Параплан радиоуправляемый

NailMan

ОК, рассчитаю попобробней, так как есть места где можно подсэкономить на дорогих стропах, не делая тех ошибок что я сделал на Вегасе. Завтра прикину днем, сегодня вечером машину собираю, некогда совсем все посчитать.

gyroon

Премного благодарен.Саш, а твой купол “заточен” только на моторные полеты или он так же будет прекрасно парить и летать в динаме на склоне ?

NailMan

нынешний Вегас как я уже понял по полетам скорее под свободу заточен оказался. Удлинение для мототяги чуть большое и не для акро совершенно, потому и буду новое шить более эллиптическое(скорее сильно эллептическое) и с меньшим удлинением. Вегас действительно под динаму и парение получился. Я наверно его продам как сделаю новое(или буду уже на заключительной стадии), так как хотелось бы пропеллер самодельный с малым шагом опробовать на модели.

gyroon

Заметно на видео несмотря на выжатый аксель его все время прет в верх. У нас такой же настоящий был ,фирмы ASA назывался “Гриф”.А пропеллер обязательно для параплана нужен с малым постоянным шагом и большой статической тягой , тогда и летать будет по другому.

NailMan

дак вот на выходные матрицу и буду заливать. всю подготовил уже. 16х3.75 широколопастной буду винт снимать в матрице. Стеклянные винты они надежней будут, а то не напасешься на телегу китайских неподходящих

gyroon

Они у тебя будут монолитными или с наполнителем (типа пенопласта) внутри?

NailMan

тут в бложиках недавно была серия видео по ним.
rcopen.com/blogs/87634/17357

там на ютубе у него в канале все серии. Микросфера внутри наполнитель, стекложгутики, стеклоткань, смола Ларит

gfm56
gyroon:

А пропеллер обязательно для параплана нужен с малым постоянным шагом и большой статической тягой , тогда и летать будет по другому.

Тут еще один подводный камень - реактивный момент пропеллера. Чем диаметр меньше и обороты ниже, тем лучше.

gyroon

Крутящий момент не такое зло , чем весь полет происходит " на качелях". С ним успешно борются наклоном (перекосом) подвески и выкосом оси линии тяги винта вправо или влево в зависимости от направления вращения. А винты малого диаметра и с шагом больше 1/2 от диаметра абсолютно не эффективны для паратрайков из за их низкой скорости.

gfm56
gyroon:

А винты малого диаметра и с шагом больше 1/2 от диаметра абсолютно не эффективны для паратрайков из за их низкой скорости.

Абсолютно верно ! Я хотел сказать , что не стоит злоупотреблять диаметром и оборотами. Все нужно проверять на практике и подбирать индивидуально. Я летаю с земли и для разгона самой телеги по земле приходится поддавать газку. Пробовал самопальный пропеллер 15х4.5. Еле разогнал по земле и после отрыва получил крен в 60 градусов с раскачкой по крену.

gyroon

Да Вадим , все хорошие техрешения состоят из компромиссов и метода системы"тык", а теория уходит почему то на задний план.

chanov
NailMan:

Мммм, как бы это сказать по-проще, двухниточный кайт вообще не подходит для превращения в парамодель. У него слишком мало секций(еще не страшно) и очень скудная строповка, и полное отсутствие клевантного ряда. Надо было брать хотя бы 4 ниточный повер кайт, там несмотря на скудность основного стропления есть клеванты. Тут не поможет тупая перестроповка, тут нужно пришивать петли клевант, а это надо иметь навык шитья.
Кроме того по виду кайта, стропление у него не на каждой секции что даст в итоге более худшую арку в плане жесткости. Я бы не советовал его применять.

А что и где можно взять из разряда дёшево и сердито, что бы полетело? Я тут с ХК взял случайно крыло, почитал тему … и даже не заю уже стоит ли его ковырять)))

gyroon

Уже на третий день его детям во дворе подарил - очень были рады и я доволен.

NailMan
chanov:

А что и где можно взять из разряда дёшево и сердито, что бы полетело? Я тут с ХК взял случайно крыло, почитал тему … и даже не заю уже стоит ли его ковырять)))

Дешево и чтоб подходило под наши цели это вряд ли.

Кайты двухниточники не катят - слишком просты конструктивно и профили очень толстые и мало секций(еще больше увеличивает лобовое и уменьшает качество), плюс стропление очень не “густое” и как правило нет петель на клевантном ряде.

Кайты четырехниточники(поверкайты) катят но не все. Часто поверкайты стропят везде, кроме центроплана. У них же режим работы и нагрузки на конструкцию на порядок отличаются от модельных. Но с конструктивной точки зрения у них плюсов гораздо больше негатива. Мой кайтоглайдер черный достаточно успешный на электричестве как раз из этой категории. Однако стоимость на ебае была 185баков с доставкой. Но! В целом если такое изделие купить и переделывать - 95% стропных материалов пойдет от комплекта этого кайта. Я долго выбирал из широкого ассортимента кайтов с очень разными параметрами и конструкциями и только Cirrus Pro прокатил в мои требования и в целом он оправдал ожидания. Но назвать “дешево” нельзя все таки. Чудес не бывает.

В любом случае переделанный кайт да, полетит, но вопрос как и что от него максимум получишь. Кайт вообще делаются маленького удлинения - значит парить будут фигово, маневренные очень и как правило под тягой придется сильно триммировать в минусы что плохо скажется на безмоторной фазе полета(вплоть до фронтальных сложений). Но такое крыло сложно сложить в принципе и для акро будет норм. Кайтов с тонким профилем за небольшие деньги не найти - тут уже другая категория и деньги. ТОнкое крыло значит больше секций, значит ценник за 8-10тыр и площади уже от 4м2.

gyroon
NailMan:

тут в бложиках недавно была серия видео по ним.
rcopen.com/blogs/87634/17357

там на ютубе у него в канале все серии. Микросфера внутри наполнитель, стекложгутики, стеклоткань, смола Ларит

Александр , посмотрел я на мужика в ссылке как он пропы ваяет . Все у него хорошо , кроме одного , он ни когда и ни за что не получит серию одинаковых винтов одного веса и толщины , а пилить их напильником не стоит ( если только чуть чуть) сам понимаешь почему. Дело в том что у него матрица сделана из стеклоткани и это пойдет на ура для формовки всяких там деталей и т. п. но не для винтов . Форму с залитым винтом нужно сильно стягивать , две половинки , практически вплотную что бы сохранилась геометрия винта. Вот тут и “засада” Стеклоформу при этом непредсказуемо ведет , смотря как затянешь , при этом будет результат винт искаженный по шагу и толщине , а это ни есть хорошо. Поверь Саш , мы их в восьмидесятых по девяностые делали сотнями и продавали на соревнованиях буржуям мин. по 10 баксов.У них стеклянных еще не было , только из пластика. Еще по заказу отливали большие для дельталетов , но они не пошли из за маленького ресурса их просто часов через 20 разрывало. Нужны были термопечи и т. д. деревянные, оклеенные стеклотканью оказались куда более надежные . Так как у тебя винт не очень большого диаметра , где то 400 мм. форму нужно по любому делать из металла , то есть либо фрезированную либо сваренную из подходящих двух П образных швеллеров и в одну часть которая глубокая заформовать пластилином винт. Затрат немного больше , но как говориться результат на лицо .

NailMan

Не, саму матрицу я буду делать комплексно. Сначала залью жиденькой смолой на первый контакт(вместо гелькоута который у меня помер), потом обваляю кашей смола-микросфера, после частичной полимеризации рубленное стекло и 20 слоев 0.33 рогожи, потом вокруг опалубку фанерную(6мм) и сверху крышку из 20мм фанеры. Можно и сварить опалубку/крышку. Аргоном я владею. В опалубку потом залью смолу с цементом. Ну а после вторую часть и стягивать болтами М10-М12 штук 6-8 по кругу.

gyroon

Ну такая мощная как ты задумал , сойдет. Просто с металлической обращаться при выпечке винтов проще , если переборщить при укладке стеклонить ,смолу и тд. матрицу по периметру можно стянуть , обычно 8 болтами м 10 так, что потом на винте остается облой в виде лавсановой пленки которая отламывается руками , лишнее выдавливается, и еще форму можно смело подогревать , что влияет на качество (прочность) винта и убыстряется время полимеризации.

NailMan

Собрал швейную машину - чорт, строчит как пулемет шестиствольный(2850об) и никак не замедлить(пробовал пару девайсов и стоит самый маленький шкив в итоге 1680об на машине). Так что через неделю как в отпуск пойду, прикуплю к ней в 2 раза более медленный моториус(они универсальные все) и будет шить кайфово. По первым пробам шьет весьма ровно, куча настроек и очень мощный прокол(для ленточных строп).

Ну и заложил матрицу винта. Пока 2 слоя смолы(чистая и с микросферой) и половина тряпок

8 days later
NailMan

Ну что товарищи, вот и довел швейную машину до кондиции, поставил мотор тихоход, попробовал, настроил на Гельвенор - все просто супер! Сразу после окончания проекта “Матрица” начну крыл шить.
nailalex.dyndns.org/gallery/index.php?level=album&…

Кстати про парапланы. 17 мая в ЮВАО г. Москвы в парке Кузьминки планируется проведение летного фестиваля авиамодельного. Поле там в принципе большое и люди там летают. Меня пригласили туда посетить и я думаю поехать с паралетиком и Вегасом. Экзотика типа. Надеюсь к тому времени я с пропеллером для паралетика закончу и успею облетать.

NailMan

Господа! Я прикупил энное количество ткани(Skytex 40г/м2) и чутка строп, недорого и очень качественная ткань. Теперь у меня есть белая, желтая, красная, синяя и серая ткань(ну и остатки зеленой и феолетовой). Попробую рисунок посложней реализовать на своем новом крыле, и опробовать пару технологических идей для удешевления полноценных конструкций(с косыми нервюрами) на этом опытном крыле. По результатам я вычислю итоговую формулу ценника готового изделия модели параплана, так как заранее сейчас сказать точно сложно как и что, ибо ценник материалов разный как их использование. В процессе изготовления модели я буду учитывать расход каждых номиналов в соотношении расцветки.

Но данный проект буду воплощать сразу после матрицы пропеллера для телеги. Кстати вот немного фоток по сему проектищу:
nailalex.dyndns.org/gallery/index.php?level=album&…

NailMan

А как же! Пропеллеры я очень скоро планирую испытать, а крыл наверно закончу к июлю. Фото процесса конечно будут

gfm56

У меня опять интернет мудит . Я за 17 мая и любой кипиш окромя голодовки! Можно полетать на Инфинити 3 и электрофранцузе. Если погода позволит.