Параплан радиоуправляемый
а что эскулапы не разрешали летать? саммит чтоль какой?
Ну что, граждане, сегодня вечером заканчиваю пошив купола. Осталось 3 секции пошить ушных и кромку заднюю с петельками собрать и прошить. завтра начну стропную резать и сшивать.
Строповать буду по АоА -1° при нейтралях на концах. Подкупольные только пары, клеванты четверками и двойкой с петельками на каждой нервюре. Вшивать петельки буду не вдоль нервюры как силовые(уже поздняк так делать), а более простым способом - зашивать в заднюю кромку между полотнищ и в заворот ленты, которая усилит заднюю кромку(она оборачивает ее сверху и снизу). таким образом петельки будут поперек. но я их сделаю короче чем силовые, чтобы не портили сильно качество. По центру у меня будут 2 парковочные петли, куда удобно подвязывать свободные концы при сворачивании. На кайте моем такие петли были - мегаудобно. На ХК концам не было место и я как и все клал их в секцию по середине.
Ушные законцовки имеют 3 петельки, которые соберутся в ушную стропу, которая в свою очередь пойдет к среднему ряду на концах. Но по дороге я сделаю стропу-перемычку между ушной стропой и клевантным рядом где будет основное разветвление. так сделано на моем 1:1 Поверплее - это дает поджим уха при глубокой клеванте и как бы виртуально смещается вес в эту сторону что дает больше маневренности крылу. Интересно поэкспериментировать с этим.
Стропы будут зашиваться на концах: нижний уровень зашивается снизу, сверху имеет возможность регулировки в небольших пределах(порядка ±4см); средний уровень зашиваться будет с обоих сторон; подкупольный верхний уровень сверху у купола будет сшиваться, а нижний на развилках регулироваться ±3-4см.
Такой строповкой я уменьшу парусность стропной, повышу аэродинамическое качество у купола за счет уменьшения всяких возмущающих узлов при обтекании профиля, а также повышу безопасность при взлете с земли - так как зашитым стропам цепляться не за что лежа на крюках ограждения и пучки строп можно будет в край преднатягивать перед взлетом(чего я не мог делать на старом крыле и потому запилил стропы на облете телеги).
Концы после продувки сделаю новые из более широкой ленты, но конструкция останется такой же как и шил в апреле. С апрельскими концами продую на ветру(надеюсь в воскресенье в хороший дульник).
Александр, какой ширины лента под стропные петли?
по завершению проекта я напишу статейку с фотами и комментами.
Ленточки такие - стропные петельки на ушах(те что на вингтипах три штуки) из 14мм ленточки, стропные петельки на всех рядах и клевантах 10мм, А-ряд красный, остальные серые. Усиления нервюр( /\ между петлями АВ) из той же 14мм ленты. Усиление прошитой передней кромки обоих полотнищ(верх и низ) - такая же лента как на петельки основных рядов и клевант. Усиление-конверты на лобиках нервюр где ставится леска 25мм шириной. она же на прошивку задней кромки идет как финишная оболочка. Триммерная леска 2.5мм с сечением в виде звезды.
Все ленточки не атласные, а как то по другому называемого плетения(не помню):
nailalex.dyndns.org/hobby/gallery/…/IMG_4679.JPG
Петли заготавливались заранее методом спайки пополам
nailalex.dyndns.org/hobby/gallery/…/IMG_4681.JPG
Разогревал в струе горелки края и пассатижиками сжимал. Делать как на кайтах часто делают и на взрослых парапланах - обе половинки друг за другом с “крышей-домиком” перегибом не стал по причине нетехнологчности и неразумности в данном изделии. Не те нагрузки на петли.
где приобрести 10мм ленту?
Ушные законцовки имеют 3 петельки, которые соберутся в ушную стропу, которая в свою очередь пойдет к среднему ряду на концах.
Я ушные стропы свегда креплю на А ряд. В чем смысл крепить на С или D ряды ? Уши сдуваются в первую очередь. При боковом ветре, на Инфинити-3 подворачивало 2-3 секции законцовки. Может и мне стоит поменять ряд ?
Эскулапы дали добро,модель на полку ранец на плечи…
А у меня 23.08. сын родился !😍 ( одно другому не мешает).
где приобрести 10мм ленту?
Я все ленточки покупаю в обычной галантерее. У нас в универмаге рядом с домом. ну или в любом магазине галантерейном где всякое шитье, нитки и проч. 10мм стоила 8р метр. 14мм 10р.
Я ушные стропы свегда креплю на А ряд. В чем смысл крепить на С или D ряды ? Уши сдуваются в первую очередь. При боковом ветре, на Инфинити-3 подворачивало 2-3 секции законцовки. Может и мне стоит поменять ряд ?
Ну все 4рядные парапланы 1:1 имеют подцеп ушной стропы к В-ряду. У меня 3 ряда, потому к центральному тому же В-ряду и цепляю. На Циррусе также было. Не сдувало уши ни разу, правда и удлинение небольшое и арка не низкая была.
А у меня 23.08. сын родился !😍 ( одно другому не мешает).
Поздравляю!
Я все ленточки покупаю в обычной галантерее. У нас в универмаге рядом с домом. ну или в любом магазине галантерейном где всякое шитье, нитки и проч. 10мм стоила 8р метр. 14мм 10р.
Я эти ленточки ищу 2 с лишним года наверно… облазил все магазины в Самаре, есть только 14мм, из-за них у меня встал процесс изготовления подвески для свободника =(
А у меня 23.08. сын родился !😍 ( одно другому не мешает).
Поздравляю!!!
Я эти ленточки ищу 2 с лишним года наверно… облазил все магазины в Самаре, есть только 14мм, из-за них у меня встал процесс изготовления подвески для свободника =(
А сколько метров надо?
А сколько метров надо?
Метров 10 взял бы
Завершу проект, померяю сколько останется ленточек. ТОгда отрежу, но у меня либо красный, либо серый.
Вчера прошил заднюю кромку. Точнее сшил полотнища строчкой, сделал 4мм поворот и пришил петельки и сделал 10мм заворот(чтоб кромка была 10мм и наружу не торчал обрезанный край ткани, т.е. был вовнутрь) и прошил такой рулет одной строчкой - вобщем то кромка и так уже достаточно “жесткая”, вот думаю надо или ленту 25мм нашивать или забить и прошить парой строчек толстыми 70ЛЛ нитками и успокоиться. В принципе если лентой не прошивать кромка будет более обтекаемой(снизу то рулет и так торчит, а сверху гладенько) чем с нашитой лентой. Но не зря ж на кайтах зашивают кромку для “пожестче” аж кордурой, а не то что простой ленточкой из галантереи. Надо подумать над моментом. Прошивать почти 5м кромку оч как гемор учитывая что через каждые 17см 6 слоев ткани и 4 слоя петельных ленточек встречаются - иголка может уже не взять такое.
Надо бы на 1:1 посмотреть вечером как сделано.
Сшил таки я купол этого монстра!
nailalex.dyndns.org/hobby/gallery/…/IMG_5274.JPG
nailalex.dyndns.org/hobby/gallery/…/IMG_5277.JPG
Вес купола без строп и концов 852г из которых 70г триммерная леска. В сборе будет значит около 1кг весить - неплохо учитывая что собранное(со стропами) крыло Цирруса при площади реальной в 2.7м2 весит 650г, а тут все 4.047м2
ОНО ЛЕТАЕТ!!! © NailMan
It’s Alive!!! © Frankenstein
Вчера еще до 2 ночи простёгивал кромки дубовыми нитками, так как машинка эти места не берет чисто технически. Сегодня привез крылец на работу. Решил продуть его на стадионе Сокол что рядом с работой на Доброслободской.
Погодные условия эксперимента - никакие. Ветер 0-1 порывами до 2 м/c несмотря на прогнозы 3-5 порывами до 8. 😵
Пришли отделом всем на стадион, разложился(перед этим в офисе раскладывал для показов конечно же) и давай ловить слабые пуки дневной термички прилетающих в полуоткрытую коробку стадиона.
Ну первые впечатление - КРУТО! Как только оно вставало на порыве - стропная на вид натянутая. Пришлось радикально триммернуть в минуса, иначе приходилось тяжко держать.
Ощущения: по сравнению с кайтом с удлинением 3.5, крыло с удлинением 5.4 - бомба! Очень непривычно им рулить концами. Очень верткий. Сперва было так непривычно что ажно складывался пополам бабочкой. Один раз даже половина сколлапсировала фронталом(потом сразу расправилась).
Клеванты ставил от балды, потому особо не рулил ими, да и некогда было и ветра не было такого чтоб само держало и можно было порулить. Однако арка такая какая задумывалась, все сразу натянуто судя по видео. Это очень радует.
Рефлексности не заметил так как крыло почти на режим не выходило(не хватало ветра).
В руке весит так ощутимо после кайта - 1кг вес всего хозяйства.
Вечером увы был полнейший штиль, и не стал даже попыток делать у себя дома на Москвареке поднять.
Вобщем начинаю телегой заниматься и жду ветрила сильного чтоб отрегулировать АоА и длину клевант.
Процесс фоткали и записывали на телефон коллеги. немного материала годного выкладываю для ознакомления.
Фоты с процесса:
nailalex.dyndns.org/hobby/gallery/index.php?spgmGa…
Видиво:
ЗЫ: Проект уже сейчас считаю завершенным успешно, так как при таких хилых соплях что были сегодня на тестах оно держится в воздухе вполне предсказуемо и ожидаемо.
Тема что то приглохла - никто не летает что ли на своих тряпколетах?
Сегодня удалось погонять “наземку” с моим Новым Вегасом. Ветер рваный правда, с москвареки с Коломенского-Нагатинского летел. Да и по пути пролетал через рощицу деревьев-молодняка. Увы, но перед ними площадка грязная была после ночных дождей. Да и травка вся была в минных собачьих какашках. Ветерок 3-5 дул.
Поподымал в руках, но это эксперимент не чистый и рулишь балансирно все время, потому подцепил концы к планке(шпилька М6 с разносом чуть большим чем у реальной телеги). Вставал сначала не очень, так как в предыдущий день пробовал в соплях опять - триммировал в очень минуса. Потом подымалось на ура - пнешь на А-ряд - вылетает аж обгоняет. Очень маневренное крыло, особенно клевантами если рулить. Это понятное - удлинение высокое и плечо на поворот большое. Кайт с удлинением 3.5 клевантами в пара-варианте поворачивал меньшей проворливостью, а концами(балансирно) быстрей, а тут наоборот все. Когда удавалось на крепком ветру поднять его над головой в рабочее положение тяга была порядка 10кг по ощущениям. При меньшем ветре крыло стремится уйти в кайтинг(под 70 и далее вниз если скисает ветер). Судя по данному факту - крыло реально будет скоростным - что очень хочется от модели и будет согласовываться с параметрами пропеллера.
Пробовал тянуть за ушные нитки - ну не заворачиваются конечно, но подворачиваются слегка. правда купол в тестах подворачивания было под 70 наверно, т.е. не в рабочем положении. Ветра не очень много было в этот момент Sad
Пробовал сложить уши - тоже не удалось. Не дает себя сложить даже 30см амплитудой!
тесты подворотов в видео не попало, так как оператор и делал сложения пока я удерживал купол на ветру в более менее вертикальном положении(скорее менее). не складывалось наверно по причине высокой нагруженности в нерабочем состоянии.
Также проводил тест на обгон - триммировалось крыло на сильные минуса, подымалось только за потягивание за А-ряд на концах. Крыло выстреливало и моментально обгоняло меня примерно на полметра за голову, что уже давало отрицательный угол атаки и крыло при этом ни разу не сколлапсировало! Толи жесткости лесочные вкупе с конструкцией крыла давали жесткую трубу, только рефлексный профиль работал вовсю(что более вероятно), но крыло не стремилось сложиться сразу за головой, и было нагруженным. Мой 1:1 параплан за головой фронталит сразу же, мой параплан сделанный из кайта также коллапсировал сразу при обгоне, а тут хрен вам. Для резвого разгона телеги с земли - это несомненный плюс.
Вся стропная повязанная “вслепую” оказалась натянутой и настроенной как заводское 1:1 крыло параплана. погрешности длин петелек скомпенсировались погрешностями в измерениях длин строп. Very Happy
Заборники всегда открыты, как бы не корежило крыло. Воздух хватает моментально. Пр взлете с земли на старом крыле-кайте это была проблема - пока телега пнет крыло, пока оно приподнимется чтоб глотнуть воздуха(даже с выжатым акселератором не особо ускоряется этот момент) - секунды полторы идет пауза и пошел выстрел-разгон. Тут я думаю крыло сразу выстрелит и полетели - подъемная сила у него мама не горюй.
видос для любопытных
фоты для интересующихся(с третьего ряда, страница 12-13)
nailalex.dyndns.org/hobby/gallery/index.php?spgmGa… egas_pg&spgmPage=12
Начал конвертить телегу свою стальную. Вварил промежуточную перекладину для крепления “мотошпангоута” на котором будет сам мотор висеть и серва газа. Также перепланировал размещение серв клевант и механизации. С последней призадумался - если для сложения ушей не хватит 5-7см хода, то придется серву убрать или применить на что то другое. Значит новые концы(чуть пошире) надо сразу сделать многофункциональными с возможностью подцеплять к разным всяким ниткам вспомогательный силовой сервы. Также придется припаять латунью(заодно потестить эту пайку на проволоке латунной из ОБИ) перекладину между верхними штоками чтобы сетка рыболовная натянулась как полагается. Когда в Клине варили мне ограждение, что та я не подумал про эту перекладину-дугу. Снял с телеги все ненужное(фанеру), может даже удастся сделать ее такой же по весу какая была она с электротягой, тогда нагрузка будет 10.3г/дм2.
Учитывая что новое крыло скоростное(судя по тестам), а винты я купил толкающие с шагом 6 и 8, ну и крыло слегка рефлекс(снижается эффективная площадь при выпускании триммеров, и растет нагрузка) - думаю маленькое крыло не потребуется чтоб ветер пробивать 😃
Тема что то приглохла - никто не летает что ли на своих тряпколетах?
У меня пока дела семейные , да и погода по вечерам ветренная.
Мой 1:1 параплан за головой фронталит сразу же, мой параплан сделанный из кайта также коллапсировал сразу при обгоне, а тут хрен вам.
Инфинити 3 и 4 то же выстреливают и фронталят за головой.
Клине
В Клину. 😎
С интересом слежу за строительством нового купола и трайка.
Вчера(в субботу) товарищи, я съездил на Загорскую ГАЭС что у нас числится среди “подмосковных прыщей”, тобишь горок для полетов. На чаше обнаружилась внушительная группировка планерастов на слоперах и планерках ну и Зумыча потом пускали под закат. Основу жителей занимали конечно же парапентосы. Днем приехал - ветрило 6-7 порывами до 12. Поднял купол Вегаса потестить в кошерное ветрило - зашибись стоит над головой. Когда приходили порывы до 10 тяга крыла была >30кг. когда пару раз пукало до 12 м/c мне согнуло планку(шпильку М6) и чуть не оторвало руки, пришлось наваливаться весом(тяги было под 50кг). Все натянуто изначально ровно, уши не сложишь-сил не хватает и амплитуды. Небольшой рефлекс держит крыло четко. Вобщем телегу доделываю на этой неделе.
К ней припаял латунью(научился тут неожиданно) несколько прутков чтоб сетку натянуть нормально, завтра мож натяну. Мотору сделал шпангоут, уже все примерил - осталось повесить. Сервы монтировать буду на маленькие площадки(не как было в электро-варианте).
На большом крыле удалось пролететь один разок, так как древная мощная термичка была аж до заката. Сделал свой осмысленный первый галс. Не без косяков конечно. Но так вообще потренировался полезно после 7 месяцев паузы. Страхи поборолись некоторые. Если в выхи дует погодка близкоштилевастая - телегу вперед и на облет.
Видос на Вимее:
Видос на фтп в миддл-какчестве(мп4, 720р, 8мбит, 316мб)
ftp://nailalex.dyndns.org/videos/paraplan/My%20paraplane%20flights/trainings/training13_gaes2_720p_8mbit.mp4
Видос на фтп в фулл-какчестве(мп4, 1080р, 14мбит, 554мб)
ftp://nailalex.dyndns.org/videos/paraplan/My%20paraplane%20flights/trainings/training13_gaes2_1080p_14mbit.mp4
На Vimeo не работает
Page not found
Sorry, the video at this URL has either been deleted or never existed in the first place.
конвертится сейчас.
Сегодня вновь продул Инфинити 4 . Местами исправил строповку. Я так предполагаю , что грузить подобные крылья нужно по верхней вилке. То есть 2кг на 1м квадратный. Вертикальная скорость в безмоторном полете увеличится , но и пробивная способность в ветер возрастет. На Инфинити 3 вес трайка 4700. Малейший встречный ветер (2-3 м/с ) и крыло делает задний клевок. Сколько летал на этом крыле , вот только заднего свала ни разу не было. Хочется летать не только в полный штиль. Или 2-3м/c - это предел для наших аппаратов ?
Вадим! Все от того что профиль кайтовый - лобастый и нескоростной, очень много строп и мало секций(сколько у Инфинити 4 их кстати). Лобастости много вот и ветровое окно узкое. Грузить 2 кг на 1 м2 много. выйдет что то типа аэрошюта - много дури, высочайшая нагрузка, которая компенсируется дурью, манимальный АоА чтобы обеспечить потребную скорость крылу и как следствие низкое качество системы крыло-телега.
Скорее 1.5кг на 1м2 предел. Поверь - я с 3м2 крылом и трайком весом 4200 не увидел красоты полета, легкости управления и легкости самого полета. Пересмотрел буквально сегодня все свои полетные мувики на старой уже телеге и новой со старым крылом - крайнее не понравилось совершенно. Летит как кирпич, а раньше летало как параплан. Само крыло не позволить летать стабильно легко с приемлемым качеством и скороподъемностью - надо его менять.
Рассмотри все таки собственный пошив купола потребной площади. Все очень просто как оказалось, даже я в первый раз засев за машинку сделал все как на производстве(коллеги и парапланеристы оценили качество пошива и аэродинамику). Стропную ваще не надо думать - отмеряй, зашивай, завязывай узел по линейке и вяжи на место. Вывешивать не надо. настраивать не надо - все с первого раза получается натянуто.
Есть идея полетать в темное время суток. Поставить фонарь на трайк таким образом , что бы он освещал купол . Я бумаю красиво получится.😉
тут не только фонарь надо, тут БАНО надо полноценное, а то ориентация будет никакая. Кроме того в темноте бинокулярность сходит на нет, так как светящий1ся объект не с чем сравнивать по удаленности. Возможны косяки и аварии.
Не советую вощем-то
Я тут сегодня собрал пузо и боковые пластины-гнезда на клеванты на телегу. Завтра делать гнезда для серв механизации. Вот думаю - надо ли ставить серву ушей или забить? Аксель тянуть будет аналоговая серва 33кг здоровая и там с амплитудой как бы и так понятно, а для ушей как выяснилось не хватает амплитуды. Для сложения ушей требуется амплитуда даже большая чем клевант - такое уж получилось устойчивое и растягиваемое аркой крыло. Думаю забить на нее и оставить пустым место в задней части трайка для воздуха(увеличится эффективность ВМГ).
Завтра еще буду варить новую шасську. 6мм каленые прутки сварю в стандартную для меня конструкцию. Придется подсверлить колеса, но все это фигня по сравнению с мощью шасси. Купил тут горелки ядерные - газ обычный работает как ацетилен в них, теперь паяю латунью, отжигаю и калю влет даже трубки на трайке. Красота. Завтра сфоткаю процесс конверсии
Попробовал сегодня телегу поднять с новым крылом и мотором. Ну отрицательный результат - тоже результат, но по порядку.
Телегу доделывал в жуткой спешке - то киллсвитч не работал(со стабом на 5В для зажигания), то не успевал сетку на ограждение присобачить, то с сервой газа не понятно что делать, в общем очень много недоделок. Вчера до 2-30 ночи собирал и еще сегодня утром пытался дочинить киллсвитч, искал тягу колеса и протяжку антенны(41мгц же). Вобщем то успел все кроме сетки - решил забить.
Приехали на поле, давай катать моторец dle20. Бензин оставался 2 годичной тухлости где то 1.5л. Замешал серьезно так с маслом - типа катать. Винт засерало мама не горюй - толкатель же. Весь был чорный как смоль. Винт JXF 16x8 пушер. Пвтался поднастроитьтак как переходные были кривые - не удалось достичь хорошей настройки, пришлось довольствоваться приемлемым отстоем. Киллсвитч пытался починить в поле - хрен там, что то в нем не то и новый делать надо с короткими проводками. Пришлось без свитча гонять моторку(было страшно - остановить только мех. выключателем на носу можно).
Испытал на отлично набортный тахометр для зажигалок RCEXL - зашибись работает и показывает обороты. Мотор на телеге не грелся(правда и было градусов 9-10 на улице).
Попробовал тянуть телегу с выводом крыла - силы много и выводилось, а вот под тягой мотора - хрен! Первая сессия из нескольких попыток не удались - крыло даже до 45° не выходило хотя в руках выводится на ура.
видио первой сессии
Причина бед - невывод крыла в рабочее положение из-за недостаточного угла атаки в минуса(было немного в минус) и сказывается размер крыла(4.7м) и проблемы с разгоном купола на взлете. Дело в том что взрослые парапланы взлетают когда им тянут А-ряды больше чем остальные и крыло стартует быстро и резко, а тут такого не было. Потом перед второй сессией я радикально в минуса триммернул концами и попробовал(в кено не вошло увы) - ситуация пошла лучше, раза с 4 крыло почти вышло, и оно полетело, но из-за еще недостаточного АоА крыло ушло назад, телега твистанула так как моментом скрутило когда винт был близок к горизонту и приложился передней стойкой шасси - погнуло ляминь весь. После триммирования вывод забросом улучшился но все же был недостаточен.
Что стояло из серв - 2х31кг клеванты, 1.6кг на газ, 25кг на колесо. все цифра.
Вес телеги сухой 4704г. Бачок на 6 унций.
Общие выводы: надо стропы укортить на двух рядах загнав АоА в минусоватость сильно, надо делать обязательно автовывод как у взрослых трайков или скажем у Опалевских телег - без вариантов. Акселератор нахрен не нужен в таком габарите и квадратуре. Кольца под аксель пойдут для разгонников. Ограждение сваренное в Клину и доработанное мной(удлинены трубки куда оно вставляется) до внесения плоскости винта внутрь ограждения и по плоскости трубки круга спокойно давало винту затормозиться не об землю, а об травку тем самым сохранив мне винт. Очень доволен. Тяги 20сс хватает за глаза. Крыло в целом достаточное, но для успешного взлета его надо “по взрослому” разгонять и читать и посмотреть по технику наземного взлета с колес. В крюки клались не стропы пучком, а стопка концов и пара крайних строп клевант, тем самым делая невозможным запиливание строп и всос их в винт. Очень удачно вышло. Очень удачная конструкция телеги и возможности переделать центровку за 5 минут крайне радикально и просто. В то же время при данном моторе крайне геморно регулировать иголки(отверткой сложно подлезать к иглам). Все очень тесно и требуются активные меры по защите от помех кишок(ферриты и распихивание по боксам).
Грузить под 6-7 кило не нужно, летающий кипич ни к чему. Вес такой полезен на взлете, но не полезен в полете. Крыло надо разгонять как на нормальном параплане делают все. При малой квадратуре пнуть купол особенно с малым удлинением проще, и особенно если он уже по кайтовому стропован(в минуса). С большим крылом надо подходить технически к вопросу, а не по ломовому.
Аксель делать не буду, уши тоже. Места мало сзади и лень. Хочется максимально открыть доступ воздуха к винту и загораживать сервами торец не хочу. А вот подвес парашютиста делать обязательно надо!
Причина бед - невывод крыла в рабочее положение из-за недостаточного угла атаки в минуса(было немного в минус) и сказывается размер крыла(4.7м) и проблемы с разгоном купола на взлете
Посмотрел видео. С 1.34 главная ошибка при старте с земли. Я свой купол держу за переднюю кромку а задняя упирается в землю. Уши при этом иногда в сложенном состоянии. Даю газу и делаю один два шага за парапланом на разгоне. Купол должен наполнится. Подбрасываю купол таким оброзом, что бы он прошол больше 45 градусов.(подсмотрел у французов). Если все сделать правильно , то через 3-4 метра телега окажется в воздухе. При двух метрах высоты сразу убираю газ на 0.5 от взлетного, иначе будет резкий крен от момента пропеллера. Можно попробовать подкинуть купол используя вместо трайка помошника.😃 На видео увидел, что задняя ось колес расположенна почти под мотором и из за этого трайк валится назад . Я думаю что и сам догадался! Мои поздравления !!!😁