Параплан радиоуправляемый
Граждане, кто уже летает на параплане(любом) как реализовано у вас управление клевантами?
У меня мультиплекс, так что сделать там можно что угодно. Как делать отклонения элевонов? Они же дергаться должны вниз только, а вверх никак не должны(отпущенные клеванты - летим ровно). Соответственно, делаете расходами на серве неравномерно или как?
Телегу построил, осталось кольцо сделать и ее крепеж, ну и все закрепить и изолировать от влаги. Весу пока недобор, но работаю над этим - еще монолыжу делать и на крепеже и кресле весу наберется.
У меня стоят как v-тейл стабилизатор, то есть одна вверх, друга вниз, вместе вниз, вместе подненные)
Александр, а вы сколько машинок намереваетесь ставить 2 или 3 (тоесть управление клевантами + вес или… )? Но в любом случае на клеванты желательно через микс. элевоны или V-тэйл как вам удобнее. и расходы вврх 20-25% вниз 80% в диапазоне полного хода машинки. На парапланах 1:1 положение “руки в верх” означает мах качество, 20-25% хода клевант- минимальная скорость снижения и весь полет преимущественно проходит именно в этом положении…
пока 2 машинки планирую. Вчера протрахался с микшерами, пока не на реальной телеге, а в режиме монитора в пульте - ну что то не очень вышло, надо на реальной телеге и машинках. До 6го числа планирую все доделать и поехать на площадку парапланеристов и испытать(если 6го будет погода нормальная). Ездил сегодня к ним после полетов на своем бензиныче - осмотрел как делаются узлы и привязка строп к петелькам крыла - у нас то получается даже все сложнее! также проконсультировался по положению ЦТ. Он у них идет по уровню где цепляются свободные концы. На двухместной телеге(на которой я летал паксом) точка подсоединения свободных концов к телеге имеет возможность смещаться на ±15см(там резиновые ограничители, стягиваемые хомутами) - в полете ничего не меняется. Вобщем то тоже самое что и у меня подвижкой акка. так что планирую совершить облет под их чутким руководством.
Вот пока что выходит. Сейчас борюсь с качалками и размещением потрохов
Фото
Любопытно все это посмотреть в действии.
Может, на праздники наконец замутим встречу RC парапланеристов?
Я за, но пока только на других посмотреть… Могу взять парапланеристку 1:1.
Я могу привезти свою чудо-телегу. Конечно, она очень примитивная, но иногда в ветер летает 😃
Общий налет минут 10 максимум.
А вот посмотреть на других очень хочется, особенно на самодельный крылья.
Мое самошитное крыло я пока не ставил на телегу, с ХК еще не научился толком летать.
ближе к 6му числу будет понятно с погодами и если будет у кого желание - то можно приехать к большим парапланеристам у нас в Руднево.
По проекту: я разобрался со своим мультиплексом, достаточно было вспомнить идеологию микшеров и настройки серв у Мультиплекса. Теперь нетйрали у меня почти у самого верха(80% сверху) и отклоняются всей ручкой вниз до -100%. Вверх от нейтрали сервы не движутся. Теоретически и практически можно даже расходы сильно сократить и сделать на верхнюю половину ручки тягание отдельных строп за ряд А дабы сделать аналог акселератора у больших крыльев. Вниз соответственно будут тягаться только клеванты(а стропа рядов А будут подвисать, как и наоборот).
Качалки как я понял большие делать не нужно - макс 6см. У парапланов 1:1 подгибание кромки за клеванты с амплитудой до 300мм примерно, а зачастую они вообще рулят самыми кончиками на ушах за отдельные стропы(это я пообщался с дядькой одним). У нас амплитуда отгибания задней кромки и того меньше - ну до 50-60мм макс, а то и меньше, так что здоровые рычаги то и ненужны я думаю. Сервы поставил 14.2 кг с автожира. 10кг китаезы на Лифе глючат и горят 😦 А 14кг от того же производителя и в таком же корпусе почему то нет 😃
Я тут возмутиться хотел когда прочитал про 300мм решив что вы пишете про ход клеванты, а потом увидел слово амплитуда… такой расход типичен для классов парапланов перформанс\DHV2
У вас крыло типичный учебный “матрас” с удлинением 4, а в полете и того меньше. У учебных\стандартных парапланов ход клеванты до срыва достигает 800мм, а то и больше, соответственно и задняя кромка опускается на столько же. Итак, если перенести все расходы в масштабе то получится примерный масштаб 5:1 выходит ход клеванты будет 160мм.
А вот почему вы решили не делать ход вверх от нейтрали я не очень понял… Летают с поджатыми клевантами не только для того что бы иметь минимальную скорость снижения, но так же и для того что бы иметь возможность отлавливать забросы и клевки купола.
сделать вверх от нейтрали несложно - покрутить колесико на пульте в настройках калибровки серв. Только как они вверх будут отклоняться при надутом крыле и системе Pull only, а не push-pull?
а про расходы кромки мне коллега рассказал, который сам на параплане класса “Стандарт” летает время от времени. Да и на крыле с телегой сам вживую видел расходы при вытянутых клевантах(там тоже Стандарт двухместный) - ну не больше 400мм. при этом он колом уже встает почти, а рулил Володя вообще отклонениями смешными по 150-200мм. На телеге как мне сказали расходы почему то меньше чем на одноместном карлсоне.
Я наверное неудачно объяснил. Когда сервы стоят в нейтрали клеванты должны быть затянуты на 20-25% от полного хода, полный ход до срыва у стандартов обычно в пределах 800мм. Когда вы поднимаете клеванты крыло распрямляется.
Теперь что касается карлсонов.
Безопасный ход клевант зависит от загрузки крыла. Как правило карлсоны летают на стандартах с перегрузом. Поэтому рулить им приходится осторожнее. Ну а 400мм что вы видели это скорее всего был ход из поджатого положения, 200мм +400мм=600 и еще 100-200мм остается до полного срыва. ИМХО
Вот то крыло и телега на котором я летал
nailalex.dyndns.org/hobby/photos/…/IMG_0908.JPG
момент перед отрывом. левую клеванту он вытянул из-за компенсации крутящего момента и немного бокового ветра в порыве заваливающее крыло. Правая полностью отпущена
звиняйте - не то скопипастилось. только сейчас заметил
picasaweb.google.com/…/Poletushki_11_09_10#5515734…
Кстати, додумались тут как руки пилота к серве привязать, но не напрямую, а через тросики. Он у меня очень далеко от качалок будет сидеть. Кольцевым тросом как на WW1 бипах было - одним тросом дергаются все элероны на самолете и в обе стороны пулл-пулл был при этом. Качалки выпилил - на 60 и на 75мм сделал отверстия под линк. думаю на 75 пока поставить, хотя и 60 хватит за глаза я думаю
PARAMOTOR WING
www.fpvhobby.com/77-wing-for-ep-paraglider.html
Вопрос. При нормальном горизонтальном полете параплана у него клеванты должны быть чуть натянуты? Поджаты? Свободны?
Просто мне показалось с поджатыми клевантами полет более стабилен и красив. Наверное, они как закрылки у самолета - тормозят и стабилизируют.
Вопрос. При нормальном горизонтальном полете параплана у него клеванты должны быть чуть натянуты? Поджаты? Свободны?
Я наверное неудачно объяснил. Когда сервы стоят в нейтрали клеванты должны быть затянуты на 20-25% от полного хода, полный ход до срыва у стандартов обычно в пределах 800мм. Когда вы поднимаете клеванты крыло распрямляется.
у меня так, летает прекрасно =)
Вопрос.
Для модели мотопараплана какое отношение тяги к весу оптимально?
Или мощности к весу?
Что важнее, статическая тяга или скорость? По идее тяга, ведь торопиться параплану некуда, а рулей у него как бы нет.
Для модели мотопараплана какое отношение тяги к весу оптимально? Или мощности к весу?
Ответа на этот вопрос не знаю, но практический опыт имею. Вероятнее всего больше 1 не надо, т.к. вертикально вверх на параплане невозможно. У меня при соотношении 1:1 был переворот телеги вокруг крыла. Это когда телега мчит вперед, а крыло ее тормозит, по причине связи последнего с телегой посредством строп телега начинает лететь вокруг крыла. Такое легко лечиться невключением полной мощности. А вот при недостаточной мощности, параплан вообще не взлетает. Я полагаю, с большой долей быть неправым, нужно от 0,5 до 0,8 от веса. Я имею ввиду не вес телеги, а всего аппарата.
Это я тут мотокалк осваиваю 😃
Мой винт 10х8 оказался неоптимальным. Дает всего 800 г тяги, тогда как 10х4,8 дал бы почти 970 г.
Но скорость потока при этом будет раза в два меньше. Вот я и пытаюсь понять как это может сказаться на параплане.
С одной стороны тянуть будет лучше, с другой - скорость будет меньше. Или не будет - непонятно 😃
Для параплана большой винт - это хорошо
Для параплана большой винт чреват твистом (закручиванием вокруг свободных концов) Параплан штука не скоростная, поэтому 10Х4.8 вполне подойдет. Тут упор важнее чем поток.