Параплан радиоуправляемый

DIVISION
Flutter:

Именно на Пулковском. Если встать спиной к кассам, то до конца налево в садо-мазо, затем до конца направо.

Хм… Блин, я там все облазил, не нашел…

Flutter

Значит раскупили. А у продавцов слабо спросить?

DIVISION

В 8 утра были только сонные охранники…) и я…)))

DIVISION

Купил!😁

На самом деле обалденные трубки. Спасибо Владимиру за наводку.
Легко гнутся, более чем прочные. Дешевые. За 2.2 метра просят 49 рублей.

Буду делать телегу по чертежам.

Кстати, может кто подскажет как распечатать чертеж на А4, а то что-то в поиске ничего не выдает по-поводу Корела, только Адоб. Да еще и версия русская…😃

Вот кстати, интересная идея…
www.youtube.com/user/56ludovic56#p/u/122/HMxAOSQO9…

А вот как должно нормально летать крыло от ХК.

Flutter

Кирилл, в Кореле: Файл - Предварительный просмотр - Параметры - Макет - см. картинку - ОК. Мне эти трубки сразу понравились. Купил аж 5 шт. Ушло две с небольшим. И то потому что немножко запорол, пока приспособился гнуть.
Киношка замечательная. А я сам не допер, кольцо гнул по крышке от бака, боковые дуги прямо на чертеже руками (без гвоздей), а дуги крепления моторамы по месту, предварительно соорудив объёмный макет. Т.е. закрепил на плоскости кольцо, а по его центру на проставке нужной толщины - мотораму.

Antarius

Ууу, зачетная тележка!
А как трубы ПВХ соединяются, гнутся, они разве потом не хотят вернуться в первоначальную форму, это же не металл?

Flutter

2Zinchenko Когда трубка остынет после фена, становится снова жесткой. Остальное см. выше

Antarius

…А вот как должно нормально летать крыло от ХК

Ну так все равно же телега впереди крыла летит.
Моя почти также, ну может чуть больше вперед.
Только настоящие парапланы вроде не так летаеют.

NailMan
Antarius:

Ну так все равно же телега впереди крыла летит.
Моя почти также, ну может чуть больше вперед.
Только настоящие парапланы вроде не так летаеют.

Почти так. передняя кромка над головой или чуть позади - это на моторных, а на безмоторных передняя кромка впереди пилота. У моторных и свободных крыльев разные точки схождения концов на хорде.

18 days later
NailMan

А я завтра поеду катать и впервые запускать свой парамотор 1:1 и облётывать новые сервы на телегу-2 с усилием 31кг. На 2 банках лифе они выдают 26-28кг/см усилия что спасет парапланчик от разрыва мышцы в самый неподходящий момент. Анализируя видео когда оно летало в крайний раз я начал подозревать что интенсивная раскачка по крену была из-за порвавшегося редуктора на левой клеванте. А потом редуктор совсем сдох и модель стала рулиться совсем неадекватно. Также переделываю выводы ниток клевант к свободным концам без роликов.

Жалко что еще не получил стропы 1.2мм на переделку нижнего уровня. Да и серва новая на аксель тоже еще в пути но совсем близко. Вобщем дело движется.

NailMan

Полетал вчера на телеге с новыми 31кг сервами на клевантах. Теперь рулится чудненько, не дрыгается не тупит. По прежнему раскачивается если качнуть - маятник мелкий и арка неудачная(ну какая есть пока). также парапланеристы на поле подсказали что пережаты в большой плюс концевые части купола и крыло задемпфировано. Вобщем после перестроповки нижнего уровня и сокращения количества строп и изменения арки все исправится. Летает в горизонте вполне устойчиво, а в маневрах теперь не складывает, даже в тех ре условиях при которых ранее он входил в неуправляемую спираль. Сделал где то 5-6 полетов за день. Один раз пробовал взлететь с колес, когда появился небольшой ветерок. Но пришлось помощнику поднять крыло в раздутом состоянии почти в полетное положение и тогда телеге хватило силенок для взлета.

КОроче говоря - аппарат стал летабельным.

Видос(Телега летает с 00-00 по 03-49):
Фуллкакчество на моем ФТП(мпег-2, 6мбит, вес 511мб):
ftp://nailalex.dyndns.org/videos/paraplan/My%20paraplane%20flights/Paraplanes6.mpg

Миддлкакчество на моем ФТП(xvid, 1.3мбит, вес 120мб):
ftp://nailalex.dyndns.org/videos/paraplan/My%20paraplane%20flights/Paraplanes6.avi

Вимео:

levdon
Flutter:

Трубки длиной 2,2м, согнутые полуокружностью, продаются в отделе садоводства в ОБИ. Прекрасно гнутся с помощью строительного фена. Чертежик в архиве.
Миниатюры

Вложения
Телега ПВХ.rar‎ (19.8 Кб, Просмотров: 12)

Доделывая свою телегу, вдруг мелькнула мысль:
Телега должна быть сделана лыковой, как корзина воздушного шара. Будет очень ударопрочная.

NailMan

Предлагаю выдолбить из дубового бруса сразу - и прочная и весу нормально сделает и красиво выглядеть будет если морилкой и лачком пройтись 😉

Rider22

Подскажите где купить ленту шириной 8-10мм для свободных концов и подвески, у себя в магазинах нашел только 15мм (((

NailMan

можно использовать ремешки от бейджиков. Я лично купил ленту для привязывания груза на авто.

Rider22
NailMan:

Я лично купил ленту для привязывания груза на авто.

какая ширина ленты? Цена?

NailMan

ширина большая - 25мм, цена рублей 200 вроде, но мне прокатило - концы достаточно большие как и само крыло, все гармонично и прочно. Можно еще посмотреть ремешки от всяких мелких сумочек во всякой галантерее.

Самое подходящее для маленького крыла - это ремешки бейджиков, но те которые не резиновые. Ширина 10-12мм обычно

NailMan

Еще раз Здрасте!

Полетал в выходные тут на телеге-2 в сильный ветрище. Моделька очень с трудом прорывалась через него даже с выжатым акселем. Но борьба была успешная местами и потому удалось сообразить винговер и спиральку смерти.

Очень тяжко с такой парусностью прорываться через 6-10 м/с ветерок, первый полет на видео аж вообще на месте висело(вис на крыле), дальше получалось уйти вверх и покрутить чего то. Даже акселератор не очень то помогал. Сейчас на клеванты сервы 26/31кг усилием, а на аксель 23/25кг. Мотор TGY 4250-650 на 5 банках и 12х6 винте. Заказан был моторец с kV=800 дабы больше вольтажу соответсвовать ибо нынешний мотор под 5 банок рассчитан, но на винте 14х6(на беспилотнике у меня летает с тягой 4300). Еще выявились недостатки стропной системы и ограждения - хвосты триммера подпиливались постоянно, пришлось завязать в узел чтоб не попадали в винт. Также пришлось понизить точку подцепа клевантной стропы(короткая от сервы к зафиксированной стропе задней кромки). Сделал так чтобы расстояние свободного хода для укорочения на стропе задней кромки было на пару см больше максимальной амплитуды хода качалки. Как было раньше - точка подцепа клевантнойстропы к заднекромочной в 20см за направляющим колечком выходным на ограждении - при затяжке провисающаяя стропа лезла в ограждение. Имейте в виду камрады этот момент!

Ограждению я сделал типа сетки из рыболовной плетенки. Между дугами я проволокой сделаьл промежуточные перемычки и ним подвязал нитки, но все таки они особо не спасают от попадания строп в зону винта. Надо искать авоську какую то и нацеплять поверх ограждения.

Также выявился недостаток веса. После замены акка с 6 на 5 банок(2 акка трехбаночных решили одновременно подохнуть) телега полегчала грамм на 200. пришлось поменять бортовой акк на мелкий 1100мач лифе. и телега получила очень слегка заднюю центровочку, что в принципе дало хорошую скороподьемность ибо мотор дует чуть вниз подталкивая аппарат. Пока не нагрузили гаечным ключом весом грамм 400 телега раскачивалась на мощном ветру, но с балластом и забиралась уверенно и летела гораздо устойчивей несмотря на короткую стропную систему(короткий маятник). Вобщем я решил набалластить свинцом грамм эдак 300-350 в подпузное пространство, дабы тележка летала зашибись. Без балласта было отмечено даже стремление телеги лечь на винт в горизонталь, что было бы катастрофой.

Сейчас я начал менять стропную систему на более высокую(меняю групповые стропы нижнего уровня). Сразу же меняю форму арки на такую какая у крыльев Action от Dudek(просто она мне нравится своей маневренностью на 1:1 крыле и заранее была зафоткана еще зимой в виде сзади). Так что замена идет полным ходом, по результатам сделаю продувку в руках. Уменьшать количество строп нижнего уровня не буду, ибо это уже очень глобальная переделка и будет сложная настройка всей этой петрушки, не хочу и скорее всего не успею к выхам. Просто удлиняю стропы по определенной схеме и все.

Крайний полет со Спиралью окончился погнутой осью колеса и выломанным пополам 3мм фанерным днищем куда прикреплена липучковыми хомутами батарея(она и выломала дно своей массой). Заменю на 6мм фанеру и нагружу снизу балластом.

И тогда телега станет очень шоколадно летать и сможет делать акро как нефиг делать. Я уже очень рад полученому результату даже с чуть переделанным кайтовым крылом, а перестропованное оно будет еще лучше так как эффективность рулей будет выше. Сейчас рулится неохотноо и в основном центральной частью крыла, а новая форма арки даст на порядок лучшую эффективность руления за счет полного включения внешних частей крыла.

Вобщем все на видео запечатлено!

Вимео:

Домашний ФТП(197мбайт, 4мбит, Xvid, AVI, 720p):
ftp://nailalex.dyndns.org/videos/paraplan/My%20paraplane%20flights/paraplanes7.avi

Домашний ФТП(71мбайт, 1.3мбит, Xvid, AVI, 720х404):
ftp://nailalex.dyndns.org/videos/paraplan/My%20paraplane%20flights/paraplanes7_sm.avi

tt64

Вот купил, на Ситях, принимайте.
Пока один вопрос, фюзом телеги приемник экранируется, куда его лучше ставить?