Параплан радиоуправляемый

NailMan

Вот файло. Строповку я буду делать плетенным шнуром Daneemo 0.48мм (45кг разрыв) так как он самый удачный по толщине и качеству. Пробовал его спутывать - скользкий он и неохотно перепутывается в отличие от родных ХК строп. Узлы буду фиксировать несколько иначе чем у ХК и циакрином потом проклеивать

HK.rar

a-korenev

Спасибо!
Стропил плетёнкой Спектра (Дайнема) 0,41. Очень скользкая, вощёная. Пришлось применить циакрин…

NailMan

Ну все граждане, стоковые стропы я вчера срезал все, немало удивился качеству привязки. Файл в сурфплане подправил на неравномерный спейсинг нервюр по размаху, поговорил с парапланеристом и выбрал точку схода строп у свободных концов как 33% от хорды от передней кромки. Начинаю резать стропы и вязать вязанку с фотографированием процесса. 😒

DIVISION

Жду с нетерпением результата!

Кого подвешивать будете?😁

Я поняв, что мой мотор не тащит все мое безобразие, заказал новый мотор и аккумулятор. Вес буду делать не менее 1400 гр.

Ждемс…😃

DVE

Кстати, глупый вопрос - а почему все используют толкающий винт? Чисто из-за копийности, или еще какие-то мотивы есть? Хочется сделать гондолу типа самолетной, с винтом спереди, из плюсов - выбор винтов в продаже больше (толкающие обычно хрен найдешь), и меньше шансов что стропы попадут в винт.

NailMan
DVE:

Кстати, глупый вопрос - а почему все используют толкающий винт? Чисто из-за копийности, или еще какие-то мотивы есть? Хочется сделать гондолу типа самолетной, с винтом спереди, из плюсов - выбор винтов в продаже больше (толкающие обычно хрен найдешь), и меньше шансов что стропы попадут в винт.

Скажу по секрету - для электро толкающих или тянущих винтов нет - они все являются тянущими, просто электро в обратную сторону крутить нет проблем - поменяй 2 фазы наоборот. 😉

А с тянущим - получается большое плечо от точки тяги до ЦТ - моменты нежелательные возникают.

Сейчас заканчиваю вторую сторону вязать. Остался ряд D. Первую сторону уже обвязал. Пока делаю силовые(прямые) стропы потом после продувки во вращении посмотрю что под нагрузкой провисает и что переделать или подтянуть надо, а потом косые стропы заделаю. Вяжется все просто, только грязно - дайнема пропитана гидрофобом который в узлах на пальцы переходит. Как будто лазерный картридж заправляешь. Висящих строп из одной половины крыла всего 4(из 16 строп). Только вот не знаю как они под нагрузкой будут - может и подтянутся. Развязка одной стропы занимает неспеша 4-5 минут всего со всеми отмерами и проклеями. Сразу скажу для ХК крыла больше 0.48мм толщины плетенки уже нельзя - много слишком и не заведешь в петельки. Китайцы >80% петелек очень короткие сделали. Завтра если все пойдет удачно попробую покрутить крыло

NailMan

Провел сейчас динамические испытания силовых строп(пока косые не вязал, сейчас вот думаю как начать). Покрутил вокруг себя крыло - нормально натягивается все, почти распрямляется. Ухи конечно мятые еще - хреново надуваются. но в целом все просто отлично. Я малька в проекте сурфплана переборщил с длинами строп, чуть длинее сделал(где то на 100мм) чем было у ХК изначально, но так даже лучше - теперь пропорции строп ближе к пропорциям 1:1 парапланов. Во всяком случае при сравнении с реальным парапланом на котором я имел счастье прокатиться пропорции одинаковые. На видео полетов ХК крыла со стоковыми стропами(с трагги главным образом под 3 кг), я заметил нехорошую устойчивость по крену, как не было у крыльев из всяких кайтов ил самоделок, у которых строповка значительно больше по пропорции.

Вобщем будем развивать тему дальше. Из 32 строп пришлось заменить 4, 3 полностью поменять и четвертая будет подтянута косой стропой - там совсем чуть более длинная вышла. Так что результат самой главной части перетяжки в домашних условиях, при условии отмера строп на рулетке и фиксацией положений пальцами, вполне удовлетворительным и реально повторимым. Стоимость катушки 100м шнура 720р, что вполне приемлемо, учитывая что готовое именно маленькое парапланерное крыло для модели не найдешь за те деньги что оно стоит у ХК. Стропы в комплекте крыла - это бонус, иногда полезный иногда нет. Сейчас на перетяжку ушло половина катушки(примерно 52м), так что еще много останется для ремонтов и перетяжек в случае косяков.

Продолжаю работу.

a-korenev

У меня строплено 0,36. Пока не обмялось стоит 😉 А что касаемо ушей, то плохо они надуваются 😦 подтверждаю…
При строплении (ИМХО) нужно делать припуск на узел и фломастером делать метку в р-не предполагаемого узла.
P.S. К стати, какими узлами вяжешь стропы к крылу и друг к другу?

NailMan
a-korenev:

У меня строплено 0,36. Пока не обмялось стоит 😉 А что касаемо ушей, то плохо они надуваются 😦 подтверждаю…
При строплении (ИМХО) нужно делать припуск на узел и фломастером делать метку в р-не предполагаемого узла.
P.S. К стати, какими узлами вяжешь стропы к крылу и друг к другу?

Стропа к крылу - двойная петля вокруг петельки нервюры и два обычных узла, конец нитки обернут вокруг стропы и ~1см перекрутки заклеен циакрином. Стропы к колечкам - Выбленочный узел (Clove Hitch) с двумя дополнительными обычными узлами и также с фиксацией циакрином. Узлы на месте соединения прямых и косых строп - Выбленочный узел (Clove Hitch). В принципе если его затянуть до упора - фиксация не требуется, но я пока иду тактикой развязки всех косых строп без фиксации одной косой стропы в тройке(прямая натянута, косые прослаблены все), а потом как все косые на всех прямых стропах развяжу я начну подтягивать все их и настраивать каждую незакрепленную чтобы не было нигде провисов. Вобщем в стаье с графикой опишу, так на словах может быть непонятно. Скорее всего потом узлы косых и прямых строп зафиксирую, чтобы гарантированно не катались.

a-korenev

Да, крепить прийдётся, т.к. стропы вощёные…

NailMan

Ну что ж Господа! 3 дня не подходил к стропам - мотор чинил коллеге, злобные жалобы в ЕМС писал, но сегодня довязал косые стропы, которые завтра начну натягивать чтоюы крыло встало в арку. В выходные будет прекрасная погодка для тестов крыла(сб - 10-12м/с, вс - 5-6м/с). Бегать не нужно, крыло и продуется нормально и стропы посмотрим. По результатам буду писакать статейку. Продувки запишу на видео.

DIVISION

Ждемс…😁

Срезал стропы с крыла, купил Daneema 0,40. Боюсь пока делать.😁

NailMan

Ух и натянул косые стропы! Купол встал в дугу такую как и задумывалось, гемор конечно неописуемо муторный - подтягивать гибкую и постоянно складывающуюся конструкцию, но я нашел приспособу для настройки троек и двоек строп. пока узлы тройников не фиксировал, только затянул их достаточно сильно(выбленочный узел можно на этой плетенке и навеки затянуть, но есть еще пока возможность для подтяжки после продувки завтра на 12мс ветре. Те свободные косые стропы что не фиксировал пока узелками прихватил. Как продую - так и залью циакрином окончательно и можно будет считать что получен какой то результат. Седня второе крыло заказал - тоже перетяну потом. Думаю свободника сделать на лето.

Очень непонятно с ушами, там подтягивай не подтягивай все равно как то непонятно висит все. Уши по идее должны надуться и как кориолисом напрягаться вверх - тогда все косые и прямые натянутся, но уши мятые малька - боюсь надуваться фигово будет. В любом случае, завтра днем попробуем.

и по материалам - уходит вся катушка 100м. Я только стропы сделал подвесные. Клевантные стропы еще не вязал, как раз осталось в катушке на них

NailMan

Итак, проверил крыло перетянутое на ветру…работает! стропы натянуты, крыло раздувается! строп на клевантах не было.

  • Свободные концы привязал к большому гвоздю, что было не очень правильно, и оно не вставало как хотелось(рукой как правило перетягивал одну сторону и высвобождал другую). Начало вставать в горизонт только при подтяжке первых двух рядов вниз(пальцами держал). Вобщем то получается что видеоинструкция для настройки AoA для ХК крыла вполне канает и для моего варианта.При желании в проекте для Surfplan можно сразу указать угол атаки желаемый - он тогда сразу и длины строп пересчитает как надо.
  • Узлы в тройниках обязательно нужно циакринить, даже затяжка не держится. Сейчас часть подвисло из тройничков, так что вешаю на люстру крыло и подтягиваю с приспособой тройнички как вчера делал и фиксирую все узлы на совсем.
  • Уши заворачивались конечно, но так как было с родными стропами, на хорошем ветру они были прямые.
  • Видео не записалось - батарея конечно же села в процессе и видео не сбросилось на флеху.
  • В начале испытаний пока порывистым ветром не сместило еще тройнички, все(!) стропы были натянуты как у большого параплана.

Выводы: Перетягивать нужно. Дайнема приятна на ощупь и с ней приятно работать при укладке строп и во время работы в воздухе и на земле. Плюс сделанные стропы по линейке работают все. а не половина как родные ХКшные.

Завтра наверно статейку допишу с картинками.

Aleksey_Gorelikov
NailMan:

Начало вставать в горизонт только при подтяжке первых двух рядов вниз(пальцами держал).

По идее так и должно быть. И большие парапланы поднимаются только за А-ряд. Как поднялось градусов до 60 - можно отпускать.

a-korenev

IMHO: Слишком много секций, вот и уши плохо надуваются. Больше 14 секций на фойлах до 4м перебор…

NailMan

ну после того как я настроил все косые стропы, на хорошем ветру они надувались нормально уже, я еще принял кое какие меры для расправления третьих нервюр и вообще при натянутых стропах, вчера например, тенденций уха к висению отмечено не было. Подворачиваться подворачивалось при порывах, а так надувалось. На порядок лучше чем при продувке только с прямыми стропами.

Пишу тут писательский свой труд, наверно завтра закончу, ибо еще нужно сделать строповку клевант и описать его, а там другая схема будет и технология обвязки. Все силовые стропы вчера под ночь уже зафиксировал циакрином, Можно сказать финишная прямая осталась.

a-korenev

А я сегодня полетал.Звук с каким фойл ударяется об землю с 20ти метров непередаваем 😉.
Летал без клевантов. удержать в ветровом окне достаточно сложно. Видимо прийдётся переделать схему управления…

NailMan
a-korenev:

А я сегодня полетал.Звук с каким фойл ударяется об землю с 20ти метров непередаваем 😉.
Летал без клевантов. удержать в ветровом окне достаточно сложно. Видимо прийдётся переделать схему управления…

А как оно управлялось та? в смысле чем? Большой вес был под куполом и стропы были родные хоббикинговские?

Я вот написал первую часть статьи по крылу ХК, пока про перестроповку несущей части. Завтра буду кумекать и фоткать процесс изготовления строп клевант, там много сложностей есть как мне видится, причем весьма неоднозначных. За орфографию прошу сильно не ругать - писал быстро и проверял быстро, может какие очепятки пропустил. Будет время причешу:
nailalex.dyndns.org/article6_1.htm