Параплан радиоуправляемый

NailMan
Этема:

Поправка: размах 180 см, корневая хорда 60 см. фото прилагаю)

Маленькое, строповка скудная очень, сзади не видно петелек для клевант, а рулить перекосом совершенно неинтересно. Площадь очень ограничивает в выборе комплектухи и весе телеги. С большими куполами работать проще намного.

Flutter

Попробовал в полете бывшее кайтовое крыло от SportZone с последним вариантом телеги. Телега ведет себя правильно, правда эффективности балансирного управления недостаточно. А крыло совершенно не понравилось. Большие окна воздухозаборников + толстый профиль + строповка через одну нервюру приводят к большому Cx, и крыло в полете смотрится как положенные в ряд раздутые переваренные сардельки. Приходится давать больше газа, телега летит заметно впереди крыла, да и скорость выше, чем на НК крыле. Похоже, Су тоже маловат, планирует плохонько и быстренько.

SportZone пока забросил, переделал телегу #3 под управление клевантами и прицепил к ней второе крыло от НК, тоже перестропованное. Выяснилась странная вещь - новый аппарат охотнее поворачивает вправо, чем влево. Такое впечатление, что из-за переноса точки приложения тяги движка (а здесь винт тянущий, и подцеп расположен сзади двигателя) поменялся знак реактивного момента винта, что есть нонсенс, т.к. и на первой телеге стоит не пушер, а обычный перевернутый винт, и крутятся они в одну сторону. Начинаю думать, что влияет не реактивный момент, а момент прецессии гироскопа (масса гироскопа здесь весьма приличная: вращающийся ротор + винт). На первой телеге я это дело победил, сместив подцеп крыла влево на 20мм, на последней пока не смещал (вправо).
Два ролика - 1й - телега с толкающим винтом; 2й - с тянущим.

1 month later
anton_fmx

Здравствуйте ! Скажите крыло хоббикинговское 2,15 без перестроповки способно летать ? с парамоторм в тч). Интересны мнения тех кто пользовал , а не теоретически . Подкупает цена…
Если кто продаёт\шьёт крыло - напишите в лс , есть желание приобрести.

stud
anton_fmx:

крыло хоббикинговское 2,15 без перестроповки способно летать ? с парамоторм в тч) Подкупает цена…
Если кто продаёт\шьёт крыло - напишите в лс , есть желание приобрести.

Да, крыло от ХС летает, но летает не очень хорошо. Качество изготовления крыла никакое! Показывал в швейном производстве. Девочки, которые шьют крылья, сказали: Мы так плохо не умеем! Летал на аэрошюте, что сшили они. Прекрасно летает. Крыло с ХС лежит на складе в Московском офисе. Если найду, то могу и продать, но я бы на Вашем месте не купил. Даже если цена подкупает!😎 Быть может, по Вашим чертежам, заказать крыло в производстве? Кстати, они мне помогли и телегу изготовить. В частности сварили аргоном ограждение винта для моей RC телеги. Вот их телеги:

16 days later
uraplayer

Коллеги, пришла мне посылка с хобикинга с радиоуправляемым парапланом www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr… - инструкции нет, что как крепить непонятно. Корпус я думаю соберу, а вот как крепить парашют и за счет чего он управляется мне не понятно. Не ругайтесь, если есть возможность ткнуть носом, что почитать? или у кого-нибудь такой же?

NailMan
uraplayer:

Коллеги, пришла мне посылка с хобикинга с радиоуправляемым парапланом www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr… - инструкции нет, что как крепить непонятно. Корпус я думаю соберу, а вот как крепить парашют и за счет чего он управляется мне не понятно. Не ругайтесь, если есть возможность ткнуть носом, что почитать? или у кого-нибудь такой же?

надо начать с малого
nailalex.dyndns.org/article7_1.htm
nailalex.dyndns.org/article6_1.htm

10 days later
Nikolay_Lebedev

См. по ссылке, модель дистационно управляемого параплана. Довно купил у одного умельца с Украины. Все лежала, этим летом запускали. После этого купил себе два крыла на Хобби Кинг (2,15 м). Стоят не дорого, пересылка больше чем сами крылья. Крылья качественные, лишь только узелки строп промазал клеем для гарантии. В течение зимы займусь гондолой к весне/лету.

uraplayer

Вчера так и не взлетел мой параплан. Никак не пойму как же правильно настраивать руление и угол атаки. Либо ветер был слишком сильный. Еще вопрос где должен быть центр тяжести у телеги? Подскажите. Спасибо

Мои вчерашние попытки

NailMan
uraplayer:

Вчера так и не взлетел мой параплан. Никак не пойму как же правильно настраивать руление и угол атаки. Либо ветер был слишком сильный. Еще вопрос где должен быть центр тяжести у телеги? Подскажите. Спасибо

Мои вчерашние попытки

Мдааа. Статьи мои читал?
По телеге
nailalex.dyndns.org/article7_3.htm

по углам
nailalex.dyndns.org/article7_2.htm

Из явных ошибок:

  1. очень большой угол атаки, прочтение статьи и регулировка сильно в минус решит проблему
  2. абсолютно ошибочное представление о параплане и свойствах крыла. Методика старта абсолютно неверная. Модель должна взлетать или сама с земли или методом заброса помощником. Лучше всего делать заброс. Самостоятельно забрасывать не стоит - очень неудобно и велик шанс разложить сразу же.
    Словесно заброс здесь недалеко по теме обсуждался/
    То что я увидел c 1:00 потрясает воображение. Это явное доказательство что нужно почитать теорию параплана еще раз! Крыло начинает набирать воздух и становится упругим только тогда, когда оно движется в среде и натянуты все стропы! если одно из условий не выполняется - будет тряпка. На видео не выполняются оба условия.
    Советую посмотреть мои полеты со стартами:

заброс помощником
0:42

взлет с земли
3:06
4:03

uraplayer

На вашем видео видел, что крыло поднимается и летит без телеги. Правильно я понимаю, что крыло HK 2.15m регулируются только задними триммерами, которыми выставляется угол атаки?

levdon

Подтверждаю рекомендации Александра - угол атаки очень большой. Нужно -7 градусов примерно. И запускать правильно, конечно.
Хорошо сделанный параплан при ветре, что был у вас, сам должен подниматься и держаться в воздухе как змей.

uraplayer
levdon:

Нужно -7 градусов примерно.

Я не понимаю, как его регулировать, и относительно чего измерять.

NailMan

В случае моих свободных концов(на черном крыле) отправная точка это конец переднего ряда, так как он статически никогда не укорачивается. Относительно него и подымаются или опускаются(вообще я его только в минус регулирую, значит удлиняются) мольи второго и третьего(заднего) ряда за счет триммирования заднего ряда(средний сам выставится). У меня черное крыло строповано уже с некоторым минусом.

В случае НК крыла отправная точка это задний ряд, так как необходимо сделать сильно в минус. Потому задний ряд не укорачивается, а передний и два внутренних конца укорачивается сильно, примерно вот так
nailalex.dyndns.org/hobby/photos/…/IMG_0994.JPG
nailalex.dyndns.org/hobby/photos/…/IMG_0997.JPG

Смешное то что чем меньше купол, тем сложней он держится в воздухе если его в руках без телеги подымать. Если отрегулирован угол верно то в ветер 3-4м/с оно держаться будет, но относительно сложно. Купол 3кв.м. как на черном моем параплане в 1.5м/c сам держится в небе и не хочет падать, можно даже прослаблять стропы - он как рефлексный параплан будет сохранять форму и стремиться натянуть стропную систему. Нкшный такое не делает - ему нужен или ветер или хорошее движение если ветер слабый.

не так давно пробовал НКшное крыло на ветру в руках поднять - не вышло ничего, тогда как черное само встает только легко пнуть его за концы.

uraplayer
NailMan:

В случае НК крыла отправная точка это задний ряд, так как необходимо сделать сильно в минус. Потому задний ряд не укорачивается, а передний и два внутренних конца укорачивается сильно

Законный вопрос, почему они продают крыло, которое еще и не настроено? Правильно я понял что нужно разрезать их сборку из четырех ремешков и сделать как у тебя на фото, а задний ряд сделать в длине с самым длинным передним? вообще конечно тяжко непонимающему разобраться без наставника рядом.

NailMan

разрезать не нужно, просто сдвигаешь от предыдущего кольца и стяжкой фиксируешь с предыдущим рядом и так далее.

24 days later
gfm56

Друг увлекается парапланами 1:1. Привез мне кайт, непосредственно с завода Параавис в г Александров. Кайт -Infinini-3 . Размах-3,5 метра. 31 секция воздухозаборников. Подобрал угол атаки. Пришлось добавить две стропы. Пробовал продуть, поднимается просто замечательно! Собираю телегу под толкающий двс. Мотор- O.S.-120fs. Особо спешить не приходится . Наша почта дает время для аккуратной сборки. В пути сервы,приемник и толкающий пропеллер. Схему телеги подсмотрел у Александра. Был опыт полетов на НК крыле с мотором ASP 28. Параплан был чуть перегружен , летал вполне прилично .Примерно по 25 минут каждый полет.( Выдалось свободное время похвастаться) Первый взлет планирую в январе.

NailMan

пара-правильное решение! Модель параплана для “правильных” полетов(не простейшие полетики блинчиком на крошечном бздолетике с матрасом на 20 ниточках и балансирным управлением) и с элементами парапланерного акро - это размеры начиная с 2.5 - 3 кв.м. Даже свободник безмоторный для динамы с того же размера(ветер на чаше горки под 6-7 м/с!). Масса дает уже копийную инерционность всей системы пилот-крыло и купол несравненно лучше на ветре стоит. Чем купол легче(тоньше), тем Уже ветровое окно для полетов(прочность купола будет вызывать сомнения), а чем меньше площадь, тем хреновей оно держится наполненным - тряпка кайта поплотней парапланерной, а площадь в 10 раз меньше 1:1 крыла, потому относительная “плотность” материала тем выше чем меньше площадь и тряпка становится “картоном”. 2.5-3 кв.м как раз тот оптимум когда и не много и не мало и все еще относительно бюджетно.

Посмотрел я этот Инфинити - крыло скоростное, окна заборные небольшой площади, большое удлинение(4.8!). Возможно будут проблемы с наполнением при выходе из складываний на акро(к примеру при кривом выполнении винговера, у меня в видео крайнем можно увидеть в самом начале как раз, где музон греческий такой веселый). Я бы очень посоветовал ставить сервы 31-50кг с блочкой и амплитудами на клеванты под 200мм. Свободные концы как у меня сшить с акселем.

Аксель даст пробиваемость по ветру(реально помогает). Хотя мотор мешать при мощном ветре будет, даже на холостых. Но на акселе выполнять акро нельзя, только для увеличения скорости без нагрузок. А большие амплитуды потребуются чтобы иметь возможность прокачивать крыло при сложениях. Я при своих сложениях активно качаю обе клеванты почти до срыва чтобы крыло наполнилось. Плюс большое крыло - больше амплитуда даже учитывая только сам масштаб. Блочки можно сделать самому или в том же параависе(крыльев.нет) прикупить, есть у них подходящие от 1:1, но с доработочкой на модель встающие. Стропы клевант оплеточные там же 1-1.2мм диаметром не более, карабинчики на стропы в Рыболове, а карабины на телегу на стройрынке.

Крыло настраивать нужно крайне тщательно и желательно в динаме на горке где папапентосы 1:1 летают. Я когда в крайний раз был на горке(ездил с 1:1 бегать и на модельке полетать в динаме), ветер был не мой совершенно, и до обеда я настроил на ветряке 6-8 м/с свое кайтовое крыло так что теперь при любых настройках угла атаки на концах, нет провисающих строп на всех подкупольных уровнях. Все стропы выровнены по арке и по крутке (крутка убрана напроч, тогда как у кайта она есть для стабилизации по курсу). Так что самое идеальное чтоб не тратить несколько месяцев на пробные полеты неизвестно на чем, лучше съездить на горку и потратить 2 часа на ветряке(ровном) на настройку. Руки обязательно в перчах чтоб не порезало стропами, концы нормальные должны быть. Угол АоА примерно -5-6 делать и под него выравнивать все длины строп включая косые подкупольные. Особенно это важно на скоростном крыле, так как во-первых поменяется совершенно форма арки и все внутренние стропы в парах-тройках уйдут в размерах в провис, во-вторых форма арки изменится радикально в параболу а не часть круга, потому уши будут в такой форме что будут постоянно подскладываться, учитывая что заборники невеликой площади. Так что перестроповка(используя комплектные стропы и моток длинных или купить оплеточные в маге) обязательна до формы купола похожей на 1:1 параплан. Ну и высоту стропления тоже пропорциональное сделать. Я про все это писал в статье 7.

gfm56

Александр прав! Кайт наполняется воздухом секунды 3-4. Я его когда за собой дергал, купол наполнялся когда был у меня над головой. Сетка на воздухозаборниках стоит очень мелкая. Специально смотрел арочность, она чуть круче чем у парапланов 1:1.Сервы заказал 31кг. Вот как аксель на него пристроить ,пока сообразить не могу. Смотрел как сделал Александр, но по фото понять сложно. Свободные концы взял от крыла НК. На фото НК крыло с мотором ASP28.

NailMan

Для акселя надо нормальные концы, совершенно не как у НК. Копию настоящих с настоящей кинематикой свободных концов, а проводка акселя простая - одна серва, на небольшое плечо(амплитуда порядка 2-2.5см нужна всего) крепятся 2 нитки, которые до первого поворота должны идти максимально вместе, дальше они разделяются каждая нитка к своему концы на передний ряд на молью(молья вшита в середине свободного конца перед связующим звеном). Главное плечо сделать так чтобы оставалось 5-6кг на конце плеч, тобишь больше веса телеги раза в 1.5-2. ТОгда ее не свернет в простых поворотах. В динамичных маневраз и акро аксель убирать нужно иначе сколлапсирует купол.

Когда тянется качалки вниз, она тянет одинаково(или почти одинаково) обе нитки, а они в свою очередь укорачивают А-ряды и связанные с ними оставшиеся ряды(в зависимости от количества рядов на концах и куполе). Первые повороты у меня сейчас сделаны роликами, а остальные направляющие и повороты пластиковые прижимки для провода для привертки его к стенам
nailalex.dyndns.org/hobby/gallery/…/IMG_1233.JPG

Настоятельно советую к большому крылу сшить концы с настоящей кинематикой предусмотрев и аксель(всего вшить 2 мольи из электродов 2мм) и сделать триммера с фиксирующими пряжками - очень сэкономит труд при настройке.

Кинематика акселя(точнее псевдоакселя) как делают некоторые телегостроители, с поворотной планкой и подвязкой рядов к ней - это шлак. Сделано такое на 1:1 паралете X-citor с крылом X-Wing, но там эта система несколько для другого сделана и это фактически триммер. А для моделей такая конструкция ведет к одному - весь вес и перегрузки будут исключительно на сервах, а не прочных лентах свободных концов приходиться. такой псевдоаксель годен разве что для попсового паралетика с матрасом метр площадью или меньше.

Для акро(а просто блином летать наскучивает сразу) нужно делать так чтоб в маневре все держалось как и в 1:1 параплане/паралете - на лентах, стропах и никаких мыщц.

gfm56

Спасибо! Я примерно догадывался.Если кому интересно, вот сайт для приобретения общих понятий.www.lechij.ru/abc/

gfm56

Вот что пока получается. Пропеллер установлен макетно.

gfm56

Осталось обработать напильником и покрасить.

NailMan

Есть одно “но” - передние колесья до первой посадки. Колеса на телегу только с металлическими ступицами! На практике посадки пока опыта нет будут носом в землю, причем каким то одним боком, так что передние колесья страдают в первую очередь.