Параплан радиоуправляемый

NailMan
gfm56:

Электро вариант меня совсем не устраивает. Уже писали про желание летать с двс но тема заглохла. Может кто видел информацию? Изначально, план был отрегулировать в электро варианте а потом перейти на двс. И еще вопрас Александру; правый разворот очень вялый, стропы клевант одинаковой длинны. Как настроить правильно управление и выкос мотора? Какой ход качалок?

Электро или ДВС - никакой разницы совершенно. Электро просто безопасней как для строп, так и для кидающего аппарат. ДВС можно сделать тянущей схемой как к примеру здесь

с 3-15 начиная.

Недостатков у ДВС много: заброс более опасный кидающему так как мотор уже крутит пилу рядом с пальцами, мотор кидающего обгаживает маслом из глушака, в полете нужно максимальную тягу при манимальном шаге. Для мелких ДВСок(до .25) найти приемлемый винт почти нельзя. Для 40-46 моторов есть вариант 12х4 или как у меня фанфлайный АРСшный винт. Но крыло под такой мотор уже должно отнюдь не ХК, а кайт 2-3 кв.м. С мелким мотором и каким нить 9х6 получишь такой же говнолет как у меня был с 12х6 винтом даже с большим крылом(не говоря о том времени когда летал с ХК крылом). Телега будет убегать сильно вперед.

Кроме прочего центровка будет убегать с расходом гари. Для самолета изменение центровки на 5-6мм туды сюды совершенно непринципиально и зачастую не заметно. А для параплана, да еще мелкого это критически важно. С чуть(!) передней центровкой телега будет рваться к земле и набирать высоту очень натужно, с чуть задней будет постоянно закидываться вверх разгружая стропы и заваливая крыло назад. Нужно очень тщательно проектировать телегу на предмет изменения центровки и учитывать даже смещение топлива назад при движении вперед аппарата. Потому с электро проще, там электроны не изменяют центровку 😉

Правый поворот всегда будет вялый, у меня при даче полного газа телега прямо летит ввысь только при даче клеванты вправо даже больше 1/2 хода ручки. Что поделаешь - реактивный момент винта. Статически это никак не выправляется даже на 1:1 парамоторах. Пилот почти всегда рулит левой клевантой на компенсацию реактивного момента(у них реактивный момент в другую сторону чем у нас при использовании тянущих винтов) и часто совершают правые повороты отпусканием левой клеванты и вообще рулят одной рукой. Часто вижу это у нас в Косино.

На модели я делаю правые виражи(реактивный момент влево клонит) так: сбрасываю газ перед маневром, чтобы реактивный момент не мешал, потом даю правый крен и когда аппарат наклонится на градусов 20-30, даю газ обратно и по самолетному тяну немного ручку на себя(у 1:1 это тоже делается небольшой натяжкой клеванты противоположной повороту) - так сохраняется высота при повороте. Газ в повороте делается больший чем во горизонте, как и в самолетах собственно все.

При левом повороте в сторону реактивного момента, просто делаю ручкой влево и давлю на себя чуть, удерживая высоту.

Вообще надо привыкнуть к раскачке аппарата и использовать ее для маневрирования в любую сторону. Для поворота в любую сторону можно делать так - качнуть сначала аппарат в сторону противоположную будущему повороту заблаговременно, а портом на возвращении дать ручку в поворот, одновременно поддав газку и держа его до половины разворота. Так при качке аппарат получает дополнительный импульс движения и газом на траектории поворота(телега выйдет далеко за купол вбок и крыло будет пол 45° к горизонту-вертикали) поддерживается высота и натяжение строп(тут еще центростремительное ускорение очень участвует). Выход из силового поворота надо завершать заранее, так как параплан делает все замедленно и с очень большой задержкой. При развороте с раскачкой на 180, надо сбрасывать газ на развороте уже 90° и начинать готовиться ловить аппарат чтобы они не развернулся более чем на 180. Все нужно стараться делать заранее и предсказывать будущее движение аппарата и предотвращать его если оно нежелательно.

Так можно рулить эффективно и в сторону реактивного момента(влево) - просто в эту сторону он будет помогать пилоту.

Собственно так я вчера и делал Ground Spiral на своей телеге. И правое и левое вращение. Крыло было почти вертикально, а телега на почти полном газу вокруг крыла вращалась в горизонтали, точнее вокруг точки выше крыла метра на 2.

По ходам клевант тут спорно. Я сделал блочную систему чтобы обеспечить отклонения в 140мм, которые позволили мне весьма эффективно рулить без мотора и приемлемо справляться с реактивным моментом киловаттного мотора в моторном полете при наборе высоты. Плечо 50мм, блок и ход блока 70мм, ход конца нитки 140мм(2х хода блока). Но сервы надо очень мощные. У меня высоковольтные китайцы на 31кг усилием.

Для ХК крыла надо не меньше 14кг сервы цифры, желательно отдельное питание чистое от лифе и плечи 75мм с прямым или промежуточным приводом. У меня на всех крыльях(и ХК и ЦИррусе нынешнем) промежуточный привод - нитки крайнего управляющих рядов привязаны к концам и могут регулироваться, а нитка от качалки сервы тянется к колечку(цепляется рыболовными карабинчиками №2 к ним), которое привязано в 15-20см от точки привязки управляющей нитки к свободному концу. В моей статье на моем сайте есть рисунок этой системы управления.

shura2000

а расскажите, как правильно запускать телегу. С руки или с земли самоходом. Какие тут важные моменты и секреты?

NailMan

а вот тут на этой же странице есть
rcopen.com/forum/f38/topic15227/730

с земли бессмысленно - возможно только с асфальта и у земли крыло выходит абы как и обычно криво. Даже мое большое и даже с выводилками для строп. Проще и надежней кинуть с руки, но с помощником обязательно.

gfm56

Сегодня полностью закончил перестроповку крыла и решил облетать. Крыло стало ровнее и начало рулиться вправо. Мотор -3536 турниджи и аккомулятор 4 банки 3300 ампер . Хватает на 5 минут полета. Летает на 75 процентов газа. Ветер 5 баллов . При сбросе газа пробивает ветер со снижением. Даеш газу- начинает набор высоты ,практически вися на месте. Один раз получил складывание крыла при взлете. Пока доволен!

NailMan
gfm56:

Сегодня полностью закончил перестроповку крыла и решил облетать. Крыло стало ровнее и начало рулиться вправо. Мотор -3536 турниджи и аккомулятор 4 банки 3300 ампер . Хватает на 5 минут полета. Летает на 75 процентов газа. Ветер 5 баллов . При сбросе газа пробивает ветер со снижением. Даеш газу- начинает набор высоты ,практически вися на месте. Один раз получил складывание крыла при взлете. Пока доволен!

винт какой? имеет смысл пробовать слоуфлаи от АРС с широкими лопатами и крошечным шагом. 5 минут мало очень - жрет тока много, значит неоптимально. На моей телеге общим весом с крылом в 3440г акк в 5ач 5s на моторе Aoelian 4250-800 летает минут 10. Тяга в основном 40-50%. При этом вылетывает ампера 3 за это время.

NailMan

Пожалуй наступила необходимость в написании какой-нить очередной мегастатьи по парапланчикам, но только в части их настройки и эксплуатации. Приступил к писанине, может в течение недели доджливой рожу. А то много раз писать словами то что можно написать один раз и основательно - немного утомляет.

Олег_Александрович

Всем привет!
Заказали м ы со товарищем енти хренолёты… Он себе, я для другого товарища.
Заказали в один день, получили в разные, но это не столь важно… собрали одновременно!
И вот сегодня пытались запустить ентот тряпколёт от ХК, с родной телегой и всем рекомендованным к ней.
В общем… и набегались, и напрыгались, и накидались…
Перед запуском, естессно, прочитали всю эту тему и думали, что уже стали умными!!!
Но оказалось, что зря мы так думали!
И так оно у нас не полетело…
Сейчас товарищ делает перестроповку, мож завтря что и получится…

NailMan

Пишу монументальный труд над всей этой петрушкой тряпочной. И как настраивать и чем что грозит. К началу след недели допишу, а там еще видеороликов порезать нужно с забросами и маневрами. Пока что пишу на тему углов атаки что в ХК крыле - камень преткновения. Раз уж начали перестроповку, лучше было бы сделать свободные концы с возможностью регулировки без стяжек и прочего дуризма что на родных концах предполагается. Ну или сделать также, но сразу сделать угол атаки на концах некоторый(задний конец длиньше чем передний и промежуточные линейно укорачиваются между крайними). Тогда меньше регулировки придется делать при настройке крыла под телегу и пропеллер. Разность высот в концах порядка 10-15мм между крайними двумя рядами, средние равномерно линейно между ними.

Олег_Александрович

Александр, огромное спасибо, за ваши рекомендации!!!
Я написал “перестроповка”, наверное это слишком громко…
Просто товарищ, приехав домой, обнаружил, что многие стропы разной длины. Похоже китайцы не запариваются особо с точностью, вяжут на глазок! Вот он и решил просто что-то подтянуть, что-то ослабить.
Я пока собираю, вернее переделываю, второй тряпколёт.
Братья-китайцы даже не удосужились сварганить инструкцию по сборке телеги, поэтому лепил её по картинкам. В итоге, после установки мотора, винт вышел за пределы защиты. Теперь переставил пластину для для мотора задом-наперед и мотр тоже. Рекомендованного винта (12Х5) в наличии нет, поэтому обрезал 13Х7, отбалансировал, думаю потянет!
И еще вопросик… В наборе есть 3 шт. прозрачных трубок, разрезанных вдоль…, где-то на этой темке читал, что они ставятся куда-то в крыло, чтоб оно не сворачивалось. Но так и не нашел куды их впиндюрить!
Была мысля пропустить в них клеванты, чтоб не засало под винт, но тогда - почему этих трубок 3 шт.?
Александр, Вы писали, что места крепления строп желательно сделать чуть шире… Это эбязательно, или желательно!?
Вашпе, кто-небудь уже летал на полном (крыло + телега) комплекте от ХК!?

pilot685

трубки ставятся на переднюю кромку защиты винта по кругу.😉

NailMan

Винт ставить надо чем меньше шагом тем лучше. 12х4 в самый раз будет, а что касается строп - не очень понял в каком месте?

Олег_Александрович
NailMan:

что касается строп - не очень понял в каком месте?

В месте прицепа к телеге.

pilot685:

трубки ставятся на переднюю кромку защиты винта по кругу.😉

Тогда почему их 3, а не 4 !?

NailMan
Олег_Александрович:

В месте прицепа к телеге.
Тогда почему их 3, а не 4 !?

Да конечно, везде где стропа контактирует с металлом, пластиком в кольцах-направляющих - должна быть некоторая поперечная свобода перемещения стропы и обязательно гладкое, но ни в коем случае не маслить.

DVE

Спасибо. Еще бы такую же подробную статью по настройке крыла с телегой от ХК, а то что-то по отзывам, она мало у кого летит, было бы вообще супер 😃
(я имею в виду именно настройку, а не полную переделку с перестроповкой и пр)

В этой ветке было много всего написано, это бы объединить в одно целое. Все-таки крыло с телегой от ХК самый доступный/бюджетный вариант, не все будут тратить на “тряпколет” по 300$…

NailMan:

А между делом я полетел сам.

Респект 😃 Сколько по деньгам обходится, если не секрет?

NailMan
DVE:

Спасибо. Еще бы такую же подробную статью по настройке крыла с телегой от ХК, а то что-то по отзывам, она мало у кого летит, было бы вообще супер 😃
(я имею в виду именно настройку, а не полную переделку с перестроповкой и пр)

В этой ветке было много всего написано, это бы объединить в одно целое. Все-таки крыло с телегой от ХК самый доступный/бюджетный вариант, не все будут тратить на “тряпколет” по 300$…

Респект 😃 Сколько по деньгам обходится, если не секрет?

Это обходится если новое и импортное, то в 265-270тыр.

А вот с телегой НК увы не помогу - я ее не имею. Вообще то что оно доступное, не значит что будет хорошо летать даже с переделками. Летать то как то будет, но не так как сделанный с нуля и просчитанный пепелац. советую в первую очередь с винтом поработать, с углом атаки определиться и поколдовать с высотой подвеса над осью мотора(об этом в следующей части статьи будет подробно) и шириной базы между концами.

gfm56
NailMan:

поколдовать с высотой подвеса над осью мотора

Можно подробнее ?!

NailMan

Вот как раз поподробней и пишу сейчас в статье