Параплан радиоуправляемый

NailMan

А я завтра поеду катать и впервые запускать свой парамотор 1:1 и облётывать новые сервы на телегу-2 с усилием 31кг. На 2 банках лифе они выдают 26-28кг/см усилия что спасет парапланчик от разрыва мышцы в самый неподходящий момент. Анализируя видео когда оно летало в крайний раз я начал подозревать что интенсивная раскачка по крену была из-за порвавшегося редуктора на левой клеванте. А потом редуктор совсем сдох и модель стала рулиться совсем неадекватно. Также переделываю выводы ниток клевант к свободным концам без роликов.

Жалко что еще не получил стропы 1.2мм на переделку нижнего уровня. Да и серва новая на аксель тоже еще в пути но совсем близко. Вобщем дело движется.

NailMan

Полетал вчера на телеге с новыми 31кг сервами на клевантах. Теперь рулится чудненько, не дрыгается не тупит. По прежнему раскачивается если качнуть - маятник мелкий и арка неудачная(ну какая есть пока). также парапланеристы на поле подсказали что пережаты в большой плюс концевые части купола и крыло задемпфировано. Вобщем после перестроповки нижнего уровня и сокращения количества строп и изменения арки все исправится. Летает в горизонте вполне устойчиво, а в маневрах теперь не складывает, даже в тех ре условиях при которых ранее он входил в неуправляемую спираль. Сделал где то 5-6 полетов за день. Один раз пробовал взлететь с колес, когда появился небольшой ветерок. Но пришлось помощнику поднять крыло в раздутом состоянии почти в полетное положение и тогда телеге хватило силенок для взлета.

КОроче говоря - аппарат стал летабельным.

Видос(Телега летает с 00-00 по 03-49):
Фуллкакчество на моем ФТП(мпег-2, 6мбит, вес 511мб):
ftp://nailalex.dyndns.org/videos/paraplan/My%20paraplane%20flights/Paraplanes6.mpg

Миддлкакчество на моем ФТП(xvid, 1.3мбит, вес 120мб):
ftp://nailalex.dyndns.org/videos/paraplan/My%20paraplane%20flights/Paraplanes6.avi

Вимео:

levdon
Flutter:

Трубки длиной 2,2м, согнутые полуокружностью, продаются в отделе садоводства в ОБИ. Прекрасно гнутся с помощью строительного фена. Чертежик в архиве.
Миниатюры

Вложения
Телега ПВХ.rar‎ (19.8 Кб, Просмотров: 12)

Доделывая свою телегу, вдруг мелькнула мысль:
Телега должна быть сделана лыковой, как корзина воздушного шара. Будет очень ударопрочная.

NailMan

Предлагаю выдолбить из дубового бруса сразу - и прочная и весу нормально сделает и красиво выглядеть будет если морилкой и лачком пройтись 😉

Rider22

Подскажите где купить ленту шириной 8-10мм для свободных концов и подвески, у себя в магазинах нашел только 15мм (((

NailMan

можно использовать ремешки от бейджиков. Я лично купил ленту для привязывания груза на авто.

Rider22
NailMan:

Я лично купил ленту для привязывания груза на авто.

какая ширина ленты? Цена?

NailMan

ширина большая - 25мм, цена рублей 200 вроде, но мне прокатило - концы достаточно большие как и само крыло, все гармонично и прочно. Можно еще посмотреть ремешки от всяких мелких сумочек во всякой галантерее.

Самое подходящее для маленького крыла - это ремешки бейджиков, но те которые не резиновые. Ширина 10-12мм обычно

NailMan

Еще раз Здрасте!

Полетал в выходные тут на телеге-2 в сильный ветрище. Моделька очень с трудом прорывалась через него даже с выжатым акселем. Но борьба была успешная местами и потому удалось сообразить винговер и спиральку смерти.

Очень тяжко с такой парусностью прорываться через 6-10 м/с ветерок, первый полет на видео аж вообще на месте висело(вис на крыле), дальше получалось уйти вверх и покрутить чего то. Даже акселератор не очень то помогал. Сейчас на клеванты сервы 26/31кг усилием, а на аксель 23/25кг. Мотор TGY 4250-650 на 5 банках и 12х6 винте. Заказан был моторец с kV=800 дабы больше вольтажу соответсвовать ибо нынешний мотор под 5 банок рассчитан, но на винте 14х6(на беспилотнике у меня летает с тягой 4300). Еще выявились недостатки стропной системы и ограждения - хвосты триммера подпиливались постоянно, пришлось завязать в узел чтоб не попадали в винт. Также пришлось понизить точку подцепа клевантной стропы(короткая от сервы к зафиксированной стропе задней кромки). Сделал так чтобы расстояние свободного хода для укорочения на стропе задней кромки было на пару см больше максимальной амплитуды хода качалки. Как было раньше - точка подцепа клевантнойстропы к заднекромочной в 20см за направляющим колечком выходным на ограждении - при затяжке провисающаяя стропа лезла в ограждение. Имейте в виду камрады этот момент!

Ограждению я сделал типа сетки из рыболовной плетенки. Между дугами я проволокой сделаьл промежуточные перемычки и ним подвязал нитки, но все таки они особо не спасают от попадания строп в зону винта. Надо искать авоську какую то и нацеплять поверх ограждения.

Также выявился недостаток веса. После замены акка с 6 на 5 банок(2 акка трехбаночных решили одновременно подохнуть) телега полегчала грамм на 200. пришлось поменять бортовой акк на мелкий 1100мач лифе. и телега получила очень слегка заднюю центровочку, что в принципе дало хорошую скороподьемность ибо мотор дует чуть вниз подталкивая аппарат. Пока не нагрузили гаечным ключом весом грамм 400 телега раскачивалась на мощном ветру, но с балластом и забиралась уверенно и летела гораздо устойчивей несмотря на короткую стропную систему(короткий маятник). Вобщем я решил набалластить свинцом грамм эдак 300-350 в подпузное пространство, дабы тележка летала зашибись. Без балласта было отмечено даже стремление телеги лечь на винт в горизонталь, что было бы катастрофой.

Сейчас я начал менять стропную систему на более высокую(меняю групповые стропы нижнего уровня). Сразу же меняю форму арки на такую какая у крыльев Action от Dudek(просто она мне нравится своей маневренностью на 1:1 крыле и заранее была зафоткана еще зимой в виде сзади). Так что замена идет полным ходом, по результатам сделаю продувку в руках. Уменьшать количество строп нижнего уровня не буду, ибо это уже очень глобальная переделка и будет сложная настройка всей этой петрушки, не хочу и скорее всего не успею к выхам. Просто удлиняю стропы по определенной схеме и все.

Крайний полет со Спиралью окончился погнутой осью колеса и выломанным пополам 3мм фанерным днищем куда прикреплена липучковыми хомутами батарея(она и выломала дно своей массой). Заменю на 6мм фанеру и нагружу снизу балластом.

И тогда телега станет очень шоколадно летать и сможет делать акро как нефиг делать. Я уже очень рад полученому результату даже с чуть переделанным кайтовым крылом, а перестропованное оно будет еще лучше так как эффективность рулей будет выше. Сейчас рулится неохотноо и в основном центральной частью крыла, а новая форма арки даст на порядок лучшую эффективность руления за счет полного включения внешних частей крыла.

Вобщем все на видео запечатлено!

Вимео:

Домашний ФТП(197мбайт, 4мбит, Xvid, AVI, 720p):
ftp://nailalex.dyndns.org/videos/paraplan/My%20paraplane%20flights/paraplanes7.avi

Домашний ФТП(71мбайт, 1.3мбит, Xvid, AVI, 720х404):
ftp://nailalex.dyndns.org/videos/paraplan/My%20paraplane%20flights/paraplanes7_sm.avi

tt64

Вот купил, на Ситях, принимайте.
Пока один вопрос, фюзом телеги приемник экранируется, куда его лучше ставить?

NailMan

Куда угодно лишь бы антенны торчали наружу. А вообще на парапланчике летают вблизи себя(парфлай) ибо оно плохо читается в небе и далеко от себя его отпускать нельзя. Так что как ни крути но принимать будет приемыш в любом случае.

NailMan

Господа! Я с радостью готов сообщить что я достиг успеха с моделями парапланов! Теперь мое счастье маленьких трапколетов наступило! Прошу ознакомиться
rcopen.com/blogs/5875/11741

levdon

Сегодня тоже открыл для себя парапланный сезон. У меня их два, сегодня летал на Hirobo. От оригинала его отличает только мотоустановка - мотор бесколлекторный. Аппарат “примитивный” - летает всегда и даже почти без усилий со стороны пилота. Надо только научится запускать. Аппарат летал отлично, только вот камеры у меня нет 😦 Кстати строповка в нем из плетеных (не витых) шнуров, что очень положительно - почти не спутывается.

NailMan

телегу на этом аппарате не раскачивает вправо-влево в полете?

DVE

Наконец-то в продаже появились телеги на hobbyking. Заказал себе за 37$, вряд ли по цене такое самому выйдет дешевле делать.

Если кому надо со скидкой за 30$ - welcome: www.hobbyking.com/buddy.asp?code=8B3374F3-46FB-41F…

levdon
NailMan:

телегу на этом аппарате не раскачивает вправо-влево в полете?

Такое наблюдается, но только на определенном уровне газа. В моем варианте в районе 70-80% газа. Но, раскачивание быстро затухает при других положениях газа. при половинном газе просто летит горизонтально, ровненько.

levdon
DVE:

Наконец-то в продаже появились телеги на hobbyking. Заказал себе за 37$, вряд ли по цене такое самому выйдет дешевле делать. Если кому надо со скидкой за 30$ - welcome: www.hobbyking.com/buddy.asp?c...F-9E5B5EDFCF92

Надо уточнить - телега хороша, но дело не в ней а в крыле. А крыло у ХК требует доработки и к сожалению сшито с ошибками. Поэтому сначала крыло, а телега потом.

tt64
levdon:

Надо уточнить - телега хороша, но дело не в ней а в крыле. А крыло у ХК требует доработки и к сожалению сшито с ошибками. Поэтому сначала крыло, а телега потом.

Вы знаете как настроить крыло? У меня оно даже с руки плохо взлетает, а часто острой кромкой норовит ударить по ногам. Хотя, чисто внешне, когда вывешивешь его на руках, стропами вверх, все смотрится нормально.

levdon
tt64:

Вы знаете как настроить крыло? У меня оно даже с руки плохо взлетает, а часто острой кромкой норовит ударить по ногам. Хотя, чисто внешне, когда вывешивешь его на руках, стропами вверх, все смотрится нормально.

В настройке Nailman гуру. Я на ХК крыле сделал только два полета не очень удачных. Взлететь взлетел, а управлять получилось только в одну сторону (против часовой стрелки вообще на поворачивал. Знаю только одно - нужно на земле сделать отрицательный угол атаки 5-7 градусов. В воздухе крыло летит немного сзади телеги и задние стропы провисают. За счет этого угол атаки в воздухе становиться положительным при определенном уровне тяги.

NailMan
tt64:

Вы знаете как настроить крыло? У меня оно даже с руки плохо взлетает, а часто острой кромкой норовит ударить по ногам. Хотя, чисто внешне, когда вывешивешь его на руках, стропами вверх, все смотрится нормально.

nailalex.dyndns.org/article6_1.htm
а вообще завтра собираюсь полетать с отжигами(хочу придумать программу полетов для показательных выступлений) на своем кайтокрыле с обновами(блоками на качалках серв и очень большими расходами соотвественно) на косинской площадке парапланеристов(через поле от Руднево). Если есть желание воочую увидеть как оно летать должно, то как говорится - милости просим. на поле по китайскому крылу могу и порассказать как его настраивать(могу его взять с собой даже). тел. 8-916-131-сорок два-девяносто.

карта
nailalex.dyndns.org/rudnevo_map.htm

соотвественно не доезжая до площадки моделистов надо свернуть на дорогу(направо) что идет вниз на карте в поле. Там пропахали борозду чтоб туда не сворачивали, потому чуть загодя перед пропаханной бороздой заворачивать надо и вдоль на дорогу поворачивать.

tt64
NailMan:

Если есть желание воочую увидеть как оно летать должно, то как говорится - милости просим

Спасибо за приглашение, но вряд ли, для меня это другаю планета.
Пока понял одно, если чуть подтянуть стропы, ближние к передней кромке, то начинает взлетать, пока “с руки”.