был только 0.75, а композитный делать было лень. Сделал из этого мягкого гуана. Чуток штанги криво вышли, ну мне вобщем то все равно. Думаю потом карбоново-стекляное кольцо сбацаю и попрямей штанги поставлю.
Вес в нынешнем виде с пелотом - 1291г, с крылом 1510г. Осталось 200г на кресло(бальза), тросовые линки и пенопластовую подушку в стекле. Первый аппарат попадающий с запроектированный вес в моей практике.
господа, где бы купить маленькие карабинчики для прицепки свободных концов? Где такие мелкие применяются
Загляните в киоск “союзпечать”, там по 3 рубля за килограмм продается всякая бижутерия, вот там карабинчики. Еще можно брелочки всякие курочить.
Ну и еще апдейт на сегодня.
Самым сложным в моей конструкции параплана было сделать фейковый привод рук пелота Кена при движении качалок серв. Сначала сделал кольцом - вышло гуано. Рога немного сгибались аж, что чревато. Сделал тектсолитовые подкосы(сразу хотел сделать их, но отец сказал в баню, как показала жизнь, прав был я. Теперь конструкция рогов жесткая, не сломается надеюсь (ТТТ).
Привод рук натянутый резинкой. Руки в нейтрали - растяжение минимально. Качалки от нейтрали вверх(к максимальному качеству крыла из подтянутого) - руки на месте остаются, а при натяжке вниз серва тянет за тросовую систему через 2 блока(петельки из скрепок пропущенные через трубы конструкции). руки моего Кена все шарнирные напрочь и положения когда руки выпрямлены было очень неестественное и какое то непонятное в движении, потому руки развернул так чтобы они были согнуты в локтях. При этом резинки почти копийно имитирую сами петли клевант, а троса привода черные и почти не видны - это плюс.
Работа всей этой шняги на видео(28Мб)
nailalex.dyndns.org/hobby/…/fake_clevants.mp4
Осталось сделать пятку и линки на клеванты, зарядиться и поехать на облет.
ДА! еще сделаю на боковые соединения штанг и кольца петли для предстартовой укладки строп, как это сделано у больших телег. Проверка удержания телеги перед взлетом показала что без такой укладки чревато намоткой строп на винт.
А я вот блин сегодня полетал. Днем был сильный ветрище, да такой, что даже расстелить параплан на земле не представлялось возможным. Кое-как забросил против ветра, немножко поднявшись, параплан сам развернулся по ветру и со всей дури приложился об землю. Минус один винт.
К вечеру ветер немного стих, но тоже был неслабым. Запустил, полетел. Чуть на ЛЭП не залетел.
Покрутил его вперед-назад минут десять, думаю, хватит, слишком колбасит на ветру. И при посадке… минус второй винт.
Пришлось ехать срочно покупать винты - выходные иногда радуют просветами между дождями, я таких моментов стараюсь не упускать.
Заодно купил колесики наконец, буду колхозить шасси с подвеской.
Такс, а какова тактика заброса? Сами закидываете или с помощником? В воскресенье готовлю своего Кена в полет. Будем облетывать с отцом. Он будет делать заброс, а я рулить. Думаю на подъеме крыла в 60-70° от горизонта дать газу(не полный ибо мотор зверь) и далее по обстановке. Но как в этой обстановке себя вести? Самолет планирует при сбросе газа, параплан видимо нет. Как себя вести при первом полете при взлете вобщем интересует если что не в ту сторону сразу закосит?
Забрасываю так.
- Расстилаю параплан на земле, телегой против ветра.
- Беру телегу в руки, выбираю слабину строп.
- Свободной рукой даю примерно 60-70% газа, на глазок, чтобы почувствовать рукой, держащей телегу, что она напряглась и готова полететь 😃
- Забрасываю над головой, как гранату.
- Обычно сразу же взмывает в воздух и летит от меня против ветра. Если ветер сильный, то висит на месте, как вертолет, немного поднимаясь.
- Если упусть момент, и не взять управление сразу, то ветром может развернуть телегу по ветру, и тогда она пулей пролетает мимо, снижаясь. Тут я обычно даю много, максимум газа, чтобы она поднялась и не врезалась в землю.
- Но вообще поведение параплана при старте всегда разное. И к тому же я его постоянно модифицирую, особенно место крепления строп к телеге, поэтому поведение резко отличается раз от раза. Причем последнее время все в худшую сторону.
Сегодня снова полетал.
Ветер был сильнее, чем вчера.
Попробовал винт 10х4.7 - вроде тянет лучше, а вроде и также… Разница на грани ощущений.
Против сильного ветра все равно не может лететь, в лучшем случае зависает на месте, а обычно его разворачивает и уносит на несколько сот метров. После чего не остается ничего другого, как просто сбросить газ и наблюдать как параплан красиво снижается и падает в траву. Управляемость также оставляет желать лучшего. Ход клевант у меня примерно 7-8 см. Но управление выглядит так - отклоняешь стик вправо до упора. Параплан продолжает полет без изменения, через несколько мгновений начинает плавный поворот вправо. Ускорить поворот можно почему-то сбрасывая газ. При этом параплан поворачивает со снижением, намного интенсивней и уверенней. Также иногда наблюдаю странное явление - когда в полете телега крутит носом вправо-влево. При этом ничего не делаю с управлением. Особенно часто такое явление возникает после поворота. Может клеванты слишком сильно дергают телегу?
Но ветер сейчас в поле просто ужасный. Жду штиля, чтобы проверить в нормальных условиях качества телеги и может быть снять видео.
Роман, а какой AoA у крыла сейчас выставлен? Я после перестроповки делал чтобы в нейтрали свободных концов нижняя сторона была горизонтально. Подтянул ряды как по видео для HK крыла -14° вышло. Явно много. просится -5-7°. Пока еще стропы клевант не цеплял к сервам. Думаю насчет АоА. Понятно чтго можно подтянуть туды сюды свободные концы, но придется перевешивать и подтягивать стропы клевант также, а в поле это гемор. Завтра в Московском регионе будет почти штиль. Еду облетывать к парапланеристам.
На счет штиля зело сомневаюсь, прогноз по аэропортам по крайней мере, как и на сегодня 0-5 м/c. А то, что сегодня творилось в поле штилем назвать было трудно.
Про АоА не понял. Ряды натягивал как на видео. Собственно у меня крыло и не летало потому, что недотянул первый ряд. Когда плюнул и затянул почти до упора, оно возьми и полети 😃 В нейтрали у меня клеванты почти не натянуты, задняя кромка крыла вровень с самим крылом.
Но у меня всего одна сервомашинка, поэтому что-либо регулировать в полете я не могу.
Меня больше интересует где цеплять крыло к телеге. Раньше оно у меня было прицеплено по ЦТ, не летало. Потом я вынес точку прицепления аж за винт, где- то на сантиметр дальше защиты винта - летало шикарно, телега шла ровно, как настоящая. Но при той схеме при падении все стропы запутывались за крепление. Мне это надоело и я сделал просто в защите, примерно в плоскости винта два кольца. Теперь все вроде также летает, но при полете колбасится носом вправо-влево.