Параплан радиоуправляемый

Brandvik

Александр, вообще-то нет такого понятие фронтальный срыв, есть фронтальные сложения, а срывы и свалы только задние (ну как то так принято говорить) . Этот “срыв” меня и ввел в заблуждение. Да вы правы в том что драть клеванты, в том смысле что раскачивать крыло, нельзя, потому что на эволюциях связанных с этим можно легко получить фронталку да еще и не симметричную, в то время как при спокойном полете до фронталки еще далеко.

А вы про какие “большие уши”??? Всмысле сложение ушей? (контролируемое, удерживаемое фронтальное сложение кончиков крыла)

NailMan

Да про них. Они же уменьшают площадь и увеличивают нагрузку и тем самым увеличивают скорость.

Brandvik

Тут палка о двух концах как говорится.
с одной сторны увлеличивается нагрузка и горизонтальная скорост должна вырасти, но сложенные болтающииеся тряпочки создают повышенное сопротивление, и скорость растет не так сильно как ожидается. А вот вертикальная скорость да, растет значительно, хотя в мото варианте горизонтальная скорость наверное увеличивается гораздо больше… . Собственно это и есть ответ на ваш вопрос зечем они нужны. Для быстрого сброса высоты в основном.
Но чисто визуально на модели конечно это будет выглядеть круто! Если к крайним стропам А ряда подвязать доп стропы и затягивать их сервой, то вполне можно сделать малые ушки. Большие уши делать наверное не стоит, если у вас осталась таже схема 3 стропы на ряд, то для больших ушей придется тянуть по две крайние стропы, т.е. от крыла почти ничего не останется, а вот выход из такого сложения может быт череват…

Antarius

Спасибо господа, понятно. Буду думать как реализовать.

NailMan
Brandvik:

Тут палка о двух концах как говорится.
с одной сторны увлеличивается нагрузка и горизонтальная скорост должна вырасти, но сложенные болтающииеся тряпочки создают повышенное сопротивление, и скорость растет не так сильно как ожидается. А вот вертикальная скорость да, растет значительно, хотя в мото варианте горизонтальная скорость наверное увеличивается гораздо больше… . Собственно это и есть ответ на ваш вопрос зечем они нужны. Для быстрого сброса высоты в основном.
Но чисто визуально на модели конечно это будет выглядеть круто! Если к крайним стропам А ряда подвязать доп стропы и затягивать их сервой, то вполне можно сделать малые ушки. Большие уши делать наверное не стоит, если у вас осталась таже схема 3 стропы на ряд, то для больших ушей придется тянуть по две крайние стропы, т.е. от крыла почти ничего не останется, а вот выход из такого сложения может быт череват…

Ну фигня вся в том что на всем крыле ХК 5 рядов петелек(4 несущих ряда и закрылки), всего 21 секция, но у крайних нервюр на ушах 3 петельки всего. У родной строповки там они соединялись в родну нитку и шли к концу(по моему к С ряда). Тобишь всего одна секция имела свободу к опусканию(загибанию).

Вот сейчас у меня образуется ровно такая же конфигурация - я могу сделать отдельное управление крайними секциями крыла(ушами). А нужно ли вот в чем вопрос?

Можно сделать иначе - на парамоторном крыле(1:1) что летает у нас на полетушечном месте более слошная система управления - у него помимо клевант дергающих за заднюю кромку, есть еще стропы которые отгибают задние уголки на ушах. Тина стропа растраивается и цепляется в задние уголки на крайних нервюрах и на петельках в 20см от уголка по задней кромке и по торцу крыла. Пилот говорит что в основном рулит этими уголками, а клеванты лишь при энергичных поворотах и на взлетной-посадочной фазе.

Можно такие тоже прибамбасы сделать и сделать стропы так чтобы управление было и ими тоже но отдельно. Хотя я такие фичи планировал для первого крыла сделать после его второй перестроповки…

Antarius

Интересно, а на какую максимальную высоту способен подняться парапланчик на моторе 2213 и 2200мАч 3S аккумуляторе?
Примерно. А то жутко интересно 😃

Brandvik

Крыло у меня UP Summit 2

Руление кончиками ушек это наверное только парамоторная фишка, причем наверно паратележная…
По поводу складывания ушек.
У вас стандартная 4х рядка. ABCD+клеванты.
Когда я говорил что нужно потянуть крайнюю стропу А ряда я имел в виду стропу которая приклеплена к свободному концу. У вас их наверное по 3 на каждую половину крыла на всех 4х рядах, а выше уже ветвится по секциям.
Уши складыают потянув за стропу А ряда, вы подломите переднюю кромку вниз и параплан получи фронтальное сложение в том месте где вы подломили кромку.
То что вы описываете тут

но у крайних нервюр на ушах 3 петельки всего. У родной строповки там они соединялись в родну нитку и шли к концу(по моему к С ряда). Тобишь всего одна секция имела свободу к опусканию(загибанию).

крайняя нервюра подвязана к одной стропе и эта стропа называется ушная, используется для развязывания галстуков, когда ухо параплана запутывается в стропах и прокачкой не высвобождается. Если ест возможность продолжить управляемый полет с галстуком то потянув за эту стропу галстук можно “развязать”

Видео, большие уши, чудак висит летит на двух стропах А ряда, 4(2+2) внешние стропы ряда А держит в руках и тянет на себя.
Должен упомянуть что управление в таком полете происходит в основном за счет веса. В основном потрому что рук больше нет 😃

NailMan

Вчера донастроил строповку на втором крылышке ХК. Вобщем пока выявляются и преимущества и недостатки парной трехуровневой схемы(3L2P) по сравнению с первой двухуровневой схемы с тройками(2L3P) описанной в статье моей:

  • легко все вязать
  • быстро вязать
  • нитки все после настройки натянуты
  • гемор настраивать в подвешенном состоянии
  • непонятно что куда тянуть чтобы выправить ибо при 2L3P степеней свободы(узлов где регулировать можно) всего 3, а при 3L2P их ажно 9.

Вот как оно у меня должно выглядеть в идеале
Картинка1
Картинка2

Как подвесил в первый раз - вообще гармошка вышла, ну понятно вязал то абы как, примерно посередине в узловых местах. Да и к колечкам когда привязываешь иногда немного смещалось при затяжке узла. Но вобщем то 2 дня работы в период когда отвлекался от Fallout New Vegas, и таки донастроил. Лазерным уровнем подрихтовал одну консоль в районе уха и арка приобрела почти тот вид что на картинке.
Очень мешает смятость купола, приходится угольной палкой и руками расправлять и полости секций и растягивать саму ткань. Буду всю неделю его на люстре вывешивать пока на работе.

С ушами решил свести три петельки в одну на уровне где подкупольное разветвление у всех рядов и одной ниткой к колечку рядя В привязать. При такой форме арки нагрузка на ухо будет гораздо выше чем в первом варианте строповки, потому ухо будет сильней деформировать те ветви что с краю если цеплять к ним. Вобщем то у ХК изначально тоже также сделано - прямая нитка от свободного конца к разветвлению на 3 петельки уха.

Завтра попробую с ним побегать на школьном дворе.

ЗЫ: Коллега моделист и одновременно парапланщик форму арки похвалил - говорит такая форма и маневренность дает(винговеры позволит делать) и не тупит при рулении и площади дает больше чем с загнутыми ушами(+6дм вышло по калькулятору по сравнению с первой строповкой).

Antarius

А я тут попытался узнать максимальную высоту подъема у своего параплана (ну интересно мне). Загнал до состояния точка в небе. Пропала связь, моторчик отключился, параплан спланировал, управление вернулось, посадил к ногам. Оказалось, от вибрации отвалился штекер питания логгера.
Так и не узнал высоту 😦

NailMan

а как крыло себя вело при снятии тяги мотора? сильно пикировал вниз? в смысле высоту сбрасывал при планировании.

Antarius

Я бы не сказал, что сильно пикировало. Пришлось довольно долго ждать пока оно спустится вниз. Когда параплан спустился достаточно низко, чтобы им можно было снова полноценно управлять, оказалось, что он приобрел довольно большую горизонтальную скорость, которую надо бы погасить перед посадкой. Пришлось резко поддать газу, телега задралась, скорость упала, и после этого сажать.
На глазок трудно оценить, но наверное параплан пикировал под углом градусов 30-45 к земле на достаточно приличной горизонтальной скорости.
Причем, если с относительно малой высоты останов двигателя у меня похож на парашютирование, то с большой оказалось именно планирование, видимо он постепенно разгонялся.

NailMan

попробовал сегодня крыло поподымать в почти полный штиль. концы в руках и… подымается оно ровненько, не отклоняясь. Стропы вроде все подтянутые, но при вращении вокруг когда оно слегка нагружается кориолисом стропки многие достаоочно сильно назад прогибаются ветром - все таки черытехточечная двойная ветка давление сильно распределяет и в итоге нагрузка на стропы под куполом совсем небольшие. с двухуровневыми тройками было иначе. Пока без клевант пробовал.
В воскресенье погодка обещает быть отличной для опытов - повезу оба крыла на облет. Телеге своей заказал сшив чехла из палаточной материи(сумка вещевая драная была). Типа чтобы на ляктронику не летел снег и мусор с водой. Будет как летающая палатка выглядеть с красным “брезентом”.

Antarius

Удачных опытов! Надеюсь видео будет?

NailMan

Я надеюсь что все получится. В Вс правда теперь опять полнейший штиль предсказывают, но я надеюсь прогноз ближе к выхам уточнится в более ветренную часть.

Antarius

Снимите видео, пожалуйста, особенно сбоку, хочу посмотреть как правильно должна летать телега.
А для чего вам ветер, телега же прет? У меня в ветер плохо получается управлять - слишком велика и непредсказуема разница в скорости по и против ветра. Полет превращается в борьбу. А вот в штиль можно летать просто прецизионно 😃 И почему-то кажется, что большое крыло меньше чувствительно к ветру, чем ХК. Странно, да?

NailMan

Ну с одной стороны да, ветер помеха пр движении по ветру. Наверно штиль все таки будет лучше. да и телега у мну теперь на колесьях - можно и с земли попробовать взлететь, так не будет нужно кому то бегать с ним или забрасывать и полней контроль на взлете.

А что касается большого и маленького крыла - чем ЛА больше тем оно летает лучше, это неоспоримый факт доказанный авиамоделистами. Та мегателега с 7м кайтом летала несмотря на ветер как будто без него.

Brandvik:

крайняя нервюра подвязана к одной стропе и эта стропа называется ушная, используется для развязывания галстуков, когда ухо параплана запутывается в стропах и прокачкой не высвобождается. Если ест возможность продолжить управляемый полет с галстуком то потянув за эту стропу галстук можно “развязать”

Нашел тут видос из серии “Стальные Яйца” показывающий как ушными стропами гаслуки развязывать и выходить из перекрута с косичкой. Очень впечатлило.

ТОлько я не понял почему он при остановленном моторе явно намеренно перетянул в срыв клеванты. Специально для показа как из срыва выходить или какая то хитрая техника? Высота у чувака явно была >1500

ЗЫ: на всякий пожарный при развязке ушных строп сделал я там 2 колечка чтобы можно было приделать стропы от сервы к ним. Ну так - на всякий случай для апгрейдов возможных 😉 Или же серву эту можно будет на акселератор сделать. На одном крыле одно, на другом другое дергать можно будет.

Brandvik

Гадать можно много, это могли быть SIV курсы www.flyzone.ru/siv.htm
Товаришь мог быть тестером крыла… На сертификации крыла его тоже гоняют в срывных режимах…
Или он просто для поддержания своей формы решил сорвать крылышко, да так удачно что словил галстук и твист 😃

Antarius

Поставил свет на параплан. Два мощных светодиода - один люксеон стоит на защите винта и подсвечивает крыло над ним, а второй стоит под телегой и светит вниз для обозначения телеги, оба без оптики.
Вчера поздно вечером полетал на поле вдали от города. Ну что сказать - летать вполне можно. Крыло хорошо видно и уверенно определяется его ориентация в пространстве. Кроме как полета к себе/от себя ибо выглядит одинаково, надо какой-то огонек ставить сзади, чтобы перед от зада отличался.
Но особого кайфа не получил. Днем лучше 😃

NailMan

кстати это идея. Я давно хотел доделать свой контроллер БАНО, все уже сделал из программаторов и прочего, да и прошивку наполовину написал, но не до него стало. А тут и телега есть с некритичностью к весу. И куплен уже модуль готовый с 900люмен светодиодоммодуль от китайского фонаря) с контроллером и батарейка есть лион для него и светоддиодики синие, зеленые и красные куплены. Доделать все совсем не сложно будет. Сначала планировал на ФПВ своего здорового поставить, но потом я подумал что летать то в сумерках не буду никогда на нем, и зимой когда темнеет рано тоже(холодно очень), а вот на параплане то в самый раз!

Идея оч здравая.

NailMan

На завтра подготовился к полетам. Оба крыла настроил на примерно на -8°. Взлетать буду пробовать с неподжатыми клевантами, а с отпущенными, потом буду триммировать, а первое время на ручке буду вести.

А вот чтобы не закидывало электрику и электронику водой, снегом, грязью и прочим что там при эксплуатации будет, сделала мне мама вот такую шкуру на кабину
nailalex.dyndns.org/hobby/gallery/index.php?spgmGa…
с фото 17 до 31

авиационный дедовский еще брезент от чехла двигателя бомбардировщика. Все крепится на липучках, для эксплуатации надо только открывать боковые клапаны.

Теперь он выглядит как парателега охотника, или же богатенького рыбака. Выглядит прикольно.