Параплан радиоуправляемый

NailMan

Куда угодно лишь бы антенны торчали наружу. А вообще на парапланчике летают вблизи себя(парфлай) ибо оно плохо читается в небе и далеко от себя его отпускать нельзя. Так что как ни крути но принимать будет приемыш в любом случае.

NailMan

Господа! Я с радостью готов сообщить что я достиг успеха с моделями парапланов! Теперь мое счастье маленьких трапколетов наступило! Прошу ознакомиться
rcopen.com/blogs/5875/11741

levdon

Сегодня тоже открыл для себя парапланный сезон. У меня их два, сегодня летал на Hirobo. От оригинала его отличает только мотоустановка - мотор бесколлекторный. Аппарат “примитивный” - летает всегда и даже почти без усилий со стороны пилота. Надо только научится запускать. Аппарат летал отлично, только вот камеры у меня нет 😦 Кстати строповка в нем из плетеных (не витых) шнуров, что очень положительно - почти не спутывается.

NailMan

телегу на этом аппарате не раскачивает вправо-влево в полете?

DVE

Наконец-то в продаже появились телеги на hobbyking. Заказал себе за 37$, вряд ли по цене такое самому выйдет дешевле делать.

Если кому надо со скидкой за 30$ - welcome: www.hobbyking.com/buddy.asp?code=8B3374F3-46FB-41F…

levdon
NailMan:

телегу на этом аппарате не раскачивает вправо-влево в полете?

Такое наблюдается, но только на определенном уровне газа. В моем варианте в районе 70-80% газа. Но, раскачивание быстро затухает при других положениях газа. при половинном газе просто летит горизонтально, ровненько.

levdon
DVE:

Наконец-то в продаже появились телеги на hobbyking. Заказал себе за 37$, вряд ли по цене такое самому выйдет дешевле делать. Если кому надо со скидкой за 30$ - welcome: www.hobbyking.com/buddy.asp?c...F-9E5B5EDFCF92

Надо уточнить - телега хороша, но дело не в ней а в крыле. А крыло у ХК требует доработки и к сожалению сшито с ошибками. Поэтому сначала крыло, а телега потом.

tt64
levdon:

Надо уточнить - телега хороша, но дело не в ней а в крыле. А крыло у ХК требует доработки и к сожалению сшито с ошибками. Поэтому сначала крыло, а телега потом.

Вы знаете как настроить крыло? У меня оно даже с руки плохо взлетает, а часто острой кромкой норовит ударить по ногам. Хотя, чисто внешне, когда вывешивешь его на руках, стропами вверх, все смотрится нормально.

levdon
tt64:

Вы знаете как настроить крыло? У меня оно даже с руки плохо взлетает, а часто острой кромкой норовит ударить по ногам. Хотя, чисто внешне, когда вывешивешь его на руках, стропами вверх, все смотрится нормально.

В настройке Nailman гуру. Я на ХК крыле сделал только два полета не очень удачных. Взлететь взлетел, а управлять получилось только в одну сторону (против часовой стрелки вообще на поворачивал. Знаю только одно - нужно на земле сделать отрицательный угол атаки 5-7 градусов. В воздухе крыло летит немного сзади телеги и задние стропы провисают. За счет этого угол атаки в воздухе становиться положительным при определенном уровне тяги.

NailMan
tt64:

Вы знаете как настроить крыло? У меня оно даже с руки плохо взлетает, а часто острой кромкой норовит ударить по ногам. Хотя, чисто внешне, когда вывешивешь его на руках, стропами вверх, все смотрится нормально.

nailalex.dyndns.org/article6_1.htm
а вообще завтра собираюсь полетать с отжигами(хочу придумать программу полетов для показательных выступлений) на своем кайтокрыле с обновами(блоками на качалках серв и очень большими расходами соотвественно) на косинской площадке парапланеристов(через поле от Руднево). Если есть желание воочую увидеть как оно летать должно, то как говорится - милости просим. на поле по китайскому крылу могу и порассказать как его настраивать(могу его взять с собой даже). тел. 8-916-131-сорок два-девяносто.

карта
nailalex.dyndns.org/rudnevo_map.htm

соотвественно не доезжая до площадки моделистов надо свернуть на дорогу(направо) что идет вниз на карте в поле. Там пропахали борозду чтоб туда не сворачивали, потому чуть загодя перед пропаханной бороздой заворачивать надо и вдоль на дорогу поворачивать.

tt64
NailMan:

Если есть желание воочую увидеть как оно летать должно, то как говорится - милости просим

Спасибо за приглашение, но вряд ли, для меня это другаю планета.
Пока понял одно, если чуть подтянуть стропы, ближние к передней кромке, то начинает взлетать, пока “с руки”.

levdon

В праздники полетал на своем Hirobo. Налет несколько часов. с батареей 2S3300 в небе 20 минут налетывает,может и больше но уставал.
Волнует раскачка из стороны в сторону при определенных оборотах. Она, конечно, не смертельная и не нарастает до критического уровня, но как с ней бороться?
Раскачка появляется при увеличении газа (вероятно от нарастающего момента винта поворачивается телега в плоскости вращения винта, а потом под действием силы тяжести телега возвращается в свое исходное состояние) и медленно затухает при дальнейшем увеличении газа или быстро затухает при уменьшении газа. Но при постоянных оборотах в момент появления раскачки почти не затухает и остается на одном уровне.

NailMan

только компенсировать клевантами руками. У меня что то в этот раз(в прошлый такого не было) моментом влево клонило и аж даже с полностью ручкой вправо на максимале газа. Думают немного криво отрегулировал стропную систему.

8го мая полетал так что даже борт сел, вошел в спираль и в землю - надо починять немного телегу. А так вообще летал много и делал и винговеры и маневры всякие и кучу глубоких спиралей многовитковых. Видео попозже выложу

levdon
NailMan:

Обещанное видео и мысли тут
rcopen.com/blogs/5875/11793

Поздравляю, впечатляющие результаты. Стабильный и маневренный полет - супер!

NailMan

Спасибо! Вот дорабатываю телегу до абсолютной неубиваемости - добавил впереди подкосы маленькие чтобы между рамой моторно-сервовой и нижними брусьями получились треугольники. Сеточку завтра поставлю на ограждение - должно получиться просто офигенно красиво. Да! Паянные сгибы рамы кунга выдержали легко два входа в землю со спиралей. Правда на одной Г-образной половинке стык частично разошелся(изнутри) когда разгибал. Вобщем припой ляминиевый зачотно держится. Подпаяем методом нагревания и зашибись.

NailMan

Небольшие дополнения произошли тут на днях с моей телегой. Надеюсь в выхи опробовать в небе все изменения
rcopen.com/blogs/5875/11854

NailMan

В воскресенье прошедшее полетал немного. Было слегка ветренно у земли, и как то весьма ветренно выше 5м. Выжатый аксель и отпущенный триммер слабо помогали пробиваться эффективно через сплошной ветер. Новый мотор обкатался успешно(Aeolian 4250-800 + новый рег 80А) - он более в кассу теперь к данному аппарату. Из-за непростых метеоусловий на фигурах я допускал сложения купола крыла. Делал почти специально, дабы оценить его возможности по восстановлению. Телега была доработана до полностью неубиваемой конструкции и снабжена стальной сеткой для защиты строп от попадания в винт сбоку ограждения.

Аппарату в общем предпочтительней полный штиль для полетов и отработки акро позаковыристей винговеров и спиралей глубоких.

Сложения на спиралях были по вине ветра на высоте, выжатом акселе в некоторых из попыток и триммирования “на ветер” ну и затяжки клеванты до упора(140мм ход) - энергичной манеры исполнения маневра, при меньшей затяжке такое сложение почти не возникало.

Расколбас атмосферы виден по плящущей телеге, чуть поднялся и начинает ее мотать туда сюда.

кено:

levdon

Маневренность офигенная - нравиццца!! Мой с управлением ЦТ как ленивый ленивец управляется. А еще я его на дерево засадил 😦 … но быстро спас 😃

NailMan

угол атаки большой(нужно концы подтянуть в минус больше, и запускалы полные профаны!!! скорее второе. Ты посмотри как мне швыряют 3.25м размахом крыл с моей телегой. Первая ошибка - люди держат крыло сверху. Это полнейший онанизм - оно так нифига не полетит, так как крылу надо скорость набрать для подъемной силы. Вторая ошибка - даешь сразу много газа при том что тяги >1.

Запуск делать строго так

  • ты стоишь обязательно сзади телеги чтобьы взлет был не вбок, ни сбоку, а строго от тебя. так ты видишь косяки с креном крыла и выправляешь легко.
  • второй человек(один!) берет телегу за низ(колеса). Правой рукой за левое колесо, левой за переднее и телегу поворачивает ограждением вниз, крыло висит передней кромкой назад-вверх, внизу на земле и позади телеги, пузом вперед в сторону движения и заборниками вверх-назад, очень желательно чтобы крыло уже надулось в это время, хотя у меня к примеру и не обязательно ибо заборники все ровные в отличие от НК крыла(там критично) . Движение для запуска по дуге как будто закидываешь удочку или метаешь копье.
  • когда крыло в верхней точке будет(не до и не после!) на круге разгона ты ПЛАВНЕНЬКО, за секунду даешь газу не добивая до полного. ТОчнее смотришь чтобы крыло не начинало валиться назад. При этом ты при даче газа очень немного тянешь на себя ручку. Движения эти делаешь одновременно. Если видишь телега начинает уползать сильно вперед, и крыло под 45 уже, сбрасываешь ПЛАВНЕНЬКО газульку чтобы телега вернулась под крыло. Если это происходит постоянно - еще утягивай в минуса угол атаки. В общем и целом на полтяги(0.5-0.6 веса телеги) аппарат должен лететь горизонтально ровно против ветра.

Вот здесь отлично видно с 4 мин 50 сек:

Очень советую этот видос показать кидающему дабы он посмотрел как делается заброс. С земли лучше не стартовать - с травы почти нереально на НК, только с асфальта, да и из-за кривой передней кромки оно непредсказуемое у земли(мое то тоже хрен поймешь при взлете с земли).

И никакой самодеятельности с поддержанием крыла на размеге и прочей хрени что я увидел на видео - челу палец отстрыгло именно из-за самодеятельности. Крыло наберет при забросе раза в 2 большую скорость чем те дяди что бегут с крылом в руках когда это не нужно совершенно.

Теперь про руление - когда летишь против ветра(обязательно надо иметь ветроуказатель, просто критично важно) газ чуть прибираешь, когда поветру летишь, газа прибавляешь чуть и телега весьма разгоняется. Газ давать нужно чтобы скомпенсировать потерю подъемной силы когда крыло летит поветру и итоговая скорость обтекания воздухом крыла уменьшается на разницу скоростей ветра и скорости аппарата.

никогда не дери ручку на себя в какой то жопной ситуации! Запомни - это не самолет! При полете на параплане нельзя применять самолетные инстинкты. Если крыло валится назад(парусит) сбрасывай газ плавно до нуля и планируй спокойно на земь, при этом у самой земли затянув клеванты на себя до упора.

Параплат прекрасно летает и без мотора! Глайд(качество) у него порядка 4. Нельзя доводить до 2 вещей - разгрузки строп и потери скорости до нуля относительно воздуха.

Запомни что при потери скорости газ это враг, который склоняет аппарат к твисту(перекручиванию) тем более у ХК маленькая база между концами и крученные стропы. Если сквозь ветер не пробивается лучше сбрасывай газ и сажай - не надо насиловать технику если нет акселератора(а его и нет).