Параплан радиоуправляемый

NailMan
gfm56:

Перестроповал купол. Продул. Планирую очередной облет в выходные. Жаль что сочувствующих мало. Так что видео точно не будет.

На голову камеру прицепи и покажи хоть как оно летает, интересно все таки как оно с ДВС на другом кайте бороздит просторы вселенной.

7 days later
Stasys

Здравствуйте!
Здесь, на этом форуме я новенький. Хотя когда то занимался авиамоделированием, в школе, в училище. Позже, в институте участвовал в проектировании настоящего самолета СЛА. Сейчас интерес к моделированию совпал с возможностями. Кроме того, для паразависимых зима - не время для полетов. Но зато есть время для занятий иными интересностями 😃!
Уже имею крыло от Костенко Виктора. Комментировать изготовление не стану, извините:(. Но оно отлетано. Жду крыло от HobbyKing, которое предстоит настраивать. Интересует, конечно же, полеты модельки только как свободника. Впрочем, в дальнейшем не исключается интерес и к моторным полетам. Правда, это касается только модельных, не “взрослых” моих полетов.
В связи с этим прочитаны и эта тема, и много других. Появились некоторые соображения. Позвольте поделиться ими с вами.
Возможно, помогу немного, мною уважаемому за его труды, NailMan-у. Касается моделирования строповки и зависимой от этого устойчивости крыла. Вот рисунок из хорошей, доступно написанной книги, по которой учат, учились и учатся много парапланеристов - Игоря Волкова “Мечта летать” (именно ее посоветую посмотреть всем интересующимся парапланами, не важно модельными или настоящими):

И выдержка из книги к этому рисунку: " Классическое распределение по радиусу имеет минимальные потери из-за кривизны крыла, но частенько не обеспечивает должной управляемости.
«Домик» показал прекрасные показатели входа в поворот, но парапланы с таким законом арочности плохо демпфируют раскачку по крену.
Эллиптический закон распределения арочности позволяет получить компромисс между первыми двумя вариантами. Именно он чаще всего и используется."

gfm56
Stasys:

Комментировать изготовление не стану,

Как это? Самое интересное в модели параплана- это купол ! Крыло от НК вполне летает , но качество изготовления так себе. Я сам засматриваюсь на европейские купола, но цена там очень кусачая.opale-paramodels.com/index.php?option=com_virtuema… Интересно просто посмотреть сам купол и всю остальную оснастку.

Stasys

В продолжение к предыдущему моему сообщению, хочется обсудить еще одно мое предложение. Пока не пользовался SurfPlan, не знаком со всеми ее возможностями, но предполагаю, что в ней возможно получить изображение линии поперечной кривизны крыла по нижней плоскости по местам крепления каждого ряда строп (по виду спереди). Если сделать шаблон (например, из картона), упираем его в крыло, в места крепления к нему строп и делаем расстроповку. Возможно, такое приспособление поможет в этом непростом деле. Больших коробок полно, как известно. Применение шаблона кривой крыла позволит работать на горизонтальной поверхности (на полу, столе и т.д.). Возможно формирование такой шаблонной кривой из некоего другого материала (как пример - труба), лишь бы держалась ее форма при натяжении строп.
Иллюстрация к предложенному:

Вадим (gfm56), комментировать материал, качество мне не очень удобно потому, что человек все же трудился, старался и пр. Но покупать указанное крыло не порекомендую. Крыло из пленки, крепление строп (прочная нитка, окрашенная, по-видимому, фломастерами) - на скотч…
Здесь присутствует мастер по пошиву крыльев Алексей Колесников ака Rider22. Меня заинтересовали его творения. Где бы взглянуть на подробные их фото? Кто-нибудь летает на них?

NailMan
Stasys:

В продолжение к предыдущему моему сообщению, хочется обсудить еще одно мое предложение. Пока не пользовался SurfPlan, не знаком со всеми ее возможностями, но предполагаю, что в ней возможно получить изображение линии поперечной кривизны крыла по нижней плоскости по местам крепления каждого ряда строп (по виду спереди). Если сделать шаблон (например, из картона), упираем его в крыло, в места крепления к нему строп и делаем расстроповку. Возможно, такое приспособление поможет в этом непростом деле. Больших коробок полно, как известно. Применение шаблона кривой крыла позволит работать на горизонтальной поверхности (на полу, столе и т.д.). Возможно формирование такой шаблонной кривой из некоего другого материала (как пример - труба), лишь бы держалась ее форма при натяжении строп.

Не такой сотворить сложно с шаблоном. Крыло то ненадутое, а значит не в рабочем состоянии. Геометрия(кривизна) поверхностей купола в надутом и сдутом состоянии весьма разная(меняются расстояния между нервюрами), особенно при разном давлении внутри(скорости полета). Кроме того так красиво как на картинке удержать купол сложно. и неудобно при строповке следующих за первым рядом даже имея 2 одинаковых шаблона на которых лежит купол.

Лучше освоить Сурфплан, по которому тыща сайтов с описанием интерфейа и примеров, и повторить купол геометрически в этой программе и стропануть как пожелается. Он сам рассчитает длины каждой стропки на указанную базу схождения концов. Нет ничего проще.

Однако для перестроповки готовых кайтов(особенно поверкайтов 4 ниточных большой площади от 2м2 с привлечением на стропы исходного материала или с нормальными парапланерными стропами(плюс часть комплектных строп), я бы все таки рекомендовал делать все по методу приведения формы к форме реального параплана в автокаде(или аналогичной программе). Я в выхи начну писать часть статьи по этому методу, чтоб было описано это важное действо.

Сурфплан все таки хорош если нет вообще никаких строп и все делается с куполом с нуля как с НКшным вариантом или с каким то кайтом где ну никак исходный материал толком не применишь(скажем стропы везде плетенные безоболочечные).

Stasys

Есть у меня немного литературы по парапланеризму: учебная, аэродинамика, проектирование. Если будет кому нужно - поделюсь.

gfm56

Интересно все! Могу в свою очередь поделиться моментами управления при старте с земли и приземлении. Может Александр опишет эти моменты полета. Сколько читаю форум , описания пока не встречал.Для самолета ответственный момент-это посадка, а для параплана-это взлет. Ждем статьи по большим моделям парапланов.

Stasys

К сожалению не смог выложить здесь файлы. Или ограничения по объему, или (что странно) “не корректный формат”. Пришлось пройтись по инету и поискать ссылки на интересные, на мой взгляд, моделирующей общественности книги и статьи. Итак:
Игорь Волков “Мечта летать”
Поляра, или как научиться летать
Динамик + поток.
Качинский Обучение парапланеризму
Это небольшая часть того, что мне показалось близко и интересно для мелькавших здесь вопросов.
Ну, и ссылки на некоторые библиотеки парапланерной тематики, где можно, имея более углубленный интерес, почерпнуть больше информации, в том числе найти и художественную литературу:
Небо Забайкалья
Библиотека ParaAvia
Библиотека школы Первый шаг
Библиотека Питерского клуба
Библиотека Казахстана
Библиотека Ташкента
Еще одна библиотека
Парапланерные приколы, рассказы, шутки - это уже так, для развлечения, поднятия настроения и пр.😃

Stasys

Решил вставить фотографии имеющегося у меня купола из Бердянска (пачка сигарет для представления размеров):

gfm56

Будем ждать тепла. У меня остался новый купол от НК без строп. Вот думаю , может заняться размером чуть поменьше. Надо только подобрать шнур для строп. Чего то мне не очень понравилось работать с дайнемой. Да и узелки проклеенные циакрином со временем начинали скользить. Нить то все таки сильно вощеная.

stud
gfm56:

узелки проклеенные циакрином со временем начинали скользить.

Ну что Вы, какие узелки? Стропы сшивают. Могу показать…

gfm56
stud:

Стропы сшивают.

Полностью согласен! Стропы сшивают на нормальных парапланах. НК крыло перестроповывал шнуром Дайнема. То ли 0.4 , то ли 0.45. Такую стропу проше завязать и проклеить. На большом крыле ( инфинити ), делал петлю, потом не сшивал а проклеивал чиакрином и поверх пускал термоусадку. (шнур- Дайнема 1мм диаметром) . Припуск делал сантиметра 3-3.5. Это проше чем сшивать. Пробовал разорвать петлю проклеенную циакрином, не удалось. Килограмм 25-30 держит легко. Вот подобрать хороший шнур для ХК крыла- задача! (чтоб было сердито и дешево)

7 days later
gfm56

И тишина !!! Александр пишет статью про большие модели парапланов. Надеюсь почитать ! Мой пока лежит и ждет погоды. Маленький параплан пока в проекте.

Stasys

А кто хорошо знаком со плетенными шнурами рыболовными? Поделитесь своими знаниями. В инете и нескольких магазинах у себя в городе вижу, что имеются разноцветные шнуры. Одно плохо: их большой метраж на катушках. Если брать разные цвета (по своему цвету на каждый ряд), то желательны катушки по метров 20-30.
Пока жду сервы с HobbyKinga, подбираю остальное. Нашел, с большим трудом, подходящую куклу с подвижными суставами. Сделал из ремня для бэйджика приличные свободные концы для 4-х рядного стропления крыла. С возможностью установки акселератора. Нужно еще продумать какие ролики и из чего сделать для него.
Что то с HK очень долго формируются и отправляются посылки. Какова у кого практика общения с этим магазином?

gfm56

Брал катушку 100 метров. В НК крыло уйдет почти 100 метров плетенки. Брать катушки с разноцветной плетенкой выйдет дороже. Она и так не дешевая. У меня есть купол, строповать плетенкой больше не буду. Можно дешевле и попроще шнур подобрать. Пассатижами разминал проклеенный узелок и легко развязывал. Работать с ней приятно.

Stasys:

Что то с HK очень долго формируются и отправляются посылки.

Если я не ошибаюсь, у них Новый Год.

Rider22
stud:

Ну что Вы, какие узелки? Стропы сшивают. Могу показать…
Миниатюры

Сергей! Плетенку 0.3мм невозможно сшить

Stasys

Алексей (ака Rider22), какие сервы стоят в фигурке пилота от чеха?

Rider22
Stasys:

Алексей (ака Rider22), какие сервы стоят в фигурке пилота от чеха?

Blue Bird Low Profile BMS 705 MG

gfm56

Алексей! Можно про аппарат на фотографии поподробнее ?

Rider22
gfm56:

Алексей! Можно про аппарат на фотографии поподробнее ?

что конкретно интересует?