Параплан радиоуправляемый

Brandvik

Братцы телегостроители, вот тут у меня фотка завалялась, может кому пригодится…

Телега летает с самошивным крылом кажись…

Antarius

Выглядит качественно, но вот только сколько процентов энергии тратится на преодоление сопротивления такой широкой моторамы и мелкой сеточки. Имхо они здесь лишние.
В прошлые выходные получил видео с борта своей телеги - выкладывать не буду, слишком некачественное. Но на видео видно как телега колеблется по тангажу и курсу с частотой примерно 1-2 клевка/качка в секунду.
Как бороться? Менять точку подвеса?

NailMan
Antarius:

Выглядит качественно, но вот только сколько процентов энергии тратится на преодоление сопротивления такой широкой моторамы и мелкой сеточки. Имхо они здесь лишние.
В прошлые выходные получил видео с борта своей телеги - выкладывать не буду, слишком некачественное. Но на видео видно как телега колеблется по тангажу и курсу с частотой примерно 1-2 клевка/качка в секунду.
Как бороться? Менять точку подвеса?

Сегодня доделаю новую телегу - осталось закрыть контур рамы спереди подкосами, вчера как раз нашел центровку правильную. По мощности конструкции даже посолидней той что на фото выше получилась. Ограждение не ограждал сеткой - не имею нужды такой и не вижу смысла. А вот площадка под серво и мотор даже больше чем здесь, и что касается энергозатрат - дак мотор мощный поставить чтобы при небольшом токе продавливал конструкцию и все в порядке. Сетка конечно тут лишняя и из-за веса и из-за сопротивления.

Новая телега вышла просто суперски - 4 колесная трагги. Задние колеса 100мм, передние 45мм, задница поднята
вверх на земле(как у 1:1 телег чтобы дуло поверх крыла). Неубиенная. Дуги из 8мм трубок ляминиевых(вся телега ляминиевая). В вес в целом уложился. Вечером сфоткну.

ЦТ сделал на 5мм впереди от точки подвеса свободных концов к карабинам. Карабины практически неподвижны конструктивно.

NailMan

Пока вот так оно выглядит.
nailalex.dyndns.org/hobby/gallery/index.php?spgmGa…

посмотрим как будет выглядеть после завтрашнего облета.

Крылу поменял угол атаки и сделал его порядка -5°. Клевантные стропы зафиксировал на свободных концах и в 20см от точки крепления привязал колечки на стропы эти. Выставил длину строп по ровной нижней стороне крыла(полностью отпущенные клеванты). К колечкам привязал небольшие нитки, которые оканчиваются карабинчиками на сервах. Дергая за них, серва укорачивает часть строп клевант от колечка до точки крепления на свободных концах. Вобщем как делается на триммерах и акселераторах 1:1 парапланов.

Взлетный вес 1910г. Телега весит ровно 1700г. мотор прежний - TGY 3548 900kv с пропом 11х6. моща примерно 400вт. тяга порядка весу равна

Antarius

Внушает.
По возможности снимите видео - интересно, как ХК крыло себя будет вести со столь увесистой телегой.
А желтый провод это что?

NailMan

это трубка боудена с антенной внутри

NailMan

Сегодня попробовал телегу в деле - был слабый дождь и это помешало исполнить мои желания 😦 думал успею, но не судьба. Пока крыло совсем не намокло попробовал взлетнуть с броска - слишком небольшой угол атаки сделал, надо меньше -7-10° делать. Было -5. Один раз оторвался и летело с крылом под +20 и потом ясен пень на спину в землю. Телега все издевательства выдержала, и выявился один мелкий недочет который легко исправить(сделать привязку верхней перекладинки ограждения к перекладине рамы.

Пробовал потом влететь с колес, но крыло и стропы уже намокли основательно и трава для моих передних колесиков непроходимая. Но порывы на поднятие крыла было, причем от потока винта.

Не фоткалос и не записывалось по причине отсутствия дополнительных людей.

Телегой очень доволен пока по части неубиваемости.

Antarius

Давно была у меня с телегой проблема - никак не придумывалось быстроразъемное соединение клевант с качалкой. Периодически клеванты отрывались от качалки, то одна, то две, но ни к падениям, ни к чему-то серьезному не приводило. Просто летела веревка за крылом и все.
Но вчера… Оторвалась правая клеванта, ее затянуло в винт, намотало на вал двигателя и заклинило его. При этом намотавшись, клеванта сложила правую половину крыла до состояния того “бесформенная тряпочка”, что привело к падению метров с 20-30 камнем, отвесно вниз. Телега и крыло повреждений не получили, но… в катастрофе трагически погиб коммуникатор, снимавший видео с телеги… 😦

Мораль - как только выявлена проблема ее нужно устранить немедленно, а не летать на авось.

NailMan

Есть такое же проблемо - я пока не нашел угол атаки верный, не стал обрезать нитку у карабинчика рыболовного, которым цепляю стропу клеванты (точнее промежуточную нитку от колечка на стропе). ее привязал к маленьким липучкам и фиксировал на телеге, но есть шанс что это отцепится и в мотор затянет. Пока вот не удалось полетать толком и не дожил до этого случая. Я сделал направляющие колечки из проволоки - вроде сама стропа управления не попадет в винт сразу за качалками(в 35мм позади строп), но стремновато все таки. надо с углами поскорей определяться, и обрезать нафиг лишнее.

levdon

У меня наконец-то руки дошли до телеги.
Сделал я ее из проволоки стальной и алюминиевой, а также латунных трубок. Конструкцию уже показывал в проекте. На практике произошли изменения, но суть осталась та же. Телега складная. На фото вид сложенной и в полетном положении, колеса будут 90 мм, пока на приставлены. Летать будет винтом вперед - так пока хочется.

Antarius

В субботу немножко полетал. Перед этим придумал наконец надежные и быстроразъемные соединения клевант с качалкой, причем весьма подвижные и легкие. Также добавил отдельные направляющие кольца для клевант, чтобы они никак не пересекались с основными стропами. Теперь конструкция стала мне внушать доверие и я решил это дело испытать.
Видео субботних полетушек (звук отключен по морально-этическим соображениям из-за язвительных коментариев видеооператорши) 😃

И что-то так мне понравилось летать на этом поле, что я решил попробовать запустить сшитое самостоятельно еще в августе крыло (rcopen.com/forum/f38/topic15227/269). Настроил натяжение рядов как для ХК крыла, сделал проволочный “расширитель базы крепления свободных концов” и поехал в поле. Клеванты приделывать не стал, т.к. не надеялся на то, что оно вообще летает. А зря 😃

Пусть неуверенно, криво и только в одном направлении, но оно летает! Теперь буду настраивать это крыло - оно красивое и сшито собственными руками 😃

NailMan

Летает зачотно, но телега очень далеко в впереди почему то. Я еще заметил что клеванты заметно зажаты при этом. А если клеванты отрустить в прямое состояние, что происходит?

Antarius

Спасибо.
Я так и не могу понять почему телега летит впереди крыла, у меня нет никаких идей по этому поводу. Если клеванты отпустить, а одно время оно так и летало, вообще без клевант, то летает также - телега впереди крыла. Возможно, это просто потому, что телега у меня получилась такой формы - впереди торчит нос с аккумулятором с надетой на него пластиковой бутылкой с пенолоном внутри (ну типа защита аккумулятора). При этом крыло прицеплено почти в самой задней части телеги. Но бороться я с этим не буду - если мне не подскажут решение. В принципе - меня и так устраивает. Летает шустро, управляется адекватно, можно летать хоть в 20 см от земли, не особо напрягаясь, и даже порой отвлекаясь.

Я теперь хочу настроить большое синее крыло, т.к. собственно ради него и делалась телега.
Вы, кстати, не находите, что я слишком широко прикрепил свободные концы синего крыла, из-за чего оно приобрело слишком плоскую форму в полете? Причем во время полета середина крыла играет, крыло как бы живет двумя половинками. И еще был один неприятный момент, когда синее крыло развернулось по ветру (оно же неуправляемое) то порыв ветра, подув сзади, как бы приподнял заднюю кромку и опустил переднюю. Крыло резко пошло вниз, я попытался поднять его газом, но параплан сработал как качели, задрав телегу вверх и опрокинулся назад и упал. Это потому, что задня кромка летит свободно, никак не прикрепленная к телеге вообще (у меня клеванты не просто не подсоединены к качалке, их просто нет, на задней кромке никаких строп нет)?
Какие вообще есть мысли по поводу синего крыла?

NailMan

А вес телеги какой? И как стропануты оба крыла? Я в плане в какой точке от передней кромки центральной нервюры в %% сходятся концы?
С обоими крыльями такое впечатление что телега легкая для крыла и она вырывается вперед сильно имея большую тяговооруженность. Крыло сильно тормозит и не поспевает за телегой.
Или же если стропануто схождение ближе к передней кромке - тогда при уменьшении угла атаки вниз точка схода передвигается вперед и под действием тяги телега выходит далеко вперед.

А может оба фактора тут в деле.

NailMan

Я второе крыло буду перестрапливать с точкой схождения в 50% хорды центральной нервюры как раз из-за того что при уводе угла атаки вниз точка как бы смещается вперед и тогда она будет в районе 25-30% в месте наибольших нагрузок.
Обрезал своей телеге главную раму по высоте и перенес штангу с карабинами на 60мм вниз - это максимально близко к оси мотора что можно сделать у меня, в 60мм от нее как раз выходит.

Antarius

Знатоки больших парапланов, подскажите.
Каким образом на настоящих мотопарапланах можно увеличить скорость полета, не увеличивая высоты полета?
Т.е. вот я сейчас на модели прибавляю газ, параплан поднимается. А как сделать так, чтобы увеличивалась горизонтальная скорость полета, без изменения высоты?
Как вообще регулировать скорость полета?

NailMan

применяется акслератор. Но он со снижением летит, надо газку поддать для компенсации. Да и с акселератором нельзя клеванты дергать - срыв идет.
У взрослых парапланов свободные концы сложной конструкции. Советую на paramania.ru найти мануал на крыло Revolution - там все доходчиво нарисовано. Я буду как раз летом брать его или его продолжение Revo2 самому летать.

Передние 2 ряда связаны через веревочный “блок” и конец ряда А имеет возможность укорачиваться. При этом ряд В также укорачивается вместе с рядом А, но наполовину(так как связан через веровочный “блок”). Задние 2 ряда имеют такую же конструкцию, тока там ряд D укорачивается - это триммеры. Ряд С также связан с D через “блок” и наполовину укорачивается вместе с D.

При вытягивании акселератора(у пилотажников они связаны веревкой меж собой, и тянут ногами) поджимается передняя часть профиля крыла - получается некоторый отрицательный угол(по отношению к нейтрали) и крыло ускоряется примерно на 20%. Но в этом режиме клевантами пользоваться нельзя - легко сваливается. Разгоняться сильно также нельзя - чревато фронтальным коллапсом.

ЗЫ:
Я вобщем то разобрался со своими перетсроповками - ща стропую уже второе крыло с совсем другими параметрами. Вынос телеги вперед у Вас Роман очень просто объясняется. Он также у меня на первом крыле имеет место быть согласующийся в теории с рассчетами и моделированием в автокаде. Параллельно фотаю и потом допишу таки статейку. Может поможет кому. Стропую более простым способом, энономящим нервы, спину и время.

Если второе крыло полетит зашибись, я переделаю строповку на первом крыле, сделав сразу угол в минус(отработаю его на втором крыле как раз), и с той арочностью как у того что ща стропую. Но концы у меня останутся неперетянутыми стяжками!, потому я смогу сделать как раз этот самый акселератор как на взрослых парапланах! потребуется лишь третья серва и 2 ниточки, или даже можно будет использовать основные 2 если через блоки сделать.