Параплан радиоуправляемый
Ужал до безобразия 😊 Там есть и взлет и спиралька.
зачотно летает! Спиралька очень впечатляет. Выложил бы спиральки с выходом в HD(только их). Интересно посмотреть на купол и телегу в высоких перегрузках.
По своей телеге - взлетать как у тебя я не хочу. Помощи быть не должно для такого аппарата - надо применить то что делают на 1-1 или у французов(было на 22 странице)
rcopen.com/files/4f143df29970730077aa389c
плюс настройка самого крыла.
В выхи с доработками и автовыводом(разгонниками) поеду на москвареку на кроссовую трассу. В воскресенье будет жесткий ветрило, как раз посмотрю выход на земле, поднятое на телеге и мотор настрою на нормальной свежей горючке. Надо еще трубу выхлопную придумать чтоб на телегу не серило, и сетку приделать(без нее жутковато)
Да! Вот еще что подумал - бензиновая телега в обязательном порядке должна иметь киллсвитч управляемый с пульта. Глушить мотор надо иметь всегда возможность не подходя к телеге. В воскресенье я это осознал, так как мой киллсвитч не работал(неконтакт был какой то хотя там неконтактов быть не может) и была сквозная механика только от батареи к зажигалке. Как и на любом бензосамолете обязательно надо иметь и киллсвитч и механический рубильник дабы иметь возможность телегу сасадить свободно, а не с включенной пилой. Всем известно что глушить бензиныч заслонкой нельзя(не выйдет), а чоком стремно(гидроудар возможен от перезалива).
Я очень боялся за стропы когда моя телега черепахи делала. Думал каждый раз что все…
Интересно посмотреть на купол и телегу в высоких перегрузках.
На тройке все подкупольные стропы сделаны из рыболовной плетенки 0.45 . Остальные-стандарт от кайта. Все целые ! На бензомотор можно еще стартер поставить.
krilyev.net/kaytyi/zimnie-kaytyi.html В ПараАвисе распродажа !
Да там все время распродажа у них 😃
Тем временем сегодня перед продолжением ремонта в квартире потестил крыло на небольшом ветряке с прицепленной телегой. Основное исследование - применение автовывода(разгонников) как на взрослых трайках или у Опале телеге большой(L).
На расстоянии в 100мм от карабинов приделал на трубки хомуты и зацепил туда 2 стропы, которые привязал к кольцам акселератора на А-рядах. Положение когда разгонники не натягивают А-ряды(нейтраль) выбрал где то с наклоном А-рядов назад градусов на 10(крыло немного позади телеги типа). При укладке концов на крюки разгонники укорачивают концы А рядов на 4 см. АоА выставил также порядочно с минус - перепад А и С ряда порядка 60мм(!).
Без разгонников крыло на ветерке метра 3 выводится при небольшом давлении на телегу(примерно тяга 2/3) - почти выстреливает. При почти штиле(ветер был неровный с затихами) - крыло не выводится почти никак, плетеся как на видео где то выше.
С разгонниками без изменения в АоА крыла, в 2-3м/с ветер крыло выстреливает сразу при той тяге что была в первых испытаниях. Выстреливает очень быстро и встает прямо над телегой! И летит дальше(крылом во время теста не рулил). Штиль увы не поймал с разгонниками - ветер поднялся и не умолкал уже.
Вобщем все работает, надо только с мотором разобраться и окультурить разгонники и укоротить 2 ряда передних чтобы концы так сильно не триммировать - у меня почти предел по возможностям концов достиг!
Видос с мотором записал небольшой(для кнсультации с экспертами по этому малышу в другой ветке):
Пропеллер у тебя нарядный ! Мне то же надо ! Где брал ? 😉
Пропеллер у тебя нарядный ! Мне то же надо ! Где брал ? 😉
у китайцев himodel.com
у них оказался богатый выбор левых винтов даже больших размеров, деревяшек и по смешным ценам и вполне какчественных (балансировать даже не пришлось ни один из заказанных).
Решил покорить электричество ! В арсенале есть мотор Tower Pro 3520-TT-8T и Турниджи 3536 1400 Kv. Есть батарейки на 3000мА. Какое время полета можно получить с такими моторами и аккомуляторами ? Крыло - 3 квадрата. Идея полетать по камере на параплане не оставляет в покое. Сам трайк планирую изготовить максимально облегченным, типа этого opale-paramodels.com/index.php?option=com_virtuema… Стоит ли заморачиваться ? Первый эксперимент закончился полным провалом. Время полета было около 7-8 минут. Вес- 2700гр.😵 Хочется минут 20-30.
Решил покорить электричество ! В арсенале есть мотор Tower Pro 3520-TT-8T и Турниджи 3536 1400 Kv. Есть батарейки на 3000мА. Какое время полета можно получить с такими моторами и аккомуляторами ? Крыло - 3 квадрата. Идея полетать по камере на параплане не оставляет в покое. Сам трайк планирую изготовить максимально облегченным, типа этого opale-paramodels.com/index.php?option=com_virtuema… Стоит ли заморачиваться ? Первый эксперимент закончился полным провалом. Время полета было около 7-8 минут. Вес- 2700гр.😵 Хочется минут 20-30.
ну для 3 квадратов моторки слабоваты, а времени много не выйдет 5ач и 2 пака таких надо в паралель для 20-30мин
Проверка на устойчивость.
Я вижу французики решили тоже пойти в большой размер? поняли что оно летает лучше и интересней. Вот и параметры как у моего крыла почти - 30 секций(как у меня), удлинение 5(у меня 5.4), и размах 3.9(у меня 4.7).
Ха! почитал про крыло на их сайте. выводы:
- поняли что нужно много панелей дабы улучшить качество - сделали 30, это оптимум между гемором увеличивающим цену и аэродинамическим качеством купола.
- поняли что 100500 строп даже тонкоты рыболовной лески это 100500 лишних строп, потому пришли к тому что надо делать с D-ribами(диагональными нервюрами). Также пришли к выводу что д-рибы нужно делать по трем рядам и оставили 3 рядку сведя ее к двум концам(псевдодвухрядка). Мысли наши с французами идут в одном направлении.
- не до конца поняли зачем нужны диагональные нервюры - сделали они их неверно. 😁
- подняли площадь и размах чтобы их телега L летала, а не носилась на пределе загрузки(точнее за пределом).
- сделали рибы(нервюры) с лесками, только почему то снизу только и чуть сверху - это дает некоторую жесткость нервюре, но не дает того эффекта трубы что дает цельная леска от первой петли снизу(даже подальше чуть к задней кромке) и до верху до примерно 1/6 - 1/5 хорды(400мм вопщем везде). Вот в моем случае с полной закладкой лески и получается труба и причем очень износостойкая кромка и всегда идеальная лобовая часть. у французов неполная леска может привести к проминанию верхнего ската профиля при дефляции и повышеному износу верхней тряпки на грани где леска кончается. Вопщем дырками грозит в самом напряжном месте профиля.
- перешли к нормальным парастропам вместо рыболовных тонких ниток. Парастропы живучей особенно в траве.
Вобщем то похвальная попытка совершенствования крыла. Цена тока конская. Стоимость крыла не может быть такой. Уже можно 1:1 купол БУ купить, а еще пару раз накинуть и 1:1 новый мотокрыл прикупить и самому летать.
Цена тока конская.
Я сам недавно узнал ,что они занимаются радиопарапланами всего три года ! Мировые лидеры однако ! Появились инструкции к их продукции с каскладкой по длинне строп. Цены ,точно не Китай. Ребятишки работают . Если порытся в видео, то можно найти телегу сделанную из аллюминиевой трубы диаметром 8мм. Буду наблюдать за ходом событий. Попробую списаться с ними. Может что подскажут . Писал им полгода назад . Они мне письмо прислали чуть ли не на две страницы. С переводом получился ломаный русский и не очень интересный.
а смысл знать длины строп крыла?
20500р без учета доставки за одно крыло для модели? Мммм, это негуманно даже для гурмана парамоделизма. Самому на эти деньги можно сшить 2-3 таких же крыла с такими же параметрами массогабаритов. Думаю секреты своего дизайна(арочность, тип профиля и т.д.) они тебе не скажут, а без этого не интересно.
Начал тут статейку писать по этому моему проекту(и крылу и телеге). в понедельник вроде есть окно в погоде когда можно телегу попробовать поднять с исправлениями всеми. Мож получится если не поменяется чего радикально.
Начал новый проект телеги под электричество. Конструкция должна быть полностью модульная . Корпус трайка сделан из белого пластика . При желании можно смонтировать шасси с ограждением пропеллера . Верхняя часть коробочки - это отсек электроники . Нижняя часть - батарейный отсек . Нижний отсек может вместить 4 батарейки 4S 5000мА. ( 20 000мА ! ) . Подвес трайка сделаю гибким с четырехточечным креплением . Будет возможность регулировки центра тяжести . При встрече с планетой , от такого трайка останутся только фотки 😉
собираешься возить 1.6кг(в лучшем случае) батарей 1квт мотором и это не считая самой телеги?
Возможно, будет полезно кому то: книга Иванов П. И. - Проектирование, изготовление и испытания парапланов, редакция 2001 г. (есть уже редакция автора от 2007 г.)
я по ней проектировал свое крыло. заборники считал, положение петелек.
собираешься возить 1.6кг(в лучшем случае) батарей 1квт мотором и это не считая самой телеги?
Что туда нужно запихнуть , что бы летать долго и печально ? Если можно ссылочки. Я в электро не особо волоку . Вес скорлупы с машинками получился 400 с копейками. Сегодня хотел попробовать ,но ветер мешает.
да ничего! невозможно сделать нереализуемое в электро! ТОлько ДВС, только хардкор чтоб анлимитед, неизменно по времени и долго за 3 дополнительных рубля в баке.
Давай посмотрим почему годное долгое параэлектро в тяжелом классе нереализуемо: качество кайта в формате паракрыла порядка 4.5, качество модели под 1квт мотор(91й 4Т) порядка 12-15. Посему имеем что для оджинаковой мощности двигателей(электро) нам для волочения самолета потребуется в 3 раза меньше энергии чем для паракайта(на одинакоковых скоростях полета). Другими словами самолет чешет пешком с малым газом, а параплан летит со всех сил.
Если мы хотим летать долго(пусть и медленно) - надо либо увеличить качество крыла, либо увеличить емкость батарей. Первое без нового крыла невозможно, второе прямо влияет на вес аппарата и нагрузку на крыло. Повышая нагрузку увеличивая емкость батарей, мы увеличиваем максимальную и минимальную скорости паралета, и соотвественно требуемые энергозатраты на поддержание такой скорости. Тоесть увеличим потребляемые токи, что уменьшает время батарей. Замкнутый круг.
Допустим ты хочешь возить 20ач акк. Для 5ач ака это примерно 120г на банку. 4s будет весить 480г(ну пусть 500 с разъемами). Итого акк 20ач будет весить 2кг. Киловаттный мотор пусть будет весить 250г(у меня такой был на второй телеге), рег на 80А еще 80 г с разъемами, плюс вся телега с сервами еще 1кг. Итого 3.3кг. Плюс крыло еще грамм 700 весит - 4кг взлетный всего ЛА. Это без киновидеотехники(гопроха еще 250г в боксе с креплениями).
Мой аппарат с киловаттом на 5ач 5s с токами 65А(макс) и в среднем 50А летал порядка 7мин. ПРи этом полет с набором высоты был до 6 минут, дальше уже только горизонт и на посадку завороты. Заряжалось туда примерно 4А. Это для 5Ач как бы максимум. 20% там остается при отсечке. Так что из 20ач мы сможем высосать 80% максимально и это примерно 16Ач что на токах в среднем 50А будет 19.2мин. Ну для ровности 20 мин. Если мы еще нагрузим акками аппарат - увеличим нагрузку и увеличим потребность в энергии затрачиваемой для такого же полета как и в предыдущем рассчете, а значит прибавка к времени будет еще меньше(не будет пропорциональной).
Плюс не забываем что токоотдача липо зависит от оставшегося заряда в “баке”(напряжения), потому ближе к концу 80% тяга уже будет не та что была в начале. Плюс зарядка 20ач это вам не Фауст Гёте - 4Ач вливать током 5А зарядкой в 300Вт с учетом программы липошной - это 1-1.2ч, значит 4 пака заряжать 4-4.8ч. Выгода где? Надо 4 канальный зарядко значит на киловатт…это денег стоит. Не хочешь ждать - придется платить.
Александр ! Что получилось из затеи пост 808 стр 21 ? Можно таким образом пристроить камеру для полетов по камере на ДВС ?
ну леталку я еще в том году облетал. Камерка конечно не айс, угол узковатый, но хрень все таки летала. Лежит дожидается своего часа, на работе ее пользуем иногда для тайной съемки дампов на экзаменах. Вобщем то по такой штуке летать нельзя, она все время мотается. Можно только для просто съемок использовать. Завтра поеду телегу облетывать. Подрихтовал крыло, подрихтовал телегу. Поставил разгонники, посадил все в моторе на силикон, буду пробовать. Камеру это мелкую на крыло поставлю на переднюю кромку.