Параплан радиоуправляемый

NailMan

ВОт тут кинец смонтировал с кульбитами на телеге в булькающей атмосфере. Ветер у земли один, а на высоте совсем другой. Порой нехватало даже акселя на моторе. Но без тяги оно пробивало таки ветрило. Анлимитед граунд спирали только учился делать. Взлеты с земли как удачные так и неудачные засняты. Заброс тоже заснят.

Решил все таки делать свободную шнягу в вие аэродинамического колобка или человечка в подвеске типа “Эгоист”. Причем сделать думаю также с рулением весом. Четвертая серва будет поворачивать балласт на рычаге вправо и влево, как делают свободники и мотористы с нижнерогими парамоторами при рулении весом. Все это будет разведено по обоим стикам - элероны и высота на клеванты, руддер на поворот веса и газ на аксель.

Так что продолжаем экспериментировать.

Вимео:

На фтп фуллкакчество(mpeg-2, 6mbit, interlaced, вес 280 мб)
ftp://nailalex.dyndns.org/videos/paraplan/My%20paraplane%20flights/paraplanes-11_6mbit.mpg

На фтп мидллкакчество(xvid, 2mbit, deinterlaced, вес 95 мб)
ftp://nailalex.dyndns.org/videos/paraplan/My%20paraplane%20flights/paraplanes-11_xvid.avi

Олег_Александрович
gfm56:

Сильно порубало пальцы. Смотреть на него не могу. Пока прибываю в болевом шоке.

О!!!
Ышо один “брат по несчастью”!
Наверное всем надо через это пройти!!!
Я собирал этот порноплан не себе, а на заказ. Стропы даже распутывать не хочу. Телегу “привязали” к аппе, крыло заказал новое, как прийдет - отдам хозяину и пусть сам занимается ананизмом!
Единственное - по совету Александра, переделаю подвязку, ниже и шире.

NailMan:

Так что лечить пальцы усиленно мазями и искать помощника, дать ему кожанные перчатки или двойные строительные…
.

Гы!
Ежовые руковицы!!!

gfm56

Шутки шутками, а перелом фаланги пальца и шесть швов.( при задевании антенны за корпус ,пробивала помеха). В жо…у енто электричество! Второй электроаппарат и второе увечие! ДВС сами не запускаются.Ну да это отдельная тема.:(Занимаюсь моделизмом с 84 года и радио с 2003, от двс получал меньше ранений. В основном ожоги и пятиминутный болевой шок от удара по пальцам винтом. Электричество же работает пока есть питание, до последнего.

NailMan

Тогда советую с ляктричеством задействовать “глушилку” ДВСную на пульте - включил на тумблер и никак не заведется, ну и помнить нужно что ХЗ - всякое бывает и держать от пилы ценные части тела подальше. Я тоже никогда не сую в плоскость винта остановленного и запитанного руки. Всегда на земле держу пальцем стик газа на нуле. С ДВСом на парамодели шансов больше отрубить еще больше. Если конечно не свободника сделать для динамы или леера.

Начну на выхах проект свободного колобка. Примерно осознал массогабариты, начинку аппарата и конструкцию. Буду делать с рулением весом тоже. Все будет внутри кокона чтоб не билось.

gfm56

Существуют два способа управления паропланом по крену. Это когда тянутся клеванты и второй - когда перекашивается вся система подвеса. Для крыла НК какой способ долее подходит? Я посмотрел на буржуйских сайтах, они особо не заморачиваются. Там же отыскал телегу под ДВС.

NailMan
gfm56:

Существуют два способа управления паропланом по крену. Это когда тянутся клеванты и второй - когда перекашивается вся система подвеса. Для крыла НК какой способ долее подходит? Я посмотрел на буржуйских сайтах, они особо не заморачиваются. Там же отыскал телегу под ДВС.

Клеванты конечно же! Руление весом(или перекос) годится в качестве основного только таким вот аэрошютам-матрасам с короткой стропной и широкой базой. А НК крыло ориентировано только на клеванты.

gfm56

Запасся фотографиями с парапланами под двс с буржуйских сайтов и фанерой с рынка.Есть кое какие мысли по постройке телеги под двс. Постараемся составить конкуренцию электро. Сегодня пойду к хирургу снимать швы.

NailMan

ТОлько учти те моменты что я в статье описал

  • минимум фанеры в силовых элементах, так как падение у параплана жестче чем у самолета
  • ко всем факторам добавляется вибрация мотора порой немаленькая
  • чем выше подвес крыла над осью тяги, тем легче модель заваливается носом вверх, но тем легче телега справляется с реактивном моментом(ее сложней опрокинуть)
  • выхлоп нужно отвести трубкой за пределы досягаемости серв и строп.
  • винт как можно меньшего шага
  • должно быть надежное глушение мотора, причем не кнопкой которую надо удерживать, а тумблером с фиксацией положения(а то бываю такие тумблеры которые тоже держать нужно)
  • ограждение винта должно быть не чисто символическим или декоративным, а кондовое, как у меня к примеру - гнутые трубки ляминиевые, на которых даже если прокатится кубарем - винту пофиг даже работающему. Иначе будешь винты менять каждый полет.
Андрей_В

.
У меня сначала тоже. Раз шесть переделывал этот самый угол атаки! Вместо хомутов я сшивал ниткой - так точнее будет.И как вдруг оно полетело!😮 Телега тоже от ХК. Пожалуй тяжеловата будет и конечно надо переделывать:переднюю стойку со всеми колёсами выкинуть, нижнюю платформу другую-покрепче,подвеску и пр.Да и на самом крыле стропы разной длины попадались! Надо внимательно китайское изделие просматривать! Хотя за такие деньги…Но позитива много - отпуск пропал не зря!😁

gfm56

По моему я всех распугал своими пальцами!? Скоро новые отрастут и продолжим тему параплана в ДВС варианте. Пока лобзик держать не могу. А рука чешется.Но взлет только с земли ОДНОЗНАЧНО!На больничном с 4 числа и по 27.07. Здорово меня подрезало. Остальным наука будет!

NailMan

Не, не распугал 😃 я вот приступил к производству безмоторной “телеги” для динамы и…возможно для лебедки/резинки. Сурьезная такая конструкция напоминающая моторную телегу. С поворотным грузом в 300г для изменения поперечной центровки. Также купил для своих парапланов(мелкого и большого) вот такую штуку
rcopen.com/blogs/5875/12215

14 days later
NailMan

Соорудил сегодня Chase-Cam - следящую самоцентрирующуюся камеру на стропе. Конструкция содрана с большенькой камеры одного буржуя. Там Гопро летает у него. Такую же потом буду делать с ContourHD но для большлого параплана.
Конструкция подвеса простейшая - ляминиевая полоска, 3 куска потолочки и фанерка с потайным винтиком. Липучка для притягивания камеры, пару кусочков двойного скотча и кусок рыболовной нитки для предохранителя.


Завтра в Руднево опробую в деле. И камеру эту и подвес. Крыло настроено отлично - все стропы как струны натянуты под нагрузкой. Ветерок приличный, можно будет повисеть в потоке и покуролесить, ну и с большим крылом побегать наземку.

Flutter

Попытаюсь свести в кучу предварительные итоги летних мучений. Может, будет кому-то полезно.
Первое.
Красивую телегу из ПВХ трубок я раздербанил еще весной при t ~ +5C. Трубка оказалась весьма хрупкой при околонулевой температуре и ударных нагрузках, да еще ослабленная отверстиями.
Вывод: в дальнейшем только ляминий. Достал первый вариант телеги и далее летал только на ней. В то же время здесь ограждение винта из ПВХ трубки работает замечательно, может быть из-за того, что крепится без отверстий хомутами. Телега на данный момент выглядит вот так.
Колеса ликвидировал как Ленин буржуазию. Взлетаю теперь с руки. Есть мысль на зиму соорудить что-то вроде монолыжи с боксом для защиты аппы от снега.

Второе
Комплектация сейчас такая. Мотор с ХК вроде бы Turnigy, но на нем написано Fedon Aircraft FA 3015-7T. Вполне достаточно мощи, плюс 5мм вал безо всяких проточек, абсолютно неубиваемый. На прежнем движке Noname от ПЖ Джокера был вал 4мм с проточками под фиксирующую шайбу. Сломал два. Движок крутит махалу 13х4. Использую этот винт с самого начала, еще до рекомендаций Александра, что абсолютно логично. Маленькая скорость – маленький шаг – большая тяга на упоре и небольшой скорости. Желательно 12х4, но пока такого нет. Пробовал другие винты – не айс.
Рег от HiModel Fly pro 40A. Отказался от раздельного питания приемника и серв, лишний вес и лишний гемор. Рег прекрасно справляется.
Акк Zippy 2200 mAh 3S 20C. Сервы 10Кг hexTronik HX12K. Приемыш. Вот тут вопрос. Может кто-то сталкивался? Стоял Corona RP8D1. Всем хорош, есть Fail-Safe, НО в режиме элевонов с увеличенными почти до максимума расходами иногда начинает мигать и беспорядочно дергать сервами и газом, потом ненадолго успокаивается. Поставил другой такой-же, результат аналогичный. ЭТО ЧТО?. Вынужден был поставить Sanwa 851. Сейчас жду к нему Fail-Safe. Попутно еще вопрос. Можно ли на такого размера аппараты и ESC ставить микро приемыши вроде Corona RP4S1 ?. Выдержит ли он токи на сервах?

Третье.
Низкий (близко к оси тяги) подцеп имеет и минусы – очень нехилый реактивный момент от винта. Правда винт немаленький и весит 26г, но надо что-то менять. Сейчас с перестропованным ХК крылом аппарат летает в постоянном левом вираже. Прямо летит только с почти полностью затянутой правой клевантой и с большим трудом поворачивает вправо. При ветре это создает значительные проблемы – аппарат сносит черт-те куда. Заметно помогло укорочение на ~ 3см правой связки строп и, соответственно, клеванты. Управление только клевантами оказалось недостаточно эффективно, плюс заметный сброс скорости при поворотах, что чревато задним свалом (пока Господь миловал).Собираюсь соорудить что-то вроде трайка от SeaBreeze, но с нормальным ляминиевым каркасом. Здесь управление перекосом крыла по крену, плюсы очевидны, но единственная серва получается постоянно нагружена – выдержит ли? Хотя чел торгует этими телегами, значит, держит. Он даже пишет, что серва стандартная. Еще минус – невозможно быстро сбросить скорость перед посадкой, хотя это решается добавлением еще одной сТервы на затяжку обеих клевант (не хотелось бы). Винт здесь тянущий, и это есть good, стропам не за что цепляться и винту нечего всасывать.
Еще есть идейка реализовать вот такую схему управления переносом Ц.Т.

Четвертое.
Крыло от ХК надо обязательно перестроповывать, хотя бы из-за поганых крученых ниток, ну и заодно менять форму арки и крепление концов строп к подцепу.
Как вариант выкладываю свой файл строповки под АоА=-8град. Узлы как на кайтах. На обоих концах строп использую простую петлю, можно двойную, как на фото. Никакой фиксации СА не
надо – он создает лишние проблемы - плетенка на узле становится жесткой и цеплючей. Первым делом на свободном конце катушки с плетенкой завязываем петлю, отмеряем нужный кусок плюс ~8 см, отрезаем. Крепим стропу к нужному ушку на крыле, расстеленном на твердой поверхности. Далее упираем металлическую линейку в основание ушка, отмеряем нужную длину плюс ~ 8мм на узел (определяется экспериментально) и ставим метку ВНИМАНИЕ капелькой канцелярского «Штриха» для замазки опечаток.
Дальнейшее описание подходит только для варианта строп вообще без разбивки по ярусам или с группировкой вдоль нервюр. В моем случае это копеечное кайтовое крыло отSportZone размахом 1,74м и центральной хордой 0,59м. добавил только ушки для клевантных строп.
Вторую петлю пока не вяжем. Я делал для одной нервюры сначала стропу А, затем D (для ХК крыла с ярусами поперек нервюр порядок неважен, можно вымерять все), потом прижимал основания ушек вдоль нервюры подгруженной линейкой. Совмещаем метки на двух стропах,
зажимаем совмещенные стропы прищепкой, натягиваем их и подгоняем все промежуточные стропы по очереди, следя, чтобы каждая тройка строп (А,D и текущая были натянуты и ставим метки (не забываем про дополнительные ~8мм на завязывание петли).
На ХК крыле все стропы первого яруса вяжутся к ушкам сразу и сразу вяжутся концевые петли без подгонки длины строп по длине нервюры.
Конечные петли первого яруса сводятся вместе и к ним петля в петлю крепятся стропы второго.
На нижнем конце все петли каждой половины сводятся в кучу и стягиваются вместе еще одной короткой петлей, которая крепится к рыболовному карабину опять же петля в петлю. ВСЁ! Никаких геморов с пластиковыми хомутами и проч.

Пока всё. Что вспомню, допишу. Киношек, к сожалению, нет, - летаю один, снимать некому, а нашлемной камеры тоже нет.

ЗЫ
Напоследок таблица погонных весов сортового алюм. проката (в основном)
Материал Погонный вес, г/м
Трубка Ф10 - 78
Трубка Ф8 - 53
Трубка Ф16х1 - 150
Квадрат 12 - 135
Пластина 20х2 - 103
Швеллер 20х15 - 247
Швеллер 15х10 - 86
Пруток Ф5 - 53
Трубка металлопласт. Ф16 - 120
Трубка ПВХ Ф12 - 60

На_форум.rar

Flutter

2 Nailman
Александр, а нельзя ли общую картинку подвешенной камеры на крыле?
Или ссылки, please.
Всем пардон за долгое отсутствие. Если бы описывал все поэтапно, было бы гораздо информативней, а сейчас многое забылось. Связь, … её.

NailMan

Что значит общую картинку? Как крепить ее? В принципе я взял все отсюда(где то с 20й минуты, после того как на гитаре поиграют).

www.vimeo.com/23872734

конструкцию подвеса из того видоса что я выкладывал у себя в блоге про эту камеру. Вариант chase-cam с гибким “носком” черезчур нестабилен по курсу. С жесткими флюгерами лучше.

В прошлые выхи пробовал в полях, но ветрило было очень большое(6-7м) и недогруз у камеры имелся. Камеру очень мотало вправо влево. Потом я ее пробовал цеплять к большому своему параплану - метров 6 была нитка. С Контуром будет в самый раз, а это очень легкая. Вес камеры с подвесом должен быть таков, чтобы особо не мотало и камера шла ближе к центроплану чем к кончикам консолей в поворотах. Да и чем легче вес, тем дальше камера летит позади.
Длину нитки для модели выбрал так чтобы камера не попадала в ограждение винта ни при каких обстоятельствах с наполненным крылом. Привязывал стропу камеры на петлю куда привязываются концы при транспортировке и упаковке(спецом производителем сделаны).

По поводу низкого подцепа и реактивного момента - я писал выше по теме что сделал микшер на правую клеванту. ПРи этом у меня амплитуда 140мм на крыле(циррусе), что для него вполне себе достаточно даже для почти срыва. При даче газа, только ПРАВАЯ клеванта (при вращении винта с тянущим винтом по часовой при виде сзади) тянется до 46% вниз синхронно с газулькой. ПРи этом остаточное влияние реактивного момента компенсируется руками и в целом используется для неактивного руления влево.

Микшер надо мутить и иметь достаточные для ХК крыла амплитуды(не менее 100мм) хода клевант.

Перекосом делать управление - бред, это уже тупая по управлению игрушка, а не модель. Спираль красивую перекосом не сделать, и тем более не вывести даже с неглубокой спирали. Чтобы крыло не останавливало по скорости при рулении клевантами, надо использовать не только “тормозное” управление поворотом, но и повороты раскачкой. Надо повернуть вправо(реактивный влево клонит), качнул коротко влево, поддал газку и дал ручку вправо -> совершаем красивый копийный поворот. Перекосами такое не сделать.

Да, руление перемещением ЦТ на параплане менее энергозатратно - параплан не тормозит задними кромками, а поворачивает за счет изгиба купола в центре и создания наклоненного вектора подъемной силы в этом перекосе, но…такой способ руления годен только для плоских полетов на “матрасах”(в качестве основного) у готовых парамоделей типа Хиробо, и абсолютно негодно в жестких погодных условиях, и тем более для акро. Выполнение полной петли на таких аппаратах - это не акро, это профанация. Плоские полеты надоедают чрезвычайно быстро. Серва перекоса будет нагружена постоянно и весьма сильно.

Активно маневрировать, выполнять скоростные повороты, граунд-спирали(с касанием кончика консоли земли), винговеры и глубокие спирали на балансирном управлении(перекосом) сделать нереально с полной уверенностью и контролем аппарата.

Теперь по стропам: на своем аппарате я столкнулся с реальной проблемой - 5-3-5 конфигурация ниток у свободных концов реально мешало летать без мотора. нитки то у меня 1.2мм - стропы парапланерные как у меня на большом крыле на втором ярусе. 4-3-4 конфигурация стала летать лучше. На моторной тяге это сказывается на торможение крыла-строп и его уползание назад. Компенсировать это можно и акселем и триммерами, сделав больший минус углу атаки крыла, но тогда хуже будет планировать.

Многоярусная схема дает преимущества в количестве ниток подходящих к концам и их парусности. Чем меньше и короче нитки в стропах, тем лучше. Прямые нитки без ветвления прокатывают для дешевок типа Хиробо с балансирным рулением и очень короткими стропами. Для нормальной пропорции модели это нехороший вариант. Ветвить надо обязательно. Идеально если на концах будет конфигурация в 3 нитки на каждый полуряд.

Flutter

Александр. дорогой, в том и дело, у меня сейчас стоит задача заставить аппарат стабильно летать с малой скоростью с SpyCam на борту весом 15г . Мне сейчас не важна маневренность, важна дубовая стабильность и послушность в поворотах (плавных).
Кстати, не порекомендуете ли недорогую нашлемную камеру в пределах 300$?
Что можете сказать насчет приемников?
Насчет бортовой нагрузки, в дальнейшем есть перспектива навески научного оборудования, поэтому мне нужен стабильный полет.

NailMan

Делать такой дуболет на только балансирном рулении не стоит, лучше уменьшить расходы, а еще увеличить экспоненту на клевантах и микшер прикрутить. Прелесть клевант в том что остановить крыло(сделать подушку) можно всегда у самой земли, а с балансирным нифига - будет лететь и лететь и хрен остановишь горизонтальную скорость. ПОдушку же легко с посадкой в точку. разогнал на планировании побольше и до упора тянешь у земли.

Камера самая лучшая - ГоПро. Сам сегодня получил ее с Америки и потестил на природе во время празднования юбилея. Ни в какое сравнение с КонтуромЖПС по качеству - намного лучше и динамика и удобства монтажа, съема и коррекции биссектрисы взгляда. брал за 325(с доставкой) Helmet Hero комплектацию

Flutter

Саша, связь у меня по-прежнему никакая, скачивать видео очень затруднительно. Если не очень сложно, буквально один кадр подвески камеры, пожалуйста. И очень прошу, исходя из Вашего опыта, ответить по приемникам.
TX у меня говняненький - Sanwa RD6000 sport, настройка стоит на элевоны, микса с газом нет (только высота-газ), а стоит ли из-за пары полосатых матрасов менять передатчик?

NailMan

моя подвеска в 801 сообщении

Подвеска чела которую я скопировал вгнаглую(мк5).

Еще один его вариант(мк4)

А это с колдуном(носком) у свободников

По приемникам не скажу - санва так 4А по питанию тянуть должна, а корона слабенькие - я их только для тестов пользую. с 33кг сервой одной она тоже подглюкивает. Лучше санву ставить.
На свободника я буду вообще раздельное питание ставить и с разделителем для приемыша и на сервы(с автожирика сниму платку) - с отключением серв и пищалкой для поиска автоматической. Незачем шину питания приемыша баламутить токами нехорошими -он за это спасибо скажет уверенным приемом в условиях сплошного металла телеги.

Flutter

Саша, я имел в виду не конкретную конструкцию подвески (а это просто маленький флюгер), а как все это дело цепляется к аппарату