Параплан радиоуправляемый
Разбавим унылое молчание:
Давеча чудненько полетали в Руднево на тряпколетах(я пока на маленьких) в абсолютный штиль. Подрихтовал угол атаки на втором крыле в полях, которое(крыло) подправил загодя в части “перелома” передней кромки на правой консоли. Пока не вытянул передние 2 ряда сильно вниз - лететь нормально отказывалось, зато когда донастроил - полетело изюмительно! Стабильно, надежно, даже пробовал делать винговеры и сприраль(конечно не получались как у взрослых), планирует, летит “без рук” само. Правда все время косило вправо повернуть триммер влево до упора. Надо механически подтянуть стропу клевант левую. Летит прекрасно на 1/3 газа(что примерно 600г тяги), набор высоты в 2/3.
Задумался взять на ебее крыло кайтовое “power kite” 4-ниточное. Размахом 3.2м и перестроповать в парапланерный вариант. Кандидаты уже есть. Телеге сделаю удлиненные нижние балки с более длинной задней частью(также придется заменить перемычки между дугами) - все таки передняя центровка это зло. Да и смещенный ЦТ назад дает возможность на большом кайтовом крыле использовать 3.7, 4 и 5Ач паки аккумов вместо 2.2, которых хватает до отсечки на 7минут полетов неспешно. На большом крыле и весу чуть больше надо, и времени хода. Таким образом я буду иметь 3 разных крыла. Кроме прочего поставлю третью серву на 15кг на затяжку ряда А - акселератор. Пока подумаю перестрапливать или нет первое крыло, ему надо в минус больше АоА сделать, но большое кайтовое крыло обязательно буду делать со свободным концами собственной конструкции, копирующей конструкцию параглайдерных крыльев(без триммеров). С акселем будет еще интересней летать и даже в ветрило. На мелких акках на ХК крыльях, с большими паками на кайтовом крыле.
С изменением телеги ничего менять практически не придется при перестановке крыльев - центровка регулируется перемещениями акков.
Художественное кино в фулл какчестве на ФТП (мпег-2, 6мбит, 472мб):
ftp://nailalex.dyndns.org/videos/paraplan/My%20paraplane%20flights/paraplanes-3_6mbit.mpg
Художественное кино в миддл какчестве на ФТП (дивыкс, 1.6мбит 132мб):
ftp://nailalex.dyndns.org/videos/paraplan/My%20paraplane%20flights/paraplanes-3_xvid.avi
Художественное кино на Вимео:
Красиво полетали. Тоже чтоль в поле выбраться… Что-то все штиля не наблюдаю.
Да еще сломалась серва и сгорел регулятор перед новогодними каникулами.
В общем моей телеге пока не везет.
Итак, я заказал с Англии кайт, который выбирал дня два мучительно. Все предлагавшиеся дешевые купола имели 3 силовых ряда и клевантный, но, блин, с пустым центропланом что для наших целей не годится. У них просто в центральной части отсуствуют петельки для стоп. Не знаю почему так, но факт. Но я нашел очень подходящий купол по не очень гуманной цене(по сравнению с НК дак тем более!):
cgi.ebay.co.uk/ws/eBayISAPI.dll?ViewItem&item=1904…
Размах купола 3.25, хорда 0.93 что есть класс 3м2, но купол эллептический, потому полезная плоская площадь 2.75 м2. По сравнению с площадью НК крыла которая составляет всего 0.98м2 это очень большой прогресс. Также у этого кайта все нервюры с петельками. 3 силовых ряда и клеванты полностью по всей длине. Цена меня в целом устроила.
Теперь про пропорции. Я загнал формы и размеры Цирруса в Сурфплан и сделал строповку ему аналогичную тому что для второго крыла НК делал, потом выгрузил в виде картинки и подсунул в автокад. Тудаже вытащил второе крыло и для масштабности фото реального параплана и “карлсона”, с которым летал вместе во вторник на поле. На общей картинке видно как оно в масштабе смотрится
Картинка масштабов
Сразу видно что НК крыло к моей телеге явно не катит ибо малюсенькое. Вобщем то не спорю это правда. Я потом эмпирически вывел формулу по которой можно определить диаметр винта потребного для любого купола, ну или обратно. С моими данными оно совпало и по картинке видно что 3м2 крыло идеально совпадает с пропорциями взрослого мотопараплана.
Формула такова - берем данные какого либо крыла 28/29 или 31м2(вот параплан того дядьки) и величину проекционного размаха делим на диаметр ограждения - 1.5м: 10.93/1.5=7.28~7.3. Если взять крыло что я выбрал 3.25м размахом и сделать арку какую я захотел примерно похожую по габаритам на ту что у взрослого то получим проекционный размах 2.83м. и тогда диаметр ограждения должно быть 0.38м=380мм. Диаметр моего ограждения 340мм, что является как раз правильным размером для этого крыла. Так как форму арки я выбрал несколько менее высокую и более округлую а не как у данного взрослого параплана с загнутыми ушами, то в принципе размер выбран точно. Ограждение 340мм, а винт 280мм(11x6). так что теперь можно попробовать вычислить и для НК крыла с такой же аркой какая у меня на втором крыле: 1.929/7.28=0.26m=260мм. Значит потребный размер винта должен быть 9". исходя из того как мой аппарат с весом 1900 летал, скажу что летал перегруженно. Как будто мотопараплану с человеком взлетным весом 145кг дали крыло 19м2, а не 31м2. Лететь летит, но быстро. Так что для НК крыла считаю предельным взлетный вес всего аппарата в 1150-1200г, ну и для телеги в 1000г. Соотвественно тягу мотора в этом случае нужно до 1200г всего, а это как раз и есть всякие китайские 3530 моторчики, которые на сайте и рекомендуют.
Еще одна величина которую получил эмпирически с взрослых крыльев - это длина строп параплана, точнее высота сстропной системы или расстояние между крылом и пилотом. У взрослого крыла который я привел выше эта высота равна 0.63 от плоского размаха, что в целом было у меня и в проекте по перестроповке(0.62, так как еще свободные концы не учитывались). Если стропная система короче, то при большой базе межлу концами мы имеем практически нулевую возможность твиста, но маятник аппарата в целом короткий и будет оно мене устойчиво по крену (парапалан сам восстанавливается если раскачал его, и если отпустить руку от ручки). Вобщем нужно крутиться у этой величины строп.
Угол атаки я наконец то подобрал для НК крыла и второй версии строповки с серповидной аркой. Вечером я ее окультурю и дам фотку с размерами между колечками.
По телеге:
Телегу я переделываю в очередной раз по результатам эксплуатации как с мелким крылом, так и в снежный период года - мой брезент спасает, но снег все равно забивался во внутрь через заднее окно вентиляции между пластиной моторамы и нижним днищем. Потому я закрою любой доступ к внутренностям для снега. также я удлиню на некоторую величину длину нижних квадратных труб рамы телеги. Примерно на 30-40мм, подбирать буду по месту на вывешенном аппарате. Цель - сделать чуть заднюю центровку с самой тяжелой батареей какая у меня есть для этого мотора - 20с 5ач 3s, чтобы на больших батареях можно было летать с большим кайтовым крылом, а с маленькими акками на маленьком НКшном крыле. При этом на большом крыле батарея бортовая будет сзади где и сейчас, а с маленьким батарея будет внутри домика чтобы сохранить центровку.
Также я поставлю внутрь 15кг серву для вытягивания акселератора на большом кайтовом крыле. Я ему сделаю свои свободные концы с конструкцией как у крыльев для свободников как в 571 посте. В моем случае конструкция даже будет проще так как рядов не 4, а 3. С акселем можно будет прорываться на большом крыле через ветер. А на маленьком оно использоваться вообще не будет.
Вобщем я решил сделать аппарат полностью по пропорциям реальных мотопарапланов+ маленькое быстрое крыло для драйва.
ЗЫ: В связи с тем что ко мне поедет скоро третье крыло, первое НКшное я могу кому то продать если нужно оно кому то. Со всей перестроповкой отдаю за 600р.
Ну вот, операцию наращивания задницы телеги проведена, удлинил на 75мм и сразу попал в точку:
nailalex.dyndns.org/hobby/gallery/…/IMG_1005.JPG
nailalex.dyndns.org/hobby/gallery/…/IMG_1006.JPG
nailalex.dyndns.org/hobby/gallery/…/IMG_1007.JPG
nailalex.dyndns.org/hobby/gallery/…/IMG_1008.JPG
На подвесе на люстре центровка какая желаема(очень слегка задняя). Точная подгонка с легкой батареей 2.2ач 190г, с тяжелой батареей 5ач 400г и со средней батареей 3.7ач 305г достигается 60г колбаской свинца которая ставится в нос, в хвост или вообще не ставится. Я оч доволен. Завтра попробую модерновую телегу в полете.
ЗЫ: Чет поломались здесь картинки 😦
Зачетные подвижки у вас, желаю удачи, буду следить за темой.
Может пригодится.
Я в своей телеге почти отказался от стального резьбового крепежа и перешел на алюминиевые заклепки.
И красиво и вес экономится. А если чего, то разбирается не намного сложнее болтов (дремель и пробойник).
Осталось только два болта, в самых нагруженных при ударах точках, но у меня контрукция телеги иная.
Кстати, приделал к телеге шасси, буду пробовать взлетать с земли. Удалось сохранить снаряженный вес в 850 - 900 г
Жаль погода нелетная и лень праздничная.
А вы не можете подсказать метод борьбы с раскачиванием телеги по курсу при горизонтальном полете. На взлете и посадке - фиг с ней, но при полете мне нужно стабильное поведение телеги, как бороться?
а у меня телега не раскачивается вообще(с устойчивыми колебаниями). Мне думается это именно из-за слишком передней центровки может быть, когда подцеп к телеге расположен очень близко к плоскости вращения винта и позади подвеса нет достаточно массы-противовеса.
Винт турбулентностью потока и реактивным моментом качнет телегу в сторону, скажем вправо, вес сконцентрирован в основном в носу и так как нет достойного противовеса позади точек подвеса он качнется сильно, но стропы начнут выкручивать обратно телегу и она пойдет почти с такой же амплитудой влево, и так постоянно, ибо сила тяги постоянна. Гасить(ослаблять) колебания нечем, так как нет в противовес носу массы. У меня подвес сейчас(по середине телеги и задница чуть тяжелей носа, а во вторник был нос чуть тяжелей но масса сзади была почти равная носовой. телега сама не раскачивалась с устойчивыми колебаниями, но были качки когда я газовал активно. Колебания сами собой прекращались после сброса газа на небольшой.
Аналогией процесса можно представить так - взять Т образный гаечный ключ, взяться пальцами на концы перекладины, повернуть ключ так чтобы перекладина была вертикально и попробовать покачать “ножкой” ключа в стороны - это дается легко, а теперь взять ключ крестообразный, и сделать тоже самое - достичь какого либо раскачивания в стороны “ножки” почти невозможно или затруднительно.
У взрослых парамоторов точка подцепа по центру масс пилота+парамотора или с может быть чуть задней центровкой.
Вот сёдня съездили подлетнуть на модернизированной телеге-2:
picasaweb.google.com/nailalex/Telega2dot2Test#
Телега набирает высоту заметно уверенней чем прошлый короткий вариант, но в полете активно виляет задом - все таки задняя очень получилась центровка, потому отрежу под большие батареи чутка с заду и выведу ЦТ строго по подвесу, а под мелкие батареи грузиком туды сюды.
Пришлось полазить в поле за ним - то задний свал, то фронтальный коллапс. Хоть ровный ветер 1-1.5мс был но что то в ветер оно хреново летело. Может при окультуривании свободных концов я напутал чего с углом атаки, просится сделать его в минус больше.
Видео писалось с головы на экшн-камеру, правда более менее получилось только в 720р, так как угол 135° позволял находиться телеге в кадре по центру, а с 1080р камера была как бы направлена высоковато.
А что за камера?
Я испытал свою телегу с шасси. Правда почти в полночь, но зато народ не пугался по причине его отсутствия.
В общем, шасси - получились полное г. Сломались после первого же падения в СНЕГ!
Однако, попробовал взлететь с земли - и получилось. Правда крыло сильно раскачивалось вправо-влево, но как только телега оторвалась от земли - полетела ровно.
Единственный недостаток - крыло перед стартом приходится держать руками над телегой. Если оно лежит на снегу, то телега его нормально тянет и поднимает, но когда оно попадает под струю воздуха от винта, то складывается домиком и заваливается в бок.
А вру. Народ все же пугался. Действо производилось ночью на полевой, но проезжей и очищенной дороге. Мужик на логане остановился чуть поодаль, выключил фары, вышел и долго наблюдал. Шпион наверное…
Видео надо бы снять, поделиться так сказать с общественностью (с Nailman) 😃
Камера:
contour.com/camera/contour_gps
Вообще я понял что либо делать свободное что то в одном неубиваемом маленьком куле, либо телегу типа моей которая развалится разве что только во время конца света 2012, но размером поменьше, либо придумывать что то очень хитрое. Все таки мятое ХК крыло при всех достоинствах имеет ощутимые недостатки и падения тут - 50% времени. Телега нежной быть не должна - тряпколеты не жестколеты.
А это коротенький видос вчерашних тестов, снятых головой:
Начал я товарищи проект свободных концов для будущего 3м2 крыла. Делаю аналогично тому что предлагалось в начале всей этой темы
rcopen.com/files/483db0de9970730077e92423
Только к переднему концу будет еще одно колечко для тягания акселя. Задний триммер будет для регулировки АоА без всяких дурацких стяжек(на морозе заразы лопаются!) и вдобавок к нижней части у самой петли примерно я еще сделаю петлю(не металлическую, а из той же ленты) - для приматывания стропы клевант для фиксации. Правда как и с ХК концами придется после регулировки также настраивать длину клевантной стропы и той нитки за что дергает серва.
Сервой настраивать АоА не буду (и нельзя так делать). Вобщем все как в взрослого будет. Ход акселя максимум 50мм (по пропорции с большого так выходит).
Вот что у меня получилось на поприще швеи-мотористки:
nailalex.dyndns.org/hobby/gallery/index.php?spgmGa…
с фото 37 до 45
Свободные концы вышли на славу - на таких уже и летать самому почти можно. Ну по крайней мере мелкую живность возить 😈
Триммер позволяет на ~30мм укорачивать и на 8см удлинять, чего в принципе сильно за глаза, даже очень. Я планирую делать АоА на кайте сразу -5° с концами по базовой линии(все равны) и от него потом регулировать в + или -.
Ход акселя до 50мм чего тоже чересчур за глаза, думается будет что то где то до 15-30мм потребно.
Кольца все из 2мм электрода, саму ленту купил в автомаге - крепежная лента для груза “Муравей”. Пряжки сделал из тектстолита - с тремя прорезями чтобы длинный конец вывести вверх, а не вниз где еще будет подвязываться у главной петли стропа клевант(на фото видно специальную петлю для нее).
Шил на обычной швейной машинке электро.
Очень ждем крыло - 14 дней уже с момента отправки с англии.
Саша, что за крыло?
P.S. А не проще было купить Pansh?
Начал я товарищи проект свободных концов для будущего 3м2 крыла. Делаю аналогично тому что предлагалось в начале всей этой темы
rcopen.com/files/483db0de9970730077e92423Только к переднему концу будет еще одно колечко для тягания акселя. Задний триммер будет для регулировки АоА без всяких дурацких стяжек(на морозе заразы лопаются!) и вдобавок к нижней части у самой петли примерно я еще сделаю петлю(не металлическую, а из той же ленты) - для приматывания стропы клевант для фиксации. Правда как и с ХК концами придется после регулировки также настраивать длину клевантной стропы и той нитки за что дергает серва.
Сервой настраивать АоА не буду (и нельзя так делать). Вобщем все как в взрослого будет. Ход акселя максимум 50мм (по пропорции с большого так выходит).
😉 И это правильно!!!
Да вон в начале страницы крыло есть
rcopen.com/forum/f38/topic15227/603
Посмотрел Pansh - не нравится мне в них то что окна воздухозаборников совсем маленькие на хороших по форме крыльях - это значит надо быстро двигаться чтобы достаточный наддув внутрь был. не годится.
Самый подходящий для наших целей Pansh Blaze - в 3м2 размере, но по цене сопоставим с Cirrus Pro 3m2, который на подходе, но по длине наддува Cirrus выгодней будет немного - уши провисать не должны. Все таки кайты изначально рассчитаны под большие скорости движения и соотвественно больший поток наддува, и размер наддува здесь играет решающую роль.
Ага, но Панши вроде хвалят ( читал много отзывов). Правда недостатки всё-таки в наличии. В процессе эксплуатации имеет место растяжение строп.
А у меня сейчас HQ Symphony 2m. Очень доволен. Очень стабильный , но скорость поворота впечатлительная. А качество кайта и строп (хоть тоже Китай ) супер.
P.S. Поизучаю Сайрус, спасибо!
P.P.S. Я к стати у этого пацана и брал (Скай Хай Кайтс), понравилось. Быстро и вменяемо 😃
Посмотрел Pansh - не нравится мне в них то что окна воздухозаборников совсем маленькие на хороших по форме крыльях - это значит надо быстро двигаться чтобы достаточный наддув внутрь был. не годится.
А с каких это пор давление в “замкнутом” (утечки воздуха через ткань не в чсет, если только не впадать в крайности: один воздухозабоник диаметром 5см) объеме зависит от размеров воздухозаборников??? Давление внутри крыла равно скоростному напору на срезе воздухозаборника. Все на что влияет размер окон воздухозаборников это скорость наполнения из сложенного состояния и после сложений в полете.
однако если окна сделаны не по 75% длине передней кромки, а по 50, то наполнение при малой скорости с какой будет летать крыло будет хуже - количество воздуха то меньше и возможно что давления внутри не хватит для должного поддержания формы крыла, особенно ушей. А сифонить может и через швы. Хотя как там сшит купол я не знаю еще, не приехало пока. Я вообще побаиваюсь как больших окон, как на многих аэрошютах, так и очень узких окон как на Панши - первые низкое аэродинамическое качество имеют, вторые явно рассчитаны под скорость. Окна на Панши уж как то очень в середине только сконцентрированы почти во всех моделях кроме Блейза.
Сейчас вот смотрю на 5ти метрвую Паншу ACE, очень красивое крылышко… Согласен что воздухозаборники мелковаты… Но опять таки не потому что они не обеспечат нужного давления на малой скорости, а потому что скорость наполнения и особенно ушей в такой конструкции может быть не удовлетворительной особенно при сложениях.Но всегда можно проковырять парочку “лишних” отверстий 😉 Ну да ладно, все равно к вам едет другое крылышко, тоже не менее симпатичное.
Получил седня посылочку с Англии. Этта пипец, граждане! Я вобщем то подозревал что я жду, но не подозревал что будет так капитально! Строповка конечно не подходит к нам по диаметрам ниток, но… есть мысля оставить ее и переделать как делали коллеги с 7м крылом осенью. Вот фотка в сравнении с оставшимся у меня хоббикинговским крылышком(первое я уже успешно продал):
Каков масштабчик!
Материал похож по жесткости на хоббикинговский. Вся строповочная часть как у взлослых парапланов. Не колхоз, ну это то и понятно. Прошито везде как на взрослых парапланах, включая заднюю кромку.
Теперь про заборные наддувочные окна - все забраны сеткой, что очень полезно для нас. Не будет набиваться трава что было у меня осенью, снег также набиваться особо не будет и передняя кромка будет некукоженная. Окна по всей длине кроме двух крайних секций с каждой стороны:
Вобщем сегодня-завтра попробую продуть на руках и посмотреть как оно надувается и вообще выглядит в рабочем состоянии. Вес крыла с родной строповкой(только подкупольные до общих центральных строп) - 590г что неплохо. На целевой вес выхожу легко!
Пока оч доволен.
Подтянул стропы первых двух рядов до -6° угла атаки и попробовал поподымать крыло на слабеньком ветру что был сегодня в мск.
В небе держится совершенно по другому нежели Хоббикинговское крылышко! Циррус прям сам в небе держится если есть ветерок >0.5м/с. По ощущениям совершенно не как картон.
При протяжке на видосе давал тягу примерно 3-5кг. Думается аппарат будет летать медленнее бабушки.
Подтяжку рядов оставлю как есть, и переделаю строповку уровня 2 на рядную - сейчас 6 петель на двух нервюрах образуют группу. Понятно что с такой “групповой” строповкой это не то. Донорами для строп от пар или троек до свободных концов послужат нынешние стропы второго уровня и полностью все клевантные стропы. Клеванты я полностью перестропую теми нитками длинными что были в комплекте. Парусность родных строп просто чумовая и клеванты назад на полметра топорщатся - это не дело. Силовые стропы такого внушительного диаметра вполне еще годятся, хотя тоже парусность высокая, но лень переделывать все - проблема его вывесить в квартире и так встала промеж комнаты.
Вобщем крылом оченно доволен. Телега в 3-3.2кг намечается со всеми апгрейдами(включая крыло). На неделе будет ветренные вечера, потому в следующий раз уже со свободными концами буду пробовать подымать. Угол -6° вполне годится для базы, от которой можно свободными концами регулировать куда угодно. Формой арки(учитывая что она еще сведется и округлеет) также доволен вполне.
Да-с, господа, что то умолкло все. А я вот готовлюсь большое крыло(Paramania Revolution или Revo2 - еще не решил) для себя купить через недельку-две, ну и готовлю телегу-2.1 к полетам. Полеты также через недельку планирую, так как завтра непогода для полетов, но погода для тестов статических, в том числе на управление.
Управление - тут я к новому крылу Cirrus Pro 3m подошел основательно. Я захотел аксель - я его сделал. Но пришлось полностью переорганизовать тросовые пути. Так как с увеличением органов управления стало более усложненная начинка, мне пришлогсь сделать другую сервоплату/мотораму и разместить серву акселя внутри кабины(которая закрывается брезентом). Ну а чтобы лямки акселя вытягивались одинаково и одновременно, пришлось сделать структуру роликовых трасс для двух ниток от качалки сервы акселя к кольцам на свободных концах.
nailalex.dyndns.org/hobby/gallery/…/IMG_1210.JPG
nailalex.dyndns.org/hobby/gallery/…/IMG_1212.JPG
nailalex.dyndns.org/hobby/gallery/…/IMG_1213.JPG
Ролики сделал из прутка эбонита. При проточке канальцев для нитки и отпила от прутка это все ужасно воняло серой и резиной, но оно того стоило. На левый аксель 2 ролика с 2 поворотами, а на правый 3 ролика с 2 поворотами. Также поменял 2 петли у верхней мертвой точки качалок клевант на такие же ролики, а на дуге оставил петли. Теперь потерь будет меньше при тягании.
nailalex.dyndns.org/hobby/gallery/…/IMG_1218.JPG
nailalex.dyndns.org/hobby/gallery/…/IMG_1219.JPG
Ход акселя потребный - 30мм, так что переставлю не на самый край качалки скорее всего, а на следующую дырку ближе к оси качалки(45мм плечо).
Также на новой плате я поднял чутка мотор чтобы влезали 12" винты. Пришлось выгнуть перемычки между дугами ограждения.
nailalex.dyndns.org/hobby/gallery/…/IMG_1226.JPG
А вот в связи с добавлением сервы внутрь и установкой большой ходовой батареи места под рег не осталось совершенно. Потому пришлось его под пузо закрепить вне герметичного(уже) домика кабины.
Чтобы его не закидало водой он был обернут немного в стретч и от снега и говн закрыт крышкой аля защита картера на всяких ВАЗах.
nailalex.dyndns.org/hobby/gallery/…/IMG_1207.JPG
nailalex.dyndns.org/hobby/gallery/…/IMG_1208.JPG
nailalex.dyndns.org/hobby/gallery/…/IMG_1221.JPG
nailalex.dyndns.org/hobby/gallery/…/IMG_1222.JPG
Вес телеги выходит 2400г. Колеса обновил все на неубиваемые с ляминиевыми ступицами, но маловато все таки - хочется 2800-3000. Даже замена акка бортового на 2300 А123 не помогло радикально хехе. Ну пока так попробуем, а там думать будем.
Перестроповал уже давно ЦИррус под свободные концы, вышло отлично просто. При перестроповке в параплан из дополнительных материалов потребовались толькол 2 рыболовных кольца на стропы клевант. Все остальное использовалось из комплекта поставки с кайтом. Метод перестроповки - перенос групповых строп на ряд С, клевантных строп 2 уровня на ряд А, и изготовление из силовых ниток с бобин(те длинные стропы что идут в небо) строп ряда В и второго и третьего уровня клевант. Метод узлования на данном кайте позволяет делать все быстро и легко и регулировать в широких диапазонах. Арку делал на глаз, подвесив крыло на люстре(почти лежало на полу), и зацепив двумя шпагатами за ухо в средней петле за окно и шкаф с двух торцов комнаты. Арка вышла полукруглой. ТОлько с клевантами не попал ибо там взаимосвязь более тесная походу загиба арки нежели чем у силовых рядов. Внутренняя часть задней кромки затягивается раньше чем концевой, в итоге эффективность руления низкая. Завтьра подтягивать внешние части буду и возможно чуть крутку сделаю на ушах - все делается даже без вывешивания! Строповку клевант обеих консолей сделал за часа полтора всего - узлование очень удобное оказалось несмотря на парусность. Ничего не буду переделывать.
Угол атаки крыла подбирал экспериментально - на сильном ветру смотрел как оно подымается, 2 раза переделывал и в крайний раз на ветриле оказалось даже что переборщил в минус. ПРишлось триммер выпустить - надо будет ряды отпустить чуток. Вобщем при поднятии на ветру крыло не обгоняет резко меня, а устойчиво встает вертикально.
Кайтом в качестве исходного материала для крыла оч доволен пока. Завтра выйду с телегой и крылом и попробую на ветриле порулить и посомтреть как с расходами клевант на крыле обстоит дело. Свободные концы встают на карабины прямо как влитые, хорошо что заузил их при шитье в районе главной петли.
Надеюсь кому то это еще интересно…