Параплан радиоуправляемый
Причина бед - невывод крыла в рабочее положение из-за недостаточного угла атаки в минуса(было немного в минус) и сказывается размер крыла(4.7м) и проблемы с разгоном купола на взлете
Посмотрел видео. С 1.34 главная ошибка при старте с земли. Я свой купол держу за переднюю кромку а задняя упирается в землю. Уши при этом иногда в сложенном состоянии. Даю газу и делаю один два шага за парапланом на разгоне. Купол должен наполнится. Подбрасываю купол таким оброзом, что бы он прошол больше 45 градусов.(подсмотрел у французов). Если все сделать правильно , то через 3-4 метра телега окажется в воздухе. При двух метрах высоты сразу убираю газ на 0.5 от взлетного, иначе будет резкий крен от момента пропеллера. Можно попробовать подкинуть купол используя вместо трайка помошника.😃 На видео увидел, что задняя ось колес расположенна почти под мотором и из за этого трайк валится назад . Я думаю что и сам догадался! Мои поздравления !!!😁
Ужал до безобразия 😊 Там есть и взлет и спиралька.
зачотно летает! Спиралька очень впечатляет. Выложил бы спиральки с выходом в HD(только их). Интересно посмотреть на купол и телегу в высоких перегрузках.
По своей телеге - взлетать как у тебя я не хочу. Помощи быть не должно для такого аппарата - надо применить то что делают на 1-1 или у французов(было на 22 странице)
rcopen.com/files/4f143df29970730077aa389c
плюс настройка самого крыла.
В выхи с доработками и автовыводом(разгонниками) поеду на москвареку на кроссовую трассу. В воскресенье будет жесткий ветрило, как раз посмотрю выход на земле, поднятое на телеге и мотор настрою на нормальной свежей горючке. Надо еще трубу выхлопную придумать чтоб на телегу не серило, и сетку приделать(без нее жутковато)
Да! Вот еще что подумал - бензиновая телега в обязательном порядке должна иметь киллсвитч управляемый с пульта. Глушить мотор надо иметь всегда возможность не подходя к телеге. В воскресенье я это осознал, так как мой киллсвитч не работал(неконтакт был какой то хотя там неконтактов быть не может) и была сквозная механика только от батареи к зажигалке. Как и на любом бензосамолете обязательно надо иметь и киллсвитч и механический рубильник дабы иметь возможность телегу сасадить свободно, а не с включенной пилой. Всем известно что глушить бензиныч заслонкой нельзя(не выйдет), а чоком стремно(гидроудар возможен от перезалива).
Я очень боялся за стропы когда моя телега черепахи делала. Думал каждый раз что все…
Интересно посмотреть на купол и телегу в высоких перегрузках.
На тройке все подкупольные стропы сделаны из рыболовной плетенки 0.45 . Остальные-стандарт от кайта. Все целые ! На бензомотор можно еще стартер поставить.
krilyev.net/kaytyi/zimnie-kaytyi.html В ПараАвисе распродажа !
Да там все время распродажа у них 😃
Тем временем сегодня перед продолжением ремонта в квартире потестил крыло на небольшом ветряке с прицепленной телегой. Основное исследование - применение автовывода(разгонников) как на взрослых трайках или у Опале телеге большой(L).
На расстоянии в 100мм от карабинов приделал на трубки хомуты и зацепил туда 2 стропы, которые привязал к кольцам акселератора на А-рядах. Положение когда разгонники не натягивают А-ряды(нейтраль) выбрал где то с наклоном А-рядов назад градусов на 10(крыло немного позади телеги типа). При укладке концов на крюки разгонники укорачивают концы А рядов на 4 см. АоА выставил также порядочно с минус - перепад А и С ряда порядка 60мм(!).
Без разгонников крыло на ветерке метра 3 выводится при небольшом давлении на телегу(примерно тяга 2/3) - почти выстреливает. При почти штиле(ветер был неровный с затихами) - крыло не выводится почти никак, плетеся как на видео где то выше.
С разгонниками без изменения в АоА крыла, в 2-3м/с ветер крыло выстреливает сразу при той тяге что была в первых испытаниях. Выстреливает очень быстро и встает прямо над телегой! И летит дальше(крылом во время теста не рулил). Штиль увы не поймал с разгонниками - ветер поднялся и не умолкал уже.
Вобщем все работает, надо только с мотором разобраться и окультурить разгонники и укоротить 2 ряда передних чтобы концы так сильно не триммировать - у меня почти предел по возможностям концов достиг!
Видос с мотором записал небольшой(для кнсультации с экспертами по этому малышу в другой ветке):
Пропеллер у тебя нарядный ! Мне то же надо ! Где брал ? 😉
Пропеллер у тебя нарядный ! Мне то же надо ! Где брал ? 😉
у китайцев himodel.com
у них оказался богатый выбор левых винтов даже больших размеров, деревяшек и по смешным ценам и вполне какчественных (балансировать даже не пришлось ни один из заказанных).
Решил покорить электричество ! В арсенале есть мотор Tower Pro 3520-TT-8T и Турниджи 3536 1400 Kv. Есть батарейки на 3000мА. Какое время полета можно получить с такими моторами и аккомуляторами ? Крыло - 3 квадрата. Идея полетать по камере на параплане не оставляет в покое. Сам трайк планирую изготовить максимально облегченным, типа этого opale-paramodels.com/index.php?option=com_virtuema… Стоит ли заморачиваться ? Первый эксперимент закончился полным провалом. Время полета было около 7-8 минут. Вес- 2700гр.😵 Хочется минут 20-30.
Решил покорить электричество ! В арсенале есть мотор Tower Pro 3520-TT-8T и Турниджи 3536 1400 Kv. Есть батарейки на 3000мА. Какое время полета можно получить с такими моторами и аккомуляторами ? Крыло - 3 квадрата. Идея полетать по камере на параплане не оставляет в покое. Сам трайк планирую изготовить максимально облегченным, типа этого opale-paramodels.com/index.php?option=com_virtuema… Стоит ли заморачиваться ? Первый эксперимент закончился полным провалом. Время полета было около 7-8 минут. Вес- 2700гр.😵 Хочется минут 20-30.
ну для 3 квадратов моторки слабоваты, а времени много не выйдет 5ач и 2 пака таких надо в паралель для 20-30мин
Проверка на устойчивость.
Я вижу французики решили тоже пойти в большой размер? поняли что оно летает лучше и интересней. Вот и параметры как у моего крыла почти - 30 секций(как у меня), удлинение 5(у меня 5.4), и размах 3.9(у меня 4.7).
Ха! почитал про крыло на их сайте. выводы:
- поняли что нужно много панелей дабы улучшить качество - сделали 30, это оптимум между гемором увеличивающим цену и аэродинамическим качеством купола.
- поняли что 100500 строп даже тонкоты рыболовной лески это 100500 лишних строп, потому пришли к тому что надо делать с D-ribами(диагональными нервюрами). Также пришли к выводу что д-рибы нужно делать по трем рядам и оставили 3 рядку сведя ее к двум концам(псевдодвухрядка). Мысли наши с французами идут в одном направлении.
- не до конца поняли зачем нужны диагональные нервюры - сделали они их неверно. 😁
- подняли площадь и размах чтобы их телега L летала, а не носилась на пределе загрузки(точнее за пределом).
- сделали рибы(нервюры) с лесками, только почему то снизу только и чуть сверху - это дает некоторую жесткость нервюре, но не дает того эффекта трубы что дает цельная леска от первой петли снизу(даже подальше чуть к задней кромке) и до верху до примерно 1/6 - 1/5 хорды(400мм вопщем везде). Вот в моем случае с полной закладкой лески и получается труба и причем очень износостойкая кромка и всегда идеальная лобовая часть. у французов неполная леска может привести к проминанию верхнего ската профиля при дефляции и повышеному износу верхней тряпки на грани где леска кончается. Вопщем дырками грозит в самом напряжном месте профиля.
- перешли к нормальным парастропам вместо рыболовных тонких ниток. Парастропы живучей особенно в траве.
Вобщем то похвальная попытка совершенствования крыла. Цена тока конская. Стоимость крыла не может быть такой. Уже можно 1:1 купол БУ купить, а еще пару раз накинуть и 1:1 новый мотокрыл прикупить и самому летать.
Цена тока конская.
Я сам недавно узнал ,что они занимаются радиопарапланами всего три года ! Мировые лидеры однако ! Появились инструкции к их продукции с каскладкой по длинне строп. Цены ,точно не Китай. Ребятишки работают . Если порытся в видео, то можно найти телегу сделанную из аллюминиевой трубы диаметром 8мм. Буду наблюдать за ходом событий. Попробую списаться с ними. Может что подскажут . Писал им полгода назад . Они мне письмо прислали чуть ли не на две страницы. С переводом получился ломаный русский и не очень интересный.
а смысл знать длины строп крыла?
20500р без учета доставки за одно крыло для модели? Мммм, это негуманно даже для гурмана парамоделизма. Самому на эти деньги можно сшить 2-3 таких же крыла с такими же параметрами массогабаритов. Думаю секреты своего дизайна(арочность, тип профиля и т.д.) они тебе не скажут, а без этого не интересно.
Начал тут статейку писать по этому моему проекту(и крылу и телеге). в понедельник вроде есть окно в погоде когда можно телегу попробовать поднять с исправлениями всеми. Мож получится если не поменяется чего радикально.
Начал новый проект телеги под электричество. Конструкция должна быть полностью модульная . Корпус трайка сделан из белого пластика . При желании можно смонтировать шасси с ограждением пропеллера . Верхняя часть коробочки - это отсек электроники . Нижняя часть - батарейный отсек . Нижний отсек может вместить 4 батарейки 4S 5000мА. ( 20 000мА ! ) . Подвес трайка сделаю гибким с четырехточечным креплением . Будет возможность регулировки центра тяжести . При встрече с планетой , от такого трайка останутся только фотки 😉
собираешься возить 1.6кг(в лучшем случае) батарей 1квт мотором и это не считая самой телеги?
Возможно, будет полезно кому то: книга Иванов П. И. - Проектирование, изготовление и испытания парапланов, редакция 2001 г. (есть уже редакция автора от 2007 г.)