Параплан радиоуправляемый

levdon
NailMan:

Обещанное видео и мысли тут
rcopen.com/blogs/5875/11793

Поздравляю, впечатляющие результаты. Стабильный и маневренный полет - супер!

NailMan

Спасибо! Вот дорабатываю телегу до абсолютной неубиваемости - добавил впереди подкосы маленькие чтобы между рамой моторно-сервовой и нижними брусьями получились треугольники. Сеточку завтра поставлю на ограждение - должно получиться просто офигенно красиво. Да! Паянные сгибы рамы кунга выдержали легко два входа в землю со спиралей. Правда на одной Г-образной половинке стык частично разошелся(изнутри) когда разгибал. Вобщем припой ляминиевый зачотно держится. Подпаяем методом нагревания и зашибись.

NailMan

Небольшие дополнения произошли тут на днях с моей телегой. Надеюсь в выхи опробовать в небе все изменения
rcopen.com/blogs/5875/11854

NailMan

В воскресенье прошедшее полетал немного. Было слегка ветренно у земли, и как то весьма ветренно выше 5м. Выжатый аксель и отпущенный триммер слабо помогали пробиваться эффективно через сплошной ветер. Новый мотор обкатался успешно(Aeolian 4250-800 + новый рег 80А) - он более в кассу теперь к данному аппарату. Из-за непростых метеоусловий на фигурах я допускал сложения купола крыла. Делал почти специально, дабы оценить его возможности по восстановлению. Телега была доработана до полностью неубиваемой конструкции и снабжена стальной сеткой для защиты строп от попадания в винт сбоку ограждения.

Аппарату в общем предпочтительней полный штиль для полетов и отработки акро позаковыристей винговеров и спиралей глубоких.

Сложения на спиралях были по вине ветра на высоте, выжатом акселе в некоторых из попыток и триммирования “на ветер” ну и затяжки клеванты до упора(140мм ход) - энергичной манеры исполнения маневра, при меньшей затяжке такое сложение почти не возникало.

Расколбас атмосферы виден по плящущей телеге, чуть поднялся и начинает ее мотать туда сюда.

кено:

levdon

Маневренность офигенная - нравиццца!! Мой с управлением ЦТ как ленивый ленивец управляется. А еще я его на дерево засадил 😦 … но быстро спас 😃

NailMan

угол атаки большой(нужно концы подтянуть в минус больше, и запускалы полные профаны!!! скорее второе. Ты посмотри как мне швыряют 3.25м размахом крыл с моей телегой. Первая ошибка - люди держат крыло сверху. Это полнейший онанизм - оно так нифига не полетит, так как крылу надо скорость набрать для подъемной силы. Вторая ошибка - даешь сразу много газа при том что тяги >1.

Запуск делать строго так

  • ты стоишь обязательно сзади телеги чтобьы взлет был не вбок, ни сбоку, а строго от тебя. так ты видишь косяки с креном крыла и выправляешь легко.
  • второй человек(один!) берет телегу за низ(колеса). Правой рукой за левое колесо, левой за переднее и телегу поворачивает ограждением вниз, крыло висит передней кромкой назад-вверх, внизу на земле и позади телеги, пузом вперед в сторону движения и заборниками вверх-назад, очень желательно чтобы крыло уже надулось в это время, хотя у меня к примеру и не обязательно ибо заборники все ровные в отличие от НК крыла(там критично) . Движение для запуска по дуге как будто закидываешь удочку или метаешь копье.
  • когда крыло в верхней точке будет(не до и не после!) на круге разгона ты ПЛАВНЕНЬКО, за секунду даешь газу не добивая до полного. ТОчнее смотришь чтобы крыло не начинало валиться назад. При этом ты при даче газа очень немного тянешь на себя ручку. Движения эти делаешь одновременно. Если видишь телега начинает уползать сильно вперед, и крыло под 45 уже, сбрасываешь ПЛАВНЕНЬКО газульку чтобы телега вернулась под крыло. Если это происходит постоянно - еще утягивай в минуса угол атаки. В общем и целом на полтяги(0.5-0.6 веса телеги) аппарат должен лететь горизонтально ровно против ветра.

Вот здесь отлично видно с 4 мин 50 сек:

Очень советую этот видос показать кидающему дабы он посмотрел как делается заброс. С земли лучше не стартовать - с травы почти нереально на НК, только с асфальта, да и из-за кривой передней кромки оно непредсказуемое у земли(мое то тоже хрен поймешь при взлете с земли).

И никакой самодеятельности с поддержанием крыла на размеге и прочей хрени что я увидел на видео - челу палец отстрыгло именно из-за самодеятельности. Крыло наберет при забросе раза в 2 большую скорость чем те дяди что бегут с крылом в руках когда это не нужно совершенно.

Теперь про руление - когда летишь против ветра(обязательно надо иметь ветроуказатель, просто критично важно) газ чуть прибираешь, когда поветру летишь, газа прибавляешь чуть и телега весьма разгоняется. Газ давать нужно чтобы скомпенсировать потерю подъемной силы когда крыло летит поветру и итоговая скорость обтекания воздухом крыла уменьшается на разницу скоростей ветра и скорости аппарата.

никогда не дери ручку на себя в какой то жопной ситуации! Запомни - это не самолет! При полете на параплане нельзя применять самолетные инстинкты. Если крыло валится назад(парусит) сбрасывай газ плавно до нуля и планируй спокойно на земь, при этом у самой земли затянув клеванты на себя до упора.

Параплат прекрасно летает и без мотора! Глайд(качество) у него порядка 4. Нельзя доводить до 2 вещей - разгрузки строп и потери скорости до нуля относительно воздуха.

Запомни что при потери скорости газ это враг, который склоняет аппарат к твисту(перекручиванию) тем более у ХК маленькая база между концами и крученные стропы. Если сквозь ветер не пробивается лучше сбрасывай газ и сажай - не надо насиловать технику если нет акселератора(а его и нет).

levdon
tt64:

Посмотрите полет, кто понимает - м. Речной вокзал (с 01.01.2010)
Гондола легкая?

Александр (nailman) подробно и правильно расписал, я полностью согласен.
Я запускаю один. Помощники всегда неловкие попадаются (примерно как на вашем видео). Не надо купол держать - это только стропы запутывает.
Беру телегу в правую руку и параплан висит кверху ногами (если ветра совсем нет). Левую руку держу на ручке газа.
Потом, как описывал Александр “забрасываю удочку” круговым движением правой руки. При этом крыло надувается. В правильной точке (это самое важное!) отпускаю параплан, но не толкаю, просто отпускаю. Одновременно с отпусканием даю газ, в моем случае немного больше половины. Параплан немного (около полуметра) проваливается, но потом начинает набирать высоту. Газ конечно нельзя давать полный, его надо почувствовать для вашей модели.
Точка отпускания - примерно самая верхняя на вытянутой руке.
Ни разу не травмировался, но неудачные старты были.
Можно потренироваться без аппаратуры закидывать. При это не обязательно отпускать параплан. Я обычно несколько махов перед стартом делаю, не отпуская параплан, чтобы почувствовать раскрывание крыла и поймать точку отпускания.
Это как к металке приспособиться, удачи

tt64

Спасибо всем, буду приспосабливаться один. Народ теперь эту штуку как огня боится 😈
Кстати, травма была легкая - рассечение ладони.

NailMan

все таки для начала надо пробовать с помощником. Просто помощнику дать посмотреть видео с забросами и потренироваться без самого отрыва и полета и пробовать уже взлетать. газ давать в верхней точке и помощнику ни в коем случае не надо толкать модель как и сказал Лев, нужно просто отпустить и все. Чтобы не проваливался после отрыва и нужно давать ручку на себя немного.

gfm56

Всем привет !Давно наблюдаю за блогом , и тоже приобрел пароплан ХК и телегу. Пробовал понять как оно летает . Убил часа 3 на поле. Поясните пожалуйста как работают клеванты. Если оба вниз , если оба наперекосяк и тд. И куда разводить каналы на пульте.( руль высоты , элероны ,руль направления и тд.)

NailMan
gfm56:

Всем привет !Давно наблюдаю за блогом , и тоже приобрел пароплан ХК и телегу. Пробовал понять как оно летает . Убил часа 3 на поле. Поясните пожалуйста как работают клеванты. Если оба вниз , если оба наперекосяк и тд. И куда разводить каналы на пульте.( руль высоты , элероны ,руль направления и тд.)

Клеванты подгибают заднюю кромку крыла, потому они рулят ТОРМОЗАМИ, или по авиационному - закрылками. Какую консоль затянешь(затормозишь) - туда и повернет крыло ибо противоположная консоль будет обгонять заторможенную.

Управлять моделью можно двояко:

  1. настроить на сервах клевант микс DELTA с элевонами, далее EPA или ваще кривой сделать такую кривую чтобы она была ломаной прямой с 3 точками +100 +100 -100 и соотвественно на другой серве -100 -100 +100. Это значится крайняя точка, центр и другая крайняя точка.

Нужно сделать так чтобы при ручке элеронов-высоты в нейтрали качалки клевант были вверху, при движении вниз-вправо-влево они шли на полный ход, а не половинку, а при движении стика вверх никуда бы не двигались. При даче ручки на себя обе сервы должны идти вниз.

Это руление по самолетному и если пульт позволяет. Мой Мультплекс Рояль поволяет, за что ему спасибо.

  1. использовать 2 ручки как 2 руки. От центров(надо поставить пружину на газовый стик) вниз - полные хода машинок если пульт позволяет, или как делал одина парамоторист на большой телеге - стянул резинкой для денег стики так что они сошлись по середине пульта, сервы на каналы руддера и элеронов подключил и рулил раздвигая стики в бока двумя руками по парапланерному. Газ на крутилке был.

Минус двурукой схемы руления - газ плохо доступен, а газом рулить надо очень активно на модели.

gfm56

Теперь все понятно. Аппаратура JR-9 каналов. Полная свобода . Крыло надо перестроповывать однозначно! И раздвигать уши крепления крыла на телеге. Пока этим займусь а потом видно будет, надо делать регулируемый угол атаки или нет. Александр ! если какие вопросы будут по настройке и тд. можно через личку ? Хотя в блоге уже все расписано чего и как.

NailMan

хорошо бы иметь парапланерные концы, а не упрощенку. Типа как я делал для своего большого. И аксель прикрутить, поворотными хренями что предлагаются для ХК крыльев(типа поворотных пластин с дырами для радов) - это муть полная. Пи изменении угла атаки(акселерации) ЦТ не должен меняться, а ЦТ в этих аппаратах очень важен, он должен быть на уровне подвески по горизонтали если смотреть.

gfm56

Убил целый день и оно полетело. Правда без клевант и по прямой метров по сто, четыре полета. Почувствовал работу газом. Но без клевант ,на посадке куборем. Три стропы под замену. Буду продолжать. Пока все устраивает и без перестроповки. Научусь правильно забрасывать и перестропую.

NailMan

Подумаю и поразмышляв пару дней, я тут решил следующее со своим аппаратом сделать. Есть 2 проблемы у моего крыла и аппарата в целом.

Проблема первая - очень много строп в рядах. На взрослых парапланах по три нитки к концам приходит в каждом полуряде. У меня 5-3-5 ниток на каждый полуряд. Сегодня начну проект перестроповки в 3-3-3 схему. Нужно подумать как вывесить крыло с двухметровой стропной системой на люстре так чтобы можно было настраивать арку и она не лежала на полу. Уменьшение даст меньшее сопротивление - это понятно, и в то же время чуть ухудшит жесткость системы - это минус.

Вторая проблема относится ко всем нам - я понял причину того что аппарат при даче газа на максимал даже в слабый ветер (против него) начинал заваливаться. Акслератор даже не помогал, но по ветру все было зашибись.
Виной всему пропеллер. Я использовал винт MAS 12x6 Electro. Упругий, прочный, прет нормально, но прет как оказалось с чрезмерной скоростью потока. Не секрет что 1:1 парамоторные винты имеют копеечный шаг при крайне широких лопастях и диаметрах. При диаметре 125см(почти 50") шаг в районе 6-7". Тут скорость аппарата смешная, и требуется максимальная тяга, а не некий оптимум пригодный для самолета(12х6). Так что я решил попробовать на своем киловаттном моторце винт от ДВСок, а конкретно АРС 12.25х3.75. Этот винт в свое время давал максимальную тягу для .46 калилки ОСмакс с малой скоростью полета. 11х6 дает на этом моторце 2.5кг тяги, 12х4 дает 3.1кг тяги, а 12.25х3.75 дает 3.5кг тяги. Скорее всего придется винтик подпилить до 12 ровно размерности что не повлияет особо, но переть оно должно весьма недурно. Лопасть у этого фанфлайного винта широченная, прочность и жесткость очень высокая и для парамодели как раз будет по параметрам.

Большая масса винта мне пофигу - тормоз дело делает, и вобщем то винт в ограде расположен, так что он никому не мешает. Приёмистость пофигу - параплан по газу рулится только плавными движениями, это не фанфлай. так что с погодой опробуем новшества.

8 days later
shura2000

купил телегу и крыло на ХК. Как заставить это крыло висеть в воздухе, хотя бы на руках. Нифига не выходит.

gfm56

Надо уменьшить угол атаки. Если есть время, почитай повнимательнее блог, уже все сто раз описано. Где-то есть видео по настройке ( лопатить лень ). Я сам дня четыре таращился в компутер.

shura2000

да вроде сделал, как написано. колечки выставил по инструкции. нифига. когда дернешь - взлетает,а потом заваливается. Как правильно задние стропы настроить? мож тут косяк у меня.

gfm56

Да нет все правильно. Так и должно быть. У меня тоже сомнения были, а с мотором все полетело с первого раза. Только надо правильно запускать. Выше все уже расписано. Я прищел к вываду- что конструкция не очень критична к регулировкам . Оно как нибудь все ровно летает. Главное отрицательный угол задать. У меня вообще первые полеты были без машинок на клеванты . Полеты были только по прямой метров по сто. И еще выкос мотора надо делать градуса три- четыре вправо.

NailMan

настроить угол атаки в минуса как на видеоинструкции, а лучше еще побольше в минус, потом вывесить крыло на люстре с той базой между концами что будет на телеге, расправить его чтобы висело все с примерно натянутыми стропами, и приложив палочку ровную на каждую нервюру по петелькам убедиться что задняя кромка идет по уровню палочки, а не выше или ниже ее. Я на большом своем крыле вообще все на ветру настраиваю - благо площадь 3м2 позволяет не бегать как угорелый с крылом. А вот ХК крыл требует либо сильного ветра метра 5 в секунду или движения назад чтобы поддерживалось его надутие и напряжение строп. ТОгда примерно понятно будет висят клевантные стропы иль нет. Если неровно что то с задней кромкой -> регулировать длины строп клевант.