Параплан радиоуправляемый
У меня есть нечто подобное на крыло Mojo3. Длины строп есть в табличке (рисунок строповки тоже есть). В принципе - могу отсканировать
Давай! Посмотрим.
P.S. Не пойму, почему у крыла ХК 4х рядная строповка, вроде у всех 3х рядная ( я про кайты ).
Или кайт от параплана этим и отличается ( а смысле рядностью строп и установочным углом)?
Ага, разобрался.
А со строповкой и правда проблема. Есть хорошая прога, которая позволяет посмотреть всё: Surfplan 😉
Ага, разобрался.
А со строповкой и правда проблема. Есть хорошая прога, которая позволяет посмотреть всё: Surfplan 😉
Спасибо за название - везде искал зная русское исковерканное название увиденное в инете. Нашел прогу - начертил в нем крыло HK, и примерно настроил строповку. Теперь надо думать как это в цифери по стропам превратить, ну и профиль поменять - он у нас немного не такой вроде
Вот примерно как я вижу новое крыло ХК:
Вроде форму повторить удалось.
Одно отличие от реальности в строповке - на концах крыла не 4, а 3 точки, потому там 2 стропы косых с ряда В и С будут соединены в средней точке на ухе.
Строповка родная у ХК крыла совершенно неправильная, особенно на ушах. Так оно работать ащще не должно.
Я взял длину между внутренними первыми стропами до точки крепления(на самом деле там будут цепляться колечки свободных концов) равной 120см как и у крыла ХК. Схема с тремя подкупольными стропами самая здравая ибо:
- есть прямые силовые стропы от купола и до свободного конца
- уши задействованы в общей схеме, а не сами по себе как было.
- исходя из п.1 делать строповку значительно проще чем повторять то что было из коробки. отмерили главные силовые стропы, прицепили к куполу, вывесили и делаем в натяг косые. Все при нейтральном положении купола ( низ по горизонту). Потом штатно стяжками делаем угол атаки как хочется.
- 2 первые центральные стропы не тройные а двойные, их делать еще проще чем тройные, хотя и те делать тоже несложно.
Разнос между свободными концами 250мм, так чтобы с надетыми концами была база 180-200мм.
Арочность взял примерно как у тех крыльев ХК что на видео ютубном летают. Вобщем то прога позволяет это все дело легко менять.
Положение точки крепления свободных концов по отношению к передней кромке я выбрал 33% хорды, как примерно и в стоковом варианте строповки.
На выходе прога позволяет напечатать длины всех строп. Если кому надо - могу приложить файлик с настройками сего крыла для самостоятельных экспериментов.
Покопал ютуб на тему полетов и настройки крыла ХК - нашел много видоса. Также нашел всю историю полетов этого крыла на траггах(то видео ранее по топику где парапланы взлетаю, летают и садятся). У перцев крыло из коробки не полетело и не могло полететь, потом они меняли строповку полностью(примерно так как на картинках) и потом залетало.
Так что в выходные займусь.
А как это сделать?
На выходе прога позволяет напечатать длины всех строп.
У меня не вышло.
P.S. С учётом работ и затрат на стропление крыло от ХК нельзя назвать Бест Бай 😦 Проще купить готовое…
А, нашёл всё…
Александр, а с прогой разобрался? Таблетка помогла? У меня всё-равно вываливает при каждом запуске окошко о сроке использования…
P.S. Перестропил сегодна по проге ( правда как кайт), всё работает и неплохо. Правда нет ветра нормального.
Что касается угла АоА, то он примерно 5,7 град. Это для тех кто не захочет перестропить фойл.
Очень интересно! С учетом того, что у меня порвались стропы😁
Начал пытаться повторить, плюнул, взял второй купол😁
Пожалуйста, расскажите подробнее о том как Вы будете делать строповку, вязать, длины…😁 Так сказать,статейку хочется…😒
Будем повторять подвиг…😁
А, нашёл всё…
Александр, а с прогой разобрался? Таблетка помогла? У меня всё-равно вываливает при каждом запуске окошко о сроке использования…
P.S. Перестропил сегодна по проге ( правда как кайт), всё работает и неплохо. Правда нет ветра нормального.Что касается угла АоА, то он примерно 5,7 град. Это для тех кто не захочет перестропить фойл.
Вы с телегой делаете или с свободник?
А как это сделать?
У меня не вышло.
P.S. С учётом работ и затрат на стропление крыло от ХК нельзя назвать Бест Бай 😦 Проще купить готовое…
Без таблеток оно просто печатать длины может - что вполне достаточно мне. Собсна за 25 баксов за все оно без грехов и не может быть. Буржуи вон без зазрения совести и жабы перестрапливают крыло и не парятся даже. Я закажу второе такое же, но скорее для свободника и как запасное для парамотора. Телегу с колесами смысла мало делать ибо с рук запускается легко, да и купил уже Кена шарнирного под парамотор - должен зачотно подойти под 1600г общего веса.
Мотор 35-48 900кв турниги(400Вт), батарея 5ач 3 банки турниги, рег 65А хоббивинг, винты турниги 11х6 деревяха. Тяга до 1500г.
С таблетками не разбирался даже - лень регаться на всяких левых торрент-качалках, Хобби-версии проги за глаза хватит для просчета стропления.
Статью буду обязательно делать, постадийно. Надо с узлами продумать и с пошаговостью процесса чтобы для домашней перетяжки было просто повторять.
РОдная строповка просто неработоспособна в моем случае была. Все перекручено, прослаблено и силовые стропы были такой длины что в натянутом состоянии поверхность арки(по нижнему полотну) была волнами и крутками(разные углы атаки получались)!!! Оно работать вообще не должно было по определению. Походу как косоглазому взбрело в голову так и крутил узелки. А потом циакрином пролил для закрепления результата 😁
to DIVISION: Я хочу соорудить пилотажный кайт 😉
Статьи не будет, нет смысла флудить. Ссылки я давал там есть всё.
to NailMan: Александр, выложи .sle, если можно. Хочется посмотреть 😃 А то я с профилем не заморачивался. Форму фойла подогнал и всё. Сегодня был ветер, с ТОу Пойнт я почти угадал, а уши почему-то подворачивает, наверное ветер порывистый…
Вот файло. Строповку я буду делать плетенным шнуром Daneemo 0.48мм (45кг разрыв) так как он самый удачный по толщине и качеству. Пробовал его спутывать - скользкий он и неохотно перепутывается в отличие от родных ХК строп. Узлы буду фиксировать несколько иначе чем у ХК и циакрином потом проклеивать
Спасибо!
Стропил плетёнкой Спектра (Дайнема) 0,41. Очень скользкая, вощёная. Пришлось применить циакрин…
Ну все граждане, стоковые стропы я вчера срезал все, немало удивился качеству привязки. Файл в сурфплане подправил на неравномерный спейсинг нервюр по размаху, поговорил с парапланеристом и выбрал точку схода строп у свободных концов как 33% от хорды от передней кромки. Начинаю резать стропы и вязать вязанку с фотографированием процесса. 😒
Жду с нетерпением результата!
Кого подвешивать будете?😁
Я поняв, что мой мотор не тащит все мое безобразие, заказал новый мотор и аккумулятор. Вес буду делать не менее 1400 гр.
Ждемс…😃
Кстати, глупый вопрос - а почему все используют толкающий винт? Чисто из-за копийности, или еще какие-то мотивы есть? Хочется сделать гондолу типа самолетной, с винтом спереди, из плюсов - выбор винтов в продаже больше (толкающие обычно хрен найдешь), и меньше шансов что стропы попадут в винт.
Кстати, глупый вопрос - а почему все используют толкающий винт? Чисто из-за копийности, или еще какие-то мотивы есть? Хочется сделать гондолу типа самолетной, с винтом спереди, из плюсов - выбор винтов в продаже больше (толкающие обычно хрен найдешь), и меньше шансов что стропы попадут в винт.
Скажу по секрету - для электро толкающих или тянущих винтов нет - они все являются тянущими, просто электро в обратную сторону крутить нет проблем - поменяй 2 фазы наоборот. 😉
А с тянущим - получается большое плечо от точки тяги до ЦТ - моменты нежелательные возникают.
Сейчас заканчиваю вторую сторону вязать. Остался ряд D. Первую сторону уже обвязал. Пока делаю силовые(прямые) стропы потом после продувки во вращении посмотрю что под нагрузкой провисает и что переделать или подтянуть надо, а потом косые стропы заделаю. Вяжется все просто, только грязно - дайнема пропитана гидрофобом который в узлах на пальцы переходит. Как будто лазерный картридж заправляешь. Висящих строп из одной половины крыла всего 4(из 16 строп). Только вот не знаю как они под нагрузкой будут - может и подтянутся. Развязка одной стропы занимает неспеша 4-5 минут всего со всеми отмерами и проклеями. Сразу скажу для ХК крыла больше 0.48мм толщины плетенки уже нельзя - много слишком и не заведешь в петельки. Китайцы >80% петелек очень короткие сделали. Завтра если все пойдет удачно попробую покрутить крыло
Провел сейчас динамические испытания силовых строп(пока косые не вязал, сейчас вот думаю как начать). Покрутил вокруг себя крыло - нормально натягивается все, почти распрямляется. Ухи конечно мятые еще - хреново надуваются. но в целом все просто отлично. Я малька в проекте сурфплана переборщил с длинами строп, чуть длинее сделал(где то на 100мм) чем было у ХК изначально, но так даже лучше - теперь пропорции строп ближе к пропорциям 1:1 парапланов. Во всяком случае при сравнении с реальным парапланом на котором я имел счастье прокатиться пропорции одинаковые. На видео полетов ХК крыла со стоковыми стропами(с трагги главным образом под 3 кг), я заметил нехорошую устойчивость по крену, как не было у крыльев из всяких кайтов ил самоделок, у которых строповка значительно больше по пропорции.
Вобщем будем развивать тему дальше. Из 32 строп пришлось заменить 4, 3 полностью поменять и четвертая будет подтянута косой стропой - там совсем чуть более длинная вышла. Так что результат самой главной части перетяжки в домашних условиях, при условии отмера строп на рулетке и фиксацией положений пальцами, вполне удовлетворительным и реально повторимым. Стоимость катушки 100м шнура 720р, что вполне приемлемо, учитывая что готовое именно маленькое парапланерное крыло для модели не найдешь за те деньги что оно стоит у ХК. Стропы в комплекте крыла - это бонус, иногда полезный иногда нет. Сейчас на перетяжку ушло половина катушки(примерно 52м), так что еще много останется для ремонтов и перетяжек в случае косяков.
Продолжаю работу.
У меня строплено 0,36. Пока не обмялось стоит 😉 А что касаемо ушей, то плохо они надуваются 😦 подтверждаю…
При строплении (ИМХО) нужно делать припуск на узел и фломастером делать метку в р-не предполагаемого узла.
P.S. К стати, какими узлами вяжешь стропы к крылу и друг к другу?
У меня строплено 0,36. Пока не обмялось стоит 😉 А что касаемо ушей, то плохо они надуваются 😦 подтверждаю…
При строплении (ИМХО) нужно делать припуск на узел и фломастером делать метку в р-не предполагаемого узла.
P.S. К стати, какими узлами вяжешь стропы к крылу и друг к другу?
Стропа к крылу - двойная петля вокруг петельки нервюры и два обычных узла, конец нитки обернут вокруг стропы и ~1см перекрутки заклеен циакрином. Стропы к колечкам - Выбленочный узел (Clove Hitch) с двумя дополнительными обычными узлами и также с фиксацией циакрином. Узлы на месте соединения прямых и косых строп - Выбленочный узел (Clove Hitch). В принципе если его затянуть до упора - фиксация не требуется, но я пока иду тактикой развязки всех косых строп без фиксации одной косой стропы в тройке(прямая натянута, косые прослаблены все), а потом как все косые на всех прямых стропах развяжу я начну подтягивать все их и настраивать каждую незакрепленную чтобы не было нигде провисов. Вобщем в стаье с графикой опишу, так на словах может быть непонятно. Скорее всего потом узлы косых и прямых строп зафиксирую, чтобы гарантированно не катались.
Да, крепить прийдётся, т.к. стропы вощёные…
Ну что ж Господа! 3 дня не подходил к стропам - мотор чинил коллеге, злобные жалобы в ЕМС писал, но сегодня довязал косые стропы, которые завтра начну натягивать чтоюы крыло встало в арку. В выходные будет прекрасная погодка для тестов крыла(сб - 10-12м/с, вс - 5-6м/с). Бегать не нужно, крыло и продуется нормально и стропы посмотрим. По результатам буду писакать статейку. Продувки запишу на видео.